Отчеты владельцев ФФ2

19 years ago

5



Эта тема только для Отчетов владельцев ФФ2 о эксплуатации!!!

писать конкретно - без флуда

В теме запрещено:
1. Задавать вопросы.
2. Отвечать на вопросы.
3. Комментировать отчеты других владельцев.


В начале отчета указывайте комплектацию и пробег авто
дефект, информация, неисправности, проблемы, отчеты по эксплуатации, отчет о владении, отзывы о ФФ2

avatar
Kwaker
7 June 2008

Отчеты владельцев ФФ2
1,5M
views
1,9K
members
3K
posts

avatar
ТехноСтрой
16 November 2009


Всем привет, машину взял с пробегом 35700 в октябре 09, сборка ноябрь 2006, цвет тоник, FF2, 1.6, 100 Л/С. Комплектация не знаю как называется есть магнитола сони 6000 сд,подлокотник, инфо центр,водительская подушка,кондиционер. Ну и всё. Всего остального нет включая и АБС. Но это ладно после моей 2109 и этого девать некуда, прежний хозяин очень аккуратный все ТО вовремя короче машина в отличном состоянии.
1. Не понял есть ли у меня датчик уровня жидкости в бачке омывателя, надо ждать пока незамерзайка выльется, если нет, то это минус, даже на тазиках есть.но у меня смотрю ни у одного такая проблема.
2. задняя передача включается с хрустом (иногда) но все равно неприятно.
В остальном пока супер.
avatar
Чубака
16 November 2009


ФФ2 1.6\100 мех 3д. Пробег 17100, прошел без малого год. Прошел ТО1. Появилось дребежжание под обшивкой стойки в районе заднего ремня безопасности. Явный недостаток у машины один - отсутствие датчика омывайки. Отличный автомобиль !!!
avatar
romanstan
17 November 2009


Форд Фокус SE Хэчбэк 1,6/115 испанец ручка дорестайл декабрь 2007. Пробег 37000. На 20000 замена по гарантии опорного подшипника. На 23000 перегорела лампочка ближнего света- замена за свой счет.Расход бензина по компу 8.3л зимой 8.5л. Город 30 - трасса 70 . С 25000 при скорости 90 и выше слева из-под капота время от времени (довольно часто) раздается дребезжание.(пробовал устранить разными способами-пока безрезультатно). До 23000 бензин АИ-95 после АИ-92 разници никакой.

Форд Фокус SE Хэчбэк 1,6/115 испанец ручка дорестайл декабрь 2007. Пробег 37000. На 20000 замена по гарантии опорного подшипника. На 23000 перегорела лампочка ближнего света- замена за свой счет.Расход бензина по компу 8.3л зимой 8.5л. Город 30 - трасса 70 . С 25000 при скорости 90 и выше слева из-под капота время от времени (довольно часто) раздается дребезжание.(пробовал устранить разными способами-пока безрезультатно). До 23000 бензин АИ-95 после АИ-92 разници никакой.
avatar
Scarto
20 November 2009


Ну что ж и я свое скажу:
Focus II SE 1.6AT Hatchback (покупка 23.01.09)
пробег на сегодня - около 13500
расход - около 11 (вечные московские пробки)

Доделки:
Штырь под руль - делал у Комикса
Парктроник - делал у Комикса
Рамки под номер - покупал у Комикса
Сетки в нижнюю и верхнюю решетку - делал у Комикса
Коврики на задний ряд - покупал в Экзисте
Задние брызговики (не было) - покупал в Экзисте
Клапаны в магистраль омывайки лобового - покупал в Экзисте, делал сам
Проклейка уплотнителем под капотом делал сам
Тонировка - делал в "Затонируй"
Зимнюю резину и диски - покупал и ставил сам.

Обслуживание:
Перегорела правая головная лампа - ставил сам
Перегорела задняя лампа стопа - ставил сам
Уходил антифриз - покупал у Комикса, доливал сам
Заменил масло на 7000 - у Комикса

Планы:
Первое ТО - 21.11.09
Замена балалайки на HL-8730GD - уже жду
Покупка дефлекторов
Покупка утеплителя под капот
Покупка усиленных амортизаторов на 5-ю дверь, чтоб сама открывалась с брелока
Коuда-нибудь прошью на DDS и другие вкусности

Минусы:
Шумит ремень на холодную - борюсь выключением обогревателя стекла сразу после запуска
Самопроизвольно скрипят задние колодки при езде задним - смирился ибо плавает неисправность

Вроде как все.
Итог: всем доволен
avatar
alex1173
25 November 2009

1

Всем привет! Краткий отчёт о Феде. Машина просто класс в своей ценовой категории! Я взял машинку в 2008 году! Пробег 36000 км, никаких нареканий по движку и ходовой нет! Иногда появляются сверчки, и также исчезают! Я машиной очень доволен! Изъедил пол-России на ней, всегда было всё замечательно!!!
avatar
Xfree86
3 December 2009


ФФ2 рестайл комфорт на механике 1,6/100 лыс. 2009 гв пробег 16500 км. по впечатлениям супер авто за такие деньги. не буду писать как обычно пишут про ТАЗы, что типа со светофора рву всех понравилась интуитивность авто. все ясно и предельно понятно. привык к габаритам и управляемости машины за пару дней. после униТАЗов и прочих динозавров российско-советского автопрома разница конечно нереальная. Сверчек был замечен только один: при установке сигналки хреново закрепили блок под торпедо. в эксплуатации не привередливая, кроме пожалуй качества бензина. в общем респект и уважуха тем людям (фокусникам) которые разсоветовали мне брать шевролет авео в полном фарше в пользу ФФ2 в комплектации по проще (без автомата, климата и тд). радует расход топлива по городу (москва пробки) не более 8 литров на 100 км без кондея с кондеем 8,5. нарекание одно)))не знаю где форд покупает дворники для ФФ но мои и 10тыс км не отбегали г@вно полное)))
avatar
Scorpion_0
7 December 2009


В воскресенье прошел ТО-1. Салон Бекас г. Тула.
Приятное отношение к клиенту и автомобилю.

Записался за 3 дня. причем на выходной день, как мне было удобнее.

Приехал к назначенному времени, сервис-инженер оформил бумаги, предложил присутствовать при ТО (новое требование их руководства, раньше всех в кафе отправляли). Далее сервис-инженер отогнал машину в сервис.

