Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

2 года

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 мая 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,3M
просмотров
935
участников
8,8K
сообщений

майкл-5301
28 июля 2010


andronoid
Ответ на все проблемы в жару известен уже несколько лет: это двигатель 1.8 "приспособленный " для России со своим блоком управления и специально разработанной прошивкой.Можно поменять хоть полмашины, ничего не изменится.ФМК до сих официально это проблему не признал, да это уже и не актуально.В аналогичных машинах 1998-2002 г выпуска из Испании и Германии этот эффект в принципе отсутствует. Тупеж начинается из-за ограничения подачи бензина в результате глюка блока управления,т.к. в нем начинаеттся чехарда с сигналом температуры от двигателя.Отключается принудительно кондиционер также...
avatar
Numme
28 июля 2010


майкл-5301
Немец 1999 года, 1.6 двигло, 2 раза попадал уже в такую ситуацию. Хоть и кратковременно, но прецеденты были. Причём кондиционером в этот момент не пользовался.
майкл-5301
28 июля 2010


Numme
я говорю про те случаи, когда машина в ПРИНЦИПЕ ИСПРАВНА( по результатам диагностики узлов ), а не когда забиты сетки,изношенный бензонасос, забитые радиаторы( в этих случакях двигатель также блокируется блоком управления) плохие свечи, катушка зажигания и т.д. Люди то жалуются когда им у дилеров меняют в очередной раз бензонасос, свечи, моют радиаторы. Причины тупежа двигателей 1.6 и 2л гораздо реже и как раз из-за перечисленных узлов.
avatar
Numme
28 июля 2010


майкл-5301
данные узлы исправны
yulyev
28 июля 2010


у меня фф1 американец 2.0 131 л/с,все теже проблемы,сегодня был в сервисе на диагностике,по результам сказали проблем нет,ссылаться стали на жару,больше ничего не предложили...
подскажите,что такое "хобот"?
ДядяСэм
28 июля 2010


Та же проблема что и у большинства - не держит обороты, глохнет и сильно тупит, как будто за бампер задний кто-то держит! Сегодня был в офиц. сервисе Форда, на диагностике показало что все исправно, проверили насос - тоже исправен! Сказали типа перегнули патрубок на насосе когда менял (стоит от 2110 бошевский), что они и "исправили". Машина ехала ровно 7 км и все повторилось, тока теперь через каждые 500 м приходится вставать и качать насосом бензин. Раньше после заливки 10 л бензина машина летела, а сегодня и это не спасло!!!
ДядяСэм
28 июля 2010


ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ ТО?машина фф1 1.6л 2004г.
Денис_
28 июля 2010


майкл-5301,
я являюсь счастливым обладателем влесоволжского 2 литрового феди АКПП 2004г. и у меня тоже в жару тупит машина, я уже поменял свечи, бензонасос, топливный фильтр, воздушный, промыл радиаторы и все равно в жару с включенным кондиционером машина начинает страшно тупить, отключаешь кондиционер машина начинает более менее ехать, но динамика разгона намного ниже, чем в более прохладную погоду. Причем при температуре до 25-28 градусов этих проблем нет.
На трассе это конечно не столь сильно заметно, все же движение на скорости более менее продувае и т и охлаждает подкапотное пространство, хотя тупеж иногда проявляется. В крайний раз когда ехал по трассе (скорость 100-120, за бортом 35-37, бензина где то полбака) и заметил ,что машина стала хуже набирать скорость на обгонах, решил заехать на заправку и долиться под крышку "холодненьгоко" бензинчика, после этого динамика разгона вернулась к приемлемому уровню и до Москвы долетел без проблем с включенным кондеем.
Мне кажется, что большая часть проблем все же из-за того, что бензин слишком горячий и бензонасос перегревается от него, хотя должен охлаждаться и за счет этого начинает хуже качать (типа от тепла предметы расширяются, расстояние в дырочках сеточки уменьшается и прочее... физика однако ).
Из вариантов просто периодично в процессе "затупа" надо попробовать долиться свежей порцией "холодного" бензина и по идее должно стать полегче. Это конечно большей частью предположение, но надеюсь, что оно не лишено смысла.

Офтоп...
Представил себе картину на заправке:
В: "А у вас есть 95 холодный?"
З: "Да конечно, у нас самый холодный 95во всей столице"
В: "Тогда мне полный бак"
Energ
28 июля 2010


цитата:
Причины тупежа двигателей 1.6 и 2л гораздо реже и как раз из-за перечисленных узлов.

цитата:
ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ ТО?машина фф1 1.6л 2004г.

