Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
875,7K
views
480
members
1,9K
posts

straus70
10 April 2009


Замарачиваются многие... ...Ездил на Фьюжике,теперь купил Фокус.Антифриз брал концентрат на долив,оставил для Фокуса.Точно такой же,как марганцовка када разведешь.
avatar
AIMOL
15 May 2009

1

первичная заливка на заводе в РОССИИ CoolStream Premium
продается везде.

posted image
avatar
Андрюха
16 May 2009


AIMOL
Дык а цвет то какой этого антифриза? ярко оранжевый?
avatar
shumaher22
24 May 2009


Кто -Подскажет..купил Sintec Ultra G-11(красного цвета)..с допуском Ford WSSV97B44-D;...Вопрос если у меня Штатно был залит Антифриз красного цвета..то Возможен Долив-Sintec Ultra G-11???...http://www.orgsintez.com/catalog/index.php?item=50
avatar
З.у.Х.е.Л.ь.
15 June 2009


Зашёл вчера в магазин, посоветовали вот такой антифириз AWM
http://awm-auto.com/ct/txt/5/6/
Кто нибудь заливал его?
avatar
Murtasik
3 October 2009


Ой блин, вот вы меня заморочили с вопросом почему в бачке красный находится, а када разбавляешь литр купленного у диллера антифриза, получается лиловый оттенок, бледно-фиолетовый, но тока не красный.
Пришлось звонить Комиксу и в орбиту-авто и спрашивать в чем же дело...
Вообщем тема такая... Красный антифриз что находится в бачке только с завода, тока там такой заливают... Всё... Потом нужно заливать вот этот, бледно-фиолетовый... Он то как раз и является оригинальным...
Переверните канистру с антифризом и посмотрите... На ней должны быть 7 цифр 1 336 797... Если цифры такие - лейте спокойно, тока не забудьте размешать.
MODERN
4 October 2009


Я как-то даже задавал вопрос по поводу цветов и вот что получил:

Уважаемый Алексей.

Действительно, на фирменный сервисных центрах Форда применяют "фордовский" антифриз слабо-фиолетового цвета
в канистрах. Это антифриз "Havoline XLC", который изготавливает для Форда компания Arteco в Бельгии, с применением красителя фиолетового цвета (так пожелал Форд). Стандартный цвет "Havoline XLC" - оранжевый, именно с таким красителем этот антифриз поставляется на завод во Всеволожске.
Изготавливается этот оранжевый антифриз на нашем заводе в Климовске по заказу и из исходных компонентов Arteco. В свободной продаже этот антифриз проходит под названием "CoolStream Premium".
Ответ на Ваш вопрос: "CoolStream Premium"= "Havoline XLC"=антифриз "Форд". Доливайте, смешивайте их в любых пропорциях. Пусть Вас не смущает разница цвета - это лишь краситель, которого добавляют несколько граммов на тонну, и на свойства антифриза он не влияет.

О.М. Гольтяев
av29
11 October 2009


З.у.Х.е.Л.ь.
антифириз AWM
G12 лил в VW4 усе нормально смешалось с оригинальным VAG
В ФФ пока не лил , но проблем быть не должно
avatar
d13347
27 October 2009