Практически всё время выполнения регламентных работ слесарем присутствовал и сервис-инженер.

В процессе мне было предложено заменить свечи - причем не "впарено", а предложено. Ибо на FF2 рестайл по vin проходят платиновые свечи, однако штатными шли медные - по-этому сервис инженер предложил медные и поставить. Две старые свечи, оказавшиеся хорошими, мне вернули.
Также потребовалось промыть заслонку.

Все работы выполнили в течение часа. Поменяли фильтры воздушный и салонный, масло с масляным фильтром. Долили антифриз. Смазали замки. Проверили подвеску, колодки, ручник.

Стоимость порядка 8500р. Работа и запчасти 50% на 50%
avatar
djwint
9 December 2009


сент 2008, SE 1.6(115) пробег 31тыс, все работает ничего не менял
avatar
м310ет31
11 December 2009


ФФ 2 рестайл. 27 декабря 2008 года 16/115 механика хечбек.
На сегодня пробег составляет 43500 км. Прошёл ТО1 и ТО2 у дилера замена расходных материалов (масло, фильтры) на ТО 2 заменил свечи т.к. в 39000 км стал кушать бензин (до 11л/100км по городу), периодически есть сверчки в задней части кузова, проблем по двигателю и подвеске никаких!!! Класная машинка!!! Доволен!
Посетитель
11 December 2009


фф2 сентябрь 2005 на данный момент 123т км ... на 110т заменил полностью ходовую сзади + замена тросика ручника (закис) , на 50-55 т заменялись передние ступичные подшипники ... из багов , третья кнопка открытия багажника , сейчас поставил с использование двухстороннего скотча под планкой , сейчас поставлен второй комплект задних тормозных дисков и третий передних.
Явно "подустали" амортизаторы ... короче заказал дизельный фокус , с поставкой на февраль.
avatar
Роман МинВодский
14 December 2009


ФФ2 дорестайл 12.2007 СпБ, 2.0 АТ хетч 5 дверей, ГИА все, кроме датчика света и дождя. Пробег 100 кКм:
- Опроные подшипники 3 замены каждого (гарантия);
- Левый ступичный подшипник 95 ткм. (гарантия);
- Трубка кондиционера, 60 тКм (гарантия+своя трубка);
- лампочка ПТФ 1000 км. (гарантия);
- гидро подушка двигателя 99 тКм (гарантия).

ЗАБЫЛ:
на 40 и 80 развал-схождение обеих осей (за свой счет).

Вообщем машинка хорошая.
avatar
Evgeniy514
13 December 2009


Очередной отчетик.
Машина: ФФ2 1.6(115) Гия, 5-ти дверка, выпуска конца 2006 года(точнее 07.12.2006).
Пробег 43 тыс.км.
Вчера прошел третье ТО у официалов, которое обошлось в 8700 р., кроме стандартного ТО была заменена жидкость Г/у, т.к. сказали, что имеет имульсию. По гарантии(сервис контракт) заменены опорные подшипники.
Свечи стоят до сих пор родные, несколько сот км. назад перегорела одна лампочка подсветки номера, все остальные лампы тоже родные.
Средний расход сейчас держится в районе 8,5/100 при средней скорости 22 км/ч.
Из недостатков могу отметить поскрипывающеее при поворотах водительское сиденье и слишком мягкое лобовое стекло(с обогревом) - каждый камушек = сколу.
Машиной доволен.
avatar
K_Viktor
14 December 2009


Машина ФФ2 рестайл 1,6(100) Комфорт, 5Д, декабрь 2008, сейчас пробег 19 тыс.км.
Первое ТО на 15500 км у оф.диллера. Помимо планового то сход развал был сделан. По гарантии проклеен поддон охладителя, конденсат протекал в салон. Пропадает звук сигнализирующий о невыключенных габаритах, один раз диллер перепрошивал панель - все восстановилось, во второй раз звук сам по себе вернулся
Сейчас опять ждун, официалы признали гарантийным помутнение фар от габаритов , заказали жду когда пригласят на замену.
Авто доволен на все сто, все ожидания от покупки оправдались.
Andrey_Morello
14 December 2009


FF2 1.6 Ghia апрель 09. На 19тыс. Вспучило (пошла волной) накладку лобового стекла (накладка между лобовым стеклом и подкапотным пространством). Заменили по гарантии.
avatar
ALEGUS
17 December 2009


FF2 Trend 1,8 МТ + опции. С лета 2007 по сей день пробег 115000 км ! Лампочки как поломку не считаю, а в остальном - эталон надежности! Замена масла и фильтров - каждые 10 тыс. Удачи!
avatar
CCМ 361
18 December 2009


ФФ2 2007 115л.с. седан испанец пробег 35000 проблем нет
на 1ТО поменяли стойки стабилизатора по гарантии, хотя стуков не было.
Бензин зимой 92, летом 95. Средний расход по трассе от 6-7л, город 9,5л.
avatar
DarkLeo
21 December 2009


FF2 рестайл седан. 1.6\100 Комфорт дек 2008 пробег 20500
ПРошел ТО-1. Все ок. Ничего не скрепит и не ломается. Только лью бензин. Расход норма.
Великолепный авто.
ed1963
23 December 2009


1,4
за 180000 поменяно самое существенное не считая мелочей
Рулевая рейка
оба опорных подшипника
наконечники тяг рулевых
шаровые
генератор
поршня скольцами
стекло 2 раза
и т. д.
теперь опять наверное придётся половинить двигатель ( оставил на после праздников, магазины не будут работать)
ладно ламается , так зап части в большинстве своём только агрегатами ( щёток нет - только генератор , колец нет - только блок в сборе (50000р)
к рейке рем комплекта нет- только целиком (25000р) это без ремонта
BAV76
27 December 2009


FF2 седан. 1.8\125 Тренд октябрь 2006 пробег 38000.

ТО Рольф-Химки, не разу в работающих там людях не разочаровался, что при покупке, что при обслуживании.

По эксплуатации: Федю люблю и он отвечает мне взаимностью. Правда, возвращаясь с Краснодарского края БК 2раза выдавал сообщение о неисправности систем двигателя. Глушил двигатель, запускал, сообщение исчезало, ехал дальше. Через 200км опять тоже самое. Испугался сильно Но списал данные баги на грозу, в которую попали под Краснодаром. Два часа двигались со скоростью 40км/ч. Дождь стеной. После не разу подобного не было, на ТО тоже ничего подозрительного не заметили.

