Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
СеданщеГ:
|
... посмотрим на то что именно отвечает за быстродействие сработки системы IVD? Отвечает электроника авто ... |
Ну Вы не правы ... электроника тысячекратно быстрее механики. А вот время от того момента, когда прошел электрический сигнал на клапан, до того - когда появилось необходимое усилие торможения на колесе, на дисковых - меньше.
Andrey919
22 September 2009
2
Beztuzev:
|
Однако мне кажется, что, если барабанные тормоза были бы лучше дисковых, то их ставили бы и на переднию ось??? Аль неть ??? |
Вот выдержка из одной статьи в интернете, довольно все внятно изложено:
Поскольку, как многим должно быть известно, при торможении кинетическая энергия посредством трения тормозных колодок о барабан (или диск) преобразуется в тепловую энергию (т. е. тормоза нагреваются), необходимо эффективно это тепло рассеивать. И вот тут барабанные тормоза проигрывают дисковым, поскольку рассеивают тепло не слишком хорошо. Это происходит потому, что фрикционные накладки находятся внутри барабана. Такой серьезный недостаток приводит к целой цепи проблем. Чрезмерный нагрев может вызвать деформацию барабана. Это, в свою очередь, приводит к тому, что тормозные накладки прилегают к нему неравномерно. Все это снижает тормозящее действие (особенно при частом оттормаживании). Вот почему на скоростных машинах барабанные тормоза даже сзади уже не встретить. Применение оребренных алюминиевых или недеформируемых усиленных стандартных барабанов, использование более широких и длинных накладок позволяют несколько снизить эти проблемы, но тогда уходят все достоинства барабанных тормозов: низкая цена, простота изготовления и т. п., а результат не так уж сильно заметен.
К повальному внедрению дисковых тормозов привело увеличение скоростных возможностей автомобилей. Сначала такие тормоза заняли свое место в передних колесах, что обусловлено большими нагрузками на передней оси, возникающими при торможении. А теперь и сзади их можно встретить все чаще. Дисковые тормоза рассеивают тепло намного лучше, чем барабанные. И сам диск, и крепежная скоба для крепления тормозных механизмов, и тормозные колодки открыты для доступа воздуха. Свободный обдув тормозов практически исключает снижение тормозящего действия. Но вот «диски», как правило, не имеют эффекта самоусиления, как барабанные тормоза, что налагает повышенные требования к усилителю тормозов. В качестве «минусов» можно также упомянуть несколько более высокую стоимость производства и более быстрый износ фрикционных накладок из-за большего давления при торможении. В качестве одного из основных достоинств дисковых тормозов можно упомянуть их меньший вес в сравнении с барабанными, а это одна из главных составляющих неподрессоренных масс, борьба за снижение которых ведется производителями по всем фронтам.
http://amastercar.ru/articles/braking_system_2.shtml -Ал-:
|
СеданщеГ:
| ... посмотрим на то что именно отвечает за быстродействие сработки системы IVD? Отвечает электроника авто ... |
Ну Вы не правы ... электроника тысячекратно быстрее механики. А вот время от того момента, когда прошел электрический сигнал на клапан, до того - когда появилось необходимое усилие торможения на колесе, на дисковых - меньше. |
И пожему же оно меньше у дисковых?...
Andrey919:
|
... [SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
-Ал-:
| СеданщеГ:
| ... посмотрим на то что именно отвечает за быстродействие сработки системы IVD? Отвечает электроника авто ... |
Ну Вы не правы ... электроника тысячекратно быстрее механики. А вот время от того момента, когда прошел электрический сигнал на клапан, до того - когда появилось необходимое усилие торможения на колесе, на дисковых - меньше. |
И пожему же оно меньше у дисковых?... |
Этому есть несколько причин. И зазоры получается сделать меньшими на дисках, и масса движущихся частей меньше ...
СеданщеГ
22 September 2009
Andrey919Тихо курю в сторонке со своими барабанами.
Andrey919
22 September 2009
-Ал-:
|
Этому есть несколько причин. И зазоры получается сделать меньшими на дисках, и масса движущихся частей меньше ... |
ну в барабанах зазоры то не на много больше...
