Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
В выходной мыл "STEP UP очиститель кондиционера" (правда не на FF, а на Santа Fe, покупалось средство в "Автомаг" за 279 руб.). Отличием данной машины от FF является абсолютно беспроблемный доступ к фильтру и к испарителю. Делал все так:
- на заглушенной машине снял фильтр (к слову сказать, фильтр был сильно грязным)
- облил весь испаритель пеной (препарат пах очень даже приятно)
- так все постояло 15 мин, при этом 99% пены превратилось в воду и вылилось через дренажную трубку
- завел машину с включенным кондиционером и режимом рециркуляции на 10 мин
В процессе заглядывал в машину, но пахло при этом более чем приятно.
- поставил новый фильтр
Третий день езжу и радуюсь приятному запаху.
И вообще, вызывает сильное сомнение тот способ, который предложен для мытья испарителя FF через сливную трубку. Представьте себе: льете вы пену в сливную трубу, пена, проходя через соты испарителя, попадает на сильно загаженный фильтр и размачивает всю грязь на нем. Все это дело какое-то время квасится. Потом вы врубаете вентилятор и вся размоченная грязь смывается (сдувается) с фильтра на испаритель. Что мы имеем в результате, я думаю всем понятно. А имеем мы загаженный испаритель и не менее загаженный фильтр.
Вопрос! Нафига такая чистка?
sergey1878ну на самом деле это работает, да и в инструкции к степ-ап написано через дренажную трубку пену запускать
RomaSamara:
|
sergey1878 ну на самом деле это работает, да и в инструкции к степ-ап написано через дренажную трубку пену запускать |
Так то оно так, только вот судя по отзывам не у всех это получается, да и зачастую эффект оказывается непродолжительным. Все-таки лучше чистить непосредственно испаритель с одновременной заменой фильтра.
Да, это очень трудоемко на ФФ, но польза от чистки через дренажную трубку, на мой взгляд, слишком сомнительна
Да нет, все логично: живность прогрессирует именно на испарителе. То есть задача - налить пену именно туда. Через дренаж наливаем на испаритель пену, она там все убивает и стекает через трубку обратно. Как бы эффект достигнут.
Насчет хорошего запаха, это был именно ОЧИСТИТЕЛЬ кондиционера? Не "освежитель"?
sergey1878
На всех авто, что промывали, заливали именно через дренажную трубку.
Как раз очень хорошо чистит испаритель, пена очень обширная и плотная.
Ну а то, что фильтр менять на феде нужно обязательно, то тут ни кто и не спорит.
И по трудоёмкости...на феде по круче будет, чем на авто, где фильтр стоит за бардачком или в моторном отсеке.
я второй раз почистил кондишен свой с учетом ошибок
купил очиститель и трубку к нему с наливами которые не позволяют вытекать пене обратно при встравке в дренажную трубку,
снял панель со стороны пассажира, как показывалось на первых страницах, подложил под дренажную трубку полиэтилен и на нее влаговпитывающую тряпку (что бы вода и пена вытекающая после очистки под утеплитель не попадала, а то гнить и вонять будет),
залил пену, подождал, максимально быстро отсоединил заливочную трубку от баллона с очистителем и подсоединил резиновый шланг, чуть чуть пролилось, но тряпка все в себя впитала
включил кондишен на 10 мин, затем проветрил, и все, никакого запаха
прочитал всю тему:
пробег 42 т.км - ничего не воняет и ничем не пахнет. машине 2 года. пахнет новой машиной, как после автосалона. Никакой сырости, вони, пыли.
Аллергией никто не страдает, на ОРВИ никто не жаловался.
климат всегда в любое время года ставлю с одно и тоже положение:
+22, AC/ON, MONO, AUTO. именно так и написано в мануале.
фильтры меняем регулярно, салонник - угольный есичо.
Может быть именно в этом и дело: если ставить другие режимы и температуры, то кондей быстро засоряется? кто что скажет?
