Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
Shmelzzz
13 April 2007
Странная жизнь указателя температуры двигателя
voron_ff2
16 November 2009
-PaNik_TS-
цитата: |
При КЗ на "массу" стрелка будет шкалить. При обрыве или частичном пропадании контакта, будет стремиться к нулю. |
Я думаю это возможно в двух случаях - либо окислились контакты датчика или разъема, либо пробило изоляцию проводки и в этом месте во влажную погоду идет утечка на масу
-PaNik_TS-
16 November 2009
2
voron_ff2
Ещё раз...
Датчик имеет сопротивление:
0°С - 90-100 кОм.
20°С - 35-40 кОм.
40°С - 15-18 кОм
60°C - 7-8 кОм.
100°С - 1.9-2.2 кОм.
То есть, чем выше сопротивление, тем ниже показания температуры.
По этому, при плохом контакте возможно увеличение сопротивления и как следствие отклонения стрелки к О°С.
При коротком замыкании на "массу", то есть сопротивление 0, стрелка отклониться к максимальной температуре.
У Вас стрелка гуляет в пределах 75°-90°, по этому я думаю КЗ надо рассматривать в самую последнюю очередь.
-PaNik_TS-:
|
Ещё раз... Датчик имеет сопротивление: 0°С - 90-100 кОм. 20°С - 35-40 кОм. 40°С - 15-18 кОм 60°C - 7-8 кОм. 100°С - 1.9-2.2 кОм. То есть, чем выше сопротивление, тем ниже показания температуры. По этому, при плохом контакте возможно увеличение сопротивления и как следствие отклонения стрелки к О°С. |
Точно речь идет о датчике, который управляет показометром, а не о датчике ОЖ, он же вентилятора?
voron_ff2
17 November 2009
voodooцитата: |
Точно речь идет о датчике, который управляет показометром, а не о датчике ОЖ, он же вентилятора? |
Датчик всего один и сигнал от него идет напрямую на "мозги", а далее уже "мозги" дают сигнал на включение вентилятора, управляют показаметром на приборном щитке и.т.д. Если учесть, что датчик исправен, то дело либо в проводке либо в "мозгах"
voron_ff2:
|
voodoo
цитата: | Точно речь идет о датчике, который управляет показометром, а не о датчике ОЖ, он же вентилятора? |
Датчик всего один и сигнал от него идет напрямую на "мозги", а далее уже "мозги" дают сигнал на включение вентилятора, управляют показаметром на приборном щитке и.т.д. Если учесть, что датчик исправен, то дело либо в проводке либо в "мозгах" |
Дык, за 2 литра, конечно, не скажу...но у меня стрелка показывала правильно, а мозги беднили смесь, думая, что авто прогрелось, при прогреве. ИМХО, тут речь о двух разных резисторах. Если на 2л все устроено по-другому, то возьму свои слова обратно.
voron_ff2
17 November 2009
-PaNik_TS-
Вот что я нашел(здесь принцип работы описан подробно)
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С — уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
mouse20
17 November 2009
Такая же проблема. Двигатель 2Л. Решения пока не нашел, но заметил интересную особенность что при трогании с места если стрелка "завалилась", то она быстренько возвращяется назад, во время движения танцы продолжаются.
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Так же проводил эксперимент с вентилятором ОЖ, так как боялся, что двигатель перегрею из-за не исправного датчика. Завел холодную машину, ждал пока прогреется, стрелка дошла до середины и начала плясать, вентилятор ОЖ, заработал спустя некоторое время. При заваливание стрелки вентилятор не отключился, продолжал работать.
voron_ff2
18 November 2009
mouse20цитата: |
Такая же проблема. Двигатель 2Л. Решения пока не нашел, но заметил интересную особенность что при трогании с места если стрелка "завалилась", то она быстренько возвращяется назад, во время движения танцы продолжаются. |
Да. у меня аналогичная ситуация
Кстати я подметил, что данная проблема пока касается только двигателей 1,8 и 2,0L
-PaNik_TS-
18 November 2009
mouse20
Вы диагностику делали?
НЕ УВЕРЕН (!).
По моему при отсутствии сигнала температуры, мозг включает вентилятор охлаждения по умолчанию.
На Федоте не пробовал, но на многих GMовских и BOSCHевских впрысках, дело обстоит именно так.