Мое мнение в общем такое хорошие барабаны сзади ни чем не хуже дисков...
Andrey919:
|
-Ал-:
| Этому есть несколько причин. И зазоры получается сделать меньшими на дисках, и масса движущихся частей меньше ... |
ну в барабанах зазоры то не на много больше...
Мое мнение в общем такое хорошие барабаны сзади ни чем не хуже дисков... |
Что касается зазоров, то они намного больше у барабанных. И вот почему. Зазоры в ЛЮБЫХ механизмах (подшипники, поршни, клапаны и, в частности, тормоза) служат ТОЛЬКО, и исключительно, для компенсации теплового расширения ... величина теплового расширения у барабана диаметром 20-30 сантиметров много больше, чем у диска толщиной 2-3 сантиметра, следовательно и зазор требуется пропорционально больше. Естественно у холодной машины в барабане зазор меньше, чем у прогретой. С дисками наоборот - у горячих дисков зазор уменьшается ...
Вы правы, что разница невелика и при обычной, не экстремальной, езде реально не заметна. Во всяком случае результат больше зависит от КАЧЕСТВА колодок, чем от типа тормозов
-Ал-
это точно! +1 мне вообще без разницы какого типа там тормоза, лишь бы работали чётко!!!
-StepanoFF-
22 September 2009
1
-Ал-Не согласен с тем, что зазор меняется в зависимости от нагрева диска или барабана. На исправных тормозных механизмах автоматически поддерживается постоянная величина зазора. Этот необходимый зазор появляется после каждого нажатия-отпускания педали тормоза.
-StepanoFF-
22 September 2009
2
По поводу разницы между дисковыми и барабанными тормозами хочу сказать, что существующие на сегодняшний день и те и другие тормозные механизмы обеспечивают торможение автомобиля с большей эффективностью, чем требуется и полностью прекращают вращение колес. Тормозной путь больше зависит от качества и марки установленных покрышек.
Разница между дисковыми и барабанными тормозами совсем в другом. Первые заметно легче, при их установке проще обеспечить плавность хода и комфортность езды. Диски — особенно вентилируемые — лучше охлаждаются, поэтому на них можно намного чаще и сильнее «давить». Например, при бестолковых разгонах и остановках в городе, на соревнованиях. Диски способны выдержать (но не всегда) даже длительный спуск с горы на тормозах, если водитель не догадался тормозить двигателем.
Зато барабанные тормоза меньше изнашиваются — менять колодки или барабаны нужно намного реже. Соответственно, они дешевле в обслуживании, машина меньше простаивает в ремонте.
Исходя из этих причин, барабанные тормоза прочно удерживают позиции там, где важнее надежность машины, — на тяжелых грузовиках (хотя и на них бывают дисковые), автобусах. А дисковые используют там, где важнее комфорт, экономия веса, терпимость к ошибкам водителя, — на мотоциклах, легковых автомобилях, на микроавтобусах и легких грузовиках.
dRAGONBREED
1 October 2009
у меня и там, и там дисковые тормозилки сзади.
думаю, барабаны не много меняют в поведении. это же не жигули
-StepanoFF-От себя добавлю, что барабаны лучше защищены от воздействия воды и грязи и их кратковременное снижение эффективности после, скажем, проезда лужи менее вероятно. Обратная сторона-худшая самоочистка.
На тему нужности ESP, из личного опыта.
Лет 6 назад мы с отцом ехали на BMW 530i на дачу по узкой заснеженной дорожке, я сидел на месте пассажира. Скорость километров 15 была, машина слегка подергивалась, пробуксовывала, но ехала нормально. При этом значок ESP горел почти постоянно. Мне в голову пришла светлая мысль ее отключить, дабы "не сковывать машину электронной удавкой".
После нажатия кнопки машина МГНОВЕННО встала боком, отец успел ударить по тормозам, и мы чудом не оказались в канаве. Понятно, что весовые категории совершенно разные, но общая идея та же самая.
