Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
194K
views
389
members
906
posts

72_RUS
16 October 2006


Прочитал всю ветку, но так и не увидел ни одного совета как реанимировать АБС.
На двух ФФ2 Комфорт не работает АБСка. Причём изначально на одной работала первую тысячу километров, на второй двести вёрст и всё. Как будто кто-то отключил. В чём может быть дело?
avatar
GlebAl
16 October 2006


72_RUS
Вам прямая дорога на сервис на диагностику.
Chien Mechant
16 October 2006


MOTJA
> На однордном покрытии АВС не включается , господа!
Бред.

vgor
> как результат машину развернет
Для того, чтоб машину развернуло - нужно либо заблокировать колёса, идущие по асфальту, либо приложить усилие достаточное для поперечного срыва колёс.
72_RUS
16 October 2006


GlebAl, это понятно когда соберёмся на плановый регламент заострим внимание дилера.
Думал, что в клубе есть ответ на этот трабл. Просто не ожидал из двух ФФ на обоих АБС отказала.
При том, что в принципе грех на машинки жаловаться служат верой и правдой но АБС серьёзная система и её отказ несколько озадачил.
Судя по отзывам на форуме не повезло единицам и к сожалению наши ФФ в их числе.
avatar
GlebAl
16 October 2006


72_RUS
Вот поэтому и нужно наседать на сервис в скорейшем решении вопроса - начинается зима и АБС жизненно важна на этот период и это вопрос безопасности.
avatar
vgor
16 October 2006


цитата:

Для того, чтоб машину развернуло - нужно либо заблокировать колёса, идущие по асфальту, либо приложить усилие достаточное для поперечного срыва колёс.

Естественно.
Но если справа лед, а слева асфальт, то колеса поперечно сорвать легко (они и так находятся в режиме 10% пробуксовки при работе АВС). А тормозная сила к машине приложится примерно такая - слева 1000 кГ, справа 10 кГ.
Это все гипотетически описывается если АВС будет каждое колесо максимально тормозить. Ну а дальше прикиньте, какой разворачивающий момент возникнет.
72_RUS
17 October 2006


цитата:
72_RUS
Вот поэтому и нужно наседать на сервис в скорейшем решении вопроса - начинается зима и АБС жизненно важна на этот период и это вопрос безопасности.

Кто бы спорил. Интересно гарантия на АБС - 2 года?.
К стати у второго Фокуса при перегоне как раз под Рязанью и отказала АБСка.
AfffreuxChien
17 October 2006


vgor
> Ну а дальше прикиньте, какой разворачивающий момент возникнет.
Можно было бы подсчитать.
Нужно знать фактическое усилие, достаточное для бокового срыва покрышки хотя бы.
Срвзу сведённые в таблицу нагрузки на каждую ось при разных замедлениях - тоже не помешали бы
avatar
MOTJA
17 October 2006


цитата:
MOTJA
> На однордном покрытии АВС не включается , господа!
Бред.


Может я не правильно выразился,сори, не механик, Но на однородном покрыти колесы будут просто тормозить до полной остановки без срабатывания АВС (имеется понятие разгрузка колеса).Может я не так объясняю, т.е не будет биение педальки тормоза. Ведь усилие торможения одинаковые на все 4 колеса... Но достаточно попаданию под одно из колес хотя бы камешку - будет срабатывание этого колеса
AfffreuxChien
18 October 2006


MOTJA
> на однородном покрыти колесы будут просто тормозить до полной остановки без срабатывания АВС
Нет. Колёса не пойдут полным юзом и на сухом асфальте.
avatar
vgor
18 October 2006


цитата:

Нет. Колёса не пойдут полным юзом и на сухом асфальте.

Совершенно верно. Без разницы какое покрытие, важно если обороты колеса замедлились, именно от этого датчика срабатывает АВС.
spacestar
20 October 2006


Господа, Вы ущли от темы. Вопрос был о том, почему не срабатывала АБС. А Вы завели дискуссию о приемуществах авто с АБС и без оной. Это уже обсуждалось. С какой целью 90 процентов автопарка Европы выпускается с АБС в базе. Это даже законодательно прописано. Они что, ненормальные, да еще просят за это дополнительные бабки? У АБС в ее функциональной значимости положительный эффект составляет 95 процентов против 5 отрицательный.И эти 5 процентов встречаются очень редко.
AfffreuxChien
22 October 2006


spacestar
> Вопрос был о том, почему не срабатывала АБС.
Потому, что колёса не заблокировались полностью.
Судя по тому, что Фокус автора сохранял управляемость во время торможения, два варианта
1. Колёса ещё не собирались блокироваться
2. АБС была в раюботе.

Третьего не дано.
spacestar
22 October 2006


цитата:
spacestar
> Вопрос был о том, почему не срабатывала АБС.
Потому, что колёса не заблокировались полностью.
Судя по тому, что Фокус автора сохранял управляемость во время торможения, два варианта
1. Колёса ещё не собирались блокироваться
2. АБС была в раюботе.

Третьего не дано.

