Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
193,7K
views
389
members
906
posts

Vlad_Nils
4 June 2010


Короче,такая ерунда:месяца три назад загорелась ошибка абс,поехал в салон на диагностику и на последнем повороте ошибка погасла,но диагностику все равно решил сделать.Сделали,но ничего не обнаружили,ошибку стерли,сказали,если еще что-то проявится,чтобы к ним приехал.Покатался я три дня,опять загорелась,но физических ощущений никаких не было.Ездил я так полтора месяца,ошибка то загоралась,то тухла и в конце концов погасла.Не долго я радовался и теперь странным образом стучит педаль тормоза,такое впечатление,что работает абс,но работает странно:на сухом асфальте и даже,когда плавно торможу с 60 до 40 км/ч.Ездил опять на диагностику к фордовцам,сделали ее,сказали,что все в порядке,а педаль все равно стучит
Может кто подскажет,что делать?У кого-нибудь вообще была такая проблема?
casper9
19 July 2010


Всем привет! Тему не читал, еще только предстоит...
Подскажите у кого какие идеи по моей проблеме:
После замены передних ступечных подшипников ( я их забивал, смазывая солидолом) перестала временами работать АБС. Когда полез посмотреть на датчики обноружил, что солидол налип на "торчащий" кончик датчика, что смог механически снял, но проблема не исчезла.
Проявляется она так. Иногда, когда жарко (мне кажется от температуры зависит) при включении зажигания сразу загарается АБС и ЕСП и компьютер выдает "неисправность ЕСП". Когда прохладно при включении зажигания лампочки эти горят, но проехав немного гаснут. В процессе езды, когда они погасли, АБС работает, педаль вибрирует. Иногда лампочки снова загараются, причем как через 100 м, так и через 100 км. При включении зажигания, иногда прыгает и успокаеватся стрелка спидометра, после этого начинает пищать сигнал "непристегнутого ремня", т.е. машина думает что она уже поехала.
Ездил неофициально к официалом. Сказали, что все работает нормально и датчики и блок АБС. Однако, сигнал с обоих датчиков иногда идет "НЕ ТИПИЧНЫЙ". Походу тогда-то ошибку и выдает.
Кстати, при замене подшипников, посрывал болтики, которые крепят датчики АБС, так что они у меня не прикрученные, но держаться в своих отверстиях мертво.
Ездил на юг, так там АБС вообще не работала, а вернулся в Питер, стала опять то работает, то нет, поэтому и делаю привязку к температуре окружающей среды.
Вопрос, что делать?
Мог ли солидол как-то повлиять на работу датчиков? Он может мешать проводимости сигнала от подшипника к датчику? чем его снять (или смыть), чтоб не повредить (чтоб не разъело) датчик и смазку в подшипниках? Или проблема не в этом?

P.S. Утром не работала. Сейчас на улице +26, машина постояла в теньке и все заработало.))
avatar
IMHOil
23 July 2010


Несколько дней назад загорелась лампа АБС. Через метров 100 сама погасла. Вчера снова загорелась. Проехал 40 км. Заглушил, завел, через 100 метров опять погасла. Что это могло значить? На диагностику ехать? Есть большие сомнения, что смогут определить неисправность, по крайней мере в этой теме диагносты мало кому помогли.

ЗЫ. Тормозить в пол с горящей лампой пытался, отработки АБС не почувствовал, может не резко нажимал?
avatar
ЧАМ
23 July 2010

1

IMHOil
Проблема может быть проста и травиальна. Может пропадать контакт в проводке к датчикам, может и датчик какой-нибудь хандрить. Диагностику надо делать по-любому, конечно лучше когда лампа будет постоянно гореть. Но можно и самому попробовать посмотреть и почистить контакты.
avatar
IMHOil
23 July 2010


ЧАМ
Попробую сегодня залезть под машину, посмотреть на состояние проводков и контактов. Может что-то очевидное всплывет.
Согласен, на диагностику есть смысл ехать только с постоянной проблемой, периодические "недомогания" могут и не диагностировать.
avatar
Green_driver
24 July 2010