А так Федя рулит!!! ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
BYMBARAW
1 January 2010


FF 2 седан, 1.6/115 апрель 2008 пробег 31000.
ТО 1 у дилера на 15000.
на 28000 замена замка багажника по гарантии.
Средний расход по городу 10, по трассе 7.5.
Федей очень доволен.
Всем удачи.
Марат.
1 January 2010


FF-2 седан ghia Россия, 2007 г/в август, пробег 19200.
Первое ТО у дилера, второе ТО делал сам.
Расход: город 10.9л зима, лето 9.5л; трасса 7.5л лето, зима 8.1л.
Постоянно потеет правая фара, летом периодически в задних фонарях появляются насекомые. На 17000 поменял лампу поворотника заднего фонаря.
18000 начали облазить литые гиевские диски.
А так машиной доволен.
SABMARAT
1 January 2010


FF-2 седан GHIA, автомат, 1,6, 100 лошадок, испанец, 2008 г.в., пробег 16000. Проблем никаких. На ТО-1 по гарантии заменили левую шаровую. Машина за свои деньги!
avatar
TENK
4 August 2011

1

Здравствуйте! Расскажу о своем опыте общения с машиной. FF2, Ghia, дорестайл, SE 27.10.2007г.р. приобрел 29 декабря 2007 года. Насладиться покатушками на АБСОЛЮТНО новой машине не удалось - по пути в автосалон, еще на старой машине, неосторожно обогнал ч-з сплошняк и попал на 4-х месячное лишение))так что первые 8 тысяч на машине наездила жена)сейчас пробег около 49тык. По вине производителя поломок не было вообще никаких! (3тьфу!))однако поволноваться пару раз заставил:отключался бензонасос, причем первый раз, доверившись незнакомому механику, согласился практически не глядя его заменить. Поставили "десяточный" bosch, проехал, кстати, на нем тысяч 30-работает...как тогда подумалось:"повезло! съэкономил 5тыр."Рано радовался:этой осенью бензонасос опять отказал, но дело было в родном городе и причину неисправности на этот раз нашли быстро-виноваты были установщики сигналки которые рвали цепь бензонасоса в районе блока предохранителей под бардачком левой пяткой)) Вообщем, во второй раз отключение бензонасоса сопровождалось искрами и дымом, что вообщем-то и помогло найти неисправность)) К чести установщиков надо сказать, извинились, сигналку заменили на новую (хотя гарантия на нее давно кончилась), деньги потраченные на "восстановление подвижности" - возместили.
Из приятных мелочей установил себе антирадар, музыку: два усилителя (четырехканальный Helix dark blue 6 и моноблок, извините, Mistery, в помощь им конденсатор 1Ф), отрезал нафик штатные динамики, поставил на подиумы другие, пришлось для прокладки проводов двери передние снимать-неудобно...
Сделал шумку(пол\двери\багажник) разницы, к сожалению, особой не заметил((. Затонировался, подсветил ноги задним пассажирам), установил сетку в бампер, замутил почти стационарное крепление для GPS-а на панели, поставил второй фонарь заднего хода, ну и шильдик передний в цвет кузова.

Расходники (масло\фильтры\свечи\колодки\лампочки) меняю самостоятельно на гарантию забил. Масло\фильтры - ч-з 10тык., свечи поменял на 40тык. профилактически- были как новые на вид... выбрасывал и плакал))
купил зимние колеса на 16й штамповке firestone winterhawk нешип.-нравится.
Почему-то перегорают габариты передние поменял уже штук восемь(разные по цене\марке перепробовал)сейчас опять выгорели-забил.
Мотор кручу, поэтому расход меньше 11 по городу не бывает.
Впечатление? Доволен очень. Случалось по 1500 км за 1 присест проезжать-и ничего, тяжело конечно, но не хуже чем 12 летняя BMW и уж точно лучше чем какаянить столь же бюджетная шевроле-"гайками наружу".По серпантину в Краснодарском крае ездил и кайфовал) Сравнивать ездовой комфорт, полагаю, вполне корректно с иномарками на класс старше...только 15 летней давности))Но это, IMHO.
Электронные ошейники и помощники радуют и реально помогают. И вмешиваются когда надо и делают именно то, что требуется...
Вообщем-хорошая машина!
romanchub72
12 January 2010

1

FF-2 дорестайл. седан. комфорт. 1,6л 115л.с 03апреля 2008года. пробег 46000км. у офицалов прошел ТО-1 и ТО-2. Решил больше к ним непоявлятся -причин несколько, одна из них --на годовалой машине без моего согласия поменяли тормозную жидкость плюсом к регламентным работам, да и вообще...ничего не ломается, смысла деньги выкидывать никакого.. ну если несчитать стандартные для этого автомобиля "косяки"(которые всеравно по-гарантии не делают) это потеющая фара ,достаточно часто перегорающие лампы ближнего света (2 раза в год 1 лампа ) ну и так...всякая мелочь. Двигатель,ходовая, гидроусилитель,кондиционер-- недоставляли вообще никаких проблем.
P S V
13 January 2010


Решил отчитаться:
Тренд 2.0МТ, купил в марте 2007.
Пробег на сегодня - 117000
Не считая плановых ТО заменено:
35000 передние колодки
70000 свечи, передние и задие колодки, лампы гол. света
86000 левый ступичный подшипник
100000 выкинул нафиг лампочки, поставил ксенон
106000 правый ступичный подшипник, помыл радиатор (забился пылью)
110000 передние, задние колодки, передние тормозые диски, помыл инжектор (до сих пор не знаю зачем), свечи (тоже не знаю нафига, типа для профилактики перед зимой)

и ВСЕ!!!
машиной очень доволен
конечно все в этом мире относительно, и мои ощющения субъективны, но это Лучший авто в этой ценовой категории.
Gosset
18 January 2010

