Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

Celtic12
20 June 2009


Здравствуйте!
Хочу поделиться своим положительным опытом замены лямбды.
Некоторое время назад у меня загорелся чек (двигатель 1.6 Ti-Vct - соответственно 4 лямбды). Диагностика выявила обрыв в цепи подогрева 2-го лямбда зонда. Проездил с этим чеком 4 тыс. км., в качестве результата получил дергающуюся при разгоне машину с полностью загаженными свечами. После замены лямбда-зонда на предложенный в этой ветке бошевский лямбда-зонд (отдельная благодарность <b>issxx1</b>) и замены свечей получил машину, которая стала ездить как новая. После всей проделанной работы был замечен один остаточный эффект - при заводе на холодную плавали обороты на хх, что вылечилось снятием клем с аккумулятора на 40 мин (почему этого не сделали на сервисе - вопрос риторический).
avatar
Иринарх
20 June 2009


C
Celtic12:

Здравствуйте!
Хочу поделиться своим положительным опытом замены лямбды.

До Фокуса, у меня был Мондео 95г. с двигателем Zetec 1,8-115 л/с. За время эксплуатации с 2001г. по 2008г. менял лямбду (на Бошевскую) 4 раза (видно бензин). А то что коды ошибок стираются при обесточивании, там даже в мануале написано. Правда там рекмендовано вынимать предохранитель (№-11 для Мондео) и обесточивать только "Мозги", что бы потом не выставлять по новому радио и часы и тд.
Celtic12
20 June 2009


avatar
Иринарх:

А то что коды ошибок стираются при обесточивании, там даже в мануале написано.

Да, только ошибка у меня стерлась сама после того, как был установлен новый датчик. Клеммы снимались для того, чтобы была удалена из Мозгов адаптивная информация, которая там собирается. После стирания этой информации, как я понимаю, компьютер заново начинает ее собирать с нормально функционирующих датчиков.
avatar
ReanimatoR78
1 July 2009


У меня тоже положительный результат по замене лямбда - зонда. Вышел из строя дальний датчик. Стал интересоваться сколько стоит оригинальный, сказали что-то около 10 рублей
По совету и по опыту issxx1 (за что ему отдельная благодарность) приобрел датчик BOSH. Поставили и все работает нормально!!!
Чек не горит!!!
mahn
8 July 2009


мой опыт возни с лямбдами. 1,6 Ti-VCT.
На 82 тысяче загорелся чек, через два запуска пропал.
загорелся на следующий день. проездил 150 км по городу (под 10 циклов пуск-прогрев), не гаснет.

диагностировали P0056 и P0156 - ошибка устройства подогрева дальнего датчика второй банки и сам зонд соответственно насколько я помню).
ошибки сбросили.

проездил сутки - опять загорелся. через сутки пропал и через сутки опять загорелся.

подозрение на плохой контакт.

подняли машину, подключили сканер, сняли защиту, смотрим разъемы - их два, один зеленый, другой синий, это показалось странным, ведь зеленый разъем это ближние датчики до катализатора. отключили оба разъема по очереди, смотрели на сканере - действительно, под брюхом разъемы датчиков первой банки. полезли под капот - там тоже два разъема - зеленый и синий. открыли искомый синий - контакты питания зеленые. не в смысле покрашены, а в смысле окисел.
почистили, закрыли, сбросили ошибки, пока полет нормальный.

если всплывет чек - отпишусь.
issxx1
8 July 2009


mahn
Ну, разъёмы- это святое! Я у себя под капотом стараюсь раз в год расстыковывать основные разъёмы и обрабатывать их спреем для электроконтактов.
Igor_red
8 July 2009


issxx1
Я думал, что у меня одного коннекторная паранойя Использую WD-40 при соединении всех разъёмов после каких либо операций с их рассоединением.

Сорри за оффтоп.
issxx1
8 July 2009


Igor_red
Ну почему же паранойя? Если уплотнительную резинку разъёма не смазать, то её может закусить, завернуть и тогда в разъем пойдет вода и соль!!! У себя на новой машине лично обнаружил пару завернутых резинок и уже в разъеме начал образовываться белый налет. И вообще электрика на Форде (в частности разъёмы- "слабое звено").
P.S. Электротехника- наука о контактах!!!
mahn
9 July 2009


чек опять загорелся после трех-четырех циклов пуск-прогрев.
может ли это быть датчик? на сканере осциллограмма с него совпадала с таковой от дальнего датчика другой банки, то есть он все-таки работает, но либо периодически сбоит, либо разъем окислился серьезнее и не только снаружи
avatar
Korida
9 July 2009