4

Уважаемый Shumaher22.
Антифриз Sintec Ultra G-11 никакого отношения к Форду не имеет, тем более, не имеет допуска на применение.
Упомянутая Вами спецификация Ford WSS-M97B44-D распространяется на так называемые карбоксилатные антифризы (у меня имеется копия этой спецификации).
В спецификации компании Volkswagen карбоксилатные антифризы обозначаются как G-12+, а до 2006 года они обозначались G-12 . Обозначение G-11 компании Volkswagen использует для так называемых гибридных антифризов, причем G-11 и G-12 нельзя смешивать друг с другом.
Ford требует, чтобы во все его легковые автомобили, в том числе в Фокусы, заправляли только антифриз по спецификации WSS-M97B44-D, то есть по терминологии Volkswagen - тип G-12+. Подтвердить соответствие антифриза спецификации WSS-M97B44-D может только сама компания Форд и никто другой, так как половина тестов из этой спецификации проводится по внутренним методикам и на стендах Форда. Если антифриз действительно прошел все испытания по спецификации WSS-M97B44-D, то он должен иметь допуск от Форда в виде письма или сертификата. Из Российских антифризов мне известен только один, имеющий допуск Форда - CoolStream Premium, он упомянут двумя письмами ранее Вашего письма. Этот антифриз (оранжевого цвета) заправляется в Фокусы на заводе во Всеволожске и продается во всех магазинах сети Ашан и в другиз местах.
Sintec Ultra G-11 - либо гибридный антифриз, либо обычный Тосол. G-11 в данном случае пошлый рекламный трюк, так как допуска от Volkswagen он тоже не имеет. Кстати, компания-производитель этого антифриза с недавнего времени везде заменила G-11 на S-11, посмотрите их интернет-сайт. По-видимому Volkswagen наехал.
Если Вы любите свой Форд и хотите ездить на нем долго и надежно, то залейте антифриз, допущенный Фордом, а не какую-нибудь подделку. Срок замены любого антифриза по WSS-M97B44-D, установленный Фордом, - 10 лет.
avatar
Ice Storm
27 October 2009


цитата:
Срок замены любого антифриза по WSS-M97B44-D, установленный Фордом, - 10 лет.
. что-то я сомневаюсь что срок службы антифриза-10 лет. думаю лет 5 максимум. а что уважаемые гуру по этому поводу думают?

и через сколько тыс.км. пробега происходит замена антифриза?
avatar
Rafa2007
27 October 2009


цитата (Pirelkin @ Сегодня в 16:23)
цитата:
Срок замены любого антифриза по WSS-M97B44-D, установленный Фордом, - 10 лет.
. что-то я сомневаюсь что срок службы антифриза-10 лет. думаю лет 5 максимум. а что уважаемые гуру по этому поводу думают?

тут ведь это не только срок службы антифриза - это срок его службы именно в системе охлаждения фокусов - раз производитель такое заявляет так оно значит и есть
edo1
28 October 2009


scorpion17
ФМК рекомендует замену атифриза раз в 10 лет, независимо от пробега автомобиля.

я не понимаю, в чём проблема? бачок антифриза на виду, если начнётся коррозия в системе - Вы это сразу увидите. у меня машине 3 года - антифриз прозрачный, бачок чистый - зачем менять?
avatar
Ice Storm
28 October 2009


цитата:
антифриз прозрачный, бачок чистый - зачем менять?
А если антифриз красный,чего в бачке увидишь?
avatar
simax80
28 October 2009


edo1
Посмотрел у себя - что-то совсем он не прозрачный - красно-оранжевая мутная жидкость
edo1
28 October 2009


simax80
ну да, "прозрачный" не совсем удачное слово - он и в бутылке непрозрачен.
имеется в виду без взвеси и ржавчины.
avatar
Buzz LightYear
28 October 2009


E
edo1:

scorpion17
ФМК рекомендует замену атифриза раз в 10 лет, независимо от пробега авто

ага, а масло аж через 20 000
avatar
scorpion17
29 October 2009


E
edo1:

scorpion17
ФМК рекомендует замену атифриза раз в 10 лет, независимо от пробега автомобиля.

я не понимаю, в чём проблема? бачок антифриза на виду, если начнётся коррозия в системе - Вы это сразу увидите. у меня машине 3 года - антифриз прозрачный, бачок чистый - зачем менять?

Спасибо. Проблемы нет, я менять не собираюсь, просто спросил, чтобы знать
Alexander1987
29 October 2009


Купил антифриз Super Plus (вроде так называется), ну и залил 100-200 мл.
Скажите его нужно было разбавлять дистилированной водой (на бутылке вроде ничего было не указано)?
edo1
29 October 2009

5

Alexander1987
оригинальный фордовский антифриз продаётся только в концентрате. но на самом деле Вы сделали только лучше - до 2/3 концентрата в готовой смеси дают только улучшение рабочих свойств смеси:
posted image
edo1
29 October 2009


цитата (махинатор @ Вчера в 22:57)
E
edo1:

scorpion17
ФМК рекомендует замену атифриза раз в 10 лет, независимо от пробега авто

ага, а масло аж через 20 000

рено в европе рекомендует замену масла раз в 30 000 - и ничего не слышно о проблемах с двигателями. вообще 20 тысяч сейчас обычный интервал смены масла для европы, смелость ФМК только в том, что они распространили эту рекоменацию на нашу страну.

