Очистка кондиционера на FF2

18 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
516,2K
views
361
members
1,4K
posts

avatar
sergey1878
12 May 2009


В выходной мыл "STEP UP очиститель кондиционера" (правда не на FF, а на Santа Fe, покупалось средство в "Автомаг" за 279 руб.). Отличием данной машины от FF является абсолютно беспроблемный доступ к фильтру и к испарителю. Делал все так:
- на заглушенной машине снял фильтр (к слову сказать, фильтр был сильно грязным)
- облил весь испаритель пеной (препарат пах очень даже приятно)
- так все постояло 15 мин, при этом 99% пены превратилось в воду и вылилось через дренажную трубку
- завел машину с включенным кондиционером и режимом рециркуляции на 10 мин
В процессе заглядывал в машину, но пахло при этом более чем приятно.
- поставил новый фильтр
Третий день езжу и радуюсь приятному запаху.

И вообще, вызывает сильное сомнение тот способ, который предложен для мытья испарителя FF через сливную трубку. Представьте себе: льете вы пену в сливную трубу, пена, проходя через соты испарителя, попадает на сильно загаженный фильтр и размачивает всю грязь на нем. Все это дело какое-то время квасится. Потом вы врубаете вентилятор и вся размоченная грязь смывается (сдувается) с фильтра на испаритель. Что мы имеем в результате, я думаю всем понятно. А имеем мы загаженный испаритель и не менее загаженный фильтр.

Вопрос! Нафига такая чистка?
avatar
RomaSamara
12 May 2009


sergey1878
ну на самом деле это работает, да и в инструкции к степ-ап написано через дренажную трубку пену запускать
avatar
sergey1878
12 May 2009


avatar
RomaSamara:

sergey1878
ну на самом деле это работает, да и в инструкции к степ-ап написано через дренажную трубку пену запускать

Так то оно так, только вот судя по отзывам не у всех это получается, да и зачастую эффект оказывается непродолжительным. Все-таки лучше чистить непосредственно испаритель с одновременной заменой фильтра.
Да, это очень трудоемко на ФФ, но польза от чистки через дренажную трубку, на мой взгляд, слишком сомнительна
avatar
Synoptik
12 May 2009


Да нет, все логично: живность прогрессирует именно на испарителе. То есть задача - налить пену именно туда. Через дренаж наливаем на испаритель пену, она там все убивает и стекает через трубку обратно. Как бы эффект достигнут.

Насчет хорошего запаха, это был именно ОЧИСТИТЕЛЬ кондиционера? Не "освежитель"?
avatar
-PaNik_TS-
13 May 2009


sergey1878
На всех авто, что промывали, заливали именно через дренажную трубку.
Как раз очень хорошо чистит испаритель, пена очень обширная и плотная.
Ну а то, что фильтр менять на феде нужно обязательно, то тут ни кто и не спорит.
И по трудоёмкости...на феде по круче будет, чем на авто, где фильтр стоит за бардачком или в моторном отсеке.
avatar
Дон Чиполине
13 May 2009


я второй раз почистил кондишен свой с учетом ошибок
купил очиститель и трубку к нему с наливами которые не позволяют вытекать пене обратно при встравке в дренажную трубку,
снял панель со стороны пассажира, как показывалось на первых страницах, подложил под дренажную трубку полиэтилен и на нее влаговпитывающую тряпку (что бы вода и пена вытекающая после очистки под утеплитель не попадала, а то гнить и вонять будет),
залил пену, подождал, максимально быстро отсоединил заливочную трубку от баллона с очистителем и подсоединил резиновый шланг, чуть чуть пролилось, но тряпка все в себя впитала
включил кондишен на 10 мин, затем проветрил, и все, никакого запаха
avatar
Tambov_Wolf
13 May 2009


прочитал всю тему:
пробег 42 т.км - ничего не воняет и ничем не пахнет. машине 2 года. пахнет новой машиной, как после автосалона. Никакой сырости, вони, пыли.
Аллергией никто не страдает, на ОРВИ никто не жаловался.

климат всегда в любое время года ставлю с одно и тоже положение:
+22, AC/ON, MONO, AUTO. именно так и написано в мануале.
фильтры меняем регулярно, салонник - угольный есичо.