4

Отзыв фокус 50000
Gosset (ffclub.ru)
Впечатления от эксплуатации 50000 км а/м Форд фокус универсал (двигатель 1,6 Ti-VCT+ChipTuning)
Как покупал, что преобразовывал:
• Покупка
Заказывал автомобиль в Независимости на Проспекте Мира. Рассчитывал на солидность дилера (как-никак начинали они работу с премиум-бренда Volvo, а так же надеялся на оперативность поставки, так как слышал про повышенные квоты этого дилера, что весной-летом 2008 года это ещё было очень актуально). Однако работой менеджера остался очень недоволен. Во-первых, пофигистическое отношение к клиенту (понятное дело, у них очереди, они не очень то заинтересованы, сей час, наверное, другое дело). Во-вторых, непрофессионализм менеджера, или тот же пофигизм, нежелание связываться с проблемами... Я до сих пор жалею, что так и не получил светлого салона, который мне обещали. И еще при заказе автомобиля мне сказали, что бардачка наверху торпеды в рестайлинговых фокусах нет и заказать его теперь нельзя… А это была неправда, я к сожалению не проверил тогда.
Наиболее емко по поводу такого отношения к клиенту выразился мой товарищ, сказав, что не они (Независимость) ПРОДАЮТ автомобили, за них это делает Форд.
Когда автомобиль был уже на подходе (ждал действительно недолго – 4,5 месяца), искал возможности установить сигнализацию с дистанционным запуском двигателя, но в связи с коробкой «механикой», проблемами с КАСКО и опасностью неполной состыковки с электронными мозгами версии Ghia, отказался от этого дела и установил рекомендованный производителем Lockus в той же Независимости. Там же заказал установить сеточку из нержавейки перед радиатором с внутренней стороны на бампере (кстати в Независимоти она тогда оказалась крупноячеистая, в самый раз, и по лучшей цене) и конечно, защиту картера (Питерскую, поликарбонатную).
Во время приемки автомобиля передо мной открыли капот и я смотрю… насквозь видно асфальт. Где защита картера? Три дня назад оплачивал установку! Оказывается, не оказалось на складе. Но теперь есть, сейчас установим. Короче, если сам бы не заметил, уехал бы так…
Менеджер, что сдавал мне автомобиль, оказался толковым, на все вопросы ответил, был вежлив.
И как водится, за те 4,5 месяца ожидания с момента заключения договора и оплаты аванса, мой будущий фокус подорожал аж на 17000 рублей. Назад дороги нет, я был к этому готов.
В той же независимости тогда со скидкой прикупил четыре зимних не шипованных колеса в сборе на стальных дисках и колпаки к ним. Кстати, удачная оказалась покупка, покрышки Michelin Alpin для города Москвы зимой в самый раз. И хотя в целом нехарактерные наледь и снеговой наст не совсем их стихия, поведение фокуса и на таких покрытиях при температуре ниже -15С остается вменяемым. В старте с места буксую, тормозной путь тоже не совсем определенный, но траекторию в поворотах держат хорошо. А уж на холодном и мокром асфальте такие покрышки просто класс!
Под впечатлением от процесса покупки ждал звонка от фордовской системы контроля качества обслуживания. И не дождался. Никто мне не звонил, впечатлений от работы дилера и от автомобиля не узнавал (а когда 1,5 годами ранее покупал в Рольфе Hyundai Verna, мне звонили и те и те по нескольку раз).
• Преобразования
Приятное это занятие, тюнинг. И хотя алый мой фокус и так был хорош, доработки были необходимы.
0. Сделал антикор. Центр выбирал тщательно, так, чтобы для полной обработки снимали колеса, подкрылки и все было по порядку. Когда новый автомобиль подняли на подъемнике, то мастер опытным взглядом сразу указал мне на слабые места. М-да… А ещё он нашел пару заводских браков окраски – я сам видел, голый металл в зоне прямого контакта с дорожной грязью! Но фокус оказывается ещё не худший вариант, мне там показали фотографии днища новой камри, тоже к ним приезжала – вообще ужас, что с ней будет на наших дорогах через лет пять?...
Резюме такое: тем, кто планирует ездить на фокусе больше трех-четырех лет, антикор явно не помешает, с ним автомобиль становится чуть тише, и вообще – считаю, что это благородная забота о достойной карьере автомобиля.
1. Далее: поменял эту пошлую под-дерево рамку на передней консоли на серебристую (оптимальную цену серебристой рамки нашел в Major-City);
2. Заказал и установил в Рольф-Центре малый задний спойлер для универсала. Когда деталь пришла, подивились вместе с мастером на то, что она явно коротковата в ширину, по бокам на крышке багажника остаются не покрытые накладкой полоски. Но это при ближайшем рассмотрении. А в целом силуэт универсала с таким спойлером действительно становится более динамичным и ярким. Кстати, я до сих пор не видел ни одного фокуса с таким спойлером, и пару-тройку раз видел с большим задним спойлером. Надо тут, кстати, сказать, что мои наблюдения свидетельствуют, что ни тот ни другой не исправляют ситуации с сильным загрязнением пылью и грязью заднего стекла.
Цена моего вопроса (спойлер+покраска и установка) составила около 17000 руб;
3. Ксенон. В принципе, мощность штатных ламп ближнего света вполне устраивает, а в городе частенько езжу с включенными габаритами и противотуманками, так что именно на последние и установил ксенон. Причем не выпендрёжный, ярко-голубой, а с преобладанием желтой, близкой к солнечной части спектра, что делает фары более эффективными. А в габариты поставил пяти-диодные «кукурузы» - очень эффектно. В темноте видно как вся фара наливается голубым светом, читается её оригинальная внутренняя структура (она, кстати, как будто тоже решена в стиле kinetic-design).
Тут надо сказать, что на мой взгляд, фокусу-универсалу очень не хватает задних фонарей в стиле С-max”а. И похоже, что эта оригинальная идея не приживается на фордах, так как все новое фокус-поколение не имеет вертикально вытянутых ни передних противотуманок, ни задних фонарей. В общем, я бы не отказался подобную С-max”у заднюю светотехнику себе установить, может умельцы предложат?..
4. Chip-tuning! Да, я решился его сделать по двум причинам. Во-первых, прочитал материалы выложенные на форуме фокус-клуба и понял, что двигатель мой хорош (я собственно его и выбирал изначально как наиболее современный и приятный в управлении из всей предлагаемой гаммы), но заманчиво звучало, что можно легко и эффективно сделать его ещё лучше. Во-вторых, по собственным ощущениям, явно страдал от нехватки мощности. Поискал конторы. У отца в B-tuning”е знакомые «рулят», но там на тот момент предложили тюнинг только двухлитрового мотора. Но вот нашел, да еще и рядом с домом, в Беляево, Авто-центр Империал, предлагающий австрийский Upsolute Chip-Tuning. Залез на сайт разработчика программ – действительно толковая фирма, разрабатывающая «нежный» чип-тюнинг для самых разных двигателей. Обещана прибавка в моменте и мощности со 115 до 127 сил. Заманчиво! Цена вопроса – 10000 рублей. Сделал – поехал, ощущение прибавки тяги явно не обнаружил…
5. Круиз-контроль. С ранней весны до поздней осени активно мотаюсь по Подмосковью, по трассам и не раз попадался на засады с «фенами». Стал ездить все время нервно смотря на спидометр, как бы не превысить допустимые 40+. И вот пришел к выводу, что круиз контроль меня спасет – установил на трассе 129 и плевать на все «фены». А на автомагистрали и все 145 можно зафиксировать. Благодать!? Стал узнавать ход процесса установки, оказалось – нужен другой руль, с кнопками, а главное, с приливами под них… Нашел у ребят в фокус-клубе. Огромное спасибо, что дали они мне и наводку на хорошего мастера, который активизирует функцию в «мозгах» и тут же у официального дилера руль меняют. Договорился, все сделали. Поехал, хоп!.. Круиз то работает, все замечательно, но машина заметно сникла. Тут и стал заметен эффект от chip-tuning”а, который при активации круиза «слетел» и на его место встала штатная программа управления двигателем. В Авто-Империале мне бесплатно (по гарантии) программу прописали заново и фокус опять поехал резво!
Круиз обошелся совсем недорого – за счет руля «с рук» примерно в 6000 рублей.
6. Не без упорного поиска купил докатку (Тех-Центр Кунцево) – автомобиль стал хоть чуточку легче, в багажнике теперь не лежат инструменты – все под полом (на полу в багажнике у меня фирменный резиновый коврик с бортами).
7. Перед поездкой на юг для детей на задних дверях решил установить солнцезащитные шторки. Предварительно обзванивал много дилеров и по адекватной цене ничего не нашел. И вот купил два рулончика в Mother Care и очень удачно их приладил (не так, как задумано изготовителями) – приклеил их кронштейны супер-моментом к пластиковой рамке проема двери. Получилось очень удобно – сами рулончики перемешаются в кронштейнах вперед-назад, не мешают при входе-выходе, эффективны от солнца.
8. Приладил под ручки хвата передних дверей перегородки-кармашки, так чтобы в этот паз ничего не проваливалось. На предыдущей машине привык к тому, что там всегда что-то можно положить – телефон, перчатку, ключи. Поэтому купил в канцелярском магазине металлические в мелкую сеточку настольные подставки для визиток и приклеил их там под ручками – выглядит опять же цивильно и солидно.
9. И вот совсем недавно наконец раскошелился и установил в Рольф-Центре во время ТО утеплитель на капот. Странно, что Российская адаптация не предусматривает такой важный элемент. Ведь это бережёт автомобиль, который меньше будут гонять с непрогретым двигателем.

