Легкий стук/удар в сцеплении

18 years ago




Господа !

Пробег ~ 4000 . В последнюю тысячу наблюдаю странную штуку. При отжатии сцепления, когда уже пошло схватывание - слышу легкий удар где-то в трансмиссии (как будто жесткая сцепка произошла) и толчок.
Ощущение - как в троллейбусе - когда там релюшка щелкает и разгон начинается :-) Пытался максимально плавно отпускать - вроде эффект снижается (а может я себя обманывал). Но на трассе - на 4-5 все равно толчок есть. К чему бы это и чем грозит - пора сцепление новое заказывать ?
сцепление, поломка двигателя, замена сцепления, неисправность сцепления, стук, удар

avatar
bantik
24 May 2006

Легкий стук/удар в сцеплении
130,7K
views
108
members
193
posts

avatar
polyakoff69
26 March 2010


У меня тож стучик при троганье. Правда, если отпускать сцепление очень плавно и аккуратно, то не стучит ))
avatar
dmitriy42
3 May 2010


Svoop

можно чуть подробнее. и из какого положения можно подкрутить/проверить эту заднюю опору КПП
avatar
Svoop
4 May 2010


dmitriy42 Вот из какого положения я даже не могу сказать, это кому как удобнее Проще говоря, снимаешь защиту. Смотришь прямо на коробку. С правой стороны ( по ходу движения авто). Ести 3 болта, расположены как бы треугольником. Вот их и проверяй. У меня один из них открутился. А точнее самый нижний. Никакого спец инструмента не нужно. Все наглядно и просто.
avatar
Теймур
20 May 2010

1

Опора КПП тут не причем. У меня все затянуто, но звуки все же присутствуют. Мое мнение и я уверен что оно правильное: При выжатом сцеплении и включенной передаче неважно какой, более отчетливо прослушивается на 1 и 2, попробуйте двигаться по ямкам(только с выжатой педалью!!!) и услышите тот самый раздражающий стучок. Тоже самое происходит более отчетливо в следующей ситуации: двигайтесь как можно медленнее на 2-ой передаче и резкими, но короткими нажатиями играйте педалью газа, как бы раскачивая автомобиль, так же услышите те самые звучки. Так вот... Это не является какой-либо неисправностью, правильно дилеры говорят, это конструктивная особенность трансмиссии. Вот что происходит: Звук этот издается от деммпферируюших пружинок на нажимном диске в тот самый момент когда он соприкасается с ведущим диском (которым является маховик коленчатого вала двигателя, а поскольку коленвал стоит облегченный, то звук сильно резонирует. Так что ребята не ломайте себе голову этой псевдопроблемой. Пока конструктора форд не изменят маховик звук этот никуда не денется.
avatar
Farisey
22 May 2010


Всем привет! Машине третий месяц, пробег 5000. Обратил внимание на аналогичный стук в последние недели две. Пробовал плавнее отпускать сцепление стук пропадает. Грешил на жену она как то сцепление немного мподпалила, пахло часа два. Попробую съездить к дилеру.
avatar
DIMA ZD
15 July 2010


привет всем. Вот и у меня сегодня выскочила эта проблема...народ пишет-нужно смириться, конструктивная особенность и т. д. но мне вот этот стук настроение портит теперь. Пробег 40 000, как и описывали, глухой стук чаще слышен при включении первой передачи ( когда сцепление отпущено на 3/4 примерно) так же при переключении с 1й на вторую, или когда торможу и вкл с 3й или 4й на вторую ( перед "лежачими полицейскими" или рельсами например). Так же бывает стучит просто при торможении...
Не знаю как быть...Может и правда как писали выше, зависит от температуры, дабы жара сейчас стоит...но мириться пока желания нет, просто потому, что раньше такого небыло(((
avatar
dupa
16 July 2010