цитата:
я являюсь счастливым обладателем влесоволжского 2 литрового феди АКПП 2004г. и у меня тоже в жару тупит машина,

цитата:
Немец 1999 года, 1.6 двигло, 2 раза попадал уже в такую ситуацию

цитата:
у меня фф1 американец 2.0 131 л/с,все теже проблемы,


цитата:
Мне кажется, что большая часть проблем все же из-за того, что бензин слишком горячий и бензонасос перегревается от него, хотя должен охлаждаться и за счет этого начинает хуже качать
-Золотые слова!Вот только надо придумать какой-нибудь опыт что бы это доказать и тогда все поймут в какую сторону надо копать.
Денис_
28 июля 2010


Energ
Ну тут если только придумать как датчик температуры бензина приделать, тогда можно будет как то отслеживать температуру бензина на момент затупов машины.
vsr
28 июля 2010


yulyev
цитата:
подскажите,что такое "хобот"?

Гы! У тебя он уже стоит! Это воздухозаборник в передней части моторного отсека рядом с аккумулятором.
avatar
NikPa
28 июля 2010


Energ
цитата:
!Вот только надо придумать какой-нибудь опыт что бы это доказать
Так методика ведь есть. В Топ Гире измеряли, на стенде, мощность которую РЕАЛЬНО отдает машина на привод( 20-и летняя Ferari), Ну а дальше ВКЛ. кондей:мощность...?, нагрели бензин, мощность...? и тд. и тп. Но к сожалению пользователю это не по карману. Поэтому реальных ЦИФР у нас нет. Нет СТАТИСТИКИ. Эту проблему ДОЛЖЕН отработать производитель, но машина снята с производства , и я думаю будем варится в своём соку.
Energ
28 июля 2010


Денис_
В нашем деле нужно контролировать 2 параметра:
-температуру впускного воздуха
-температуру бензина

Первый параметр зависит от :
типа впуска "гусь" или "хобот"
забортной температуры
скорости автомобиля

Что зависит от первого параметра ,100 раз осуждалось на форуме.

Второй параметр является следствием , скорее всго только забортной температуры. Помним ,да? высокая температура-> нагрев движка->нагрев регулятора давления+топливной рампы->слив нагретого бензина через обратку обратно в бак -> нагрев бензонасоса качаюшего горячий бензин.Всё круг замкнулся.

Контроль температуры бензина в баке можно сделать так: нужно опустить в бак ,примотать к обратке и т.д. датчик внешней температуры от БК "Пресиж", стоит у многих. Это самое простое и достаточно точное.
avatar
NikPa
28 июля 2010


цитата:
нагрев бензонасоса качаюшего горячий бензин.Всё круг замкнулся.
К стати ни разу не видел??? А может проблема ..., что у нас бензобак из ПОЛИМЕРА, а не ЖЕЛЕЗНЫЙ ( ТЕПЛООБМЕН)???
Energ
28 июля 2010


NikPa
НА многих современных машинах
цитата:
бензобак из ПОЛИМЕРА
avatar
NikPa
28 июля 2010


Energ
цитата:
ЖЕЛЕЗНЫЙ
Ведь проблема в 5-10гр.С возможно железо эту болезнь СГЛАДИЛА бы. Вопрос ведь никто не мониторил?
KRAM
28 июля 2010


Очередная порция наблюдений. Разобрал ДПДЗ - как новенький, контакты в белой смазке, дорожки черные. Значит он не виноват. Сегодня ездил по городу очень аккуратно давя на педальку - слегка тупила. В 17.00 выехал на трассу (+38 на табло АЗС) и затупила конкретно, но не глохла. Пару раз останавливался на 5 мин. Тупит зараза. Потом на ходу выключаю зажигание (на нейтрали) и включаю через 5-7 сек. И даже не поверил эффекту так она понесла, даже обогнал всех кто меня до этого. Моя фантазия упирается в ЭБУ - может какой-то монитор обманывает центральный компьютер.
vsr
28 июля 2010


цитата:
Моя фантазия упирается в ЭБУ - может какой-то монитор обманывает центральный компьютер.

Блин, ну читай выше! Если стоит газ, его дозирует то же ЭБУ с теми же датчиками, но на газу не тупит.
SDVIG
28 июля 2010


E
Energ:


Помним ,да? высокая температура-> нагрев движка->нагрев регулятора давления+топливной рампы->слив нагретого бензина через обратку обратно в бак -> нагрев бензонасоса качаюшего горячий бензин.Всё круг замкнулся.->

Контроль температуры бензина в баке можно сделать так: нужно опустить в бак ,примотать к обратке и т.д. датчик внешней температуры от БК "Пресиж", стоит у многих. Это самое простое и достаточно точное.

Где обратка у Американцев?
Обратки на насосе нет - Проблемы есть.
Логическая цепочка с обраткой -
неправильная.
Или как?
нуцал
28 июля 2010


здравствуйте, друзья помогите, фокус 2003 года европеец, с утра выезжаю все хорошо работает, км 20 проезжаю, затем падают обороты, глушу двигатель, завожу едет метров 500 хорошо, затем снова резко падают обороты, поменял бензонасос, поставил сначала от десятки бош, не помогло, потом родной, симптомы те же самые, причем когда снимал насос заметил что сильно греется бензин в баке, думаю может все дело в этом...мотор не грязный, температура двигателя рабочая...
avatar
Malish
29 июля 2010


Н
нуцал:

температура двигателя рабочая...