• Общий позитив

1. Впечатления от материалов салона: чувствуется, что над ними поработали, они действительно приятны на ощупь. В салоне ничего не скрипит, сверчков нет.
Приятные мелочи, из которых складывается общее впечатление: например всегда чистая кнопка открывания багажника, так что если отщелкнуть его через брелок, даже в грязную погоду руки могут остаться чистыми.
Логичные алгоритмы работы подсветки салона: все сделано как говорят, по уму, свет тухнет плавно, над передними пассажирами обилие лампочек – удобно.
Багажник универсала – отличная крыша от дождя. В моём опыте эксплуатации эта мелочь не раз выручала – на выездной работе частенько перекусываю сидя на корме «под крышей».
Заводится двигатель в мороз -28С без проблем, да так, что оставляет уверенность и в без проблемном запуске в -38. Странно лишь, что даже при такой низкой температуре двигатель сразу же после запуска автоматически подгружается обогревом заднего стекла и зеркал, я отключаю, жалко его как-то.
2. Шасси. По этому поводу сказано и написано уже много дифирамбов, добавлю лишь, что и при повышенной загрузке (в багажнике ~300 кг) автомобиль остается послушным и cохраняет искорку азарта. Компромисс энергоемкости, комфорта и поджатости для активного вождения у подвески составлен на пятёрку. Иногда только досаждают излишние подруливания задней подвески, в конце крутых поворотов, когда их уже и не ждешь.
3. Система стабилизации настроена благородно. Пару раз ловила меня действительно в неподконтрольных водителю ситуациях. Водить с отключенной ESP желания не возникало.
4. Грузоподъемность и задние амортизаторы – проверены реально в тяжелых условиях. Дело в том, что часто езжу груженым грунтами, удобрениями, декоративным щебнем и растениями. И быстро езжу по разбитым и ухабистым дорогам Подмосковья. Ненавижу сбавлять скорость перед лежачими полицейскими, а ещё хуже, что несколько раз их вообще в потьмах не замечал… Амортизаторы не просели, все в рабочем состоянии. Неприятно только, что при нагрузке корма уж больно проседает; пишут, что у универсала октавии например, такого нет.
5. Защищенность моторного отсека от грязи организовано на твердую четверку. Считаю, что это очень важно на наших дорогах. Не совсем понятно, зачем в передних подкрылках в районе фар есть отверстия примерно 2x3см. Через них внутрь на фару летит грязь… И ещё для России почему то не предусмотрена защитная сеточка в зев переднего бампера, я ее установил (см. выше) и много раз ловил на нее льдины, птиц, камушки и т.п., короче радиатору без нее явно непоздоровится.