но с маслом есть проблемы - ресурс зависит от условий эксплуатации, невозможо визуально оценить состояние масла.
с антифризом всё проще - снизить ресурс могут только высокие температуры (а у нас климат всё-таки не как в европе), активное окисление в системе даст муть в бачке и осадок на стенках.
впрочем я не имею ничего против замены антифриза скажем раз в 5 лет. но раз в 1-2 года-то зачем? как говорится "не мешайте машине ездить".
avatar
Андрей71
29 October 2009


edo1
Все праильно Я вообще удивляюсь как тут на форуме пишут про жидкости эксплуатационные- я залил то-то не понравилось.Какими органами.по какой методике можно судить о качестве того же масла?Или-я залил Шелл,правильно я сделал?Какой Шелл.куда залил(в какое авто с каким двигателем).обычно не указывают.Ищут масло покруче по названию бренда,заливают его,а потом-я не верю-20 000 не проходит.А зачем тогда искать что-то .10 тык и на Формуле отьездишь!Но мы же все гонщеги-нам нужно только супер...
Ventus
2 November 2009


цитата ("edo1")
рено в европе рекомендует замену масла раз в 30 000 - и ничего не слышно о проблемах с двигателями. вообще 20 тысяч сейчас обычный интервал смены масла для европы, смелость ФМК только в том, что они распространили эту рекоменацию на нашу страну.


Ну а все-таки? Вы себе сами, как часто меняете масло? Через 20.000 или раньше?

Я проехал уже 105.000км (выпуск - апрель 2006). Меняю масло через 20.000км, родное Фордовское. Но от многих слышал, что все-таки желательно это делать хотя бы через 15.000. Кстати, Mazda-3 рекомендует лить через 15.000.
avatar
d13347
2 November 2009

4

Уважаемые участники форума!
Чтобы прекратить дискуссию о сроке замены антифриза в легковых автомобилях Форд, приведу ссылку на фордовский документ:
Change intervals : years or Km?
OEM Group: Ford (Car)
Specification: WSS-M97B44-D
Change interval YEARS: 10 First time 10 General
Change interval KM: 240 000 First time 240 000 General
Source: Ford Techn service bulletin 119/1998

Единственное, в чем следует убедиться достоверно, это то, что купленный вами антифриз действительно (!!!) соответствует спецификации Форда WSS-M97B44-D. К сожалению, многие наши недобросоветсные производители антифризов пишут на этикетках канистр, что антифриз соответствует этой спецификации (а заодно и спецификациям BMW, VW, MAN, Mercedes и всех других известных автомобильных марок, сколько места хватит), хотя ни спецификации не видели, ни тестов не проводили, ни тем более допуска от Форда не получили.
Позволю себе возразть участнику edo1 относительно доливки концентрата антифриза. При отсутствии "родного" антифриза, лучше долить 100-200 мл дистилированной воды, чем концентрата другого антифриза. Во-первых, смешанный антифриз вряд ли уже сможет служить 10 лет. Во-вторых, "переслащенный" антифриз имеет худшие характеристики теплоотвода: меньше теплоемкость, ниже теплопроводность и, самое неприятное, более высокая вязкость. А главная функция аавтомобильного нтифриза - охлаждение двигателя, а отнюдь не защита от замерзания до минус 40. Антифриз, разбавленный на 5-10% водой будет иметь температуру защиты от замерзания на 3-5 градусов ниже, то есть 35-37, но его характеристики теплоотвода только улучшатся.
Вообще, вопросы-ответы на форуме про цвет антифриза, про типы G-11 и G-12, вязкость, мутность и прочее, показывают что у нас часто отсутствует достоверная информация об охлаждающих жидкостях, а пересказываются всевозможные мифы на эту тему. Интересующимся рекомендую почитать "мифы и правду об охлаждающих жидкостях" на www.cool-stream.ru - материал, который я читаю на лекциях студентам МАДИ. Там же можно задать вопросы.
edo1
2 November 2009


avatar
d13347:

Позволю себе возразть участнику edo1 относительно доливки концентрата антифриза. При отсутствии "родного" антифриза, лучше долить 100-200 мл дистилированной воды, чем концентрата другого антифриза. Во-первых, смешанный антифриз вряд ли уже сможет служить 10 лет.