Может быть именно в этом и дело: если ставить другие режимы и температуры, то кондей быстро засоряется? кто что скажет?
avatar
gary6672
13 May 2009


У меня запах был сразу после покупки. Именно в момент после выключения кондея и продувки теплым воздухом ~за 5 минут до остановки. Поменяли салонный фильт - запах исчез. Делали официалы, поэтому думаю ничего не чистили.
Запах не появлялся долго. В марте опять поменял салонный фильтр (угольный) - и запах опять появился вновь.
Судя по всему придется самому заняться чисткой кондея.
А кто-нибудь делал процедуру только Освежителем и без замены фильтра?
Или все же Очиститель, освежитель и замена фильтра?
Жаба душит опять ехать менять фильтр менее чем через 2месяца
avatar
sergey1878
13 May 2009


Synoptik
Именно очиститель!
Насчет живности - не знаю. На Santa Fe прекрасный доступ к испарителю. Несмотря на запах из системы вентиляции, который был до чистки, испаритель был с виду девственно чист. Обнюхал всё в поисках запаха: и грязный фильтр и сам испаритель (докуда достал), но источника так и не нашел. Может быть там еще что воняет?
Temoha
14 May 2009


Господа, нет ощущения, что вентилятор у фокуса слабоват?
На градуснике показывает 28, я еду 30 минут, кондер работает на высшей скорости и мне ЖАРКО! Еще мне показалось что воздух дует не очень холодный! В других марках авто и дует воздух сильнее и сам он холоднее?
Может у меня что то с фреоном?
avatar
gary6672
14 May 2009


Temoha
Была такая же ерунда после 2,5 лет эксплуатации.
Перезаправил конде, поменял фильтр салона - все ОК.
Мастера (не официалы ) рекомендовали перезаправляться через каждые 2 года.
Temoha
14 May 2009


A.S.V.
gary6672
Машине год, пробег 22300 км.
На ТО фильтр салона не менял!
Думаете продуть фильтр и перезаправить кондёр?
Кто подскажет, самому сделать это и как или в салон ехать?
avatar
ttima
17 May 2009


T
Temoha:

Господа, нет ощущения, что вентилятор у фокуса слабоват?
На градуснике показывает 28, я еду 30 минут, кондер работает на высшей скорости и мне ЖАРКО! Еще мне показалось что воздух дует не очень холодный! В других марках авто и дует воздух сильнее и сам он холоднее?
Может у меня что то с фреоном?

Авто 2 года,такая же ерунда происходит.Фильтр сам менял.К дилеру ездил сказали фреон не меняется и не дозаправляется, а так все в порядке. Но я то чувствую,что как- то не очень холодит. Чего делать-то???
papa1
17 May 2009


Ездил недавно проверить фрион,короче утечик нет,а фриона 260гр.из 600!!Дозоправили и всё путём.Единственное надо салонник поменять.Машина 2006г.Ездил в Аввтостолицу там акция по кандёру(питер).
avatar
MAR
25 May 2009


papa1
Интересно как они выяснили массу фреона в системе? Откуда цифра 260г?

А еще интересно было бы прогнать диагностику климата (если у вас он есть) и срвнить температуру охлажденного воздуха до и после.
_Марат
26 May 2009


Почистил кондиционер пенным очистителем Step Up по методике описанной выше, через неделю вонь вернулась. Скажите, антибактериальная обработка у дилера решает проблему? Полторы тысячи просят.
avatar
Andreyspk
26 May 2009


avatar
MAR:

papa1
Интересно как они выяснили массу фреона в системе? Откуда цифра 260г?

А еще интересно было бы прогнать диагностику климата (если у вас он есть) и срвнить температуру охлажденного воздуха до и после.

Я в том году в августе заправлял. У меня 250 грамм его всего оказалось. Утечек то же небыло.
MAR Диагностика и заправка кондёра заключается в следующем:
Приезжаешь в сервис. теб встречает мастер, только не такой как танкист, а весь чистенький и выглаженный
Ты ему открываешь капот, он тряпочкой потрёт(если грязно) наклеечку над радиатором и посмотрит там на циферки(а именно ёмкость системы). Далее он снимет 2 колпочка с системы кондиционирования и вкрутит тутды штуцера. Жмёт волшебную кнопочку на аппарате и ФСЁ!!! Аппарат сначала весь фреон заберёт себе, взвесит его и выдаст на табло количество. Потом он создаст вакуум в системе и протестирует на нерметичность. Затем мастер кнопочками введёт нужное количество грамм фреона и включит "закачать". После закачки мастер попросит завести двигатель, вставит термометор к вохдузоводу и после достижения 8-10 градусов произнесёт "Свободен". Ах, да. Ещё он денюжку возьмёт 1200рэ примерно за "непонятный титанический труд" и разницу в фреоне...Усё. так и взвешивает. А ты думал в сетчатой авоське и безменом ?
papa1
26 May 2009


