Колеса 15 или 16, оптимальный размер

9 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
623K
views
473
members
998
posts

Volk6681
25 December 2009


Всем спасибо. Ставить буду на лето.
Зимой когда снег, машина все же помягче идет. Хотя при теперечной погоде...
avatar
Иринарх1
27 December 2009


Поставить конечно можно любые, но не забывайте про динамику и расход. Чем выше колесо тем динамика хуже, а расход больше. На пред. машине Мондео, в мануале была табличка зависимость размера колеса от расхода, вот она:
posted image
Volk6681
27 December 2009

2

Иринарх1
Даже при увеличении расхода топлива на 1л на 100км, на наших лучших ямах в мире при среднем пробеге в 15000км в год я затрачу 24*150=3600руб. Прокат дисков после поездки в деревню 4*500=2000р. грыжа даже на одной покрышке обойдется в минимум в 3500р. Это если данная покрышка есть в продаже. А нервы, а подвеска, а установка докатки при спущенном колесе из-за смятого диска. Кстати один диск у меня оказался на выкид из-за того что его порвало возле спицы. Восстановлению не подлежит. Это всего одна глубокая и узкая ямка в сумерках. Судьба.
Ну не смотрятся 15" диски в арках Феди!
Это как на десятке при толстом (высоком ) багажнике 13" колеса.
В итоге: Эстетика+целесообразность=205х60х16. другие мнения есть?
avatar
dimcher
27 December 2009


Считаю что вообще не вопрос это. На 16 нормально ездится, и выглядят красиво. Так что если хочется 16 - ставьте без проблем. Если яма убьет 16-е, то вероятно и 15-шку убьет, так что надо просто ездить аккуратно и с головой. Многие вообще 17 а то и 18 ставят, но это уже перебор. На зиму 15-шки купил только потому, что дешевле.
avatar
maxcmr
27 December 2009

1

V
Volk6681:

205х60х16. другие мнения есть?

205/55 r 16!!!
avatar
Иринарх1
29 December 2009


avatar
maxcmr:

V
Volk6681:

205х60х16. другие мнения есть?

205/55 r 16!!!

Только в базе у Фокуса 15 дюймов, а 16 - тые, хоть и красивее (вопрос спорный), но проигрывают 15-м в динамике.
avatar
Виннипух
29 December 2009


195/65R15 может и выигрывают в динамике, но для 2-х литрового двигателя лучше 205/55R16. Вероятность срыва в букс у узких лаптей на порядок выше (из собственного опыта), да расход топлива, колодок и резины выше, но и управляемость выше. На 1,6 ЕСП практически неморгает, а на 2,0, на том же типе и размере покрышек, очень часто напоминает о себе.
avatar
Бондарь
29 December 2009


Чем больше колёса, тем выше безопасность ИМХО
avatar
dimcher
29 December 2009


Бондарь
Это как??? 15 и 16 по диаметру колеса, а не диска, отличаются не так сильно вроде. Конечно, на тракторных колесах лучше по ямам ездить, только вот в повороте уже совсем не безопасно, если скорость хорошая
avatar
Виннипух
29 December 2009


dimcher

Важна ширина контактного пятна, высота профиля с увеличением положительно влияет на комфорт, но снижает управляемость. А на безопасность влияет только скорость: высокий профиль повредишь шину (или увод в сторону), низкий - диск. Ширина влияет на сцепление с полотном дороги, поэтому чем шире, тем выше расход топлива, ...
avatar
Black 83
27 February 2010

2

Я, к примеру, заказывал машину без литых R16 дисков, о чём сильно пожалел! Т.к. R15 совсем не смотрятся на FF2 за счёт больших арок, что не скажешь про мазду 3 и 6. Согласен, что на 15 радиусе мягче, но всё равно что-то не то! В итоге в салоне купил оригинальные R17 на лето. Пожёстче конечно стало, но вид и управление просто небо и земля! Решил, что штамповки на зиму оставлю. Но ненадолго меня хватило! Поездил и опять захотелось чего-то другого, продал весь комплект (резина была почти как новая). Поставил себе литые диски R16 и очень доволен, по мягкости разницы с R15 особо не увидел! По-моему мнению изначально нужно ставить R16, а там пусть люди выбирают либо на дисках, либо на колпаках. В итоге чтобы себя удовлетворить, потратил намного больше средств, а мог и сразу в комплектацию включить литые диски R16. Вот съэкономил на начальном этапе (имею ввиду заказ авто)...
Я понимаю, кто-то скажет это моя блажь, мог бы ездить и на 15 радиусе нормально, но для меня ещё важен и внешний вид автомобиля!!! Я думаю со мной многие согласятся...
Поэтому, чтобы не переплачивать, сначала всё взвесте и обдумайте, а потом принимайте решение...
avatar
CHEL 1
27 February 2010


Вот мой опыт...В 2005 г купил ФФ2 , естественно 2л, но без ЕСП и АБС, на зиму съэкономил, купил хаккапелиту-2 на шипах 195/65-15. Опплевался из-за того что в поворотах подламывалась. на старте пробуксовывало...Короче в конце зимы продал, две покрыхи были лысыми 80 % шипов их покинуло... Вывод на 2л , как минимум 205/55-16. А самое идеальное - 225/45-17...
avatar
aleks36
27 February 2010