DIMA ZD
такая же фигня. И еще если отпустить газ на передаче, а потом прибавить щелчек
avatar
Равновесие
17 July 2010


dupa
В вашем случае удар чувствуется именно педалью, или идет со стороны колеса?
avatar
DIMA ZD
17 July 2010


у меня лично на педали отдается...
avatar
dupa
17 July 2010


Равновесие
да я не замечал про педали, клацанье сильное, причем когда снимаешь ногу с газа(не выключая передачи), а потом поддаешь опять клацанье. Может и на педаль отдает я не обращал внимания.
avatar
Равновесие
17 July 2010


dupa
Это не сцепление.Этот цокающе-клацающий звук издают шлицы в ступице. Очень распространенная болезнь у ФФ.Поможет набивка герметика в ступицу.
avatar
andrew1991
18 July 2010


Равновесие
А если дело не в шлицевом зазоре? У меня к примеру, да и у многих других, шлицы не люфтят, а клацание есть...
avatar
kaldun
26 July 2010


Проявилась та же проблема. ФФ2 1.8 2006, пробег 45000км. Еще раз в день передача втыкается с хрустом, как будто сцепление не выжато до конца. Механики разводят руками и говорят, что проблема в дифференциале, который имеет обыкновение разваливаться у коробки ib5. Завтра поеду за окончательным приговором, но 30килорублей жалко до жути...
avatar
LaRom
26 July 2010


такая же фегня...с первой на вторую, как будто пинок па жопе, и негромкий стук в коробке...
1.6, 5000 пробегу...
думаю к дилеру ехать - себе дороже выйдет, пока не крякнет буду попом табуретку придавливать...
avatar
kaldun
1 August 2010


Поменял коробас - симптомы остались! Убралась немного вибрация при разгоне на второй. А так все по прежнему. На жаре - значительно ярче выражено. Видать - особенности работы РКПП
Ступицу не смотрел, ШРУСы без люфтов.
avatar
Pynkt
2 March 2011


Проблема как была так и осталась...
FF212312
3 March 2011


У меня сцеплениче "щелкоет" щас, и щелколо на предыдущем фуфике и щелкоет на мондео (только четь тише), все движки были 2.0 МКПП. Обращался к диллеру - конструктивная особенность. Но бывает и не щелкоет, бывает сильнее бывает слабее - вобщем не парюсь, могу щелкать специально, резко бросать педаль сцепления, могу не желкать - плавнее со сцеплением и норм. Ещё есть разница на горячую и на холодную, с кондеем или без кондея - ОПРОБЫВАННО на 3х фордах, у которых пробег был не более 20тыщ

У кого откручена опора - другое дело
У кого щелкает ступица - это при троганье можно услышать что идет из колеса а не из коробки.

И когда сцепление щелкает, то звук можно охарактеризовать не как "щелканье" а как "буханье", ударение на у )

Ещё есть тагая фигня:
- берем в гараже глушем машину с выжатым сцеплением и без, так вот с выжатом глушится резго, и без всяких посторонних звуков, а вот когда без выжима, есть посторонний звук типа - прум-прум-прум, типа что то 3 раза прокручивается иил постукивает - ТАК ЖЕ ОПРОБЫВАННО БЫЛО на 3х ФОРДАХ С ДВИЖКОЙ 2.0 МКПП
FF212312
3 March 2011


Так же ещё есть прикол, берем в -15-25 градусов, заводимся, выкручиваем руль чтоб колеса влево смотрели, и как бы подбуксывоваем, так прилично на снегу или люду или колее, так вот на холодную из левой части ( из района коробки или сцепления или из гранаты/шруса) издаются щелчки - очень громкие ,как-будто развалалась граната, на горячуюю такого не было - скорей всего это СЦЕПЛЕНИЕ/МАХОВИК/КОРЗИНА. Пробег тыщ 13 был на тот момент
FF212312
3 March 2011


И ещё один прикол про сцепление/коробку. НА предыдущем фуфике (2008г) тоже 2.0мкпп, после заездов на 402м, в один прекрасный момент начал дергаться рычаг переключения коробки (туда сюда 3-5мм) по типу как на ВАЗе если педаль в пол потом отжать, газ в пол потом отжать, диагностика ничего не дала, опоры целые, тросики отрегулированны как надо и т.п..