• Негатив

1. Кузов: качество сборки.
Брызговики передние отвалились в первую-же зиму;
Подкрылки передние закреплены не качественно, провисают и трясутся на ухабистой дороге;
Декоративные колпаки зеркал прилегают к корпусу с указателем поворота неплотно, криво, но держатся крепко;
Двери – задняя левая закрывается с неприятным жестким звуком (замок), а правая передняя немного внизу выступает наружу по сравнению с крылом и задней дверью (думаю – в пределах заводской нормы).
Кузов: качество покраски.
Точнее не качество – а технология. Уж больно легко царапается краска, в самых безобидных ситуациях, ветками, сумками – и сразу до грунтовки. Весь кузов у меня за 1,5 года в мелких царапинках.
Конструктивная жесткость кузова универсала явно недостаточна – на небольших перепадах рельефа скрипит, особенно зимой потрескивает и на небольших неровностях. Это наверняка портит впечатление от собранности шасси и ухудшает четкость в управляемости.
2. Снаряженная масса – вот огромная проблема. Она чрезвычайно велика. Даже в моём случае с докаткой, на зимних стальных колесах R15, с половиной бака бензина и водительским небольшим весом (около 73 кг) масса автомобиля составляет 1430 кг! А это значит, что для топового универсала с литыми дисками R16 и на 90% заполненными технологическими жидкостями (как предписано для показателя «снаряженная масса») даже двигатель 2,0 145 л.с. не позволяет иметь 100 сил на тонну, что давало бы автомобилю задатки лидера транспортного потока, а водителю настоящее удовольствие от вождения. Фокус тяжел, это особенно чувствуется на подъемах, когда даже пустой автомобиль ускоряется крайне неохотно.
3. Эргономика салона. Все её хвалят – наверное, в сравнении с конкурентами она и неплоха. Но в кресле устроиться удобно за все 1,5 года я так и не смог. Правда я довольно худощавый, в зимней одежде мне сидеть становится удобнее. А ещё правое колено упорно трется о жесткий пластик центральной консоли (в том месте консоли, где к ней прилегает колено пластик как назло жесткий).
Досаждает отсутствие мест для крепления бутылок 0,33 и 0,5 (ни в карманы дверей, не в «подстаканники» на центральном тоннеле они не влезают).
4. Омыватели фар. Как показывает практика, когда стоят обычные галогенные лампы, от них толка очень мало – стекло фары сильно греется и вся грязь моментально на нем высыхает. А такой сухой налет смыть омыватели не в силах, какая бы супер-жидкость не была в бачке. Когда ставил ксенон на противотуманки мне как раз и рекомендовали для эффективности омывателей установить ксенон и на ближний свет – стекло фары не будет так нагреваться…
5. Пачкающиеся боковые стекла в зоне обзора зеркал заднего вида. Об этом много написано в форуме фокус-клуба. Недоработка очевидна, удивительно, почему при рестайлинге это не устранили, ведь как раз возможность то была…
6. Алгоритмы работы стеклоочистителей – все очень хорошо, но есть неприятная мелочь. Надо запретить «дворникам» работать, когда открыта передняя водительская дверь! Зимой – весь подлокотник двери, кнопки стеклоподъемников, порог и кресло – все в снегу. А когда дождь – в воде. А самое неприятное, когда «дворники» сметают на обивку двери и в салон незамерзайку…
7. Резина Continental SportContact 2 R16 – недолговечная и ненадежная. Вопреки тестам Авто-Ревю и западных изданий, мне эти покрышки совсем не понравились. С аквапланированием они борются ощутимо хуже 15-ти дюймовых нешипованных зимних мишленов! И в шиномонтажах мне мастера про эту резину отзывы негативные рассказывали. А на последок, я их укатал в «слики» за 40000 км - что то быстровато….
8. Отсутствие обозначений о модификации двигателя в подкапотном пространстве. Да, как то жаль что ее нет, это бы прибавило солидности всему автомобилю. А то и при покупке берешь «кота в мешке», лошадиные силы указаны только в ПТС, а модификация двигателя вообще только в договоре поставки. А еще обидно, когда под капот заглядывает один малый и потом говорит – «А у нас двигатели то с тобой одинаковые!». Зная, что 115 сильная модификация не очень-то распространена, я переспрашиваю, уточняю и выясняется, что у него… 1,4 (80 л.с.). Разница огромная, но закрадывается неприятная мысль, что может ее и нет...
9. Задние подножные резиновые коврики плохо выполняют свои функции, они смещаются, края их загибаются и снег попадает в большие щели между бортами ковриков и основанием задних сидений. А уж накладка на центральный тоннель – вообще постоянно елозит и т.д.
10. Малый размер базового заднего дворника – на стекле остается много неочищенного пространства. Я купил другой себе, длиннее на 4см(!) и все ок.

Но, несмотря на это все – фокус радует. Во-первых, своей стильной внешностью, гармоничными пропорциями; во-вторых, детальной технической проработкой конструкции (хорошо успокаивает мысль о том, что платой за излишний вес является отличная пассивная безопасность); ну и в-третьих, надежностью. Почитаешь тут ресурсные тесты Авто-Ревю и прославишь Бога, что твоя машина не преподносит столь неприятных сюрпризов.
avatar
RichatZ
18 January 2010

1

Добовляю к ранее написанному отчету. Пробег 150000 км.
...
Сгнили кантакты в освещении заднего номера.
Дворников хватает на сезон.
А так-то всем даволен.
dasler51
20 January 2010