Хорошее время
18 November 2009
-PaNik_TS-:
|
По моему при отсутствии сигнала температуры, мозг включает вентилятор охлаждения по умолчанию. |
При отсутствии сигнала ошибка бы вылезала, по моему. У меня при диагностике сканер увидел только бросок температуры, безо всяких ошибок. Поведение вентилятора тоже наблюдал, логику процесса не понял.
-PaNik_TS-
18 November 2009
Хорошее времяцитата: |
Поведение вентилятора тоже наблюдал, логику процесса не понял. |
?
Что именно вы наблюдали? Как ведёт себя вентилятор?
Хорошее время
18 November 2009
-PaNik_TS-:
|
[Что именно вы наблюдали? Как ведёт себя вентилятор? |
При прогреве до температуры градусов 80...85 (приимерно середина между левым и средним делениями на шкале прибора) включается карлссон. Стрелка (вместе с температурой) валится влево, ниже левого деления, но вентилятор по прежнему работает. А вот при "штатной" работе он выключается раньше, примерно при достижении левой риски.
-PaNik_TS-
18 November 2009
Хорошее время
Да, вот такого ещё не встречал.
Конечно, хорошо бы посмотреть сканером, что в этот момент имеем на входе в мозги.
А вы не пробовали заводить авто с отключённым датчиком температуры?
Очень интересно как на это реагирует вентилятор.
-PaNik_TS-:
|
Вы диагностику делали? |
Диагностику не делал, посмотрел что вентилятор работает, и забил, времени нет. Вентилятор живет своей жизнью, я так понимаю что если бы машина решила что датчик температуры умер, то она бы включила вентилятор и он бы молотил без остановки. А так получается что он включается когда необходимо и самое главное выключается.
Хорошее время
19 November 2009
-PaNik_TS-
На сканере при диагностике виден только бросок температуры (это мне диагност у официалов показывал), совершенно идентичный движению стрелки и показаниям бортового компа. Поэтому и удивился поведению вентилятора, т.к. другого датчика температуры на двигателе, по моему, нет и информацию для включения\выключения взять неоткуда. В общем, мистика.
voron_ff2
19 November 2009
Хорошее время
А за вентилятором наблюдали при выключенном кондиционере(климате)? Вентилятор же один как и на охлаждение, так и на кондишен.
Я летом тоже делал эксперимент - на холостых довел температуру до рабочей(около 90 градусов) и начал наблюдать когда же включится вентилятор, но так и не дождался хотя температура так и стояла на 90 и не повышалась. Потом включил кондиционер и вентилятор сразу же заработал. Так и ничего не поняв в этом алгоритме, плюнул и решил что так и должно быть(подумав еще что на всякий случай нужно ездить с включенным климатом)
Вообще мне честно говоря непонятно как Форд смог обойтись одним вентилятором, у меня на двух предыдущих авто вентилятора было два...
Хорошее время
19 November 2009
voron_ff2Озадачен. Представляется, что кондиционер с вентилятором охлаждения не связан никак. Или я вас не так понял?
voron_ff2
19 November 2009
Хорошее времяЯ конечно может что-то не понимаю но вентилятор один
Схема_Фото
За вентилятором наблюдал при выключенном кондее.
voron_ff2
19 November 2009
mouse20
Ну тогда он мог у тебя включаться из-за колдея, а не от температуры ОЖ
voron_ff2:
|
mouse20
Ну тогда он мог у тебя включаться из-за колдея, а не от температуры ОЖ |
Не мог он у меня из-за кондея включатся т.к. кондей был
выключен
Была аналогичная проблема. Поначалу носила бессистемный и редкий характер. Спустя год стала проявляться все чаще и чаще.
На очередном ТО обратил на нее внимание инженера. Судя по наряду обошлись чисткой и проверкой контактов. Исчезло.
Сказали если проявится снова - поменяять датчик температуры. Пол года уже не проявлялось.
Aquarius 699
23 November 2009
Ребята, привет. Точно такая же проблема((( начала появляться на третьем году жизни. Наблюдали официалы, думали долго, и сказали: (дословно не скажу) что-то типа, что показания температуры до 72 градусов и более 72 обрабатываются в мозгах по разному, и поэтому, когда мозги загружены сильно (большое количество обрабатываемой информации) эта информация перекидывается в процессоре с одного места на другое, то получается это прыгание стрелки... сам не знаю, что пишу...