потрудитесь объяснить, почему.
человек долил концентрат того же антифриза, что и был залит в системе охлаждения. впрочем если бы и другого - вероятность того, что в антифризах окажутся несовместимые присадки не так уж и велика.

цитата:
Во-вторых, "переслащенный" антифриз имеет худшие характеристики теплоотвода: меньше теплоемкость, ниже теплопроводность и, самое неприятное, более высокая вязкость.

раз Вы взялись за труд просвещения - расскажите, на сколько процентов изменятся теплоёмкость, теплопроводность и вязкость от добавления в 6л антифриза 150мл концентрата.

цитата:
А главная функция аавтомобильного нтифриза - охлаждение двигателя, а отнюдь не защита от замерзания до минус 40.

с этим утверждением не могу не согласиться. однако у антифриза есть ещё одна важная функция - защита от коррозии, для чего в его состав вводятся специальные присадки (которые со временем расходуются - вступая в химические реакции в очагах коррозии). добавляя концентрат, мы немного пополняем эти присадки, чем продлеваем жизнь как самому антифризу, так и алюминиевым деталям в системе охлаждения.
именно забитый продуктами коррозии радиатор, а не "слишком густой" или "недостаточно теплоёмкий" антифриз, обычно является причиной перегрева двигателя.

цитата:
Антифриз, разбавленный на 5-10% водой будет иметь температуру защиты от замерзания на 3-5 градусов ниже, то есть 35-37, но его характеристики теплоотвода только улучшатся.

с другой стороны снизится температура кипения - а это тоже крайне важный параметр для антифриза. закипание антифриза - ЧП, ведущее к фактически неработоспособности системы охлаждения, а как следствие - серьёзному перегреву двигателя.

впрочем я не утверждал, что нужно доливать концентрат. я лишь говорил о том, что ничего страшного человек не сделал.

Скрытый текст
avatar
d13347
3 November 2009

5

Уважаемый edo1.

Очень рад, что Вы так глубоко интересуетесь темой антифризов. Готов отвечать на Ваши вопросы и при Вашем желании дискутировать на эту тему.
Действительно, однократная добавка в антифриз 100-200 мл "родного" концентрата не повредит автомобилю, так как изменит характеристики антифриза очень незначительно.
Я возразил против Вашего утверждения:
"на самом деле Вы сделали только лучше - до 2/3 концентрата в готовой смеси дают только улучшение рабочих свойств смеси"
и диаграммы, которую Вы привели в качестве аргумента.
На автозаводе "Ford Motor Company" во Всеволожске в автомобили заливают смесь 50:50 объемных процента воды и концентрата антифриза CoolStream Premium (он же Havoline XLC, он же известен под названиями Volvo VCS, Ford Super Plus, GM DexCool, Chevron Delo. Texaco XLC, GlasElf Auto Supra и другими). Уменьшение объема антифриза в системе происходит, главным образом, из-за испарения воды, так как этиленгликоль испаряется значительно медленнее. Утечек антифриза в Фордах, как правило, не бывает (при утечке речь уже идет о других объемах и неоднократных доливках). Поэтому лучше добавлять воду, чем концентрат.
Смесь 50:50 является оптимальной для системы охлаждения Форда, и изменение этого соотношения на 1/3:2/3 в сторону концентрата ухудшит теплопередающие свойства смеси более, чем на 20% (цифровые данные и графики имеются в наличии).
Кстати, GM-Opel при заливке на заводе разбавляет этот же антифриз (CoolStream Premium) водой еще сильнее - 60:40, получая температуру начала кристаллизации минус 26, и этого достаточно и для Северной Европы, и для центральной России.
Приведенный Вами график относится к Тосолу АМ и значительно отличается от аналогичного графика для CoolStream Premium.
Так, раствор CoolStream Premium на температуру начала кристаллизации минус 40 получается не при 54%, как на графике, а при 52,5%. При этом его плотность составляет 1,070, а не 1,080 (это очень критичный показатель, так как у нас часто любят мерить температуру замерзания антифриза по плотности, ареометром).
Смесь 50:50 воды и CoolStream Premium будет иметь температуру начала кристаллизации минус 37 и плотность 1,068.
Температура кипения в этом диапазоне меняется очень слабо и вообще не заслуживает внимания.
Что касается присадок, то в антифризе CoolStream Premium их имеется со значительным "запасом", и разведение этого антифриза водой допускается до 33% объемных (33% концентрата и 67% воды).
Это так называемые карбоксилатные присадки, которые расходуются очень медленно, в пределах 2% на 100 тыс км пробега, и не требуют пополнения. Не даром Форд дает таким антифризам срок замены 10 лет, а GM-Opel - вообще бессрочно (fill for life).
Приведенные здесь данные можно увидеть на интернет-сайте разработчика этого антифриза arteco-coolants.com
avatar
stanislav009
3 November 2009