Народ привет. Есть вопрос.
В один момент при включении зажиганияу меня загорелся значок АБС на тахометре и горел постоянно. Система АБС отключилась, так как при торможении колёса просто блокировались. Поехал в сервис на диагностику, там приговорили датчик вращения колеса (по сканеру ОБД). Я его поменял, завожу, надпись АБС горит, и система по прежнему не работает.
Значит ли это, что ошибку надо скидывать вручную или как то ещё манипулировать с авто. Уже месяц катаюсь без работающей АБС, значок горит.
П.С. На машине только АБС, ебд ивд не оборудована.
avatar
IMHOil
24 July 2010


Green_driver
А в том же сервисе, где ошибку считывали, не могут решить эту проблему?
avatar
callipso
24 July 2010


Green_driver

могу сказать по своему опыту, если все работает нормально, то ошибка должна стираться после не длительного движения при следующем включении зажигания.
avatar
Green_driver
24 July 2010


IMHOil
Туда надо ещё ехать, я думал, что само пропадет после замены датчика (погаснет значок и включится система АБС), но видимо это не так. Кто скажет точно, надо сбрасывать вручную ошибку или что то ещё может вылезло по неисправностям тормозной системы?
avatar
Green_driver
24 July 2010


В общем вопрос только один, после замены узлов АБС само ничего не пропадает и надо ехать в сервис сбрасывать ошибки и что то включать?
avatar
Green_driver
24 July 2010


callipso

Это верно в случае, когда ошибка видна в тест режиме компьютера на щитке. В моем случае не так - на дисплее горит "DTC none", а значок АБС горит, сканер ОБД в сервисе сразу увидел ошибку - неисправный датчик вращения заднего правого колеса
avatar
IMHOil
26 July 2010


Green_driver
С тех пор лампочка так и не загоралась. Жду рецидива.
avatar
Green_driver
26 July 2010


IMHOil

Видимо ваша проблема не настолько серьёзна, раз надпись сама гаснет. У меня желтый значок загорелся и ни разу не гас. Ни до замены датчика, ни после, уже месяца четыре так катаюсь, торможение как на жигулях, все колеса при жестком торможении блокируются намертво ))
avatar
aleksei-sp.1976
3 September 2010


Что может быть? Педаль тормоза дребезжит и туго нажимается, загорается лампа АБС. После того как немного постою всё ок, затем всё повторяется. Совет про диагностику уже читал.
avatar
Равновесие
4 September 2010


aleksei-sp.1976
Все признаки выхода из строя одного из датчиков АВС.Можно попробовать вылечить чисткой, не поможет-замена...
avatar
aleksei-sp.1976
4 September 2010


Может ли это быть от подшипника ступицы (передний)? Гудит и колесо немного "гуляет". И как и чем чистят? За ранее спасибо
avatar
Равновесие
4 September 2010


aleksei-sp.1976
цитата:
Гудит и колесо немного "гуляет"

Срочно менять!С этим не шутят...
Может быть и из-за этого, но я все же думаю, что проблемы не связаны и случились одновременно.
Чистят-продувкой и внешней очисткой от грязи и всяких отложений в паре "папа-мама"
avatar
jenek83
15 October 2010


Народ, подскажите такую вещь: покатался сначала на ФФ2 2006 года - попробовал ABS - одна частота ударов в педаль, терь на ФФ2 2008 года - частота выше. Вопрос вот в чем: понятно, что чем совершенне модуль - тем он чаще будет давать удары по ноге (совершенне механика, поднято быстродействие) - какие поколения на 6 году и 8 годе? В чем различие? Какие фичи появились? Может интелекта-какого добавили?
avatar
Равновесие
15 October 2010


jenek83
На какой резине катались?
У меня когда резина стерлась в ноль был эффект отбойного молотка в педаль...
avatar
jenek83
15 October 2010


Равновесие
Не, резина не лысая. ) Я выехал на плотную несфальтированную дорогу и даванул в тормоз. Заметил, что на машине более раннего года выпуска частота срабатывания клапанов АВS заметно ниже, чем у более свежей машины (по году выпуска). Как мне кажется, модули разных поколений.
avatar
Равновесие
15 October 2010


jenek83
Мне Микрокат выдает модули 3-х типов: 2 под дисковые тормоза, один под барабанные...Чем дисковые различаются-непонятно.
Тим
22 October 2010


Перестал работать АБС А на приборке лампа не загорается о его неисправности (я проверял диод не перегорел )
WildWest18
23 October 2010

1

[QUOTE=LexeyO,11 Февраля 2009 (Среда) 4:48] [QUOTE=Bachik,Вчера в 08:44]
По факту в большинстве автошкол не только этому не учат, но и наоборот прививают совершенно неправильные навыки типа руления "доением", переключения передач вверх на оборотах типа 1500, торможения на нейтрали, переключения вниз, когда обороты уже упали ниже плинтуса, входа в поворот с последующим доворотом руля на дуге и тому подобному.[QUOTE] [/QUOTE]
Вот тут я с тобой согласен.