У меня запах был сразу после покупки. Именно в момент после выключения кондея и продувки теплым воздухом ~за 5 минут до остановки. Поменяли салонный фильт - запах исчез. Делали официалы, поэтому думаю ничего не чистили.
Запах не появлялся долго. В марте опять поменял салонный фильтр (угольный) - и запах опять появился вновь.
Судя по всему придется самому заняться чисткой кондея.
А кто-нибудь делал процедуру только Освежителем и без замены фильтра?
Или все же Очиститель, освежитель и замена фильтра?
Жаба душит опять ехать менять фильтр менее чем через 2месяца
Synoptik
Именно очиститель!
Насчет живности - не знаю. На Santa Fe прекрасный доступ к испарителю. Несмотря на запах из системы вентиляции, который был до чистки, испаритель был с виду девственно чист. Обнюхал всё в поисках запаха: и грязный фильтр и сам испаритель (докуда достал), но источника так и не нашел. Может быть там еще что воняет?
Господа, нет ощущения, что вентилятор у фокуса слабоват?
На градуснике показывает 28, я еду 30 минут, кондер работает на высшей скорости и мне ЖАРКО! Еще мне показалось что воздух дует не очень холодный! В других марках авто и дует воздух сильнее и сам он холоднее?
Может у меня что то с фреоном?
TemohaБыла такая же ерунда после 2,5 лет эксплуатации.
Перезаправил конде, поменял фильтр салона - все ОК.
Мастера (не официалы
) рекомендовали перезаправляться через каждые 2 года.
A.S.V.
gary6672
Машине год, пробег 22300 км.
На ТО фильтр салона не менял!
Думаете продуть фильтр и перезаправить кондёр?
Кто подскажет, самому сделать это и как или в салон ехать?
Temoha:
|
Господа, нет ощущения, что вентилятор у фокуса слабоват? На градуснике показывает 28, я еду 30 минут, кондер работает на высшей скорости и мне ЖАРКО! Еще мне показалось что воздух дует не очень холодный! В других марках авто и дует воздух сильнее и сам он холоднее? Может у меня что то с фреоном? |
Авто 2 года,такая же ерунда происходит.Фильтр сам менял.К дилеру ездил сказали фреон не меняется и не дозаправляется, а так все в порядке. Но я то чувствую,что как- то не очень холодит. Чего делать-то???
Ездил недавно проверить фрион,короче утечик нет,а фриона 260гр.из 600!!Дозоправили и всё путём.Единственное надо салонник поменять.Машина 2006г.Ездил в Аввтостолицу там акция по кандёру(питер).
papa1
Интересно как они выяснили массу фреона в системе? Откуда цифра 260г?
А еще интересно было бы прогнать диагностику климата (если у вас он есть) и срвнить температуру охлажденного воздуха до и после.
Почистил кондиционер пенным очистителем Step Up по методике описанной выше, через неделю вонь вернулась. Скажите, антибактериальная обработка у дилера решает проблему? Полторы тысячи просят.
MAR:
|
papa1 Интересно как они выяснили массу фреона в системе? Откуда цифра 260г?
А еще интересно было бы прогнать диагностику климата (если у вас он есть) и срвнить температуру охлажденного воздуха до и после. |
Я в том году в августе заправлял. У меня 250 грамм его всего оказалось. Утечек то же небыло.
MAR Диагностика и заправка кондёра заключается в следующем:
Приезжаешь в сервис. теб встречает мастер, только не такой как танкист, а весь чистенький и выглаженный
Ты ему открываешь капот, он тряпочкой потрёт(если грязно) наклеечку над радиатором и посмотрит там на циферки(а именно ёмкость системы). Далее он снимет 2 колпочка с системы кондиционирования и вкрутит тутды штуцера. Жмёт волшебную кнопочку на аппарате и ФСЁ!!! Аппарат сначала весь фреон заберёт себе, взвесит его и выдаст на табло количество. Потом он создаст вакуум в системе и протестирует на нерметичность. Затем мастер кнопочками введёт нужное количество грамм фреона и включит "закачать". После закачки мастер попросит завести двигатель, вставит термометор к вохдузоводу и после достижения 8-10 градусов произнесёт "Свободен". Ах, да. Ещё он денюжку возьмёт 1200рэ примерно за "непонятный титанический труд" и разницу в фреоне...Усё. так и взвешивает. А ты думал в сетчатой авоське и безменом ?
