Новости завода Ford (Всеволожск)

19 years ago




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
завод, забастовка, остановка, производство, Всеволожск, форд, ford, автозавод

ZAV_2
6 June 2005

Новости завода Ford (Всеволожск)
48,8K
views
799
members
3,2K
posts

эНЦэ
3 February 2006


Господа ждуны, давайте все же смотреть на эту ситуацию не только со своей колокольни. Дай нам волю, эти рабочие собирали бы наши фокусы вручную в нашем присутствии под контролем сотни фордовских инженеров, и все это на следующий день после заказа. Разумеется, бесплатно.

А с точки зрения развития общества действия фордовского профсоюза лично у меня вызывают восхищение. Это практически единственный профсоюз, созданный "снизу" реальными работниками для защиты своих реальных прав. Это не официозный профсоюз типа какой-то там ассоциации тазостроителей, за казенный счет ехавших из Калининграда на Дальний Восток с рассказом о вреде праворульных машин. Или прочтите заявления по одним и тем же фактам официозного и реального профсоюзов работников Московского метрополитена и уловите разницу.

Ведь лично мы с вами заинтересованы в достойной оплате своего труда? А в его адекватных условиях? Так зачем отказывать в этом другим людям, которые (подозреваю, что в отличие от нас с вами) друг друга поддерживают и ведут за это неравную борьбу?

Хотя, безусловно, хочется верить, что на очередь новая забастовка не повлияет.
lion405
3 February 2006


А между тем в питерской прессе появились рекламы о "Дополнительном наборе рабочих на завод Форд во Всеволожске"... Похоже это ответ на требования забастовщиков.
ИМХО, требование "европейских зарплат" в РФ - полный бред. Не стоит столько труд в России.
avatar
Corvax
3 February 2006


цитата:
Ведь лично мы с вами заинтересованы в достойной оплате своего труда? А в его адекватных условиях? Так зачем отказывать в этом другим людям, которые (подозреваю, что в отличие от нас с вами) друг друга поддерживают и ведут за это неравную борьбу?

Может быть я не понимаю сути конфликта рабочих и завода - поясните мне. Со стороны я вижу ситуацию следующим образом.
1) Завод имеет некие вакансии. Человек, претендующий на эту вакансию, должен выполнять определенную работу за определенную оплату.
2) Человек согласился с такими условиями и нанялся на работу. Это известно заранее и юридически закрепляется трудовым договором.
3) Через некоторое время ему вдруг захотелось получать больше. (Причем в 10 раз). Его трудовые обязанности при этом не изменились.
4) Так как одного его завод слушать не пожелает, этот человек собирает еще несколько сотен таких же как он. Для пущей важности они называют себя "профсоюз".

Если завод выгонит всех участвующих в пункте 4, то я даже буду готов ждать свой Фокус на пару месяцев дольше.
avatar
louriekm
3 February 2006


Не знаю состояние дел на заводе. Если ФМК сможет платить такие зарплаты ну чтож отлично! Молодцы добиваются своего. Но млин как же они задолбали, мне плевать что их что-то не устраивает, буду говорить как в Европе: меня нахрен не устраивает, сколько можно, этот бред нести, заслужили бы сначала, им и повысили бы зарплату. А так частное предприятие, какой-то там профсоюз, да плевать я на них хотел, честное слово! Простите, меня фоумчане и сотрудники завода! Но как так можно, ну что за голубые мечты? По той информации которой я обладаю, возмможно она неадекватная, вообщем не знаю, кто там что там, но меня это все раздражет, и сильно не нравится и это все на фоне огромных задержек, недопоставки деталей и так далее. Еще раз извинияюсь, просто меня трясет уже от этого. Я со строноы клиента хрен бы добавил им зарплату тем более в 10 раз. Я понимаю 50 % еще хоть как-то. А если обратить внимание, что форд выложил вакансии, это значит что не особо дорожит существующим потенциалом рабочих, значит не очень они перспективны и значимы.

Желаю всем удачи и процветания как рабочим так и ФМК ну естественно ждунам!

