Жалко, что без АБС.
В такой комплектации задние тормоза неэффективны(малоэффективны). Обсуждалось множество раз, и в ЗР тоже.
У десятки есть нагрузочный регулятор давления в задних тормозах! У ФФ2 нет.
Машина мне нравится и метелит класс!
но оказывается надо еще и останавливаться
Alex_Programmer
17 February 2006
То что были темы про тормоза я читал и как то незадумывался а тут сам ощутил на себе
Alex_Programmer
17 February 2006
цитата: |
То что были темы про тормоза я читал и как то незадумывался а тут сам ощутил на себе |
Все нормально с тормозами, вы же один ехали?
просто пережал педальку тормоза, и заблокировал передние колеса
Но все равно молодца! Удачи на дорогах!
Может кто знает подскажите сколько будет стоить установка АБС у дилера.
Прошу не пинать если эта информация уже на форуме есть
Alex_Programmer
Спасибо!
Для эффективного торможения необходимо, что бы все колеса тормозили.
Во время торможения нагрузка на заднюю ось а/м динамична и зависит от отрицательного ускорения машины.
Условие задачи по проектированию машины - нагрузка прижимающая заднюю ось динамична. При этом нужно соблюсти условие, чтобы не блокировались з.колеса, но тормозить.
Решение 1.
Для решения задачи был придуман т.н.колдун, или нагрузочный регулятор давления в заднем контуре. когда тормозящая машина приседает на пер.ось, задняя разгружается и колдун уменьшает давление в контуре. Простейшая механическая АБС для задних тормозов. ВАЗ 2101 был оснащен.
Решение 2.
ABS. засекается угловая скорость врашения колес и когда одно из колес прекратило вращение, тормоза на нем отпускаются.
Решение 3(неправильное)
Вы уже спроектировали машину с АБС. все современно, красиво, как в лучших домах.
К вам приходит маркетолог и говорит: мы хотим в России продавать машину дешевую, ценой 11500 долл.
Выкидываем все дорогое, пусть цена низкая будет в рекламе, а кому надо - дозакажет АБС, подушку или еще чего.
Вы не имеете возможности всунуть колдун в уже спроектированную машину - просто поставить некуда.
Вы берете и встаиляете в задний контур штуцер, на 3/4 перекрывающий просвет магистрали.
Итог - машина дешевая, красивая, задние тормоза не тормозят почти, ну и фиг, сними.
Пусть в России экономят 400 долл, если им все равно.
Placebo
Машина была фиксированной комплектации АБС не было
А как охота было побыстрей
Alex_Programmer
17 February 2006
Placebo
"Решение 1.
Для решения задачи был придуман т.н.колдун, или нагрузочный регулятор давления в заднем контуре. когда тормозящая машина приседает на пер.ось, задняя разгружается и колдун уменьшает давление в контуре. Простейшая механическая АБС для задних тормозов. ВАЗ 2101 был оснащен."
он же один был, все равно если бы был колдун, то он ненаружен был бы.
VO!
Абс официально поставить $2000-$3000.
Сочуствую.
Но что теперь сделать? Может встать на очередь, а следующей осенью, когда машина подойдет, продать эту какому-нибудь чайнику, который не читае форум.
Alex_Programmer
17 February 2006
цитата: |
Placebo Машина была фиксированной комплектации АБС не было А как охота было побыстрей |
Ездить нужно и не париться по этому поводу.
И еще, по талому снегу ездить нужно тише (не 100 км/ч а 60)... здесь и абс не спасет на каше.
To Programmer
Это шутка? про колдуна?
Я готов объяснить еще раз, если нужно.
А так как вы еще ждете, рекомендую АБС дозаказать, если не заказывали еще.
Alex_Programmer
17 February 2006
цитата: |
To Programmer Это шутка? про колдуна?
Я готов объяснить еще раз, если нужно.
А так как вы еще ждете, рекомендую АБС дозаказать, если не заказывали еще. |
объяснить что?
Мне ничего не нужно объяснять, я лучше вашего разбираюсь в автомобилях с колдунами и без
Давление в "заднем" контуре расчитано на пустую машину с одним водителем. Если бы был колдун было бы то же давление.
Alex_Programmer
17 February 2006
2Placebo
Мне дозаказывать поздно, машина придет в феврале. Когда заказывал еще не знал о подставе от ФМК с тормозами в фокусе. Очень кстати переживал по поводу тормозов.
Но у товарища фокус тоже без абс, я покатался, потормозил, и успокоился.. Тормоза лучше чем на десятке, это точно.
