ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
Pion
1 November 2009
OlegArh70:
|
waxzlatoust:
| Лучше бы купил в 1,5 раза дешевле Continental viking 2 и то лучше. | А по размеру: естественно 15. Зимой разница в управляемости нивелируется скользким покрытием, а комфортность 15х колес никуда не девается, да и по цене 16й резины можно купить 15ю + диски, и попрощаться с очередями на шиномонтаж навсегда. |
+
Совершенно в точку. Управляемость - это для сухого асфальта, летом. Зимой 15 резина на стальных катках и колпаки. Езжу на сноумаксах кордиант уже 3 комплект - всё устраивает, чуть поболше шумок, но не напрягает, а цена - копейки: за 16 700 получил 4 колеса + колпаки+20 сферических гаек для штамповки. Тока крутил сам. Но вроде не переломился.
AnderPAN:
|
Летом стоит 16-ые. На зиму купил Bridgestone WS-60 205/55R16, так теперь жалею что не 15-ые взял. По цене и деньги остались и комфорт по лучше был бы. (Просто литье комплект Гиевский свободный был, но с одним подмятым диском на 16). а так по цене столько же стоило бы если с дисками брать на 15-ть. |
На мой взгляд на узкой резине зимой получше сцепление с дорогой, да и практичнее, то есть дешевле.
Conti WinterViking2 выбрал после тестов в Авторевю: хорошо ведет себя и на льду, и на снегу и на чистом асфальте. Да и по цене не слишком дорого получается.
лето 16-е родные, на зиму литье 15-е и липучка БРИДЖ
комплект 15 колес как раз как 16 резина, выигрыш в комфорте
В "подарок" достались 205/60R16-Good Year UG Extreme, поставили, шумноваты, а так вроде и ничего
Зимой езжу на штамповке отечественной, а летом на дисках импортных.
Решил взвесить колеса16 Литой диск тренд + континенталь спорт 2 (заводские) 18.3кг
15 Стальной диск + бриджстон близак WS60 16.5кг
Где то читал что 1кг на колесах равноценна приблизительно 20 кг нагрузке (на разгоне)
18.3-16.5=1.8 кг х 4колеса = 7.2 кг х 20 = 144 кг
Ощущения от R15 сталь -
очень комфортно ,
динамика разгона ощутимо лучше Мое мнение: Для наших дорог лучше 15 дюймов и летом и зимой.
16 дюймов советую тем у кого движок по мощнее (для 1.4 и 1.6 100сил 16 колеса тяжеловаты).
У 16 колес только 2 плюса: Рулятся гораздо лучше и красота.
GRIG1:
|
Решил взвесить колеса 16 Литой диск тренд + континенталь спорт 2 (заводские) 18.3кг 15 Стальной диск + бриджстон близак WS60 16.5кг
|
Абсолютно верно, ибо это стереотип и чисто гепотетически, что все легкосплавные диски легче стальных
Тут изюм и ощутимое преймущество только в качественных брендовых кованных титано-магниевых дисках, только они стоят по взрослому
Beztuzev:
|
Абсолютно верно, ибо это стереотип и чисто гепотетически, что все легкосплавные диски легче стальных Тут изюм и ощутимое преймущество только в качественных брендовых кованных титано-магниевых дисках, только они стоят по взрослому |
У меня 15-е литье и резина
по весу такие же как озвучил GRIG1, и резина та же самая
K_Viktor
А как вы делаете, если лето 16 литье, а зима штамповка 15, то запаска все равно же лето 16, при необходимой замене колеса далеко от цивилизации, как передвигаться?
год назад купил Continental ContiWinterViking 2 195/65 R 15 сезон отходили нормально шипы все на месте, в выходные переобулся, после летних 16-х очень мягко идет, но шумно... Раньше на другом авто стоял Gislaved Nord Frost 3 так по ощущения он тише был, 5 сезонов отходил 60% шипов на месте были, посмотрим сколько Continental проходит. На зимней резине езжу аккуратно, берегу себя и шипы
Переобулся с 16-ого литья на 15-ую штамповку, стало намного мягче
, но рулиться стало чут хуже
pafnutiy22
6 November 2009
Allex74:
|
Здравствуй, уважаемые! Хочу заказать ФФ2 и думаю нелегкую думу о комплектации. Хочу мотор 2 литра, т.к. и щас езжу на 2хлитровой Тойоте. Не имея желания платить лишних денег за несовсем необходимые опции, я предполагал не брать диски на 16 дюймов(отдельно более 500 уев, в пакете Комфорт + дешевле, но сам пакет стоит 815уев). Но останавливает вопрос о реализаци мощности 2хлитрового движка на стандартных колесах, а их размер 195/65/15 (по словам местного дилера). Сейчас на Тойоте у меня стоит резина 205/55/15 и то на асфальте частенько бывает пробуксовка. Кто - нибудь может подсказать на этот счет. Заранее благодарен. |
Инженеры Рольфа при 2.0 двигателе настоятельно рекомендуют брать 16 радиус! Спрашивал лично.