Но самый то прикол что привод то тросиковый переключения, не как на вазе - жесткая связь. Так и проездил тыщ 7 - дерганье не усиливалось.
avatar
Pynkt
3 March 2011


почему то этот удар у многих машин по разному слыщен и чувствуется( у моего отца Ф1.6 звук еле еле слышен и то только когда специально будешь добиваться его, так его нет, а у меня очень сильный ) почему такая разница, кто-нибудь узнал точную причину "удара"
avatar
Pynkt
3 March 2011


я даже когда плавна отпускаю все равно небольшой удар есть и он как бы резонирует по всей машине( прям как-будто ударная волна) не приятно...
FF212312
3 March 2011


Pynkt
У меня это происходит когда я как бы бросаю педаль в точку "сцепления", а если плавно к ней подвожу, ждя когда произойдет "сцепление" то тихо, и опять повторюсь бухает не всегда то есть то нету то есть, т.е. не видно причино-следственной связи и связанно с чем то другим. К примеру если крутить больше 4500 у меня не получается так "ударить".

Сначало у мну был фф и у отца фф, я езжу много, отец 2 раза в месяц и то не зимой. Вот я заметил эти удары, и спциально сел на его фф чтобы попробывать, катался туда сюда минут 10 и ничего подобного не получилось. Сейчас я как раз езжу на его а он на мондео (свой фф я разбил), и тут опять появились. Удар происходит именно со стороны коробки и именно в момент "сцепления". На мондео этот удар тоже иногда есть, но там он еле еле слышно
avatar
Pynkt
3 March 2011


Заметил еще один косяк:
При старте с места на первой если колеса попадают на участок где есть лед или довольно скользкий материал калесу уходят в прокрутку и крутятся очень сильно,при том что газ почти ОТЖАЛ. и как только скользский участок заканчивается и начинается асфальт колеса жестко с ОЧЕНЬ сильным ударом приклеиваются к нему и дальше разгон продолжается как обычно (когда первый раз это произошло подумал что мост слетел, жесть, удар был как буд-то наехал на препятствие (бардюр).
это не может быть следствием этого люфта-удара? страшно ездить, а тоеще в любой момент что-нибудь отлетит
avatar
Pynkt
3 March 2011


заметил одну фишку.
Открыл капот специально, чтолучше прослушать удар снаружи посадил человека за руль и начали тест. При первом же ударе заметил что двигатель ПОДНИМАЕТСЯ та часть которая ближе к фарам. причем сильно где-то см на 3-4. и этот удар идет из под двигателя (выявляется просто выжать сцепление включить 1ю передачу не нажимая газа начать отжимать сцеплениев в стандартном режиме, причем сначало было нармально схватывалось незаметно, но буквально через 3,4 попытки начались удары, они присутствуют на 1 передачу на заднюю передачу и на 2 передачу на последующие если и есть то не сильно).
avatar
andrew1991
3 March 2011

1

Полагаю, этот звук связан с выборкой люфта муфты первой/второй передачи на своем валу, поскольку иногда он проявляется в момент перемещения рычага КПП из нейтралки в позицию 1-й передачи на стоящей машине при полностью нажатой педали сцепления, т.е. в тот момент, когда синхронизатор подключает муфту, до этого не привязанную к валу.

В пользу этого говорит также то, что этот щелчок при включении первой передачи проявляется только если перед этим авто стоял очень не долго, менее 3 - 4 сек., когда муфта еще вращается на валу по инерции; а если простой более продолжительный, то щелчка при включении передачи не проявляется поскольку муфта успевает остановиться.