цитата: |
какова хрена...по снежной каше...нестись 100 км.в час...когдв кругом жигули и камазы...???!!!...тут даже ручник...что в голове...находиться не паможет... |
И я о том же твержу. Скорость на каше 100 км/ч слишком большая.
Видимо, придется объяснить еще раз специально для уважаемого Программиста.
Во время торможения машина загружает переднюю ось, а заднюю разгружает.
Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения.
Удачи!
Alex_Programmer
17 February 2006
цитата: |
Видимо, придется объяснить еще раз специально для уважаемого Программиста.
Во время торможения машина загружает переднюю ось, а заднюю разгружает. Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения.
Удачи! |
А я вам что то не так сказал? При разгрузке задней оси торможение задними будет еще меньше в системе с колдуном. В описанной ситуации и так торможение задними было минимальным, и если бы был колдун, торможение задними было таким же.
Прочтите еще раз.
Только вопрос в том, что без АБС ФФ2 и при нагруженной з.оси почти не тормозит.
VO!Ну во-первых, на МКАДе щас не асфальт с кашей, а лед на асфальте + снег. Во-вторых, под десяткой действительно мог оказаться асфальт, а под вами - лед. Безопасная скорость имхо 50-60 км, именно так едут от Рублевки до Волоколамки.
PlaceboAlex_Programmerцитата: |
Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения. |
Это новое слово в проетировании авто! Этот процесс зависит от 3-х факторов: интенсивности торможения, загрузки авто и распределения груза в ней, конструкции подвески.
Клевок машины происходит из-за возникновения поворачивающего продольного момента, который в свою очередь возникает из-за того, что центр масс выше точки приложения силы (асфальта). Чем больше народу - тем больше масса и она выше (конструктивно), то есть больше поворачивающий момент.
Конструкция подвески может обеспечивать не только клевок в перед, но и проседание машины наоборот - назад. Именно так устроена задняя подвеска 2109-2110, в отличие от классики.
цитата: |
Видимо, придется объяснить еще раз специально для уважаемого Программиста.
Во время торможения машина загружает переднюю ось, а заднюю разгружает. Это происходит динамично. И динамика процесса зависит не от количества пассажиров. А от интенсивности торможения.
Удачи! |
Placebo, Alex_Programmerвы вообще-то оба правы
только один говорит, что
ветер дует поэтому деревья качаются, а другой говорит -
деревья качаются, значит дует ветер имхо, когда выполняется интенсивное торможение на ненагруженном автомобиле, то и без того не нагруженная задняя ось сильно разгружается, поэтому наличие колдуна особого значения (грубо говоря) не играет (хотя наверно на ФФ2 без АБС тормозное усилие с задка вообще практически в ноль выведено, чтобы даже на сухом асфальте на легкой машине не заблокировало зад. Так что с колдуном все же было бы эффективнее). А вообще, АБС и без вариантов
А автору респект, что не растерялся!
Dimon_2000
17 February 2006
Хотел кое-что добавить.
Помимо своего ФФ2 (кстати без ABS) этой зимой катался на других авто, как на отечественных, так и на некоторых иномарках. Так вот на ФФ2 без ABS очень своеобразная, в плане чувствительности педаль тормоза. Может как-то не так выражаюсь, по своим ощущением могу сравнить ее с педалью сцепления, вначале она еле еле схватывает тормоза, потом у нее есть какая-то грань, где от нормального торможения, до введения колес в юз, очень маленький ход педали ( у других авто ощущения торможения кажется равномерным). Возможно это какая-то конструктивная особенность. Очень долго привыкал к тому, как на ней надо тормозить. Извиняюсь, если не точно выразил свои мысли.
Partos
Покрытие было однородное что у меня то и у десятки
Меня просто возмутило. Десятка остановилась быстрее.
VO!
Я ехал с утра по асфальту. Рублевка, потом МКАД. На 21093. На третьей дал газу - колеса в юз, тахометр на 6000, а скорость была 60км/ч. С виду асфальт, на самом деле - лед. Где асфальт, а где лед понять нельзя, только попробовать. Если посыпали, как ты писАл, солью, то мог быть и асфальт. Но не у ВСЕХ!
Dimon_2000
Да все Вы точно выразили. ИМЕННО конструктивная особенность. Писал в других ветках про тормоза - повторюсь и здесь. Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к пролагаемому к педали усилию - она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке предних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости.