Мир.
avatar
muxin
3 February 2006


У нас (в Башкирии) в одном из городов, который, я думаю по более Всеволжска, есть предприятие контролируемое ГАЗПРОМом и там рабочим платят примерно такую же ЗП и работа (вредная) не чета той что делают на ФОРДе. Так вот там никто не жужит, а только радуются, т.к. таких денег в округе получают мало кто.
ИМХО в столицах с жиру бесятся!?
sharm
3 February 2006


Им же говорили весной повысят. Так вроде февраль пока.
Пробывали в ноябре. (перед оживлением новогодних продаж)
Популярно объяснили и менеджеры на заводе, и на этом сайте: ну не правы работяги, не правы. Теперь перед весенним ростом спроса за старое. Опять конкуренты воду мутят, глядишь кто откажется и переметнется.
И требования заранее невыполнимые, любой директор от таких заяв подпрыгнет. И почему то всегда предлагают "ждунам" войти в положение рабочих, а я бы предпочел понять менеджеров.
Ноябрьским "ждунам" все нервы вытрепали, теперь февральским...
alzorin
3 February 2006


А прикиньте: сколько будет стоить тот же Фокус если фантазии рабочих воплотятся в жизнь - я, пожалуй, на эти деньги 2 Camry возьму. Нерентабельно будет производство. Абсолютно. Довыступаются - закроют нахрен завод.
avatar
BRISK
4 February 2006


Да, действительно, если хотят европейские зарплаты, то и платить надо за всё по европейски, и машины в цене вырастут. Не будет таких очередей.
Обеспечены работой на год вперёд и ещё недовольны!!! Не думаю, что зарплаты у них там очень уж маленькие.
Joury
4 February 2006


Может быть создать какой нибудь Союз Пользователей Фордов или, как вариант Союз Ждунов да пообламать рога профсоюзу форда, чай наших поболе будет, шапками закидаем.)))
А спонсором пусть выступит ФМК, глядишь еще и навар будет
avatar
Static
4 February 2006


Жду своего федю с 25 августа.
В который раз хочу повесицца после такого рода новостей...
vce-ok
4 February 2006


цитата:
Может быть создать какой нибудь Союз Пользователей Фордов или, как вариант Союз Ждунов да пообламать рога профсоюзу форда, чай наших поболе будет, шапками закидаем.)))
А спонсором пусть выступит ФМК, глядишь еще и навар будет

Поддерживаю, надо создать противовес забастовщикам.


Ещё можно демонстрацию у посольства США организовать
avatar
Knyaz
4 February 2006


Я вот тоже ждал с 13 августа и аж до 20 января . Нервы не выдержали, отдал очередь. Теперь с грустной улыбкой читаю новости... Ну его этот фокус, корейцы тоже неплохие машинки собирают
aboris
4 February 2006


Господа, дела реально могут обстоять несколько хуже. Дело в том, что расходы на содержание завода достаточно высоки, точно так же как и остановка или нарушение производственного цыкла. Те стоит господам рабочим "переборщить" и ни Форда, ни Катерпиллера, ни Хайникена в Питере больше не будет, а рабочие (ВСЕ ) будут ходить не на европейский завод и получать не среднюю зарплату по отросли, а на самую что не наесть российскую биржу труда и получать среднее пособие по безработице. Владельцам дешевле закрыть завод совсем и начать импортировать продукцию с европейских заводов, нежели
возобновлять производство, фактически затраты сравнимы с запуском нового завода, если старый продать, то можно построить еще один, где-нибудь в Польше, где рабочие глупостями не занимаются... По сути это государственная проблема, потому как это может отпугнуть ту-же тайоту и фолькс.
В нашей фирме с такими поползновениями бореться служба безопасности, ищут заговрщика(ков) и разговаривают "подушам" без
телесных повреждений и криминала разумеется, но как показала практика, в 100% случаев эти люди увольняются на следующий же день после этого разговора и "бунт" стихает. Это не означает, что ты не имешь право требовать повышения зарплаты, нет, делай это обосновано, через своего непосредственного начальника, покажи что ты стоишь большего и тебе пойдут навстречу, но
требовать и выставлять ультиматумы и угрожать целостности фирмы. Это уже серьезно!
Так-тик
4 February 2006