Volk6681

Я катаюсь на 205/60/16-как поставил так сразу пропала проблема балансировки каждые 2-3 недели.Раскачки нет,только давление держу 2.2-2.3 спереди ,да и руль пожесче чем на 55
avatar
Rom002
27 February 2010


У меня 16-е и лето и зима хотя все советовали на зиму брать 15-е, я вобщем то не жалуюсь что 16-е взял, только вот ширину надо было поменьше брать вместо 205 к примеру 195 машинка то не оч тяжелая по каше немного плывет, ну или ездить по медленнее
У меня 1,8 двигун и нормально едет на 16-ых катках а 2,0 и по давно.
Про управляемость могу сказать что она на высоте, хотя на 15-ых и не ездил мож тоже ничего
avatar
Вадим aka ScooteR
6 March 2010

2

Сегодня мы провели долгожданные тесты.
В наличии было 3 ФФ2 2.0: Седан, 3д и 5д хэтчи на литье 16, штамповке 15 и ковке 16 соответственно. На моем 5д в итоге были все три вида колес. Заезжали сходу на эластичность 3 передаче, а так же вывешивали передние колеса на авто и приборами снимали данные на разгоне 3-4-5 передач. Эластичность тоже приборами мерили, так что все точно. Пока выкладываю фото, цифры и анализ будут позже.
Смотреть в теме Заезды

Первый и явный вывод:
Вывешенная машина без отключения ЕСП кнопкой/из меню не разгонялась, а прямо-таки билась в агонии, помогает только вытаскивание предохранителя, то есть ЕСП полностью с кнопки/из меню не отключается!

Так же ОЧЕНЬ интересно то, что на моей машине проверяли разгон на вывешенных колесах как с включенным педальбустером, так и без! Лишний раз докажем, что кроме иллюзии толку никакого от него.
avatar
ПыЖиК
8 March 2010


Вадим aka ScooteR
ну я так понял что легче всего 16 ковка у вас была, но ведь ковка тоже разная бывает. так вот что быстрее то у вас вышло?
avatar
Michael01a
9 March 2010


CHEL 1

у меня Hakka5 195/65/15 прошла зиму (уже 3ю, общий пробег авто 55.000) без потерь шипов. IVD есть.
Вывод - IVD бережет шины
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


ПыЖиК
У нас вышло интересное. На вывешенной машине ковка 16-ть раскручивалась на 10% быстрее штамповки 15-ть, а на трассе сходу на третьей ковка была на 8% медленнее) Такая вот ситуация, замечу, что резина зимняя, потому похоже сопротивление качению у 15-чиков прилично меньше, давление во всех колесах было 2.9, вес всех машин одинаковый и т.д. Результаты еще не все обработали, ездили на горнолыжку, Костя обещал сегодня еще данные выложить.
avatar
shabalin
13 March 2010


диски гиевские испанка, снежинкой, 16.. лето родные примаси, зима fulda... нормально и по ямам (живу в регионе где дороги просто ужос) и по снегу и рулится и динамика нормальная 1,6 автомат... тем кто диски катает на 16-х колесах совет: глазами на дорогу смотреть и не только на газ давить (личный общий пробег тысяч 70 км ни одного пробитого на трассе колеса, ни одного гнутого или поломаного диска, лишь гвозди в колесах максимум), кому на 16 твердо-приспустите колески ( можно и 14е так накачать что будешь как на велике по разбитому асфальту)... раньше был киа сид на 15-х, фокус 1 на 14-х, лада и на 14-х и 17-х ... 15 некрасиво как то маловато 14-е ваще куцо, 17 вроде красиво хотя для С-класса как то великовато, но главный недостаток дорого всё и диски и резина и тяжело едет.. 16 самый смак в общем... на 16-х и ездит нормально и выглядит отлично
avatar
Weber
14 March 2010


avatar
shabalin:

... 15 некрасиво как то маловато 14-е ваще куцо, 17 вроде красиво хотя для С-класса как то великовато, но главный недостаток дорого всё и диски и резина и тяжело едет.. 16 самый смак в общем...

"А Вам шашечки или ехать?" (с) Бог с ней с красотой, исходить стоит из качества дорог в первую очередь.
StrangerSE
14 March 2010


Объясните плз, я правильно понял, что с 16" дисками, машина не становится выше, чем на стандартных 15"?
avatar
ПыЖиК
14 March 2010


StrangerSE
шинные калькуляторы вам в помощь!!! разницы нет, она в пределах 2-5 мм
StrangerSE
14 March 2010


ПыЖиК спасибо Получается все практически одинаково
avatar
shabalin
15 March 2010


weber про дороги уже написал, дороги у нас хуже не куда, но езжу на 16х и проблем не знаю...
avatar
Weber
15 March 2010


shabalin
Тогда на 15-тых то помягче будет.
avatar
Вадим aka ScooteR
17 March 2010

2

По нашему тесту 15-тых штамповок и 16-того литья\ковки.
Штамповка была не 195/65, а 195/60, отсюда ее приход на низах и середине. На самых верхах ковка 16 едет даже быстрее, это объясняется тем, что 15-чики тупо меньше в диаметре и отсюда на одинаковой скорости обороты у 15-чиков выше, момент больше. Это длится до пика по л.с., потом 15-чики начинают проигрывать. В общем 16-тая ковка в стандартном размере на квотере лучше нестандартных и стандартных 15-чиков на штампе.
При этом 16-чики лучше держат дорогу.
Отсюда вывод: для ФФ2 2.0 16-чики оптимальный вариант в плане динамики и управляемости.

