Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

vitkor
22 May 2009


avatar
Andreyspk:


Проблема известная, и решает её каждый сам.  Грязи засасывается много, поэтомуфильтр необходим. По крайней мере замазать стык шланга с ППП и вывести трубку из крыла в более чистое место считаю обязательным.
А зачем тебе заказывать весь ППП? Нагнетатель можно купить отдельно.  Он около 6 килорублей стоит. И поставишь его то же самостоятельн, заодно и ППП почистишь. 

PS: Если надумаешь ППП поменять целиком, старый дилеру не оставляй, я с удовольствием его возьму себе  Вот код нового  : 1315677

Спасибо за ответ! Нашел еще фордовский ППП на экзисте с номером 1438286 - это тоже оно? Или нет? Или это как опция идет, и через приборку не управляется?
Стоит подозрительно дешевле, чем номер указанный Вами. Гляньте у себя в Е-кате если есть.

То что проблема известная я знаю, но проблема в том, что там внутри все чистое было, и нет гарантии, что это не мосх заклинило. В самом плохом случае попадаю примерно на цену нового ППП. Можно еще попробовать восстановить нагнетатель, но это уже позже, как новый ППП поставлю. Разбирали все при мне. Крыльчатка вращалась идеально, люфтов не было. Старый я себе оставлю, буду не спешно с проблемой разбираться.

avatar
Serj in Rogervik:

vitkor
Поищи диллера гидроника поближе к себе и купи у них нагнетатель будет дешевле на порядок. В крайнем случае у нас в старане еще почта работает, закажи почтой.
напавление

Цена нового меня не напрягает. Напрягает то, что старый не работает, а зима скоро. В старом попробую самостоятельно восстановить турбину. Там ломаться особо нечему. Может быть только люфт в подшипниках эл. двигателя.
Вот с номером бы для заказа всего ППП разобраться!
avatar
Andreyspk
22 May 2009


V
vitkor:

Цена нового меня не напрягает.

Вам тут делать нечего. Ваше место на бентли или порше клуб
Нагнетатель можно самому проверить. Пдцепи к АКБ на прямую и посмотри как вращается. (в раобранном виде).
А раз цена ваще не напрягает, я бы на вашем месте поставил вебасту. И ДУ в ней будет и надёжности побольше.
avatar
Serj in Rogervik
22 May 2009


avatar
Andreyspk:

V
vitkor:

Цена нового меня не напрягает.

Вам тут делать нечего. Ваше место на бентли или порше клуб
Нагнетатель можно самому проверить. Пдцепи к АКБ на прямую и посмотри как вращается. (в раобранном виде).
А раз цена ваще не напрягает, я бы на вашем месте поставил вебасту. И ДУ в ней будет и надёжности побольше.

Проверить? Не так просто. У него дожны быть определенные обороты вала так что посмотреть мало.
vitkor
Разница в цене определяется отсутствием проводки и пульта управления.
Отличие возможно только в мозгах поставишь от старого ППП если они работают
andr68
22 May 2009


vitkor
У меня также было после замены нагнетателя.
Интуитивно понимаю, что происходит рассинхранизация включения подачи топлива и поджига.

Поясню:
первый пуск когда попытка неудачная. ППП остановился. Сразу запускаю и происходит поджиг (тепло сейчас). Если вентилятор в это время не включается, то отключение из-за перегрева камеры (предположение) помпа работала.

Стоит проверить не создается ли разряжение в Бензобаке. Насос-то шаговый, то бишь слаб.

Я в инете смотрел ППП в сборе походу дешевле чем в МС
http://www.avesto.ru/
цены ессно не проверял

Есть у нас в Новосибирске люди можно и передать что надо.
vitkor
22 May 2009


avatar
Andreyspk:

Вам тут делать нечего. Ваше место на бентли или порше клуб 
Нагнетатель можно самому проверить. Пдцепи к АКБ на прямую и посмотри как вращается. (в раобранном виде).
А раз цена ваще не напрягает, я бы на вашем месте поставил вебасту. И ДУ в ней будет и надёжности побольше.

На Парше, и Бэнтли подогреватель штатно не ставится. Не катят такие машины.

avatar
Serj in Rogervik:

avatar
Andreyspk:

V
vitkor:

Цена нового меня не напрягает.

