цитата: |
Странный подход... Если производитель пишет "минимум 95" - он, наверное, о чем-то при этом думал ? 1. Октановое число бензина с маркой "95" только в нашей стране может быть 93 и меньше. А у нормальных людей там корректировать нечего - если память не изменяет, по евростандартам отклонение ОЧ от силы 0.1-0.2. 2. Если "минимум 95" - то КАКОЙ бензин МОЖНО залить (варианты) ? |
Подход как раз не странный, а нормальный и технически обоснованный
Дело в том, что если отстраниться от производителя вообще, то бытует мнение, что на пространстве бывшего СССР есть ДВА вда топлива: один 92-й Этилированный, и якобы нормальный 95-й.
Так вот. Наверное, рассказывать как умирают катализаторы от этилированного бензина говорить нет смысла. Точнее умирает сначала ДК, а уж потом от перелива и кат.
Т.к. Форды подозреваю отвечают минимум Евро3 (два датчика и один кат между ними) или даже Евро4 (два датчика и два катализатора), то надпись на крышке может быть чистой перетсраховкой от якобы неэтилированного 95-го.
И не более того!
Для справки. Тот же ВАЗ, находясь в России, и зная ситуацию с бензинов до сих пор упорно пишет рекомендован 95-й. Хотя с технической точки зрения восьмиклапанный их мотор к этому не приспособлен и выигрыша не будет.
А5 для справки. Моторы 21083(карбюратор) и 2111(инжектор) отличаются на сегодняйший день только наличием катализатор во втором случае при ОДИНАКОВОЙ степени сжатия! Банальная перестраховка. А в случае с ВАЗ нежелание подкорректировать мануалы под современные реалии, где на 8 кл можно было спойконой написать от 91-го! А для 16-ти клпанных движков от 95-го (та степень сжатия 10.5).
Ошибок в программах управления у всех производителей хватает по самое не хочу! Кто-то с этим борется и по гарантии или реколу перешивает мозги, чтобы устранить баги, а кто-то гонит дальше брак.
По поводу 98-го... ну тут тоже все довольно просто. На нем моторы реально работают мягче. Послушайте как работает мотор на пропане. Там вообще ОЧ больше 100. Тоже очень мягко.
Ну так вот. На крышке что точно написано? И на каком языке?
Если там на русском, то это может быть перестраховка, учитывая все выше описанное. Если нет, то скорее всего двигатель действительно имеет степнь сжатия больше 10 и ему просто жизненно необходимо топливо с ОЧ>=95 по иследовательскому методу определения ОЧ.