Если мы таки решимся завести Фокус (обязательно с ESP), будет очень интересно оценить ее влияние на поведение на льду Финского залива.
Однозначно IVD/ESP очень очень нужная вещь!!! )))
-StepanoFF-:
|
Зато барабанные тормоза меньше изнашиваются — менять колодки или барабаны нужно намного реже. Соответственно, они дешевле в обслуживании, машина меньше простаивает в ремонте. |
Менять-то может реже, а вот очищать, между прочим, их надо чаще, т.к. песок и налипающая грязь никуда из барабанов не девается и образует канавки. Если на это забить, то эффективность их упадет довольно скоро. Т.к. колодки в таком случае будут постоянно втирать мелкие частицы в сам барабан и от этого его поверхность будет изнашиваться.
А вообще, что барабаны, что диски одно и то же. Зад тормозит очень редко (по сравнению с передом машины) и нагрузок катастрофических не испытывает, если конечно не набирать по 50 км между пробками и не тормозить перед впереди стоящей машиной постоянно))) Так и диски обычные не помогут, тут другие технологии нужны))) Обслуживание барабанов чуть дешевле выходит,диски чуть красивее смотрятся, но подороже в обслуживании, т.к. изнашиваются и меняются чаще.
Так получилось, что вчера занесло меня на раскисшее поле. Знаю, что сам дурак и не по Сеньке шапка, но...что называется, вляпался. Зато наконец-то оценил самую неоднозначную функцию IVD под названием "противобуксовочная система". Если тупо, но не сильно жать на газ, то машина подергиваясь и подбуксовывая лезет вперед там, где я, пожалуй, уже врывался бы в землю на своей куда как более предпочтительной для внедорожных "подвигов" девятке. При этом даже при перепрыгивании из колеи в колею машина ныряла за рулем, а не нагребала грязь боковиной повернутого колеса и не стремилась залезть передком в придорожную канаву. Те, кому доводилось полазить по раскисшему проселку поймут. Даже лысые спортконтакты справились (А может и хорошо, что лысые. Нечем было зарываться.
)
В общем, впервые на практике оценил эффективность данной системы. До этого ее неоднозначное поведение нередко нервировало, заставляя задуматься о ее полезности. Несколько раз, вклиниваясь в поток, перебарщивал с газом и утыкался в задушеный противобуксовкой мотор. Не гуд, но пока проносило. Со временем научился делать скидку на возможность срабатывания, но продолжал сомневаться "а оно мне нужно?".
Теперь думаю, что нужно.
Иванов Михаил
21 October 2009
1
dRAGONBREED:
|
у меня и там, и там дисковые тормозилки сзади. думаю, барабаны не много меняют в поведении. это же не жигули |
Не заметил, что-бы кто сказал, что дисковые тормоза лучше смотрятся с литыми дисками. ))
С одной стороны, это не высокие материи о технических характеристиках, а пошлые панты. С другой, люди платят большие деньги за полировку, мойку и в самом факте покупки авторитетной марки разве не львиная доля рисования
Не могу понять, если попадаем в грязь и одно из колес стоит на месте, а другое буксует, то IVD (ESP) будет подтормаживать буксующее колесо? Или просто тупо приглушит тягу двигателя?
За пол года эксплуатации так и не понял
SCANER
Электроника обладает правом и тормозить буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на "не буксующее" и уменьшить тягу двигателя, если она излишняя. В зависимости от ситуации.
Alex_VM:
|
SCANER Электроника обладает правом и тормозить буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на "не буксующее" и уменьшить тягу двигателя, если она излишняя. В зависимости от ситуации. |
Хорошо, если это действительно так. Тогда получается проходимость повышается.
Raleks:
|
vvk80 Привет! ESP ПОЛНОСТЬЮ (!) отключается при 2-х секундном нажатии на кнопку. |
А если через меню выключать??
