У меня больше отзыв, чем отчёт, но не пинайте сильно, надеюсь, будет интересно и полезно, трактористов всё-таки не так много из общего числа членов клуба. Ита-а-ак, отзыв. Имеется пепелац Форд Фокус 2 рестайл 2009, комплектация "Титаниум", пробег пока микроскопический ~2000 км. Фёдор ни какой-нибудь зажигалочник, а самый что ни наесть турбо трактор или чугунный скороход. Двигатель чумовой. Эластичность очень приятная. Главное подружится с турбиной и газом. Если турбина "упала", то подтупливает. Но и какая-никакая инерция есть. Этим можно пользоваться при выборе передачи. Неплохо бы приладить манометр, как на ST. Подумаем. Газ со своими нюансами, но ничего страшного. Если человек просто хороший водитель - никаких проблем, справится, ничего не заметит. Единственное "проскакивать" нужно наловчиться или умерить свои драйверские амбиции в городе. Если подготовка слабенькая могут быть проблемы, напомню, в клубе были недовольные. Для тех, кто любит копать глубже, далее излагаю свои наблюдения. Педаль газа электронная, имеется задержка в реакции. Кто пересядет с зажигалки карбюратора - непривычно, с инжектора - почти также. Ход большой, по-своему информативна, но прогрессия нелинейная. Первая треть - ход больше реакции. Сложно сказать, смесь приготовляется иначе, или турбина не успевает подняться, или алгоритм мудрёный. Скорее последнее, намеренный демпфер. Если плавно, но быстро продавить дальше, букс обеспечен, либо рывок (при хороших сцепных свойствах). Если просто тупо передавить, затык гарантирован. Маховик двухмассовый, работа ногами должна быть уверенной и быстрой. При соплежуйстве явно прослеживается двойная работа сцепления. Многие отмечают при работе только сцеплением автоматический подъём оборотов, небольшую подгазовку. Я самоподгазовки не заметил. Возможно, прошивки ЭСУД не стоят на месте. Педаль сцепления приятная, не жёсткая, но и не пустая, то, что доктор прописал. Однако рабочий ход большой и во второй половине повторюсь, не стоит задерживаться во избежание стуков, рывков, да и динамика только выиграет. Тормоза. На тракторе дисковые по кругу. Информативность отличная. Ход достаточный, не вкл/выкл, на скользкой поверхности легко дозировать не вызывая срабатывания АБС. Последняя работает хорошо. Немного шумно, вибрация педали несильная. Управляемость. Хорошая, но неидеальна. Есть нюансы. Развесовка всё-таки не спорткаровская с центрально моторной компоновкой
)) Морда тяжёлая. Без ЕСП, при превышении скорости входа в поворот и шинами, не соответствующими поверхности, скользит наружу. Распрямляет траекторию, умеренная недостаточная поворачиваемость. Корректируется газом и рулём. После коррекции подруливает "попа". Всё контролируется, ну, при хороших навыках, по крайней мере, однако слабым водителям система стабилизации и шины по сезону настоятельно рекомендуются. Приятно удивили штатные икс грины от Мишлена. При температуре 0...-2, на укатанной поверхности, в подъём ~10%, при срыве в букс на неизменном газе, догребли до вершины. Свойство, которое мне так нравится в зимних шинах, присутствует у летних экономичных покрышек. Необъяснимо. Очень приличное торможение. Боковое сцепление на снегу хреновое. Заметно и по сносу и по отработке избыточной поворачиваемости. После машины с нейтральной поворачиваемостью, при доработке газом, перебрал градусов 40 в развороте. Зад закидывается много веселее, чем можно бы. В общем, нужны другая техника и (или) обувка. Руль хороший, но на грани получения оценки. Рейка короткая, около двух оборотов. Высокая острота, и как оборотная сторона - небольшая нервозность. Ещё немного и негатив от второй перекрыл бы позитив от первой. Реактивные реакции могли бы быть лучше. ЭГУР с переменной производительностью приятен. Можно настроить три