А я этого и не отрицаю. Я вообще про это не говорил. Я всего лишь высказался о том, что дискуссия ушла от темы.
Partos
22 October 2006


spacestar
+1, полностью согласен
zig-zag
21 November 2006


В прошлое воскресенье 19 ноября при движении по Новой Риге из области, перед мостом над р.Истра при резком нажатии на педаль тормоза начало достаточно сильно крутить машину. Я с машиной справился но в течениее всей дороги тормозил только прирывисто. Кто пользуется FF2 с ABS как у вас машина в гололёд себя ведёт?
Dimets
22 November 2006


Заходил в поворот 90 градусов на льду, скорость примерно 50 км была - улетел в кювет практически, еле вырулил. IVD все таки наверное помогло.
avatar
Litus
22 November 2006


совет на ахти какой, но проверьте давление в шинах - во всех-ли одинаковое.
Не знаю, не могу на абс пожаловаться - несколько раз уже выручала. В т.ч. пару раз зимой

А что касается поворота 90 градусов - так при чем здесь абс и ивд?
на такой скорости её просто сносит в кювет центробежной силой. Здесь никакая автоматика не поможет
avatar
-RASH-
22 November 2006


zig-zag
У меня при резком торможении (правда была небольшая скорость была) не уходит с курса, но ИМХО очень рано как-то АБС хватает.
Babylon 5
22 November 2006


Господа,как говориться на Бога надейся,а сам не плошай...
На льду не надо гонять и делать резких движений,в 90 градусных поворотах,где есть лед,поворачивать со скоростью 50км подобно смерти и никакие IVD и ABC не спасут от заноса... Просто будте аккуратны на дорогах,ценните свою и чужую жизнь,ОНА У ВСЕХ ОДНА !!!
avatar
Mazenrab
22 November 2006


У меня на залитом катке оттормаживалась отлично и ровненько
причем на Nokian i3, что меня немного удивило. Я ожидал гораздо худших сцепных свойств.
avatar
Drakula_51
22 November 2006


zig-zag
На легкой машине (водитель или водитель+пассажир) и скользком покрытии бывает, что пытается "крестить". ИМХО так получается, когда задние ужЕ начинают блокироваться, а передние - еще нет. Дожимайте тормоз - все встанет на свои места.
avatar
Alin
22 November 2006


цитата:
Заходил в поворот 90 градусов на льду, скорость примерно 50 км была

Я правильно понял - ПО ЛЬДУ, 50 КМ/Ч, ПОВОРОТ 90 градусов?
Законов физики пока никто не отменял...
avatar
Drakula_51
22 November 2006


zig-zag
... и вопросик исчо: у Вас случайно обувка перед-зад не разная? :crazy:
aboris
22 November 2006


ABS+IVD тормозит по льду и каше нормально, машину ни куда не ведет и не "крестит". Оттормаживался не давно по скользкой дороге со 100 км/ч. Проверьте давление в шинах Litus правильно говорит, и тормозную систему если не поможет. Потом учтите, что все будет штатно только в том случае когда все 4 колеса прикатались на своих местах, те
после установки или перестановки вы проехали не менее 1 тыс км. Еще раз подчеркиваю - не снимая колес!
Так же имеет значение давление в шинах и балансировка колес! ДА! Самое важное - тормозные колодки с дисками, тоже должны быть притерты, не менее 1000 км по трассе или 500 км по городу!

На скользкой дороге может сложиться ощущение, что "машина не тормозит", это нормальное эмоциональное ощущение не имеющее ни чего общего с действительностью, если конечно в данных условиях возможности ваших покрышек вообще позволяют осуществить этот маневр Вдавив педаль в пол вы ожидали сильного замедления, но его не последовало, точнее замедление есть, но менее интенсивное, вот вам и кажется, что "тормозов нет"..
Ilia FF2 Ghia 1.6 115
22 November 2006


На скользкой дороге покрытой снежной кашей шел за фурой около 100. Она тормознула и я тоже. АБС и ИВД выше всяких похвал. Сначала вроде сделал движение попой в стороны но махом выравнялся. Ощущение что без этих фич догнал бы фуру. Ultra Grip 500
avatar
CIT
22 November 2006


Есть АБС, ИВД. У меня происходят следующие вещи:

1. АБС срабатывает очень поздно, причем даже на голом льду. У всех так? ведь наверняка кто то имеет по две машины в семье, либо помнит предыдущие... Вот у мну такого никогда не было...
2. по снежной каше заметил - ИВД работает отменно до экстренных случаев. При экстренном торможении заносит вправо, причем было несколько раз, ИВД корриектировать машину не позволяет. Резина - зимняя, шипы, полностью стандартный размер, на стандартном литье, пробег резины - около 2000 км, давление - норма...

Это было у кого? Как лечили? Или я все придумал ?

Спасибо!
avatar
GlebAl
22 November 2006


zig-zag
При первом срабатывании АБС даёт некий импульс для разворота если под колёсами одного борта есть лёд, а под другими асфальт. И машину ощутимо тянет в сторону, потом она отпускает тормоза по другому борту и машина выравнивается. Так что вполне допускаю, что если после этого под всеми колёсами появился лёд, то могло и закрутить с АБС.

Mazenrab
> У меня на залитом катке оттормаживалась отлично и ровненько
На однородных поверхностях под всеми колёсами авто с АБС и без всегда будет тормозить ровно (если исправны тормоза)
avatar
Mazenrab
22 November 2006


GlebAl
На неоднородном у меня кстати тоже самое.
А ровно это только в сказке...вернее в идеальной мат. модели, а на практике даже если кажется поверхность одинаковой, то это не всегда так.

Возможно имеют место подобные эффекты при слабом нажатии на педаль? Я то как правило весьма сильно педаль прожимаю . Надо будет попробовать. Тогда скажу точнее. Вот только лед весь сошел
drugalex
23 November 2006


lда нормально все работает только после Тазика непривычно вот и все ,на худой конец есть коробка по старой привычке тоже плиз

. по снежной каше заметил - ИВД работает отменно до экстренных случаев. При экстренном торможении заносит вправо, причем было несколько раз, ИВД корриектировать машину не позволяет. Резина - зимняя, шипы, полностью стандартный размер, на стандартном литье, пробег резины - около 2000 км, давление - норма...
Надо проверить тормоза че кидает то?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up