Прочитал тут много всего, есть конечно и полезные вещи, ибо сам всё это знаю, сам я сдал на права только пол года назад, тогда же и купил себе ФФ2 в кредит со всеми прибамбасами АБС, ЕБВ и т.д вобщем системами безопасности принебрегать не стал, (как-никак 1-ый мой нормальный авто), пока езжу проблем не было, накатал уже 8тыс. км - полёт нормальный.

Хотел вот сказать, что нынче в автошколах, обучение не просто плохое, а оно вообще никакое!, в автошколы идут просто толпы народу (авто нынче не роскошь), естественно тем это выгодно (большие деньги, срывают куш, пропускают через себя больше групп за меньшее время обучения), качество обучения в итоге убогое, мой препод водила - молодой, учил абсолютно не верно! (иногда даже в обход правил), давал только то, чтоб сдать экзамен, у меня в школе было всего 20 часов наезда (из-за большого кол-ва обучающихся часы наезда срезают), часы лекций тоже срезаны в минимум, хотя экзамены в ГИБДД я сдал с 1 раза, но мне помогло то, что у меня и старший брат, и отец - водители, и ещё перед автошколой я имел представление о езде и автомобилях, и был "натаскан", вобщем они меня подтянули, сейчас в принципе по себе чувствую, что всему приходится учиться самому на практике, и экстренное торможение уже применять приходилось (всё нормально), и в повороте 1-ин раз снесло (тоже всё нормально), и много чего другого, вобщем без аварий. Охота добавить, что и в ГИБДД про такое пофигистичное отношение к обучению в автошколах тоже знают, но ничего не делают, и не хотят делать, кроме того сами на экзаменах наживаются, на приёме экзамена сам видел как одна девка из моей группы сдала город - она просто дала гаишнику в лапу 20тыс. руб и всё! тот засчитал сдачу, на следующий день она получала со мной права...
WildWest18
25 October 2010


Всем снова здрасте.
Хочу рассказать про одну историю и попросить совета у более опытных водителей, дак вот - вчера со мной произошёл очень странный случай, у нас в городе (Архангельске) был заморозок до -5, на дороге ровный слой льда (слава богу переобулся, поставил недорогую шиповку фирмы Continental), еду утром на работу, еду смотрю на речку, на меняющуюся к зиме природу , всё нормально, еду по нашей набережной, скорость небольшая где то в пределах 60 км\ч, при выезде с этой набережной на проспект, набережная принимает вид довольно неприятной горки, но не крутой (т.е проспект находится чуть выше, а набережная реки чуть в низине)! дальше при выезде на проспект, предо мной красный светофор, сцепление, притормаживаю, как всегда срабатывает уже родная АБС, останавливаюсь, нейтралка, всё нормально, стою...! и вот простояв с секунду, машина вдруг не с того, не с сего, медленно но верно начинает катиться назад!, а сзади в зеркало вижу - уже пристраивается пассажирская газель и она в метрах 10-ти!, вспомнил и про свой кредит за свой новенький форд фокус 2, вспомнил и о пассажирах в газели, вобщем у меня началась реальная паника, как так? где же справедливость?, но я долго тупить не стал, сцепление, быстро втыкаю 1-ую, со всей дури по газам (от нервов как то резко получилось), обороты взлетели, машина мгновенно прекратила откат назад на газель, чуть буксонула и рванулась вперёд на проспект, слава богу под уже жёлтый светофор!!, быстро смотрю влево - машин нет, поворачиваю направо - куда мне и надо, уффффф приехал на работу под адреналином - у мня руки аж тряслись, может просто у мня ещё мало опыта .
Вобщем повезло что машинам на проспекте следовательно тоже загорелся жёлтый, и их не было, так что ни кого не задел! Я так понял что вся эта фигня произошла именно из-за работающей АБС, конечно по хорошему уже позже обдумывая произошедшее, я понял что забыл и про ручник ! что он вообще есть и им можно пользоваться и в таких случаях, но он у мня реально тогда просто выпал из башки, но есть мысль что если бы я его дёрнул при откате назад, при работающей АБС, то толку бы и вовсе не было!