Добавлю свой случай. Еду по М4. Июль. Дождь. Скорость 120 - 140. В районе Задонска клали новый асфальт. Я в левом ряду уверенно, на спуске перед поъёмом, обхожу фуру, как вдруг - слева протяжённая лужа,
образованная тем, что дорога имела левый уклон, а соответственно слева, т.е. на встречке был положен новый асфальт, толщиной в глубину лужи.
Меня развернуло на 45 град., вынесло на встречку. Слава Богу! - ни кого
После жена сидевшая рядом утверждала, что мы были даже на двух колёсах
Я же крутил руль, понимая, что не успеваю за ситуацией и готовился к худшему..., но машина выравнялась. Не останавливаясь съехал на свою полосу, где продолжил движение.
То, что отделался "лёгким испугом" благодарю судьбу и ЕСП!
Grigory2008
29 December 2009
dimcher
Исходя из даты сообщения, речь шла о дорестайле, где только кнопкой. У нас конечно через меню (но можно и кнопкой - если сами поставите)
А сегодня испытал ESP на дороге - при объезде машины пересек левыми колесами снежный бордюрчик вдоль полосы - вертануло вправо/влево градусов на 10, выровняло и пошел дальше
Grigory2008
30 December 2009
Видео с авторегистратора. Конечно погорячился с обгоном, но ESP справилась с задачей
Там 2 полосы в гору, но снежный кант лежал по левой половине второй полосы, поэтому пришлось его пересечь левыми колесами до чистого асфальта. ESP неоднократно испытывал для аналогичных условий в безопасных ситуациях, поэтому был в ней уверен
Grigory2008
так у нас на рестайлах полностью отключается или частично? если через меню, никаких кнопок нет
Grigory2008
30 December 2009
dimcherотключается аналогично кнопке, дезактивируется только подсистема стабилизации - ABS и антибукс остаются активными
На кнопке ФМК просто сэкономил, при наличии желания и времени ее можно поставить и на рестайл -
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008)
Grigory2008
Сегодня у меня было нечто похожее по характеру срабатывание ESP. Только не при обгоне, а при выезде с боковой улицы на главную со снежными горками. Потребовалась лишь небольшая корректировка рулем. За мной шла десятка, так ее изрядно замотало. Десяточнику пришлось интенсивно рулить вправо-влево. В принципе, можно достаточно точно предсказать, как сработает ESP на снегу.
Зы: резина нешипованная.
Grigory2008
с выключенной буксует только так!! А еще в сугробы с включенной ну никак не заехать и из них не выехать...только с выключенной это удается сделать
В Питере опять мороз и снег...Я сегодня на большом перекрёстке,при повороте налево,явно превысил скорость и зад машины стало сносить,даже где-то было боковое скольжение,так вот ESP так корректно сработало,что я даже испугаться не успел-слышал подтормаживание заднего колеса, как-будто кто-то за зад придержал-и я так красиво вписался в поворот...ну я там ещё корректировал рулём и газом...А в сугробы лучше заезжать в натяг-без пробуксовки.
dim273у меня в такой же ситуации с включенной ЕСП зад понесло только так, если бы рулем не парировал, то улетел бы. ЕСП сделала свое дело уже в финальной фазе, когда занос был скорректирован она помогла лишь выправить машину быстрее, без нее чуть дальше бы скользил. Но факт остается фактом - рулем поработать пришлось и достаточно быстро. Блондинка могла бы не справиться
По поводу в натяг - фигово как-то получается. Вроде обороты нормальные, машина едет едет и тут БАХ - глохнет. И это очень сложно почувствовать, потому что никаких предпосылок вроде нет, но и не понимаешь что там с колесами. ЕСП очень сильно душит двигатель в таких ситуациях.
Нормальная система, меня летом спасла, когда на скорости 150 был вынужден уйти на грунтовую часть дороги, уходя от столкновения, чудом протиснулся между деревьями на обочине и встречной машиной, меня понесло нехило, но я вырулил, и ESP помогла. И зимой не дает хулиганить на дороге, для неопытного водителя полезная опция, сколько не пытался кинуть машину в занос с включенной ESP, не дает, зато без неё в момент срывается. Люблю зимой в управляемом заносе повороты проходить