aboris
Согласен, полностью.
Людям денег всегда мало будет, сколько ни плати.
У нас в конторе политика в том же духе. Все равно идет постоянный прессинг на повышение зарплаты. Постоянное нытье: "А там больше дают, а вот проезд подорожал, а за это, а за то, а вот мы вчера..."
Увольняем к чертям, и новых набираем.
Скоро придется пту свое открывать, по окончании с обязательным распределением и фиксированной зарплатой на три года (ну пусть индексируется исходя из инфляции).
А форду, я посоветовал бы на подобное не вестись, наладить перманентное обучение второй смены, а первую - чуть что за ворота.
Можно устроить вахтенный метод работы для людей из глубинки. Жилые модули по наставить не так и дорого. Короче, есть варианты если посмотреть. А вечно прогибаться перед профсоюзами имхо не тот вариант. (Приходят мысли, что постоянное дорожание - есть следствие общечеловеческой страсти к наживе, продать по дороже, получить по больше, единственное, что может это сдержать - конкуренция, и на рынке труда тоже.)

З.Ы.
Стоит форду подорожать на пару косарей, и две трети народа пересядут на конкурентов, в момент!)))
ankor
4 February 2006


Люди в России быстро привыкают к существующей зарплате и раз в полгода начинают мечтать ее повысить за счет работодателя. Думаю, что когда рынок труда в России сложится и появится конкуренция, люди будут держаться и ценить то, что есть. Впереди вступление в ВТО...а китайцев ой как много, которые хотят работать по 12 часов ежедневно. Увеличение зарплаты можно добиться увеличением количества работы, при условии. что продукт позволяет это делать.
Дантист
4 February 2006


Людей можно понять - бизнес на подъеме, производство расширяется, заказов немеряно. Они тоже хотят получить свою долю от этих радостей. И потом, инфляция...
aboris
Так-тик
А с вами, господа, я не согласен. Кадровая политика, как у вас (с Ваших слов) - малоэффективный диктаторский инструмент. Компромиссы надо с людьми находить, иногда недешевые, иногда принципиальные. Иначе коллектив у Вас состоять будет из затюканых лохов, а не из профессионалов, болеющих за свою работу. И эффективность работы такого коллектива соответствующая.
toolshed
4 February 2006


цитата:
Но млин как же они задолбали, мне плевать что их что-то не устраивает, буду говорить как в Европе: меня нахрен не устраивает, сколько можно, этот бред нести, заслужили бы сначала, им и повысили бы зарплату. А так частное предприятие, какой-то там профсоюз, да плевать я на них хотел, честное слово! По той информации которой я обладаю, возмможно она неадекватная, вообщем не знаю, кто там что там, но меня это все раздражет, и сильно не нравится и это все на фоне огромных задержек, недопоставки деталей и так далее. Еще раз извинияюсь, просто меня трясет уже от этого. Я со строноы клиента хрен бы добавил им зарплату тем более в 10 раз.

Прикинь, щас койнить чорт из того профсоюза прочитал твой пост и всем Ford Focus II. 3 х/б. Duratec 2.0. Trend. Tango. + все опции. не повезёт - насрано будет в каждом углу и героин подброшен
Я сам как раз такой хочу, только не все опции. Придется цвет менять...
sharm
4 February 2006


Ну начинается, опять как в ноябре прошлого года
Ждуны новые - мысли старые.
Модераторы! Где та ноябрьская ветка? Там уже все было разжевано.
toolshed Во Всеволжске читают нашу ветку! Да и все остальные, в качестве обратной связи.
Никто вам гадить в машине специально не будет, не встречал пока ни одного поста. А высказывания были и более резкие.
Дантист откуда вы знаете что уних бизнесс на подъеме? Увеличение производства и количество заказов не являются критериями для оценки состояния дел на предприятии. Завод может запросто закрыться и при существующем положении.
И профессионал болеющий за свою работу никогда не станет подстрекать к забастовке на собственном предприятии.
Iriska
4 February 2006


Всех приветствую!