Вам тут делать нечего. Ваше место на бентли или порше клуб
Нагнетатель можно самому проверить. Пдцепи к АКБ на прямую и посмотри как вращается. (в раобранном виде).
А раз цена ваще не напрягает, я бы на вашем месте поставил вебасту. И ДУ в ней будет и надёжности побольше.

Проверить? Не так просто. У него дожны быть определенные обороты вала так что посмотреть мало.
vitkor
Разница в цене определяется отсутствием проводки и пульта управления.
Отличие возможно только в мозгах поставишь от старого ППП если они работают


Не совсем понял, какой может быть пульт у штатного ППП установленного на заводе? Он ведь через приборку управляется.
Вот именно по этому у меня и возникли проблемы с номером для заказа. В каталоге подогревателей более 5-ти штук. Какой брать не понятно.
andr68
26 May 2009


Для информации. В Рольфе распродаже 27 тык паяльник с мозгами в сборе.
Кемеров
27 May 2009


У представителя Эберспехера в Кемерово двигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой стоит 394 евро.
vitkor
28 May 2009


В экзисте новый предпусковик - не понятно какой комплектации стоит 600-700$.
Цену на турбину отдельно пока не узнавал. Хочу попробовать отремонтировать старую.
avatar
Andreyspk
28 May 2009

1

По поводу грязи в воздухозаборнике. Месяц назад чистили одноклубнику ППП. Вот что там было. Когдя я свой чистил, раза в 3 побольше
posted image
vitkor
23 June 2009


Не, у меня все чистенько было. Никакого песка. Так немного пыли присутствовало.
ППП разбирали при мне на сервисе, и никакой пыли там не было. Турбина была чистая, вращалась идеально, ровно и без заеданий. Мне если честно, не понятно, если все вращается легко, то какого ... мозги ругаются на повышенное трение в опорах? Плюс еще совместно прут ошибки по шине CAN? Как мне кажется, что-то с мозгом все-таки не то. Ладно, завтра поеду на сервис делать ТО, заодно и заберу ППП, дома разберу, проверю есть ли люфт в подшипниках, при необходимости заменю. Здесь отпишусь.
avatar
serg_taras
23 June 2009


vitkor

Проверь впускной гофрированный патрубок, у него внутри бумажная прослойка, для злушения звука горения. Бывает бумага отслаивается и при разряжении сплющивает поток всасываемого воздуха. От сюда и может переть ошибка но нагнетателю...
vitkor
23 June 2009


Спасибо! Проверю. На днях думаю всеми этими делами и займусь.
avatar
Andreyspk
24 June 2009


avatar
serg_taras:

vitkor

Проверь впускной гофрированный патрубок, у него внутри бумажная прослойка, для злушения звука горения. Бывает бумага отслаивается и при разряжении сплющивает поток всасываемого воздуха. От сюда и может переть ошибка но нагнетателю...

Просто сдёрнуть его и запустить ППП. Можно пальцеп позакрывать впуск, должно ощущаться всасывание воздуха.
vitkor
24 June 2009


Проблема не в работе турбины. Как я понял, проблема с ее запуском. Подогреватель при этом не блокируется. Т.е при ручном запуске он пытается запустится, 2 раза - не запускается. После нескольких таких попыток - запускается и отрабатывает полный цикл без проблем. Турбина при ручной диагностике вполне нормальна. Вращение легкое, без заедания и прочего. Вариантов вижу пока два:
Что-то со схемой управления двигателем - вероятно управляется он ШИМ-мом.
Проблема с двигателем - там коллекторник стоит на 7,2В, у коллекторников такое бывает, когда подаешь напряжение - а он не двигается. Проблема может быть в щетках, в самом коллекторе, в обмотках.