З.Ы. Описанный щелчок проявляется почему-то только летом.
FF212312
4 March 2011


Pynkt
НА счет первого поста про удар - норм ,просто та часть которая буксует и потом попадает на нормальный асфальт - это просто морда "прыгает по асфальту", иногда бывает когда светофорные гонки - и на вазе и на лансере и на других авто - не парься. Или когда поворачиваемый налево или на право с буксом через разделительную с вывернутыми колесами, одно колесо на асфальте а другое на песке, по песку буксует и как бы рывками, брык-брык-брык, удар - это момент зацепления колеса с асфальтом. (Не разу не видел?, как у мощных авто по типу ST MPS или OPC когда перебуксыют в самом начале движения, морда как лягушка прыгает по асфальту, или попробуй так с включеной ЕСП), там как-будто кувалдой бьют, когда движок душится по оборотам и машина притормаживает из-за этого, тоже удар не хилый - НОРМА

А по поводу второго поста - ну возьми проверь опоры. У меня на предыдущем фуфике стояла насадка на глушителе, так вот мне многие говорили когда я газую пред стартом (402м) до 3000об глушак туда-сюда сантиметров на 5 ходил - это норма. Движок то не жестко сидит в опорах и под нагрузкой хочет прокрутиться вокруг своей оси, опоры этого не дают делать и компенсируют. Посмотри что происходит с движком на ВАЗе когда нагрузка передается с него на коробку там воще все ходуном ходит. У мну если память не врет если на холостую газовать то движок на 1-1.5см ходит вперед//назад, вверх//вниз (КАК МИНИМУМ)- тоже НОРМА
YYYYY
4 March 2011

1

avatar
Pynkt:

Заметил еще один косяк:
При старте с места на первой если колеса попадают на участок где есть лед или довольно скользкий материал калесу уходят в прокрутку и крутятся очень сильно,при том что газ почти ОТЖАЛ. и как только скользский участок заканчивается и начинается асфальт колеса жестко с ОЧЕНЬ сильным ударом приклеиваются к нему и дальше разгон продолжается как обычно (когда первый раз это произошло подумал что мост слетел, жесть, удар был как буд-то наехал на препятствие (бардюр).
это не может быть следствием этого люфта-удара? страшно ездить, а тоеще в любой момент что-нибудь отлетит

Спокойней надо со льда стартовать... все эти удары - по трансмиссии: приводной вал-коробка-сцепление-маховик. С высоких оборотов - на асфальт почти то же самое, что лом в колесо...
avatar
Kronch
15 March 2011


Всем привет.

Бывает проявляется монотонный стук при троганье с места на первой передачи, пока не отпустишь сцепление полностью, после чего звук исчезает. На остальных передачах при переключениях всё норм.

Я так понимаю стучит под нагрузкой, например когда в горку нужно с места заехать.

Что может стучать? именно монотонно с одинаковыми интервалами. Хотя при прибавлении газа стук учащается. Слышу так и ещё чувствую стук через педаль сцепления.
sanchers
18 March 2011


выжимаю сцепление, втыкаю передачу, ПЛАВНО отпускаю - слышен некий стук, как будто сначала был выбран некий люфт, и только потом началась передача момента.
это все происходит при переключении на 1 на 2 и 3 передачи. остальные норм. что это без понятия
почитал в иннете явление очень очень распространеное но выхода из этой ситуации так и не нащел ...
кто знает?
DimDimych
23 March 2011


во как!!! Походу дела семейная болячка!!! Только у меня не Фокус, а Пума 98 года. Коробас Ib5 со сближенным рядом. Симптомы в точности такие как тут описываются,но только при начале движения. Даешь чуть оборотов, отжимаешь педаль сцепы и слышен звук - тр-тр-тр-тр. Поменял сцепу в сборе ( LUK ) , но ни чего не изменилось . Вообщем привык и не обращаю внимания. Пробег авто 193000 км.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up