А это сколько рабочая? Если судите по стрелке, то хоть 90 хоть 120 стрелка на одном месте.
Malish
avatar
elektrik666
29 июля 2010


-ставить испаритель от кондиционера прямо в бензобак для охлаждения бензина )
Energ
29 июля 2010


SDVIG
цитата:
Где обратка у Американцев?Обратки на насосе нет - Проблемы есть.Логическая цепочка с обраткой - неправильная.Или как?

Всё правильно у американцев обратки нет , проблема есть.
В нашем случае просто обратка один из трёх составляющих "успеха".
цитата:
что тепло к рампе поступет с трёх сторон:
-от нагретого воздуха в подкапотном пространстве (градусов 90-100С)
-от нагретых поверхностей двигателя (наверное > 100С)
-от нагретого бензина (мало)


У нас причина проблемы не единичная (иначе бы "совместный разум форума" давно бы придумал заменить какую-нибудь железку и давно забыли бы про эту проблему), а целый туго переплетённый клубок и решится проблема когда мы его распутаем.
andronoid
29 июля 2010


М
майкл-5301:

andronoid
Ответ на все проблемы в жару известен уже несколько лет: это двигатель 1.8 "приспособленный " для России со своим блоком управления и специально разработанной прошивкой.Можно поменять хоть полмашины, ничего не изменится.ФМК

<skup>
---

Приветствую.

Полная чушь. Объясню почему. На данном фокусе я езжу уже четвёртое лето. Бывали года, когда температура доходила до 37 градусов, да и пробки были побольше. Но машина ехала и не глохла. Проблем небыло вообще. Проблемы начались только в этом году... Если раньше проблем небыло, а сейчас есть, значит что-то сломалось, вот это что-то и надо найти, но к сожалению, нет таких сервисов где это способны сделать...

и ещё, если внимательно почитать моё сообщение, то там написано, что машина глохнет в пробках с кондиционером... просто глохнет, даже могу сказать когда это происходит, как только БК показывает температуру впускного вохздуха 72 и более градусов, но нет никаких туплений и т.п. Динамика разгона и т.п. - всё замечательно. Нет никаких проблем, кроме - глохнет...

вот так.
avatar
elektrik666
29 июля 2010


andronoid
а клапан ХХ рекомендуют чистить или менять когда глохнет
andronoid
29 июля 2010


avatar
elektrik666:

andronoid
а клапан ХХ рекомендуют чистить или менять когда глохнет

клапан я чистил, не помогло, потом заменил, не помогло...
Energ
29 июля 2010


KRAM
цитата:
Пару раз останавливался на 5 мин. Тупит зараза. Потом на ходу выключаю зажигание (на нейтрали) и включаю через 5-7 сек. И даже не поверил эффекту так она понесла, даже обогнал всех кто меня до этого.

цитата:
.Дальше,немного покурив, поворачиваем ключ зажигания и бензонасос радостно шурша угоняет это вспененое г. в бензобак а оттуда поступает в рампу порция свежего,прохладного бензина.Движок заводится и мы погнали дальше до следующей остановки.
avatar
Numme
29 июля 2010


KRAM
Вы не поверите, у меня всё точно также, движка такая же. пару раз такая тупизна случалась. Было достаточно просто перезапустить машину. Также тупит, но не глохнет. и больше я вам скажу, попробуйте когда машина тупит, включить нейтралку и прогазовать, нажатия этак с 4-5 вы удивитесь спокойной работе двигателя (то есть до отсечки крутиться без проблем), но стоит включить передачу, опять будет тупить )))
tomdire
29 июля 2010


android
цитата:
это двигатель 1.8 "приспособленный " для России со своим блоком управления и специально разработанной прошивкой

Похоже, это не двигатель, а какие-то конструктивные особенности. Либо система подачи топлива (насос), либо выхлопа, или ещё что-то, но не двигатель. Потому что 1.8 - это Zetec, а проблема и на Duratec 1.6 ровно такая же. Кстати, неплохо было бы составить список движков, на которых она встречается.
andronoid
29 июля 2010


T
tomdire:

android

Похоже, это не двигатель, а какие-то конструктивные особенности. Либо система подачи топлива (насос), либо выхлопа, или ещё что-то, но не двигатель.
...<skip>...

---

Я знаю порядка пяти человек у которых FF1 с моторами 1.8, 1.6 и 2.0 и у них нет таких проблем. Да, мощность в жару уменьшается, да разго не такой резвый, но нет сильного "тупления" и не глохнет. У самого 1.8. который три лета и три зимы проработал без всяких проблем и в -35 и в +35. проблема с глохнувшим двигателем в жару с кондиционером возникла внезапно...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.