MARЯ предпологаю,что раз на бирочки написано 600гр.+\-(что-то ещё),а они заливали (вовсяком случае пробовали!),то наверное вошло 260гр.+\-.Поменял фильтр салона ,стало ещё лучше.
Извините конечно, но может кто-нибудь даст ответ по теме ветки, а то постепенно переходим на обсуждение дозаправки кондиционера фреоном.
леший фокусник
26 May 2009
Купил очиститель кондиционера, трубка отдельно продается но в наличии сейчас нет. Какой длины и какого диаметра должна быть трубка?
_Марат:
|
Извините конечно, но может кто-нибудь даст ответ по теме ветки, а то постепенно переходим на обсуждение дозаправки кондиционера фреоном. |
чуть выше человек писал как в форд-измайлово чистил кондишен, я так понял разницы нет никакой
Чистил сегодня средством степ ап. Мне показалось что лучше снимать резиновую трубку не с углка который идёт к радиатору кондея, а с того который ухдит в днище, т.к. если трубка очистителя меньше по диаметру то её легко пережать(чтобы не текло), также в момент вытаскивания шланга очистителя просто пережимаем и вставляем обратно. И ничего не льётся в салон
запаха у меня вроде нет ярко выраженного, а вот в горле першит, если климат с кондеем включаю. Хотя фильтр поменяли на ТО зимой, сразу после этого заметил , что в салоне появился "духан".
Вот тоже чистил кондей средством "Степ-Ар". Но пошел немного другим путем...Так как шланг для прочистки из комплекта толком никуда засунуть нельзя,чтоб он хорошо добрался до охладителя(не идет он через дренажное отверстие-упирается на сгибе,да и через отверстие в перчаточном ящике тоже не проходит!)
Поэтому раз нельзя как следует от"иметь охладитель снизу,можно попробывать и сверху. В итоге получилось вот так-шланг полностью ушел вниз к охладителю...
Тоже самое,но ближе...
Если кто будет делать также-то нужно обязательно попасть трубкой в воздушный канал. Для этого воздушный поток направить в эти отверстия и засунуть руку в эту дыру(на фото) и Вы тогда там нащупаете задвижку и туда нужно засовывать шланг
baxx100
30 May 2009
1
Остальное все как в инструкции..все стекло через дренаж.Единственное я открутил боковины на торпеде,чтоб посмотреть не вытекает ли средство из других мест...В итоге из-за неполной гирметизации воздушного блока,это средство чуть-чуть вытекало(но не критично).Вот фото где немного вытекало(там где тряпки-там поттекало).
Это со стороны водителя:
А тут подтекало со стороны пассажира(но тоже чуть-чуть)..
А это не в тему конечно,но может тоже кому пригодиться...
Поскольку сразу менял и салонный фильтр(после чистки кондея),то удобно пользоваться вот таким гибким шлангом при откручивании саморезов фильтра)
Ну и вот напоследок как выглятит фильтр после 15000км...
ПыСы:за фотки извиняюсь,т.к. сделаны мобильником.
from_mars
4 June 2009
Кто-нибудь покупал ЛИЗОФОРМИН 3000 или лизол содержащие препараты? ЛИЗОФОРМИН 3000 нашел только в интернете цена 1400р за один литр.
Где бы достать его или аналог в меньшей расфасовке? Фокусники, может, скооперируемся и купим 1л бутыль вместе, для обработки кондера лизоформин надо разводить, уйдет грамм сто максимум.