Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,7K
views
391
members
908
posts

avatar
-PaNik_TS-
30 January 2008


OptimusPrime
цитата:
...все звуки заботы АВS слышны...

Не забивай голову.
Все нормально.
avatar
yuriator
18 February 2008


Буквально сегодня был случай. Заезжал во двор, поворачивая направо, скорость ок 20 км/ч. А со двора выруливал Хундай какой-то. Я ударил по тормозам, чтоб не столкнуться. А машина едет и не думает тормозить, только весело стрекочет.
Хорошо скорость была маленькая, удалось таки избежать столкновения. Но ощущения не из приятных.

Ожидаешь от машины немедленного торможения, а она тебе только по педали бьет и стрекочет. И возникает вопрос: И зачем такая АБС?
Спору нет на сухой дороге тормоза отличные, того и норовишь носом клюнуть в стекло. Но на каше... Это что-то с чем-то.

Кстати вопрос к знающим людям: Можно ли настроить момент срабатывания АБС, сделать его попозже?
Kebuk
18 February 2008


avatar
yuriator:

Буквально сегодня был случай. Заезжал во двор, поворачивая направо, скорость ок 20 км/ч. А со двора выруливал Хундай какой-то. Я ударил по тормозам, чтоб не столкнуться. А машина едет и не думает тормозить, только весело стрекочет.
Хорошо скорость была маленькая, удалось таки избежать столкновения. Но ощущения не из приятных.

Ожидаешь от машины немедленного торможения, а она тебе только по педали бьет и стрекочет. И возникает вопрос: И зачем такая АБС?
Спору нет на сухой дороге тормоза отличные, того и норовишь носом клюнуть в стекло. Но на каше... Это что-то с чем-то.

Кстати вопрос к знающим людям: Можно ли настроить момент срабатывания АБС, сделать его попозже?

Можно вытащить предохранитель АБС и у тебя будут обычные тормоза, но я бы этого делать НЕ СТАЛ!!! Все уже расписано давно, как авто может мгновенно затормозить на такой каше как сейчас?!
avatar
Raleks
18 February 2008


avatar
yuriator:

Буквально сегодня был случай. Заезжал во двор, поворачивая направо, скорость ок 20 км/ч. А со двора выруливал Хундай какой-то. Я ударил по тормозам, чтоб не столкнуться. А машина едет и не думает тормозить, только весело стрекочет.
Хорошо скорость была маленькая, удалось таки избежать столкновения. Но ощущения не из приятных.

Ожидаешь от машины немедленного торможения, а она тебе только по педали бьет и стрекочет. И возникает вопрос: И зачем такая АБС?
Спору нет на сухой дороге тормоза отличные, того и норовишь носом клюнуть в стекло. Но на каше... Это что-то с чем-то.

Кстати вопрос к знающим людям: Можно ли настроить момент срабатывания АБС, сделать его попозже?

Момент срабатывания АБС настроить нельзя.
Можно было помочь тормозя ручником...
avatar
callipso
3 March 2008


Господа! Подскажите!

1) В ИВД входит тема помогающая экстренно тормозить (типа она определяет скорость нажатия педали тормоза и ...)
2) А что за хруст раздается при срабатывании АБС, расскажите о его происхождении
3) Антипробуксовочная система: как быстро она должна реагировать на прокрутку колес? Могут ли колеса прокручиваться периодически в процессе подъема в скользкую горку (т.е. буксуют-не буксуют-буксуют-не буксуют, ...)?

Просьба отвечать с технической обоснованностью по возможности.

Спасибо!
avatar
- Красный -
3 March 2008


callipso
Все Ваши вопросы неоднократно обсуждались. Пора начинать учиться работать с поиском. Для начала, вот одна из ссылок http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=81286
avatar
Jennik1
26 May 2008


Помогите, у кого было похожее.
загорелось сначала Абс + ручник + неработает БК ( вернее не показывает киллометраж и спидометр не работает) все остальное ОК.
avatar
Live Lens
26 May 2008


1. Вылетел предохранитель приборной панели. Вынуть и вставить снова;
2. Если не поможет - снять клемму аккумулятора и поставить на место;
3. К дилеру.
avatar
-PaNik_TS-
26 May 2008


Live Lens
цитата:
1. Вылетел предохранитель приборной панели. Вынуть и вставить снова;

+1, но немного добавлю от себя.
Jennik1
Проверить все предохранители отвечающие за АБС, ДВС, комбинацию приборов. Если все целы.
Снять клемму с АКБ и подождать часок.
Если при подключении всё останется как было то в сервис.
Из того, что Вы написали очень похоже на выход из строя блока АБС.
Спидометр не работает так, как скорость выдаёт блок АБС.
Попробуйте для начала "перезагрузку", а там дальше видно будет.
Успехов.
VIkRK
26 May 2008


Блок АБС очень редко когда выходит из строя!
К левому колесу идет дачик скорости, есть вероятность что он (точнее кольцо на ШРУС-е) забился грязью или оборвали проводок.