Я не думаю, что проблема в подшипниках, или в трении, или в подаче воздуха. Так как двигатель бы запускался стабильно.
В общем, думаю, что сегодня, после небольших скандалов удастся забрать свой ППП. Эти пи...сы из Автоленда пытаются развести меня на плату за хранение. Причем, когда оставлял на диагностику, сразу сказал, что забрать быстро у меня не получится. О каких-либо оплатах меня конечно никто не предупреждал. Впрочем, эти вопросы лучше решать на месте, когда смотришь лично в глазки.
vitkor
25 June 2009

1

В общем, вчера забрал ППП. Никакой платы за хранение с меня не взяли. Сказали, что это девушка перепутала меня с кем-то.
В этот же вечер, ППП был разобран на составные части. И проведены некоторые тесты нагнетателя перед разборкой. Вот что получилось:
ход двигателя плавный, легкий, без заедания;
крыльчатка при вращении рукой ни за что не цепляет;
установлен двигатель на напряжение 8,2В;
для начала вращения, достаточно подать напряжение 1,5В;
подключал литий-полимерную батарею 7,4В - двигатель крутится нормально, никаких посторонних звуков, кроме воя турбины нет;
многократный запуск не вызывает каких либо проблем;
ток потребления двигателя не измерял.

Теперь о грустном. Узел проектировал явный дебилоид. Либо хорошему инженеру была поставлена задача специально сделать узел не разборным. Т.е разобрать всю эту хрень на составляющие, без разрушения конструкции практически не возможно. Крыльчатка сидит на валу двигателя очень прочно. Даже после зажатия вала в тиски, сдвинуть крыльчатку без поломки невозможно. Каким либо образом снять ее тоже невозможно. Разобрать двигатель без снятия крыльчатки невозможно. Подшипники запрессованы на вал - видимо либо посредством сильного охлаждения вала, либо нагрева подшипника. Собственно, вал двигателя и зафиксирован на этих подшипниках. Нагревать крыльчатку для снятия нельзя - ее ведет после нагрева. В общем, узел был благополучно разломан. Что показала дефектовка:
подшипники на валу двигателя в идеальном состоянии;
внутри двигателя пыль отсутствует совсем - блестит как у кота ...;
двигатель коллекторный;
щетки сработались примерно на 70%;
выработки на коллекторе нет.

В общем, по всем косвенным и прямым признакам - данный узел был в рабочем состоянии. Диагностика "Повышенное трение в опорах" - явная лажа. Скорее всего дуреют мозги. Если вам приговорили ППП с похожим дефектом, то не торопитесь заказывать новый нагнетатель. Проверьте старый. В нем не должно быть люфтов, ход должен быть плавный и легкий. Если все так, то с большой вероятностью гонит мозг ППП, а не проблема в турбине.
В общем, решено старый не ремонтировать. Так как точно не известно, что сломалось: мозг или все-таки турбина. Если заказывать все это по отдельности получим цену нового ППП.

Есть у меня вопрос. Обращаюсь ко всем кто может помочь.
Нужен номер ППП по каталогам форда - нужен ППП в сборе, который управляется с приборки. Focus II, 2литра, МКПП. год выпуска 2007, дата сборки апрель.
Если кто может чем помочь пишите здесь. В автоленде дали номер: 1508151
Exist, кроме того что это подогреватель не дает никакой информации. Так как сумма заказа получается около 25т.р, то рисковать не хочется. Не понятно, с мозгами ли идет указанный ППП, точно ли он предназначен для управления от приборки. Кто может помочь - помогите.
avatar
Andreyspk
25 June 2009


Зайди в раздел "Дополнительное оборудование" и ныряй в тему "Finis коды". Запроси у ребят посмотреть по микрокату. Только ВИН номер обязательно напиши.
vitkor
26 June 2009


Уже пару дней запрос в теме по finis кодам висит. Но ответа пока нет.
Менеджеры exist тоже ответа дать не могут.
Самое смешное, что дилер, собака, тоже не может дать точного ответа: подойдет или нет. В сборе с мозгами идет ППП или нет. Пробили по VIN - казали подойдет. А деталей никаких.
Предлагают заказать, а если не подойдет заказать второй. Пипец ...!
vitkor
29 June 2009


Меня просто немного запутали с этими номерами.
Экзист дает 1438286 - вроде как все понятно. Обратился к дилеру, дилер дал номер 1508151.
Номер 1508151 дороже процентов на 30, в Экзисте бьется. В ветке по Finis кодам ребята (огромное им спасибо), прояснили.
Подходят оба. Номер 1508151 - более поздних выпусков, и рассчитан на Евро 4. Вот теперь думаю, а стоит ли переплачивать за Евро4 ?