Ну так чек и загорелся по ошибке в цепи подогрева, те датчик живой пилу дает, работает, а подогрев его не работает.
Мое мнение такое - Нужно прозвонить цепь подогрева, приходит ли 12в, не в обрыве ли подогреватель датчика или может он в точку.
issxx1
9 July 2009


mahn
цитата:
Korida
Мое мнение такое - Нужно прозвонить цепь подогрева, приходит ли 12в, не в обрыве ли подогреватель датчика


+1.
Также следует внимательнее осмотреть разъем на предмет коррозии. Ведь кроме самих контактов, коррозия могла повредить и сам провод, "залезая" под оболочку. А сигнал там очень слабенький, тяжело ему пробить слой окислов.
mahn
9 July 2009


очередное залезание под капот видимо приговорило медленно умиравший датчик - теперь спираль в обрыве, на сканере - неменяющиеся 0.425 Vout (как при вообще отключенном разъеме).
наверное буду менять все четыре на калиновские
issxx1
9 July 2009


mahn
Так замерьте сначала сопротивление нагревателя датчика. Вот как это делается:
posted image
mahn
10 July 2009


I
issxx1:

Так замерьте сначала сопротивление нагревателя датчика. Вот как это делается:

ну так уже замерил)
цитата:
очередное залезание под капот видимо приговорило медленно умиравший датчик - теперь спираль в обрыве, на сканере - неменяющиеся 0.425 Vout (как при вообще отключенном разъеме).

предположение такое, что если спираль похожа на спираль лампочки - то и помирать может так же - обрыв есть, но концы спирали были сомкнуты и иногда размыкались, что вызывало чек.
а теперь уже разомкнуты всегда как у нормально перегоревшей лампочки)
avatar
Korida
10 July 2009


цитата:
предположение такое, что если спираль похожа на спираль лампочки - то и помирать может так же - обрыв есть, но концы спирали были сомкнуты и иногда размыкались, что вызывало чек.
а теперь уже разомкнуты всегда как у нормально перегоревшей лампочки)

Не знаю какая там спираль, но предполагаю, что напыленная, а чек мог гаснуть из-за того, что подогреватель подключается только на холодном двигателе, те, если движок теплый, то комп и не знает, что подогреватель умер, а как известно, чек загорается только, если ошибка повторяется. А так сброс сделали, завели, подогрев не нужен, в течение дня двиг. теплый. Утром на холодную ошибка возникла, но пока, что чека нет, а вот уже на след. холодный запуск, когда ошибка повторилась и загорелся чек.
А вот что написано про подогрев: http://alflash.com.ua/story.htm
Сопротивление нагревательного
элемента обычно составляет от 1.2 ...15
Ом. Но при этом на таких датчиках
появилась и возможность обрыва
(перегорания) нагревательного
элемента. В современных системах на
подогреватель БУ подает на
подогреватель напряжение переменной
скважности и проверят потребляемый
ток.
И кстати это слышно по работе мотора: заводишь утром и обороты уменьшаются ступенчато, комп подает напругу на нагреватель, как-бы щупает датчик (не знаю как технически объяснить), немного снижает обороты, дальше работает, через какое то время опять пощупал датчик, снизил обороты и тд.
Все написанное относится ко второй лямбде.
Ну вобщем если что-то не так, поправляйте меня.
attache
23 July 2009


Брошу свои 5 копеек в общую кучку.
Загорелся чек, поехал к дилеру на Диагностику (1300р).
Приговорили второй кислородный датчик (после ката) на замену-цена 11 килоруб
+замена 500 + промывка ДЗ и форсунок 3500. Итого 15 000р. Машину даже с
ремзоны не выгнали, думали , что буду менять, запчасти все в наличии были.
Решил сначала подумать
Обратился на наш форум
В итоге заказал в магазине датчик БОШ (арт.0 258 006 601)-каталож.№1322706
точно по Микрокату ценой 2700руб и 100руб замена в обычном сервисе.
Резать и паять ничего не надо было,разьем синего цвета как и оригинальный (у первого
датчика-зеленый). Вот такая песня
Кстати, ездил с чеком неделю (500км) , он периодически гаснул и зажигался вновь.
С новым датчиком чек погас через четыре пуска и больше не загорался.
было:

posted image
attache
23 July 2009


Новый:
posted image
issxx1
23 July 2009

1

attache
Поздравляю! Очередная победа над жадными дилерами.
А мотор у Вас обычный 1,6? Я смотрю, у нас (1,6 -115), проводок на дальний датчик явно длинее и заключен в дополнительную термозащитную трубку.
На всякий случай повторюсь: кислородные датчики для всех двигателей (кроме ST) одинаковые и отличаются длиной проводов и цветом разъемов. (То есть, вышепоказанный датчик можно смело применять в качестве первого (до катализатора)).
avatar
astron5
24 July 2009