Gosset +
avatar
NikNikols
20 January 2010

6

У меня больше отзыв, чем отчёт, но не пинайте сильно, надеюсь, будет интересно и полезно, трактористов всё-таки не так много из общего числа членов клуба. Ита-а-ак, отзыв. Имеется пепелац Форд Фокус 2 рестайл 2009, комплектация "Титаниум", пробег пока микроскопический ~2000 км. Фёдор ни какой-нибудь зажигалочник, а самый что ни наесть турбо трактор или чугунный скороход. Двигатель чумовой. Эластичность очень приятная. Главное подружится с турбиной и газом. Если турбина "упала", то подтупливает. Но и какая-никакая инерция есть. Этим можно пользоваться при выборе передачи. Неплохо бы приладить манометр, как на ST. Подумаем. Газ со своими нюансами, но ничего страшного. Если человек просто хороший водитель - никаких проблем, справится, ничего не заметит. Единственное "проскакивать" нужно наловчиться или умерить свои драйверские амбиции в городе. Если подготовка слабенькая могут быть проблемы, напомню, в клубе были недовольные. Для тех, кто любит копать глубже, далее излагаю свои наблюдения. Педаль газа электронная, имеется задержка в реакции. Кто пересядет с зажигалки карбюратора - непривычно, с инжектора - почти также. Ход большой, по-своему информативна, но прогрессия нелинейная. Первая треть - ход больше реакции. Сложно сказать, смесь приготовляется иначе, или турбина не успевает подняться, или алгоритм мудрёный. Скорее последнее, намеренный демпфер. Если плавно, но быстро продавить дальше, букс обеспечен, либо рывок (при хороших сцепных свойствах). Если просто тупо передавить, затык гарантирован. Маховик двухмассовый, работа ногами должна быть уверенной и быстрой. При соплежуйстве явно прослеживается двойная работа сцепления. Многие отмечают при работе только сцеплением автоматический подъём оборотов, небольшую подгазовку. Я самоподгазовки не заметил. Возможно, прошивки ЭСУД не стоят на месте. Педаль сцепления приятная, не жёсткая, но и не пустая, то, что доктор прописал. Однако рабочий ход большой и во второй половине повторюсь, не стоит задерживаться во избежание стуков, рывков, да и динамика только выиграет. Тормоза. На тракторе дисковые по кругу. Информативность отличная. Ход достаточный, не вкл/выкл, на скользкой поверхности легко дозировать не вызывая срабатывания АБС. Последняя работает хорошо. Немного шумно, вибрация педали несильная. Управляемость. Хорошая, но неидеальна. Есть нюансы. Развесовка всё-таки не спорткаровская с центрально моторной компоновкой )) Морда тяжёлая. Без ЕСП, при превышении скорости входа в поворот и шинами, не соответствующими поверхности, скользит наружу. Распрямляет траекторию, умеренная недостаточная поворачиваемость. Корректируется газом и рулём. После коррекции подруливает "попа". Всё контролируется, ну, при хороших навыках, по крайней мере, однако слабым водителям система стабилизации и шины по сезону настоятельно рекомендуются. Приятно удивили штатные икс грины от Мишлена. При температуре 0...-2, на укатанной поверхности, в подъём ~10%, при срыве в букс на неизменном газе, догребли до вершины. Свойство, которое мне так нравится в зимних шинах, присутствует у летних экономичных покрышек. Необъяснимо. Очень приличное торможение. Боковое сцепление на снегу хреновое. Заметно и по сносу и по отработке избыточной поворачиваемости. После машины с нейтральной поворачиваемостью, при доработке газом, перебрал градусов 40 в развороте. Зад закидывается много веселее, чем можно бы. В общем, нужны другая техника и (или) обувка. Руль хороший, но на грани получения оценки. Рейка короткая, около двух оборотов. Высокая острота, и как оборотная сторона - небольшая нервозность. Ещё немного и негатив от второй перекрыл бы позитив от первой. Реактивные реакции могли бы быть лучше. ЭГУР с переменной производительностью приятен. Можно настроить три режима отклика, кроме этого производительность подстраивается под скорость автоматически. Звук насоса нужно отметить, слышен, как и все другие звуки, рождающиеся на кузове. В крайних углах поворота колёс, сильнее. ЭГУР шумит, но дело делает. В режиме "спорт", чувствуешь сильную и твёрдую руку друга, и твоя рука должна соответствовать. Улица не слышна. Мотор тарахтит на холостых, когда не прогрет, далее незаметен. Курсовая устойчивость отличная, прёт как дизель-электропоезд. Вообще на малых углах поворота нет ничего неприятного в отличие от больших. Обгоны отдельная песня. Момента и так хватает с избытком, а при разгоне кратковременно повышается давление наддува, овербуст хорош. Гора - не гора, загружен - не загружен, набор в диапазоне 100-150 км/ч - великолепен. В любимой шикане на объездной, в подъёме отметил отличную энерговооружённость. Никакой работы коробкой, на четвёртой передаче просто давим газ и обходим пять машин довольно энергично. В один момент немного перебрал с газом, в результате кратковременный букс на 100 км/ч. Момент чумовой. Так что срыв предсказуемый, к тому же с учётом узкой шипованной резины 195 мм, и очищенной до асфальта поверхности. Курс практически не пострадал, всё корректируется газом и рулём мгновенно. Эргономика и комфорт. Лифт, поясничный упор, руль в двух плоскостях - в общем удобно. Боковая поддержка не номер отбывает, как это часто бывает в этой ценовой категории. Работает. Приятно. Сидения в титаниуме хорошие. Есть эргономический промах: корректор фар в слепой зоне, нужно просто набить руку, запомнить координаты. Регулировка яркости подсветки приборов там же. Косяк тот же. Ну, не без этого. Очёчник, море подсветки: педалей, дверная, плафоны свои у передних и задних пассажиров, настраивается включение - ручное вкл/выкл или от концевика двери. Срабатывает при отпирании ЦЗ. Подсветка рядом с зеркальцами солнцезащитных козырьков. Сомнительная опция, ну не выкидывать раз дали. Куча бардачков для мелочёвки. Подлокотник спереди, сзади. Самозатемняющееся салонное зеркало - прикольно. Подштамповка под левую ногу - удобно. Регулируемая высота ремня безопасности тоже неплохо. В общем, комфорт на уровне, по крайней мере, на заплаченные деньги. Лирическое отступление. Регулировка руля в двух плоскостях ещё не гарантия удобного рабочего места. В Браво две регулировки, а устроиться, удобно не удалось. И обратная теорема в Лансе X спортбэк одна регулировка, а посадка удобная. Ланс кстати проиграл в тяжёлой конкурентной борьбе:
а) по деньгам - цена блока-фары отличается почти в четыре раза, всё остальное примерно также, запаришься страховаться, сам оплачивать - разоришься;
б) по деньгам - 1,8 бензин 143 л.с. больше бэк, чем спорт, при такой массе не впечатляет ни в городе, ни на трассе, но впечатляет на АЗС в кассе )) ;
в) угоняемость;
г) эргономика, ни плоха, ни хороша, она другая, тяготею к европейским переключателям;
д) пассажирам на заднем диване больше понравилось в чпокусе;
е) Федя не образец мягкой подвески и шумоизоляции, но Ланс "обошёл", настоящий карт по обоим параметрам, я сам высоко ценю управляемость, но не настолько.

В активе Ланса были: семь подушек, MP3 + ченджер, климат в базе, приятные мелочи вроде удобных ручек складывания спинок из багажника, сам багажник больше, но этого оказалось недостаточно.

Конечно же, рассматривался "Носок 6", как же без родоначальника класса. Всем хорош, самое приятное рабочее место водителя, но достался бы со старым бензиновым двигателем 1,6 и ощутимо дороже конкурентов. С TSI 1,4/122 он великолепен, но это совсем другой бюджет. Увы, увы, увы.

Рассматривались также Октавии A4, A5, а также Лацик, вкратце - не то.

Продолжаем разговор. За рулём уселись, тронулись, не умом от счастья, а в смысле поехали.