режима отклика, кроме этого производительность подстраивается под скорость автоматически. Звук насоса нужно отметить, слышен, как и все другие звуки, рождающиеся на кузове. В крайних углах поворота колёс, сильнее. ЭГУР шумит, но дело делает. В режиме "спорт", чувствуешь сильную и твёрдую руку друга, и твоя рука должна соответствовать. Улица не слышна. Мотор тарахтит на холостых, когда не прогрет, далее незаметен. Курсовая устойчивость отличная, прёт как дизель-электропоезд. Вообще на малых углах поворота нет ничего неприятного в отличие от больших. Обгоны отдельная песня. Момента и так хватает с избытком, а при разгоне кратковременно повышается давление наддува, овербуст хорош. Гора - не гора, загружен - не загружен, набор в диапазоне 100-150 км/ч - великолепен. В любимой шикане на объездной, в подъёме отметил отличную энерговооружённость. Никакой работы коробкой, на четвёртой передаче просто давим газ и обходим пять машин довольно энергично. В один момент немного перебрал с газом, в результате кратковременный букс на 100 км/ч. Момент чумовой. Так что срыв предсказуемый, к тому же с учётом узкой шипованной резины 195 мм, и очищенной до асфальта поверхности. Курс практически не пострадал, всё корректируется газом и рулём мгновенно. Эргономика и комфорт. Лифт, поясничный упор, руль в двух плоскостях - в общем удобно. Боковая поддержка не номер отбывает, как это часто бывает в этой ценовой категории. Работает. Приятно. Сидения в титаниуме хорошие. Есть эргономический промах: корректор фар в слепой зоне, нужно просто набить руку, запомнить координаты. Регулировка яркости подсветки приборов там же. Косяк тот же. Ну, не без этого. Очёчник, море подсветки: педалей, дверная, плафоны свои у передних и задних пассажиров, настраивается включение - ручное вкл/выкл или от концевика двери. Срабатывает при отпирании ЦЗ. Подсветка рядом с зеркальцами солнцезащитных козырьков. Сомнительная опция, ну не выкидывать раз дали. Куча бардачков для мелочёвки. Подлокотник спереди, сзади. Самозатемняющееся салонное зеркало - прикольно. Подштамповка под левую ногу - удобно. Регулируемая высота ремня безопасности тоже неплохо. В общем, комфорт на уровне, по крайней мере, на заплаченные деньги. Лирическое отступление. Регулировка руля в двух плоскостях ещё не гарантия удобного рабочего места. В Браво две регулировки, а устроиться, удобно не удалось. И обратная теорема в Лансе X спортбэк одна регулировка, а посадка удобная. Ланс кстати проиграл в тяжёлой конкурентной борьбе:
а) по деньгам - цена блока-фары отличается почти в четыре раза, всё остальное примерно также, запаришься страховаться, сам оплачивать - разоришься;
б) по деньгам
- 1,8 бензин 143 л.с. больше бэк, чем спорт, при такой массе не впечатляет ни в городе, ни на трассе, но впечатляет на АЗС в кассе
)) ;
в) угоняемость;
г) эргономика, ни плоха, ни хороша, она другая, тяготею к европейским переключателям;
д) пассажирам на заднем диване больше понравилось в чпокусе;
е) Федя не образец мягкой подвески и шумоизоляции, но Ланс "обошёл", настоящий карт по обоим параметрам, я сам высоко ценю управляемость, но не настолько.
В активе Ланса были: семь подушек, MP3 + ченджер, климат в базе, приятные мелочи вроде удобных ручек складывания спинок из багажника, сам багажник больше, но этого оказалось недостаточно.
Конечно же, рассматривался "Носок 6", как же без родоначальника класса. Всем хорош, самое приятное рабочее место водителя, но достался бы со старым бензиновым двигателем 1,6 и ощутимо дороже конкурентов. С TSI 1,4/122 он великолепен, но это совсем другой бюджет. Увы, увы, увы.
Рассматривались также Октавии A4, A5, а также Лацик, вкратце - не то.
Продолжаем разговор. За рулём уселись, тронулись, не умом от счастья, а в смысле поехали.