Ни кто не искал переходник разъема с Фордовского на Bosch, может такие существуют в природе, чтобы ни чего не паять?
avatar
Serg_ff
25 July 2009


В марте почитав тему поменял один из датчиков, о чем отписывался. Со временм вообще забыл что один из датчиков калиновский и когда снова начались проблемы с чеком, на диагностике не сказал мастеру об этом. так ему работа замененного дотчика даже понравилась. Но как приговор спустя три месяца - замена второго диагностического датчика (который до катализатора). так что буду менять второй по старой схеме))) отпишусь обязательно.
P.S. Калина прорастает в мою машину...
issxx1
25 July 2009


Serg_ff
Вот не слушаете меня, а я уже говорил в этой теме, что, если начинает помирать один из датчиков, то такая же участь вскоре постигнет и остальные. Поэтому лучше поменять все разом и забыть о проблеме (благо, что цена "Bosch" LS 6537 0 258 006 537 это сделать позволяет ). Вы же не выбираете из комплекта свечей, пострадавших от некачественного бензина, одну, а меняете весь комплект.
Не забывайте, что стоимость диагностики практически равна стоимости двух датчиков кислорода!!! [/QUOTE]P.S. Калина прорастает в мою машину... [/QUOTE]
Не комплексуйте. Это как в старом анекдоте про "чернила для третьего класса". И первоклассник и академик пишут одними и теми же чернилами, но академик от этого глупее не становится .
Kapran
30 July 2009


Всем доброго времени суток, история моя банальна, купил я свой FF2 1.6 115л.с. на рынке месяц назад небитый (с перекупщиком выбрал) но с горящим чеком. Проездил с этой иллюминацией 3000 км за это время три раза показала характер (не заводилась) после четвертый поехал к официалам вынесли приговор 2-й кислородный датчик. Стоимость органа 9000р и лечение 3000р. И тоже удалился думать, но теперь надумал сам делать не буду(да да не оттуда растут)но достойную мастерскую буду искать в кратчайшие сроки и сдатчиками определится NGK или BOSCH.
issxx1
31 July 2009


Kapran
Оригинальный датчик носит на себе клеймо "BOSCH"
Вряд ли не заводилась из-за этого, ведь датчики кислорода, пока не прогреются, в работе не участвуют. Смотри свечи, заслонку, форсунки, состояние воздушного фильтра наконец. Я с горящим "чеком" ездил больше полугода (правда он("чек") периодически гас). Никаких особых неудобств не испытывал. Ну стала машина чуть тупее- зато расход почти на литр упал , а чтобы не заводилась- такого в помине не было (т.т.т.)
mahn
31 July 2009


Поменял-таки датчик, все руки не доходили, правда только один, решил посмотреть на осциллограмму. Осциллограмма мне кажется хорошей, старые датчики по сравнению с новым сильно сглаживают показания, хотя и укладываются в допустимое время переключения, новый резче реагирует. Цена вопроса - 1230 датчик, 700 рублей работа в сервисе, сам менять не стал - не нашел эстакады. Снимали кстати накидным ключом и вэдэшкой пока горячий, безо всяких головок. Снялся довольно легко со снятием поперечины - единственное - кабель сразу резать не стали, разобрали разъем (вот с ним помучались, пока не поняли как он разбирается), иначе ключ на кабель не налезал.

