Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

Ксения
4 May 2010


Всем добрый день! кто вкурсе, сколько может стоить прошивка датчика кислорода для Daewoo matiz (из Евро3 сделать Евро2)? а сколько стоит работа специалиста?
спасибо!!!
avatar
Scrudg
5 May 2010


pavlinos
А чё с ними (вазовскими) эксперементировать ... Ставишь и ездишь ... В этой теме всё описано, все каталожные номера есть, по времени +30 мин. на пайку... Коль бобла не жалко можно купить оригинал... в четыре раза!!!дороже ... Мне жалко ... Езжу год с вазовскими... всё окей...
avatar
АлекСаша
5 May 2010


Ксения
ты щас а чом?
issxx1
6 May 2010


pavlinos
цитата:
что же ждать дальше???

Естественно, ждать замены всех четырех датчиков, так как их ресурс 100-150 тыс.км., а при плохом бензине и того меньше. Лямбда-зонд (от греческой буквы лямбда- коэффициента коррекции топливной смеси, а ни какая не "лямда")- это источник ЭДС, а любой источник тока, будь это батарейка или аккумулятор через какое-то время (к великому сожалению) нуждается в замене.
avatar
Korida
7 May 2010


А может есть у кого-нить фотки разъемов датчиков в профиль.
avatar
vasik18
10 May 2010


Тоже загорелся ЧЕК .На диагностике сказали что вышел из строя лямда зонд b2d2.Купил БОШ 537 (на приору ) заменил ,проехал уже ней 10 дней чек непогас .Сездил еще раз на диагностику таже ощобка b2d2 неисправен .
Че теперь делать ?Самнения тот ли датчик поменили ? Машина 1,6/115л. 2006 пробег 62000.
avatar
Che Burashka
10 May 2010


проверь, хорошо ли ты спаял провода, может там обрыв.
avatar
Che Burashka
10 May 2010


Сегодня поменял себе вторую лямбду. Делаю это уже второй раз, первый - на 60 тыс. км пробега, сейчас на одометре 170 тыс.
Менял лямбду на эстакаде, предварительно сняв защиту картера. Больше ничего не снимал. Ключ - рожковый-накидной на 22 плюс кувалда и какая-то мать. первые 15 минут пытался закручивать датчик, вместо того, чтобы откручивать, после того, как это понял - пошло легче
Когда менял первый раз, сразу посадил на провод от штатного разъема ВАЗовский штепсель, чтоб в дальнейшем не мучаться и сразу ставить BOSH 006 537, но облажался с длиной и стык оплавился и рассыпался на горячем коллекторе. Сегодня найти ответную часть штекера для "ВАЗовского" л-зонда не сумел, хотя объехал все магазины города, поэтому припаял сразу к нашему, синему.
Динамика стала лучше.
Джеки Чан пока еще не погас. Как наберу статистику - отчитаюсь.
FF2. 100 л.с., 1.6, АККП, август 2006
avatar
АлекСаша
11 May 2010


вот вы стучите кувалдой по ключу, а народ стучит по катализатору чтобы он осыпался... не страшно делать такие процедуры кувалдой?
avatar
Che Burashka
11 May 2010


Ну я образно имел ввиду кувалду - просто взял длинный ключ на 22, подлез, надел его на лямбду и повисел на нем, так потихоньку лямбда и поддалась.
Сегодня Джеки Чан погас (примерно 15 км проехал, заглушил, завел), только от проблемы я не избавился, но это уже тема другого топика, тут дело не в лямбде.
NewStas
11 May 2010


Не понимаю, зачем искать аналоги лямбды, если у APF я видел объявление, есть новые по 1000 руб. и первый и второй датчик.
avatar
АлекСаша
11 May 2010


avatar
Che Burashka:

Ну я образно имел ввиду кувалду

извините конечно, но образ чреватый был
avatar
vasik18
11 May 2010


NewStas
цитата:
Не понимаю, зачем искать аналоги лямбды, если у APF я видел объявление, есть новые по 1000 руб. и первый и второй датчик.

Это где?
avatar
АлекСаша
11 May 2010


avatar
vasik18:

NewStas
цитата:
Не понимаю, зачем искать аналоги лямбды, если у APF я видел объявление, есть новые по 1000 руб. и первый и второй датчик.

Это где?

в личке APF
pavlinos
16 May 2010


vasik18
ты точно дальний левый поменял?
avatar
vasik18
16 May 2010


Менял не я поэтому у меня сомнения.
Andre90
10 June 2010


Дилер сообщил о необходимости замены "верхнего кислородного датчика" и распечатал схему, где этот датчик обозначен как 9F472.
Правильно ли я понимаю, что это и есть обсуждаемый здесь "лямбда-зонд" ?
Ценник на замену у дилера - 12000 руб.
Подскажите пожалуйста доступный аналог, который можно оперативно купить в Москве.
Машина 1,6 АТ 100лс испанец 2007 года.

posted image
avatar
Korida
10 June 2010


Да, это и есть лямбда-зонд. Можно заменить на датчик от "калины и тд", припаяв родной разъем. А разницу на пиво
avatar
Russian_Mouse
10 June 2010


A
Andre90:

Дилер сообщил о необходимости замены "верхнего кислородного датчика" ... 9F472. Правильно ли я понимаю, что это и есть обсуждаемый здесь "лямбда-зонд" ? Подскажите пожалуйста доступный аналог, который можно оперативно купить в Москве.