Господа, из всего здесь сказанного следует, что для доливки 200-300мл в систему охлаждения антифриза, могу спокойно использовать простую воду или дис. воду?!
edo1
3 November 2009


avatar
d13347:

Я возразил против Вашего утверждения:
"на самом деле Вы сделали только лучше - до 2/3 концентрата в готовой смеси дают только улучшение рабочих свойств смеси" и диаграммы, которую Вы привели в качестве аргумента.

цитата:
Смесь 50:50 является оптимальной для системы охлаждения Форда, и изменение этого соотношения на 1/3:2/3 в сторону концентрата ухудшит теплопередающие свойства смеси более, чем на 20% (цифровые данные и графики имеются в наличии).

данные выкладывайте - с интересом посмотрю.
однако "запас прочности" охлаждающей системы существенен - она же должна справляться и с 50-градусной жарой, которой в нашем климате просто не бывает.

цитата:
Кстати, GM-Opel при заливке на заводе разбавляет этот же антифриз (CoolStream Premium) водой еще сильнее - 60:40, получая температуру начала кристаллизации минус 26, и этого достаточно и для Северной Европы, и для центральной России.

в москве бывают морозы за -35, что что в москве - и в ростовской области тоже. не думаю, что решение заливать антифриз температурой начала кристаллизации -26 было мудрым - в такой мороз антифриз просто замёрзнет.

цитата:
Приведенный Вами график относится к Тосолу АМ и значительно отличается от аналогичного графика для CoolStream Premium.

afaik это график для смеси воды с этиленгликолем
не думаю, что присадки могут существенно изменить ситуацию.

в продолжение темы жары:
цитата:
Температура кипения в этом диапазоне меняется очень слабо и вообще не заслуживает внимания.

если верить тому графику, то получим 3-4 градуса - это не так уж и мало

ps: впрочем согласен, что насчёт оптимальности пропорции 1:2 я погорячился. как говорится - ради красного словца не пожалеешь ...
avatar
d13347
5 November 2009

8

Ответ Stanislav009. Безусловно, лучше доливать дистилированную (или просто фильтрованную) воду. При этом Вы замещаете воду, испаренную из антифриза.

Ответ edo1.
Безусловно, "запас прочности" у системы охлаждения Форда имеется, и он велик. Форд будет ездить и с чистой водой, и с 66%- антифризом. Я утверждал, что оптимум, на который настроена система охлаждения Фокуса, составляет 50% концентрата антифриза. Если Вы будете сдвигать этот оптимум, то лучше делайте это в сторону воды, чем в сторону концентрата.
По поводу температуры замерзания и кипения.
В отличие от воды, водно-этиленгликолевый раствор и соответственно антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и, наконец, при некоторой более низкой конечной температуре эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифризов «ОЖ-40», которыми мы обычно пользуемся, разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 40°С, затвердеет лишь при минус 48°С. В промежутке между минус 40°С и минус 48°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». На мой взгляд, именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. Водно-этиленгликолевый раствор при переходе из жидкости в твердую фазу не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится к антифризам с содержанием концентрата антифриза (ОЖ-К) не менее 30%.
Таким образом, при наступлении сильных холодов не следует опасаться каких-либо серьезных последствий (трещин или протечек) от антифриза, замерзшего в автомобиле. Антифриз превратится в застывшую «манную кашу», а при ослаблении холодов, или если вы все-таки сумеете завести машину на морозе, снова станет жидким.
На сборочных производствах «российских иномарок», например Ford, г. Всеволожск и Renault, г. Москва, концентрат антифриза разбавляют водой 50:50. Это соответствует температуре начала кристаллизации минус 37°С и обеспечивает защиту от замерзания до минус 41°С. Такого антифриза достаточно для всех широт России, включая заполярье.
(это была выдержка из моей статьи в газете "Детальный подход", № 2(22), март 2009 см. www.dpmedia.ru )
По Вашей просьбе "выкладываю" данные, выборочно, по Havoline XLC ( он же CoolStream Premium) :