Кстати подтверждаю падение расхода при неработающем датчике на поллитра, проездил без него наверное под тысячу.

ps. провода не паял, обжимал встык елочкой и потом термоусадка, но не на такие гильзы, как на первой-второй странице, а на толстостенные TL-2 именно для обжимки встык.
http://www.termoline.info/pict/vtulka.jpg
слева показаны гильзы под стык. Они хоть и медные, но площадь контакта после обжима весьма большая.
issxx1
31 July 2009


mahn
Вы подтверждаете мои слова о том, что датчики кислорода (как, впрочем, и датчик массового расхода воздуха)- расходные материалы и их необходимо периодически менять, если не хотите потери динамики машины!
Особенно меня умиляет, когда убирают померший кат., а Д.К. старые оставляют
А сглаженные осциллограммы свидетельствуют о демпфировании сигнала (т.е. задержку отклика (в том числе и на педаль газа). Теперь понятно, почему машина тупит и бензина меньше расходует? Поэтому всяким "спортсменам" и "гонщегам" посоветовал бы, прежде чем ставить всякие "мульки", сначала тщательнейшим образом проверить датчики, отвечающие за смесеобразование
P.S. Как велика всё-таки тяга у русского мужика к приключениям на свою 5-ю точку! (Это я про отсутствие в сервисе головки для датчика кислорода).

mahn
А не могли бы сделать фото осциллограмм с датчиков? Думаю, многим бы это помогло. (Хотя бы отличить настоящюю диагностику от псевдодиагностики!)
mahn
31 July 2009

2

цитата:
Как велика всё-таки тяга у русского мужика к приключениям на свою 5-ю точку!(Это я про отсутствие в сервисе головки для датчика кислорода).

Ну тут не соглашусь. Не факт, что ее нету, я про нее спрашивал - мне сказали ключом проще. На самом деле, если не считать возни с разъемом - на откручивание датчика ушло минуты три. Так что может быть они и правы.

цитата:
А не могли бы сделать фото осциллограмм с датчиков? Думаю, многим бы это помогло. (Хотя бы отличить настоящюю диагностику от псевдодиагностики!)

вот к сожалению не смогу. сканера у меня нет, диагностику проводили в том же сервисе, когда датчик меняли я, к сожалению, был с разряженным телефоном) - а так сфотографировал бы весь процесс.
Но выглядит это примерно как по вот этой injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php ссылке (ее давали в начале темы, мне почему-то как ссылку не дает вставить), за исключением того, что по ссылке программа позволяет довольно много вещей делать, а сканер работает попроще - выдает крупно график от одного датчика, или несколько графиков поменьше - мы смотрели два дальних одновременно на предмет сравнения. Диагност (человек, который диагностирует) делает примерно следующее - выводит график на экран, залезает в машину, и проверяет график на хх, при наборе оборотов, при стабильных высоких оборотах, при сбросе оборотов (последние два пункта как я понимаю не имеют особого значения). В принципе, по вышеуказанной ссылке все написано в каких режимах проверять должны. Собственно если этого не делают, то это не диагностика.
issxx1
31 July 2009


mahn
Просто по ссылке всё очень красиво выглядит и народ думает, что такие приборы имеются только для Лексусов и Порше и не верит, что данные манипуляции ОБЯЗАН уметь делать любой диагност (даже для Калины). Многие не верят, что на Калине (за 900р.) и у нас (за 9000) одинаковые датчики, отличающиеся только длиной проводов и продолжают искать какой-то подвох, которого нет.
Просто мне глубоко противны официальные дилеры с их "нулевым" персоналом, сменой масла в течении 6 часов, постоянным разводом на колодки и свечи, а теперь еще и на датчики кислорода, диагностикой за 1500-1800, после которой ничего не находят и разводят руками (но денежки в кассу) поэтому и хочется предостеречь людей.
mahn
31 July 2009


цитата:
Просто по ссылке всё очень красиво выглядит и народ думает, что такие приборы имеются только для Лексусов и Порше и не верит, что данные манипуляции ОБЯЗАН уметь делать любой диагност (даже для Калины).

ну прибор по ссылке на самом деле обычный usb осциллограф и плюс программа к нему, да и подключается он вообще без сканера а прямо в пучок проводов - в общем-то этим "прибором" можно что угодно посмотреть и даже себе завести - если заниматься электроникой, то осциллограф все равно нужен.

сканер это немного другое, мне подключали brainbee 9000 st кажется так называется - можно поискать в инете, так в него для любой практически машины можно залить соотв. программу, в том сервисе, в котором я был например в этом же сканере и десятки и калины есть.
но сканер сканером, но если диагност собственно тупой, то чужих мозгов не вставишь - тут уже надо выбирать сервисы и мастеров.
avatar
Tau
4 August 2009


Народ, а не подскажете какая длина провода на втором (дальнем датчике) второго банка на 1.6 115?
mahn
4 August 2009


если верить вот этому:
www.becost.ru/catalog/artinfo/artid/858356
www.becost.ru/catalog/artinfo/artid/858387
то 55 см против 44 у калиновского. наверное как-то так и есть, не сильно он длиннее.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up