В начале апреля будет проведен следующий тест:
16-тое литье на резине 205/50 против 16-той ковки на резине 205/50 на квотере и эластичности 60-100 и 80-120 на 3п, а также 16-тое литье на резине 205/50 против 16-того литья на резине 205/55 НА КВОТЕРЕ, так как ходом одназначно 50ка быстрее будет.

Так же в конце этой недели планируется тест/сравнение нулевика K&N E-2993 против стокового бу фильтра и стокового нового фильтра.

Так же в начале апреля предстоит заезд на стенд трех ФФ2 2.0, два стока и мой.
За всем этим вы можете следить в теме Заезды
avatar
Miketim
18 March 2010


Год ездил только на 15х и зимой и летом, потом летним настал конец, взял 16е литые по динамике разгона разницы не заметил, но вот в поворотах и на скорости за 100, однозначно лучше держат и крен меньше, тк увод меньше...имхо
BBT
19 March 2010

5

Сам встал перед нелёгким выбором 15 или 16 на новую машину. Почитал и понял, что сильно зависит от личности человека:
Если машина для вас часть имиджа ("вторичный половой признак" ), водительское мастерство определяется тем, на сколько секунд вы сегодня быстрее доехали, движок 2.0 л., вы ездите преимущественно один и не привыкли экономить деньги - конечно 16!
Если автомобиль - средство комфортного передвижения, водительское мастерство определяется тем, что вы за время поездки не сделали ни одного резкого движения рулём и педалями, движок 1,6, ездите преимущественно по пробкам или с детьми а лишние деньги лучше потратите на людей, а не на железо - 15.
Лично мой вариант второй, соответственно выбор - 15 штамповка зимой и летом. Почему: наилучшая динамика разгона и торможения, меньшая чувствительность к колеям, движение стабильнее - меньше зависит от состояния дороги. На счёт увода в поворотах - по личным наблюдениям в лес чаще улетают машинки на низкопрофильной резине. Вот такой странный закон физики.
А на счёт красоты: водители тюнингованых девяток тоже искренни уверенны, что их машинка стала неимоверно красивее
Как бывший инженер-литейщик, литьё на машину не поставлю никогда, оно ещё и тяжелее штамповки. Кстати, вы не замечали, что штамповка с колпаками выглядит на размер больше? Приглядитесь. А ковка - ну слишком дорого.
ИМХО абсолютное!
avatar
GRIG1
19 March 2010


BBT Все правильно заметил!
На 15 дюймах и комфортнее, и динамика лучше.
Сравним вес колеса: Трендовские литые R16 -18.5 кг, R15 стальные 15.5кг. Вывод сделайте сами.
Но R16 все равно как то ближе сердцу, красивее, да и машина на скорости увереней рулится.
avatar
Вадим aka ScooteR
19 March 2010

1

BBT
Литье тоже бы не поставил, так как кроме внешнего вида больше не вижу плюсов. Штамповка с колпаками выглядит так себе. Кстати, вы в курсе, сколько весит литое колесо 16-ть и штамповка 15? А сколько ещ колпак весит?) Так вот литье весит 17.7кг, а штамповка 15-ть весит 16.2+ каждый колпак еще 600гр, итого колесо почти на 17кг тянет. Ковка 16-ть весит меньше 15кг.

Штамповка 15-ть без колпака
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/062/062/88cc8bc203bea7a0-main.jpg

Литье 16-ть
posted image

Ковка 16-ть
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/062/064/88cc8bc20d7faa00-main.jpg

На 2.0 ставить 15-ки - это кощумство. Для 1.6АТ и для езды по городу за глаза 15-шек. 17-ть и 18-ть на любом атмоФокусе - это понты.
На 2.0 ковка 16 едет лучше всего) И по прямой с места и сходу, и в поворотах) Да и на версия с меньшей мощностью, тоже ковка едет лучше, так как в том числе у нее вес на 2 кг меньше на каждом колесе, а про внешний вид вообще молчу, только стоит один диск 5500р примерно) А штамповки 15 все 4 за эти деньги можно взять)

ПС Давайте будем честными и признаемся, что 15-ки на штампе люди покупают ради экономии и только. Если бы вам предложили на выбор 16-тую ковку с резиной или 15-чики на штампе, то 99% выбрали бы ковку) С литьем процентов 90 бы литье выбрало и то 10% отказались бы ради "экономии" на топливе)))
Возразите, я почитаю)))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up