Трассу похвалил, теперь город. В городе, конечно, немного парят короткие первые передачи, вкупе с "ручкой" пробочные режимы "старт-стоп" не радуют. Четкость переключения хорошая, ходы чуть-чуть больше, чем хотелось бы, но не портят впечатление. Удивили синхронизаторы. Задумался, качнул рычаг на вторую без сцепления - воткнулась как там и была без единого звука. На "своей" трансмиссии, конечно не проблема переключиться оборотами, но с Фёдором пока не достигнут такой уровень взаимопонимания по причине недостаточного времени общения. Зимой прогреть дизель на холостых и (или) в старт-стопе без ППП - не реально. Эбер включается периодически. Из салона практически не слышно, только его насос. Сначала думал хулиганы постукивают по кузову, хотел выйти накостылять, потом понял, что за кузнец стучит сзади по маленькой наковальне. Рядом с машиной прикольно. Шум котла напоминает старт небольшой ракеты. В сильный мороз дыма спереди не меньше чем сзади, и он немного вонючий. Если сзади евро 4, то спереди никаких евро нет. Въезжая в гараж лучше погасить Шпехера заранее, сам гаснет не сразу, будет меньше вони, хотя она и не особо противна. В -15...-25 на трассе прогревается быстро, со Шпехером очень быстро, пара км. И также быстро остывает на затяжном спуске на холостых оборотах, до автоматического включения ППП. В салоне комфортно. Приятен обдув ног, несколькими потоками сверху, напоминает тепловую завесу, неплохо. А вот вентиляция неидеальна. Стёкла в задних дверях оттапливаются долго. Обзорность не без изъяна. Стойки массивны, особенно задние. Дополнительные окошки бесполезны. Компенсируется кривым сектором наружного зеркала. Информативно, но нужно привыкнуть. Помогают подголовники L-ки. Подогрев всего и вся - шикарен. Включается автоматически (лобовое + форсунки и заднее + зеркала), но не раздражает, работает осмысленно, и всегда можно включить/выключить вручную. Выключается также по прошествии времени. Нити лобового стекла видны, если присматриваться. Не раздражают. Если смотреть на дорогу - незаметны. Если смотреть на встречные фары, при плохих метео, есть эффект, не интерференция, но некоторое разложение света, блики, видимо из-за часто периодической структуры нитей. В принципе не проблема. Ну, может быть, для особо чувствительных, мнительных. Зато очищаются стёкла быстро, что лобовое, что заднее. Сел и поехал, даже если не запрограммировал ППП. Подогрев зеркал, форсунок омывателя, парковочных зон дворников, попы (пятиступенчатый, кстати), ну, что сказать, повторюсь - приятно, полезно. Безопасность. Четыре подуши, руль ломается, педали тоже, бока усилены, все ремни трёхточечные, пять подголовников, ABS, EBD, преднатяжители с ослаблением, в общем достаточная, надеюсь, не придётся проверять. Хорошая оптика. Светит отменно, хотя я в этом плане нетребователен, мне достаточно минимума информации в тёмное время суток для движения с высокой скоростью. Присутствует автоматическое включение света и датчик дождя. Прикольно, но почти не использую. Наверное, это на подсознательном уровне, если не напрягает "ручка", то и другое ручное управление не обременяет. Хотя датчик дождя на трассе удобен, работает без нареканий. А вот в городе при определённых условиях, когда на зоне датчика скапливаются капли и не просыхают от набегающего потока, а дворники не дотягиваются, имеются ложные срабатывания и лишние ходы щёток. Подсветка приборов похоже включается автоматически, пока не заметил зависит ли от освещённости. Не должно по идеи, включатель наружного освещения в положении "выкл", а не "авто". Хрен знает. Вообще электрика автомобиля довольно самодостаточна и самостильна )). Нет ЕСП и антибукса, но меня не напрягает. Присутствие последнего, скорее наоборот могло бы помешать. Повторюсь, педаль газа электронная с нелинейной прогрессией, а если ещё один помощник будет обрубать газ по своему электронному усмотрению... А вот раздельного климата немного не хватает. Если мне комфортно, супруга замерзает. Приходится мне жариться )) Ну, да жар костей не ломит. Что поделать предложили машину, которая уже стояла на сборке, и повлиять на комплектацию возможности не было. А упускать то, что есть, не хотелось. Лимит на дизели 2-4%, ждать месяцами муторно, а в остальном машина была укомплектована хорошо. Поставленная на сборку и предоплаченная пришла за один месяц, приемлемо. Последняя претензия к аудиоподготовке. Штатная система Форд 6000 неплохо вписывается в интерьер, имеет 6 динамиков, но не читает mp3. Хотел подключить КПК`шник в аукс и узнал о неприятном сюрпризе. AUX не работает. В соответствующей теме выяснилось - распространённый косяк. Предъявлять не стал, забил под завязку подлокотник аналоговыми дисками, десятка полтора, купил трансмиттер и не расстраиваюсь. Эксплуатационные расходы. Пока никаких кроме топлива. Топливо EN590... ну, что сказать поищешь. Заправляюсь на Луке, аттракцион тот ещё, отдельное спасибо за изи фуил и за "бензиновые" пистолеты на солярных колонках. Хотя веселят физиономии граждан, наблюдающих за тем, как я сначала вставляю переходник в горловину, а затем тонкий "бензиновый" пистолет в переходник. Расход пока в районе 8 л/100 км, с учётом холодной зимы и не выключающегося по этой причине шпехера - немного. К тому же соляра стоит 20 руб. с копейками, а 95-й у нас уже 25 рубликов.

Итог. Покупкой доволен. Аппарат не совсем простой, не лейтенантский, но и до комэсковского далеко. )) Машина на свои деньги хороша. Покупайте тракторы! Рекомендую, но не всем.

P.S. Восхищён терпением тех, кто дочитал до конца. Всем удачи.
avatar
aHarry
21 January 2010


Привет всем! 1.6 рестайл комфорт хетч , покупал в июне в км\ч(дилер-отстой,имхо).Машиной доволен на 99%:проехал 20000 -только бензин заливал и незамерзайку,расход погороду 8.5л , по трассе можно в 6.5 уложиться(не выпадая из потока).Из недостатков:в мороз ниже 15 обмерзает передний угол стекла водительской двери,т.к воздуховод расположен ниже обивки двери, и было бы оч хорошо,если бы зона обогрева лобового стекла совпадала с зоной работы левого дворника, да и сами щетки ."Убивает" замок капота и бачек омывателя без датчика. А в остальном - все зашибись



Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Лопнуло заднее стекло


up