Трассу похвалил, теперь город. В городе, конечно, немного парят короткие первые передачи, вкупе с "ручкой" пробочные режимы "старт-стоп" не радуют. Четкость переключения хорошая, ходы чуть-чуть больше, чем хотелось бы, но не портят впечатление. Удивили синхронизаторы. Задумался, качнул рычаг на вторую без сцепления - воткнулась как там и была без единого звука. На "своей" трансмиссии, конечно не проблема переключиться оборотами, но с Фёдором пока не достигнут такой уровень взаимопонимания по причине недостаточного времени общения. Зимой прогреть дизель на холостых и (или) в старт-стопе без ППП - не реально. Эбер включается периодически. Из салона практически не слышно, только его насос. Сначала думал хулиганы постукивают по кузову, хотел выйти накостылять, потом понял, что за кузнец стучит сзади по маленькой наковальне. Рядом с машиной прикольно. Шум котла напоминает старт небольшой ракеты. В сильный мороз дыма спереди не меньше чем сзади, и он немного вонючий. Если сзади евро 4, то спереди никаких евро нет. Въезжая в гараж лучше погасить Шпехера заранее, сам гаснет не сразу, будет меньше вони, хотя она и не особо противна. В -15...-25 на трассе прогревается быстро, со Шпехером очень быстро, пара км. И также быстро остывает на затяжном спуске на холостых оборотах, до автоматического включения ППП. В салоне комфортно. Приятен обдув ног, несколькими потоками сверху, напоминает тепловую завесу, неплохо. А вот вентиляция неидеальна. Стёкла в задних дверях оттапливаются долго. Обзорность не без изъяна. Стойки массивны, особенно задние. Дополнительные окошки бесполезны. Компенсируется кривым сектором наружного зеркала. Информативно, но нужно привыкнуть. Помогают подголовники L-ки. Подогрев всего и вся - шикарен. Включается автоматически (лобовое + форсунки и заднее + зеркала), но не раздражает, работает осмысленно, и всегда можно включить/выключить вручную. Выключается также по прошествии времени. Нити лобового стекла видны, если присматриваться. Не раздражают. Если смотреть на дорогу - незаметны. Если смотреть на встречные фары, при плохих метео, есть эффект, не интерференция, но некоторое разложение света, блики, видимо из-за часто периодической структуры нитей. В принципе не проблема. Ну, может быть, для особо чувствительных, мнительных. Зато очищаются стёкла быстро, что лобовое, что заднее. Сел и поехал, даже если не запрограммировал ППП. Подогрев зеркал, форсунок омывателя, парковочных зон дворников, попы (пятиступенчатый, кстати), ну, что сказать, повторюсь - приятно, полезно. Безопасность. Четыре подуши, руль ломается, педали тоже, бока усилены, все ремни трёхточечные, пять подголовников, ABS, EBD, преднатяжители с ослаблением, в общем достаточная, надеюсь, не придётся проверять. Хорошая оптика. Светит отменно, хотя я в этом плане нетребователен, мне достаточно минимума информации в тёмное время суток для движения с высокой скоростью. Присутствует автоматическое включение света и датчик дождя. Прикольно, но почти не использую. Наверное, это на подсознательном уровне, если не напрягает "ручка", то и другое ручное управление не обременяет. Хотя датчик дождя на трассе удобен, работает без нареканий. А вот в городе при определённых условиях, когда на зоне датчика скапливаются капли и не просыхают от набегающего потока, а дворники не дотягиваются, имеются ложные срабатывания и лишние ходы щёток. Подсветка приборов похоже включается автоматически, пока не заметил зависит ли от освещённости. Не должно по идеи, включатель наружного освещения в положении "выкл", а не "авто". Хрен знает. Вообще электрика автомобиля довольно самодостаточна и самостильна
)). Нет ЕСП и антибукса, но меня не напрягает. Присутствие последнего, скорее наоборот могло бы помешать. Повторюсь, педаль газа электронная с нелинейной прогрессией, а если ещё один помощник будет обрубать газ по своему электронному усмотрению... А вот раздельного климата немного не хватает. Если мне комфортно, супруга замерзает. Приходится мне жариться
)) Ну, да жар костей не ломит. Что поделать предложили машину, которая уже стояла на сборке, и повлиять на комплектацию возможности не было. А упускать то, что есть, не хотелось. Лимит на дизели 2-4%, ждать месяцами муторно, а в остальном машина была укомплектована хорошо. Поставленная на сборку и предоплаченная пришла за один месяц, приемлемо. Последняя претензия к аудиоподготовке. Штатная система Форд 6000 неплохо вписывается в интерьер, имеет 6 динамиков, но не читает mp3. Хотел подключить КПК`шник в аукс и узнал о неприятном сюрпризе. AUX не работает. В соответствующей теме выяснилось - распространённый косяк. Предъявлять не стал, забил под завязку подлокотник аналоговыми дисками, десятка полтора, купил трансмиттер и не расстраиваюсь. Эксплуатационные расходы. Пока никаких кроме топлива. Топливо EN590... ну, что сказать поищешь. Заправляюсь на Луке, аттракцион тот ещё, отдельное спасибо за изи фуил и за "бензиновые" пистолеты на солярных колонках. Хотя веселят физиономии граждан, наблюдающих за тем, как я сначала вставляю переходник в горловину, а затем тонкий "бензиновый" пистолет в переходник. Расход пока в районе 8 л/100 км, с учётом холодной зимы и не выключающегося по этой причине шпехера - немного. К тому же соляра стоит 20 руб. с копейками, а 95-й у нас уже 25 рубликов.
Итог. Покупкой доволен. Аппарат не совсем простой, не лейтенантский, но и до комэсковского далеко.
)) Машина на свои деньги хороша. Покупайте тракторы! Рекомендую, но не всем.
P.S. Восхищён терпением тех, кто дочитал до конца. Всем удачи.