Вчера решил эксперимент поставить по экономии топлива. Ехал с дачи в Москву, это 130 км. Бензина было мало, но хотел дотянуть до любимой заправки. На указателе топлива стрелка зашла за последнее деление (там, где точки уже начинаются), если верить датчику - меньше 10 литров, но больше 5
Когда стартовал, БК показывал 85 км до заправки, и я решил рискнуть. Дороги были свободные, нога еле-еле касалась педали газа. Показалось, что для экономии эффективна такая тактика выхода на крейсерскую сторость: 1, 2 передача активно до ~5 тыс. об., при этом педаль сильно не давить, потом сразу 5 передача и с 60 до 90-95 тихий разгон.
Самое комфортное движение - это 5 передача, 2500-2700 оборотов, 90-95 км/ч. На этой скорости самый низкий расход при движении по прямой, при сбросе газа на склонах (около 2100 об. снова включается подача топлива) и при езде в гору (видимо, крутящий момент на этих оборотах где-то около максимума).
После первых 30 км пути БК показывал 75 км до заправки, что не могло не радовать. Километры дороги и обгоняющие легковушки проносились мимо. За 20-30 км до конечной точки стрелка указателя уровня топлива зашла за последнюю точку и стало немножко не по себе
Но вот уже МКАД, еще 10 километров и я зальюсь до отказа! БК ободряюще показывает 15 км до пустого бака. Слава богу, что нет пробок.
Пристроившись за фурой, последние 10 км проехались комфортно, и вот она, заветная заправка!
Спасибо тебе, Фёдор, что ты умеешь ездить так экономично!
На заправке БК показал 6 км до пустого бака. Стрелка бензометра практически сравнялась с нулевым делением.
Средний расход по предварительно обнуленному БК - 5,3 л/100км, что очень близко к правде.
При езде по трассе расход держался в районе 4,8 - 5,5. Когда приходилось ехать в горку - 6-7 в зависимости от подъема. На МКАДе за фурой расход упал до 3,8 - 4,4! Но это если ехать впритык к заднему бамперу (3-4 метра), если отъехать метров на 10 - расход увеличивался до 5. Аэродинамика!
Вот такое вот путешествие.