Dilution %vol, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 106.8, -26.0 , -32.5
45, 108.2, -31.3, -38.5
50, 109.7, -37.1 , -44.9
52, 110.3 , -39.5 , -47.6
55, 111.2, -43.4 , -51.7

В моей базе данных имеется более 2 Гбайт информации по антифризам, в том числе графики по эффективночти теплоотвода (число Прандтля-Заля), вязкости, теплопроводности, теплоемкости, объемному расширению и так далее. Считаю, что для форума они неинтересны, да и "выкладывать" их невозможно. Охотно перешлю их Вам напрямую, если напишете мне на gol@cstream.ru, равно как и любую интересующую Вас информацию.
Относительно графика. Этот график все-таки относится не к этиленгликолю, а к концентрату антифриза (концентрат "Тосол АМ" имеет такие же показатели, что и на графике). Во-первых, чистый этиленгликоль замерзает при минус 12С, а на графике кривая заканчивается ниже минус 20С, чистый этиленгликоль кипит при 198С, а на графике кривая заканчивается ниже 180С. Это связано с наличием в концентрате, кроме присадок, до 5% воды (у CoolStream Premium 2.7% воды). Во- вторых, в подписи к осям координат явно записано: "содержание концентрата в антифризе", а не "содержание этиленгликоля в растворе".
Вообще, на более аккуратных графиках температуры замерзания антифриза приводят не одну, а две кривых - Freezing point и Pour point. На графиках температуры кипения антифриза приводят семейство кривых для разных давлений.
edo1
6 November 2009


avatar
d13347:

По Вашей просьбе "выкладываю" данные, выборочно, по Havoline XLC ( он же CoolStream Premium) :

Dilution %vol, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 106.8, -26.0 , -32.5

Вы аппелировали к выбору GM - но, как мы видим, эта концентрация явно недостаточна для значительной части России

цитата:
В моей базе данных имеется более 2 Гбайт информации по антифризам, в том числе графики по эффективночти теплоотвода (число Прандтля-Заля), вязкости, теплопроводности, теплоемкости, объемному расширению и так далее. Считаю, что для форума они неинтересны
так никто и не просит "выдать" всю информацию. но вот увидеть график зависимости эффективности теплоотвода от концентрации этиленгликоля было бы крайне интересно.

цитата:
Относительно графика. Этот график все-таки относится не к этиленгликолю, а к концентрату антифриза (концентрат "Тосол АМ" имеет такие же показатели, что и на графике).
ещё раз - график неспецифичен для марки ОЖ, отображаемые параметры определяются именно концентрацией этиленгликоля в растворе.

цитата:
Во-первых, чистый этиленгликоль замерзает при минус 12С, а на графике кривая заканчивается ниже минус 20С, чистый этиленгликоль кипит при 198С, а на графике кривая заканчивается ниже 180С. Это связано с наличием в концентрате, кроме присадок, до 5% воды (у CoolStream Premium 2.7% воды). Во- вторых, в подписи к осям координат явно записано: "содержание концентрата в антифризе", а не "содержание  этиленгликоля в растворе".
не вижу в этом никакого криминала
avatar
vitas333
7 November 2009

-2

Допустимо если заливаешь грамм 150-200 концентрата не разбавлять его? Прсто я уже влил, как говоряится что сделанно то сделанно, но всеже хочу услышать ответ.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up