MAR
Я предпологаю,что раз на бирочки написано 600гр.+\-(что-то ещё),а они заливали (вовсяком случае пробовали!),то наверное вошло 260гр.+\-.Поменял фильтр салона ,стало ещё лучше.
_Марат
26 May 2009


Извините конечно, но может кто-нибудь даст ответ по теме ветки, а то постепенно переходим на обсуждение дозаправки кондиционера фреоном.
avatar
леший фокусник
26 May 2009


Купил очиститель кондиционера, трубка отдельно продается но в наличии сейчас нет. Какой длины и какого диаметра должна быть трубка?
avatar
Дон Чиполине
26 May 2009


М
_Марат:

Извините конечно, но может кто-нибудь даст ответ по теме ветки, а то постепенно переходим на обсуждение дозаправки кондиционера фреоном.

чуть выше человек писал как в форд-измайлово чистил кондишен, я так понял разницы нет никакой
avatar
buk
28 May 2009

2

Чистил сегодня средством степ ап. Мне показалось что лучше снимать резиновую трубку не с углка который идёт к радиатору кондея, а с того который ухдит в днище, т.к. если трубка очистителя меньше по диаметру то её легко пережать(чтобы не текло), также в момент вытаскивания шланга очистителя просто пережимаем и вставляем обратно. И ничего не льётся в салон
avatar
MAR
28 May 2009


запаха у меня вроде нет ярко выраженного, а вот в горле першит, если климат с кондеем включаю. Хотя фильтр поменяли на ТО зимой, сразу после этого заметил , что в салоне появился "духан".
baxx100
30 May 2009

6

Вот тоже чистил кондей средством "Степ-Ар". Но пошел немного другим путем...Так как шланг для прочистки из комплекта толком никуда засунуть нельзя,чтоб он хорошо добрался до охладителя(не идет он через дренажное отверстие-упирается на сгибе,да и через отверстие в перчаточном ящике тоже не проходит!)
Поэтому раз нельзя как следует от"иметь охладитель снизу,можно попробывать и сверху. В итоге получилось вот так-шланг полностью ушел вниз к охладителю...
posted image
baxx100
30 May 2009

1

Тоже самое,но ближе...Если кто будет делать также-то нужно обязательно попасть трубкой в воздушный канал. Для этого воздушный поток направить в эти отверстия и засунуть руку в эту дыру(на фото) и Вы тогда там нащупаете задвижку и туда нужно засовывать шланг
posted image
baxx100
30 May 2009

1

Остальное все как в инструкции..все стекло через дренаж.Единственное я открутил боковины на торпеде,чтоб посмотреть не вытекает ли средство из других мест...В итоге из-за неполной гирметизации воздушного блока,это средство чуть-чуть вытекало(но не критично).Вот фото где немного вытекало(там где тряпки-там поттекало).
Это со стороны водителя:


posted image
baxx100
30 May 2009


А тут подтекало со стороны пассажира(но тоже чуть-чуть)..
posted image
baxx100
30 May 2009


А это не в тему конечно,но может тоже кому пригодиться...
Поскольку сразу менял и салонный фильтр(после чистки кондея),то удобно пользоваться вот таким гибким шлангом при откручивании саморезов фильтра)
posted image
baxx100
30 May 2009


Ну и вот напоследок как выглятит фильтр после 15000км...

ПыСы:за фотки извиняюсь,т.к. сделаны мобильником.
posted image
from_mars
4 June 2009


Кто-нибудь покупал ЛИЗОФОРМИН 3000 или лизол содержащие препараты? ЛИЗОФОРМИН 3000 нашел только в интернете цена 1400р за один литр. Где бы достать его или аналог в меньшей расфасовке? Фокусники, может, скооперируемся и купим 1л бутыль вместе, для обработки кондера лизоформин надо разводить, уйдет грамм сто максимум.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up