Вот отсюда у меня вопрос, заранее извиняюсь если он уже задавался: как быть в таких случаях, при этом АБС помогает или только хуже, и как правильно тормозить "в гору" и "с горы" на гололёде как в обычном режиме так и в экстренном и при этом не скатываться назад\вперёд? Поможет ли в таких случаях ручник? Или есть другие способы?
Ybaka
25 October 2010


у абс есть порог срабатывания по скорости. у каждой марки авто он свой. Если вы стоите на месте и пошло скольжение, то абс не работает - у вас колеса заблокированы, и вы просто скользите ими с горки.
на фокусе по ощущению срабатывает при торможении с 15-20км\ч
на ниссане с 25-30км.ч.
ситроен 15-20 км.ч.
ауди с 10км.ч, абс хитрая, собирает под колесом сугробчик, а потом долбит, аналогичный блок на лендровере.
все это личные ощущения, надо смотреть характеристики блоков к каждому авто.
AL-DL
25 October 2010


WildWest18
Ручник и АБС ни как не связаны. Надо пользоваться ручником. Он стопорит задние колеса и АБС их ни как не отключит. Тем более ручником надо периодически пользоваться, чтобы не закис в оплетке троссик.
WildWest18
26 October 2010


A
AL-DL:

Ручник и АБС ни как не связаны. Надо пользоваться ручником. Он стопорит задние колеса и АБС их ни как не отключит. Тем более ручником надо периодически пользоваться, чтобы не закис в оплетке троссик.

Сегодня грамотные люди на работе (наши водители) мне подскахали что ручник в этом случае не помог бы, и тормоз вдавить тоже не поможет, и резина тут не причём, АБС тут тоже не причём, вобщем мне скзали что тут надо останавливаться было "на сцеплении" - подъезжая к светофору допустим на горке, останавиться перед ним, отпустить ногу с тормоза, надавить на педаль сцепления, воткнуть 1-ую передачу, добавить чуть газку, и затем чуть приотпуская педаль сцепления, начнётся пробуксовка сцепных дисков (эт в теории ), дальше регулировать только педалью сцепления что бы машина стояла на месте, а не скатывалась назад и при этом не ехала вперёд, таким методом машина будет стоять на скользкой горке неподвижно, если этого недостаточно, то ещё больше отпустить педаль сцепления вплоть до её отпускания полностью - если горка очень крутая.
Смысл всего этого - что если машина покатилась и на горке гололёд, то её уже ни что ни какие тормоза не остановят, под действием своего веса она как санки съедет, в конце ещё мне добавили что при частом использовании этого метода, происходит изнашивание сцепления, т.е его посути дела по тихоньку "сжигаем", но зато не дадите машине скатиться назад с горки.
Вот хотелось спросить годится ли данный метод на практике??
AL-DL
26 October 2010


WildWest18
На практике редко бывает такая ситуация. Лучше в нее не попадать. Все зависит от конкретной ситуации и опыта водителя.
avatar
ЧАМ
26 October 2010

2

Вообще метод с пробуксовкой сцепления когда машина с заблокированными колёсами ползёт под уклон здесь вряд ли поможет. Здесь уже всё зависит от сцепных свойств колеса с дорогой, если машина ползёт по льду, то пробуксовки сцепления как таковой не будет, колёса сразу начнут буксовать, вот при пробуксовании колёс ещё можно как-то удержать машину и даже тронуться.
avatar
Gunn
26 October 2010


WildWest18
имхо имело место обычное соскальзывание на ледовом уклоне, и то что вы смогли тронуться большое чудо, видимо зацепились как раз шипами и вообще набережные, да с уклоном и еще перед светофором потенциально опасны: там лед раскатывают до зеркально ровной поверхности
з.ы. а что это у вас за дешевая Конти шипованная?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up