Мозг представителям Эберперхера сушил - не знают нихрена. Говорят, что это производство специально по заказу Форд, и никакой информации у них нет, каталожных номеров таких нет. И вообще они меня такого первый раз видят. Предложили за 40000-50000 руб. поставить нормальный Гидроник. В общем, видимо за бесплатно им связываться не охота. Это'ж работать надо, запросы там всякие посылать.
avatar
Andreyspk
29 June 2009

-1

V
vitkor:

Меня просто немного запутали с этими номерами.
Экзист дает 1438286 - вроде как все понятно. Обратился к дилеру, дилер дал номер 1508151.
Номер 1508151 дороже процентов на 30, в Экзисте бьется. В ветке по Finis кодам ребята (огромное им спасибо), прояснили.
Подходят оба. Номер 1508151 - более поздних выпусков, и рассчитан на Евро 4. Вот теперь думаю, а стоит ли переплачивать за Евро4 ?


Однозначно нет. Бери тот что дешевле.
PS: Пока в моём городе дымят трубы алюминиего завода и завода ОЦМ без очистных - плевать я хотел на все евро...
andr68
29 June 2009


vitkor
Купил у официалов в Рольфе за 27 тык в сборе, что удивительно тоже самое в Дженсере стоит 36
Заплатил за установку 1 нормочас, косяки с воздухозабором исправил сразу же.
На снятом ППП при установке пластикового уголка воздухозабора есть подсос грязи.

Для информации:
На старом ППП получилась блокировка, ездил без ППП около недели.
Когда установили новый ППП блокировку снимать не пришлось спокойно запустился.

Виктор, а разбор нагнетателя/турбины ни к чему не приведет мозг глючит при управлении ППП.
Ошибки аналогичные. Одно лишь понял, в Форде их не ремонтируют - сразу замена. Вывод - не тянуть сразу менять по гарантии (говорить на сервисе).
avatar
Andreyspk
29 June 2009


A
andr68:

vitkor
Купил у официалов в Рольфе за 27 тык в сборе, что удивительно тоже самое в Дженсере стоит 36
Заплатил за установку 1 нормочас, косяки с воздухозабором исправил сразу же.
На снятом ППП при установке пластикового уголка воздухозабора есть подсос грязи.

Для информации:
На старом ППП получилась блокировка, ездил без ППП около недели.
Когда установили новый ППП блокировку снимать не пришлось спокойно запустился.

Виктор, а разбор нагнетателя/турбины ни к чему не приведет мозг глючит при управлении ППП.
Ошибки аналогичные. Одно лишь понял, в Форде их не ремонтируют - сразу замена. Вывод - не тянуть сразу менять по гарантии (говорить на сервисе).

Раз такая тема, то зачем менять весь ППП? Мозги отдельно продаются. Финис уже выкладывали
andr68
29 June 2009


Andreyspk
Объясню, Я менял уже нагнетателя/турбины эксперимент не удался. Замена ЭБУ конечно для верности и спортивного интереса тоже возможна, однако у меня плавающая ошибка была. Денег жалко, однако ППП в сборе за 27 и годовой гарантией лучше. Вообще-то мне обошлось дешевле, покупка оформлялась на сотрудника официала. Это перевесило.
Для инфы:
оптовикам цена в Рольфе стоит 22 тыр.
vitkor
30 June 2009

2

A
andr68:

vitkor
Купил у официалов в Рольфе за 27 тык в сборе, что удивительно тоже самое в Дженсере стоит 36
Заплатил за установку 1 нормочас, косяки с воздухозабором исправил сразу же.
На снятом ППП при установке пластикового уголка воздухозабора есть подсос грязи.

Для информации:
На старом ППП получилась блокировка, ездил без ППП около недели.
Когда установили новый ППП блокировку снимать не пришлось спокойно запустился.

Виктор, а разбор нагнетателя/турбины ни к чему не приведет мозг глючит при управлении ППП.
Ошибки аналогичные. Одно лишь понял, в Форде их не ремонтируют - сразу замена. Вывод - не тянуть сразу менять по гарантии (говорить на сервисе).