Но причем тут ручник не очень понятно! Попробуете несколько раз натянуть - спустить до конца ручник, может закис концевик.
chebos
26 May 2008


(!) -это не только ручник, но и сигнализатор неисправности тормозной системы
avatar
Jennik1
26 May 2008


Совершенно верно стало быть советуете - так как это произошло после очень короткого резкого торможения! А так Двигатель нормально работает.
Вопрос - а где предохран. который ВЫ говорите на щитке приборов ( или это все под капотом)
Завтра все предохран. проверю так как боюсь авто брать ( оставилна стоянке и взял другую)
Вот еще что - я как неделю от диллера - просто поменяли Предохранитель на 50 Ампер отвечающий за работу Вентилятора + не работал Кондиционер!
Вот так... а тут опять всякие бяки вылезли.
Вообщем сделаю все что советуете... проверю, но ей Богу после резкого торможения стоко ламп зажглось - непонятно.
avatar
Jennik1
26 May 2008


Просто до сервиса мне 320 км.
ООчень не хочется перется туда, да и цена бензина и времени этому не способствует
Спасибо
Р.Б.С.
26 May 2008


Jennik1
Согласно мануалу, при включении лампы неисправности торм. системы, необходимо СРОЧНО обратиться в сервис, а согласно ПДД эксплуатация авто с неисправной торм. системой ЗАПРЕЩЕНА! Поэтому, у Вас путь один - проверить предохранители, и если они в порядке, то грузить "недвижимость" на эвакуатор - и в сервис. Никакие клеммы снимать не надо, потому как если неисправность присутствует, то она зафиксирована в "мозгах" машины. Снятие клеммы питания может стереть её из "мозгов".

P.S. Если случай гарантийный, то услуги эвакуатора Вам возместит ФОРД, но только на первом году гарантии и при наличии документа об оплате!
Roggy
26 May 2008


Было подобное после небольшого букса. После того как заглушил-завел осталась гореть только ABS. Снимал клемму, колеса - проверял не оторвал ли чего, ничего не помогало. Потом проехал буквально 100 метров, лампочка сама погасла. Думаю, что это глюк какой-то связанный с торможением-буксованием. Есть даже тема про неисправность ESP, поищите.
VIkRK
26 May 2008


Jennik1
При следующей поездке к дилеру настоятельно просить полностью проверить электрику. У меня за два года эксплуатации машины перегорел только один предохранитель и то из-за переломанного провода. А у Вас они вылетают с завидной регулярностью.
G.I.M.
26 May 2008


Jennik1
Я думаю тебе не стоит переживать, из-за данного трабла.
У меня была такая же типичная ситуация, после скидывания клеммы на ночь, утром остался гореть инд. Проверь дв., проехал 20-30км и всё нормализовалось. Причем замечу что, когда горел инд. ABS, ABS не срабатывал...
avatar
Jennik1
26 May 2008


VIkRK
Собственно говоря предохран. на 50 Ампер вылетел первым за год! пока что больше ничего.
А с Абс, восклиц. знаком и спидометром будем разбиратся.

Мне б щас эти значки потушить и решить проблему! Завтра в обед записался на Бош Сто - у них есть разьем на Форд... посмотрим что скажут.
Отпишу
avatar
Jennik1
29 May 2008


Короче вернулся я с сервиса ( поехал к оффициалам все же)
!!!
Результатом оказалось -Почти открученный болт ( массы) к блоку АБС
Его просто закрутили и ВСЕ!
Афигеть - какого Он вообще открутился и как так быть могло на Новом авто. Я почти год езжу - все было ок... и тут на тебе...
Все заработало и АБС и спидометр...
avatar
-PaNik_TS-
29 May 2008


Jennik1
Всё таки я правильно предположил, что неисправность связана с блоком АБС.
Рад, что неисправность оказалась незначительной. И всё сразу починили.
Успехов в дальнейшей эксплуатации.
avatar
Dr.Flyer
20 July 2008


Лампа ABS загорается почему-то. Если машину заглушить, немного постоять, покачать тормоза, то при следующем запуске гаснет, а через некоторое время снова загорается. Колодки новые, диски вроде еще должны бить живые пробег всего 25К (когда меняли колодки сказли, что там еще есть миллиметра 2 до минимального размера). В чем может быть причина? Перегрев может быть причиной???
avatar
-PaNik_TS-
20 July 2008


Dr.Flyer
цитата:
Перегрев может быть причиной???

Перегрев чего?
Лучше, всё таки проверить прибором и определить код ошибки.
avatar
Dr.Flyer
21 July 2008


тормозных дицков ... тормозной жидкости ... перед этим хорошенько валил по минке ... много раз тормозил ...
может дицки сточились - от этого может быть?
я бы прозвонил, только не знаю куда и подъемника нету.
avatar
Dr.Flyer
21 July 2008


вчера когда ставил, лампочку удалось загасить ... сегодня утром уже горит и не тухнет. пробовал тормозить в пол - АБСа в машине нет!

PS
да уж ... пробег всего 26 тыр... машине 2 года и уже такая фигня ... прискорбно!
Ramzes48
21 July 2008


А будьте любезны не подскажите где находится этот блок АВС и злощастный болт с массой, а то такая же фигня замучила.
Mashko
21 July 2008


Во время дождя при нажимании на тормоз сработал abs, после чего загорелись датчики ESP и ABS и соответствующая надпись "ESP system fault".
Машину отдали на диагностику в фирменный сервис-центр - через полдня оттуда резюме: в датчик abs попала грязь.
Вопрос: такое может быть или это развод?

P.S. машине год...
Witall
21 July 2008


При хорошем буксовании в грязи вперед-назад (еле вылез) - загорелась надпись неиспрвность ESP. Заглушил, завел - все пропало
avatar
Dr.Flyer
22 July 2008


сегодня лампочка погасла. АБС педальку дергает. проверял торможением в пол.
avatar
AgentOrange
22 July 2008


avatar
Rusloz:

Вообщем сказали, что какой-то жгут на заднем колесе порвался. Признали, что гарантия

точно такая же ситуация была в первую же зиму!
тоже перестала работать АБС, тоже дилер сказал про то, что жгут перетерся, починили по гарантии.
sergusik
12 November 2008


после кочек нарисовалась ошибка. абс ессно не работает. пропадает сама или при запуска. почему код последней ошибки dns=#00 ???

зы грешу на разьем но куда лезть ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up