както так. Ездил, наблюдал, и действительно что-то похоже. В итоге САМ сделал следующее - в проводах идущих от датчика температуры разрезал один провод и в этот разрыв воткнул переменный резистор 500 Ом, далее прогрел двигатель до рабочей температуры, залез в тестовый режим в показания этого датчика и переменным резистором немного уменьшил показания - было 135 - зделал 120 (было летом) и о счастье ПРОШЛО
Кстати с этой переделкой Федя летом в жару перестал тупить. Попробуйте, может и Вам поможет. Привет из Омска. Пишите о результатах
Хорошее время
23 November 2009
Aquarius 699
Т.е. сделали температуру ВСЕГДА ниже 72 градусов? Я не знаток стратегии управления двигателем, но, представляется, что после этого, как минимум, мозги смесь переобогащать будут и не понятно, при какой температуре будет вентилятор включаться.
-PaNik_TS-
23 November 2009
Aquarius 699
Я бы не спешил воспользоваться вашим советом.
Как правильно заметил Хорошее время, вставив дополнительное сопротивление вы обманываете мозги.
НО (!) реально Вы получили, то что при реальной температуре в 100С - у вас мозг получает данные о 85С, а при 110С всего лишь 95С
Так и до перегрева не далеко.
Думаю в вашем случае от перегрева мотор спасает кондиционер, который включает карлсона.
-Ал-
24 November 2009
Aquarius 699То, что "помогла" установка дополнительного резистора, говорит только о том, что неисправен сам датчик температуры, он просто показывал неправильную температуру
, либо его разъем окислился и утечка идет ...
voron_ff2
24 November 2009
Aquarius 699
Если можно, я еще добавлю... Вам не кажется немного странным, что Вам сказали официалы. Три года у Вас все было нормально, "мозги" справлялись со своей работой, а тут понимаешь устали и начали перекидывать информацию с одного процессора на другой... По мне это полный БРЕД... Пока на мой взгляд, самую вероятную причину неисправности озвучил )(имик. За два - три года эксплуатации автомобиля могли запросто окислится разъемы, но удивительно другое, почему пока эта "болячка" выскакивает на движках 1,8 и 2,0L
FORDIAGNOSTIC_1
24 November 2009
Писал уже три раза по поводу данной проблемы.
Со временем (2-3 года) пары антифриза попадают через тело корпуса датчика в герметичный разъём датчика, там скапливаются и как только их хватает чтобы покрыть площадь между контактами, начинается проявление процесса зависимости проводимости антифриза от температуры. Очень динамичный и скачкообразный процесс.
Лечится простым продуванием разъёма ещё на 2-3 года.
Кстати по поводу показаний температуры, оказывается можно сделать так, чтобы показания были реальными, а не сразу 90С.
Aquarius 699
24 November 2009
Спасибо за критику
Я понизил температуру резистором примерно всего на 5 градусов (в рамках разумного) - это не столь критично для двигателя. Датчик проверял опуская в гор. воду - работает на 5! За три года летом в жуткую жару да в пробках двигатель никогда не перегревался, даже карлсон всего раз 10 включался за всё время, поэтому этот двигатель перегреть не реально, тем более, что работу термостата я не затронул + летом почти каждую мойку при снятой передней радиаторной решётке керхером продувают радиаторы. Кстати, если не нравится мой вариант, могу предложить ещё один (так и не сделал) - поменять термостат на температуру открывания 74 градуса... есичо у нас стоит на 82 градуса. Других нет, только эти два вида, один ставится на Фокусы в жарких странах, другой в странах с умеренным климатом. Так что нашим жарким летом (у нас в городе бывает и +40) на 74 будет в самый раз
-PaNik_TS-
26 November 2009
FORDIAGNOSTIC_1А как быть с
voron_ff2, он уже и датчик менял и разъём продувал, а от проблемы не избавился.
цитата: |
Кстати по поводу показаний температуры, оказывается можно сделать так, чтобы показания были реальными, а не сразу 90С. |
Можно сделать, чтобы стрелка температуры стояла строго на 90С, сейчас немного не доходит?
Хочу как на VW после прогрева строго на 90 стоит.
Aquarius 699цитата: |
Так что нашим жарким летом (у нас в городе бывает и +40) на 74 будет в самый раз |
А зимой че делать?
1 person online