Разбирать нагнетатель смысла особо нет. Так как там все сделано так, чтобы его невозможно было разобрать.
Хотя, немцы пишут, что все-же можно разобрать. Мне разобрать нормально не удалось. Сломал крыльчатку. Из немецких форумов, я понял, что выходит из строя мотор. Точнее он дохнет не совсем, но у него снижаются обороты ниже допустимого. Видимо дохнут магниты.
Диагностируется просто (из сервис мануала по гидронику):
снимем турбину;
Ищем оптический тахометр, делаем насадку на вал - точка противоположная крыльчатке
Подключаем 8,4В на моторчик
Меряем обороты, в нормальном состоянии должно быть не менее 10000, если меньше то либо менять мотор, либо турбину в сборе. Мотор на e-bay стоит 10 евро.
Если обороты больше 10000, то менять мозги.

Подогреватель в сборе на екзисте стоит около 21000 руб. Но это который на евро 3, на евро 4 стоит 25 тыр.
Буду заказывать на евро 3. Установлю сам. Там работы на полчаса. Платить жлобам с Автоленда - жаба душит. Они и так с меня туеву кучу денег вытянули.

Чуть позже, выложу ссылку на немецкий форум, с картинками как менять мотор нагнетателя.
vitkor
30 June 2009


Обещанная ссылка на немецкий форум, где чувак разбирал ППП.
Там в теме ссылки на каталожные номера моторов. И много другой инфы. Правда на немецком моя не сильно понимает.
http://www.sgaf.de/viewtopic.php?p=114862
avatar
Serj in Rogervik
14 July 2009

3

Вчера разобрал "половину" машины и снял ППП. Причина медленное вращение наддувочного мотора. Сегодня отвез в сервис с просьбой поменять подшипник и щетки если надо. Заехал через пару часов сказали, что мотор крутит как зверь продемонстрировали, замерили обороты /13000 об/. Оказалась проблемма в мозгах .
А теперь то что сказали мастера: плата отопителя пропаивается автоматом одинаково и радиодетали и разьем. Моторчик наддува потребляет тока больше чем любая радиодеталь, поэтому клемма разьема отпаивается, отсюда плохой контакт и потеря оборотов и ошибка. Оставил ППП на ремонт мозгов.
О последствиях отпишусь.
Подолжаем разговор сегодня забрал поставил запустил, работает. Проблема была в пропайке разъема. Об этом был раговор на сайте. Жалко нашел поздно а то бы сэкономил 2900руб. Так что прежде чем менять БУ ППП вскрывайте его и пропаивайте разъём.
andr68
15 July 2009

1

Serj in Rogervik
Вопросец по ремонту. Не совсем разобрал где все же пайка? Разъем на мозгах впаяный или надо плату выковыривать.
Можно подробнее, а то немецкий туго дается...
avatar
Serj in Rogervik
8 November 2011

2

Плату надо выковыривать. Сайт я переводил ПРОМТом/перевод сайтов/. Мои мастера пошли по другому пути. Просто разрезали корпус и потом склеили поксиполом.

БУ после ремонта
avatar
Andreyspk
16 July 2009

2

Serj in Rogervik отплюсил. Очень ценная инфомация. Жаль не фоткал где именно пропаивать и как и чем резать. Думаю при любоим раскладе , когда глючат мозги их можно вскрывать. Даже ели не поможет, всё равно менять. А если причина в этом, то экономия 12 000.
PS:Может немцам в эбешпехер о проблеме написать? Пусть исправляют в слдующих моделях и потолще напаивают. Это же не Автоваз, может и прислушаются.
avatar
Serj in Rogervik
18 December 2009

1

На сайте, ссылка смотри выше, есть фото где пропаивать/пред последняя-последняя/ левые штыри нижний на фото вообще видно не пропаян.
posted image
Фото с сайта по адресу
Кстати мастика которая покрывает плату очень мягкая может чуть жеще твердого холодца/как цилюлит/. Зачистить плату думаю нет ни каких проблем. Немец советует подрезать мастику по по кругу по стенкам корпуса.
На счет пропаивать мастера(они дилеры) общались с представителями завода, но бестолку. Понять завод можно, прошли те времена когда выпускали продукцию с гарантией 15 лет/не выгодно/. Теперь кушать хочется всем. Кто не может отремонтировать, а большие сервисы (FORD) ремонтом не занимаются, покупают новое и меняют.
Дмитрий_2008
26 August 2009

-1

Возможно, если нет штатной магнитолы проблемы с запуском ППП

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up