Что касается меня, то летом езжу на
16 радиусе литье 205/55, зимой на
15 радиусе штамповка 195/65. Мне кажется один из оптимальных вариантов
, так как зимой и летом разный скоростной режим. Летом еще хочется хорошо выглядеть, зимой по снегу (снежной колее и т.д.) 205 даже многова-то будет. У меня ФФ2 1.8 бензин.
abrikozka
я тож 16 рики взял близак...тормозят и трогаются на люду очень харашо...поворот держат...да и в мяше зарекомедовали себя...а взял их т.к. корд у 55 бриджей усиленный...а так наверно предпочёлбы 15...и денег бы сэкономил
Брал машину в декабре и поэтому зимний комплект плюсовался к общей стоимости - это накладно. Прикинул, что 16" не потяну, а брать тольк резину и перебортовываться - это не по мне. Решил брать 195/65/15 на штамповке. Штамповку подходящую по вылету не нашел. Случайно набрел на Литье TechLine с родными характеристиками. Имею два комплекта на литье: родной и 15" для зимы.
ФФ2 1.8 бензин ГИА 2007г.в. Летом - 16 литье 205/55 КонтиСпортКонтакт2, зимой - 15 штамповка 195/65 Гиславед НордФрост5.
Зимой мягче, комфортнее, тише (на шипах!), управляемость практически не страдает, расход летом - 10,3, зимой - 9,8.
Вроде как за 16 литьё только экстерьер!
Старший брат
7 November 2009
Лето 205\55\16 родное гиевское литьё с гудеар экселенс (не плохая - тихая и мягкая, только колейности чуствительна), зима 195\65\15 - литье реплика с родными параметрами с пирелли винтер карвинг эдж (шипы) - реина идеально балансируеся, неплохо держит гололед, но шумит пипец...
хотя пишут типа для премиум авто - и правда часто вижу зимние пирелли на мерсах, бехах - там шумка лучше и поэтому приемлемо...
на лето 16" гия се + примаси нр (тише, колею сильно чувствуют, жестковато, рулится получше)
на зиму 15" штамп + пирелли винтер карвинг (гулко, колея по барабану, мягко, но рулится хуже)
Алексей-74
26 November 2009
мне кажется нет разницы 15 или 16 колеса стоят, просто на 16 смотрится машинка получше. Вот.
зимой и летом на R16 205/55
немного жалею, что не заказал 17-е, но на 16-х на плохих дорогах жестковато, а уж 17-ки наверно в этом смысле еще хуже, так што не парюсь. R16 - наиболее удачный компромисс между управляемостью, внешним видом и высотой профиля резины (ИМХО)
Алексей-74:
|
мне кажется нет разницы 15 или 16 колеса стоят, просто на 16 смотрится машинка получше. Вот. |
Разница есть!!! И большая. Я вот хотел себе купить 17 радиус после 16, слил свои 16 катки, одел зиму на 15 дисках и понял... Разнитца в том, что 15 радиус намного комфортнее, в салоне немного тише. 16 радиус смотрится красиво, но на нем как на стиральной доске уже. А что говорить о 17 и далее...??? Я свои идею бросил, буду ездить на 16. (максимум)
HexMaster
18 December 2009
Езжу зимой на 16" родном литье. 15" изначально не хотел. 17" было далеко не бюджетно (раза в полтора дороже 16"), а так бы взял.
Ну и для тех, кто чувствует разницу между 15 и 16, то летом у меня 18". Да, они немного жёстче, их больше уводит в колее, но меня всё устраивает.
что будет если поменять 195*65*15 на 205*60*15 ?
резина на диски встает; денег на 16 жалко, а хочется дополнительный сантиметр для лучшего сцепления
может тогда 205/65R15, она ближе к 195/65R15, чем 205/60R15. Но только будет не ниже а выше мягче и чуть хуже управляемость на поворотах (вялые более казаться).
Vinc123
18 December 2009
AnderPAN
195*0,65=126,75
205*0,65=133,25
205*0,60=123
205*60 ближе, а 3мм клиренса ерунда, больше от износа протектора зависит; и в управляемости получше будет.
вопрос только как встанет в арку. Интуитивно понимаю что встать обязан )) т.к. вылет на 15 и 16 одинаковый, а значит по колесо одной ширины но разных диаметров стоит в арке одинаково. Но для перестраховки вот и спрашиваю.
А старые все равно уже в ноль износились, вот и присматриваюсь к весне.
А ну да, спорить не буду. Ведать в голове неправильно маленько посчитал, нужно было калькулятор брать...
Не могу найти ответа, но хотелось бы узнать:
По Коми дороги чахнут на глазах, 16" диски катаю раз в 4 месяца. И это при не сильно агрессивной езде.
Резина 205х55хR16.
Ставил ли кто резину 205х60хR16. Как машина ведет на дороге? При загрузке в 4 человека не трет ли об арки, при повороте не трет резина о крылья?
На 15" диски переходить неохота да и свои 8 дисков уже не продать
Скоро весна и яяяямы
По-моему 16-е легкосплавные диски очень уж мягкие. 2 раза в сезон точно заежаю в шинку. Может я по таким дорогам езжу просто, с другой стороны - всё это передавалось бы в подвеску
Зимние 15-е железки - все отлично, ни разу еще не прокатывал - только балансировка.
Volk6681нечего не трёт,а на счёт управляемости разницы не замечаю,зима 205,60,16 ставь и юзай!!!
Volk6681не трет, полет нормальный