Да. Это лямбда. 9F472 это FINIS 1351337 (от 8 до 12 тыс) = каталожный BOSCH 0 258 006 599 (от 2 до 3 тыс).

Кроме того можно, как обычно взять от ВАЗа 0 258 006 537, но требуется менять разъём на срезанный с родного. Так же можно взять универсальный BOSCH 0 258 986 602, но там разъём всё равно придётся делать.

иллюстрации
avatar
APF
10 June 2010


Andre90
Думаю смогу тебе помочь.

Это первый кислородный датчик, установленный до каталитического нейтрализатора, с зеленым разъемом и коротким проводом.

Ставь только оригинал, уважай свою машину.

Чаще всего, первый кислородный датчик выходит из строя, если зальет свечи, то и кислородный датчик заливает.
avatar
vasik18
10 June 2010


Andre90
Решать тебе но я заказал датчик у APF поищи его здесь на форуме .
У него оригенал по очень привлекательной цене.
Тебе сюда его страничка.
Поставил даже ошибку не скидывал сама ушла .
avatar
АлекСаша
14 June 2010


titalex68
это провода нагрева, ИМХО разницы нет
avatar
Russian_Mouse
14 June 2010


T
titalex68:

Ребята подскажите купил Калиновский датчик там 4 провода (черный,серый,и 2 белых) .Здесь писали они по цвету подходят это понятно,а 2 белых безразницы к каким белым поять.Если есть то напишите. Заранее блогадарен.

Без разницы, нагревательный элемент и его выводы изолированы от "массы".
avatar
Russian_Mouse
14 June 2010

2

И чтобы прекратить эти разговоры о каких-то мифических суперродныхсупердеталях:
портрет заднего датчика кислорода для двигателя 2.0 - FINIS 1302222. Фото кликабельно.

http://media.ffclub.ru/up142235-rear_lyambda_2l_mediumresize.jpg

Если кто-то ВНЕЗАПНО не сможет разглядеть наверху клеймо FORD, а внизу BOSCH и посередине между ними каталожный номер BOSCH "0 258 006 569" - я могу прислать фото в совсем родном разрешении или персональное фото датчика с любого ракурса
avatar
Russian_Mouse
14 June 2010

3

Ну и, так сказать, для тех, кому интересно сделать "красиво" - переделка жгута заднего датчика под обманку + под стандартный разъём датчика ВАЗ.

Итак, берём стандартную лямбду от ВАЗ (от тысячи и выше):
posted image

К этому дополнительно материалы и комплектующие:


Работы над имплантированием обманки в жгут:


Сборка жгута:


Наслаждаемся результатом.
posted image

NB: в указанном на фото варианте жгут несколько длиннее, чем оригинальный. Сделано это для того, чтобы аккуратно уложить на машине по месту дополнительный разъём. Плюс из провода между разъёмом ВАЗ и FORD делается кольцо и всё это крепится с целью снять нагрузки с зоны впайки обманки (там медные провода около разъёма, не надо давать им волю для больших перемещений).
edo1
15 June 2010


Russian_Mouse
а зачем конденсатор с резистором?
avatar
Russian_Mouse
15 June 2010

1

E
edo1:

Russian_Mouse
а зачем конденсатор с резистором?

Обманка снятия данных со второй лямбды, чтобы не загоралась "недостаточная эффективность катализатора", если он отсутствует. Ссылка на ветку ж есть, там обсуждаются разные "обманки" - это электронная.
edo1
15 June 2010


Russian_Mouse
тьфу, про обманку я и не заметил
avatar
dim35245
16 June 2010


Промывал инжектор "винсом" (пробег 160 т.км.). После промывки переключился на бензин и при поездки минут через 5 загорелся CHECK ENGINE код ошибки отсутствует. После промывки инжектора двигатель стал тянуть лучше (думаю кат. не повредил). А вот датчику либо первому, либо второму возможно пришел конец. Вопрос. Как определить не исправный датчик, и возможно ли использовать вместо первого или второго BOSCH 0 258 986 602 ? ДВС 1.8 (125).
avatar
Russian_Mouse
16 June 2010


avatar
dim35245:

...минут через 5 загорелся CHECK ENGINE код ошибки отсутствует ... датчику либо первому, либо второму возможно пришел конец. Вопрос. Как определить не исправный датчик, и возможно ли использовать вместо первого или второго BOSCH 0 258 986 602 ? ДВС 1.8 (125).

1. Код ошибки если в тесте не виден, то в любом случае WDS/IDS увидеть должны. Или ездите дальше, пока не "вылезет". IMHO.
2. Если вдруг возникнет мысль определять методом тыка - то это неудобно, т.к. тестовый интервал 200км - многовато.
3. Использовать можно, но смысл какой? Всё равно комплектный разъём не нужен будет никакой, а вазовский датчик стоит вдвое дешевле универсального всё таки.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up