Для современных автомобилей есть три варианта: АБС всегда в базе, без АБС с переделкой тормозной системы( снижение чувствительности и разработка регулятора торм.усили на заднюю ось) и ограничение тормозного усилия на задний контур без переделки тормозной системы. ФМК выбрала самый дешевый вариант увеличения ассортимента тормозных систем. Это вполне понятно с точки зрения маркетинга (ведь с АБС в базе пришлось бы рекламировать машину дороже 12 000$ даже в "базе"), но совершенно необяснимо с точки зрения отношения к клиентам. Тем более в России. Уверен, что возможностей некорректной работы АБС у нас гораздо больше чем в Европе. АБС проектировалась для работы на ровных дорогах, без снега, льда и прочего дерьма на наших родных направлениях. Вряд ли при разработке учитывали количество "пьяных Камазов" и грузовиков без габаритов ночью. Не думаю, что система разрабатывалась с учетом использования 60% в зимний период. И у нас все еще довольно много ситуаций когда длина тормозного пути является основным показателем в торможении.
Я более-менее подготовленный водитель, учился контравариным приемам, часто выезжаю на "площадку" дабы быть в тонусе. И на практике знаю, что во многих ситуациях АБС может быть мне, имхо, вредна. Это касается именно снега, льда и неровных покрытий. Иногда я пользуюсь кратковременной блокировкой колес для изменения траектории. Я не умею тормозить на юз... но это все лирика. Большинству все эти фишки нафиг не нужны, это понятно. И ради мизерного числа клиентов, которым нужны все эти удовольствия в контролируемом скольжении никакая компания изменять основные системы не будет и это тоже понятно. Так вот - Форд Фокус 2 не предназначен для езды с применениями техники контраварийного вождения и дело тут не только в тормозной системе. Для тех кто "в теме" - если попытаться контролировать машину тягой при торможении левой ногой ничего не выйдет - комп снизит подачу топлива...
Изначально я заказал машину без АБС, потом узнал про клапана, прочитал статьи в журналах, выяснил про тормозную систему сделанную только под АБС, испытал оба варианта и сроки изменения комплектации вышли. Я нашел возможность дозаказать АБС и эта система будет и ИВД будет. Только вот отношение ФМК... Я бы без размышлений взял машину с НОРМАЛЬНЫМИ тормозами без АБС доплатив 400$. Машина без АБС сейчас еле-еле влезает в старый ГОСТ, а если сымитировать дождь - не влезет. Ну кому нужно такое удешевление? Форд большая компания, очень большая. Вероятно, что придумывать что-то для России отдельно нерентабельно. Но далеко не все разбираются в тормозных системах, но многие верят компаниям с именем. А потом по нашему родному льду-снегу-коктейлю с удивлением летят с заблокированным колесами кому куда повезет проверять на практике за что Форд Фокус 2 получил 5 звезд на испытаниях пассивной безопасности. А ведь можно было просто поставить АБС в базу... Какие там вопросы маркетинг изучает? Точно не тормозные системы?
На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой.
Что сказать по поводу приключений гр. VO! ?
Трижды спасибо и поклон с целованием лап моему менеджеру из "Превокса", который сказал, что ФФ2 без АБС вообще не продаст и в на том стоял насмерть.
Есть ссылка из другого топика - статья про прелести езды на Фокусе без АБС.
http://www.gazeta.ru/auto/autobio/ffocus2/543128.shtml
Да и еще по поводу колдуна.
Клапана в ФФ2 = колдун в самом разгруженном положении. Следовательно, в момент НАЧАЛА торможения задние колеса тормозят ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЕЕ эффективно и как следствие передние срываются в скольжение РАНЬШЕ, чем при наличии колдуна. Вот и вся наука. Так что деревья от ветра качаются, а не ветер есть потому, что деревья качаются.
Кто знает, почему с задними дисковыми тормозит лучше, чем с барабанами? И, соответственно одни блокируются в юз, а другие нет? (проверено собственно) Конечно всё без АБС...
Dimon_2000
17 February 2006
Alin
Спасибо, все очень грамотно описали. По крайней мерее данную информацию считаю для себя очень полезной.
dimarius
В данном случае при одинаковом давлении в контуре получаем разницу засчет большей эффективности дискового исполнения. Вообще, теоретически, барабаны должны быть эффективнее дисков, но там плохо реализуется теплоотвод, что влияет на результаты даже одного торможения.
Dimon_2000
Рад, если чем-то помог Вам. Я бы поставил диски на зад как временное решение - см. ссылку выше. Основное - запас дистанции и адекватный скоростной режим.А в дальнейшем - вставайте в очередь, а эту продавайте. Я тоже в той же ситуации - автомобиль заказан без АБС. Обещали 100% поставить "по ошибке". Если будет без АБС - буду брать какого-нибудь отказника.