Похоже, что мало кто знает из форумчан как живется этим рабочим, хотя результат обсуждения абсолютно адекватный:

Рабочие имеют страховку, их учат английскому языку, кормят за бесценок, отбирают грязную спецовку и дают чистую, возят на автобусе на работу и с нее, у них есть возможность приобретать подержанные корпоративные машины, в конце концов дают им карьерный рост, если они того желают и прилагают к этому усилия.

Многие ли сотрудники российских компаний могут похвастаться таким соц. пакетом??? вопрос риторический!

У нас тоже промышленное предприятие, проф. лидер НЕ РАБОТАЕТ и получает зарплату уже много лет, люди распуспустились уже настолько, что иностранный инвестор готов к лок-ауту - плати-неплати все равно воруют и работают из рук вон плохо. Конечно, никто из них (я инвесторов имею ввиду) из России не уйдет, выходы из ситуации есть, по большей части юридические. Улыбчивая фото лидера профсоюза в деловой прессе вызывает разные эмоции... интересно как сложится его карьера дальше???
avatar
kkc-dancer
5 February 2006


Со всеми полностью согласен,
НО!

Если почитать статьи форума - получается, что машины собираются просто из ...)))
короче, непонятно из чего!
И непонятно как!
И кто за это отвечает???

Как такое возможно, что в автомобиле стоимостью 16`000 - 20`000 американских президентов текут какие-то шланги, пережаты провода электропроводки и подтекают прокладки???
Как их собирают работники завода???
Почему нет контроля на производстве? Кто отвечает за качество?
Почему нет конкретных людей, с кого можно спросить?
Разве не так делается на Западе???

Какого ... тогда они требуют повышения зарплаты? С чего им зарплату повышать?
Собирали бы нормально!! Хотя бы как мазды или даж хёндаи всякие!
У меня у товарища хёндай 6-ти летний! Нареканий - никаких!!! До сих пор ни разу под капот не лазил)))

Здесь же: как на форум не зайдешь - там трабл, тут трабл!!! Хелп!!! АЛЕС!!! КАПУТ!!!

И за ЭТО они хотят повышения зарплаты???
Вот пусть они отработают сначала те деньги, которые им платят!!! Пусть докажут, что они способны собирать достойные автомобили !!!
Надоело уже!!! ТАЗами уже наелись! Пора Тазы с производства снимать!
Теперь и Форд туды же полез?
Наверно желает кончить тем же?

А вот когда достойные автомобили побегут по дорогам - тогда и просите повышения!!!

P.S.: Вот так всегда в России! Стоит повысить зряплату, так начинается: тут недоделка, там трабл,
но зато надо надо сражаться за повышение!!! А работать - зачем??? И так сойдет!

P.P.S.: Я сам ждун! И не дай бог (!!!) придет авто с траблами (!!!) !
Из Форда душу выну! Вместе с заводом!
Fess
5 February 2006


Я совершенно согласен. Пока не будет у Форда качественной сборки - не фига и просить даже повышений зар. платы каких то. Это же бред, когда на новой машине стоимостью 16-20 тыс. грина вылезают недоделки и дефекты именно из-за некачественной сборки. мы ж не Тазы в конце концов то покупаем! Я уже склоняюсь к тому, что бы забить на покупку этого чуда автопрома американско-русского (да и чувствую с этими постоянными забастовками и не дождаться мне его! а жду уже шестой месяц!), а взять, добавить пору косарей и купить Бору за 25 тонн. или Опель. За полгода ожидания ведь уже успел поменять конфигурацию Форда на более дорогую, теперь уже и поднимать её некуда, а денюжок заработать слава Богу удалось. машина то тоже ой как нужна! короче, если тока начинаются очередная забастовка - ездейте на своем Форде сами, рабочие Всеволожского автозавода!
avatar
kkc-dancer
5 February 2006


во-во!!!
однозначно ЗА!
qa7
5 February 2006


цитата:
Господа, дела реально могут обстоять несколько хуже. Дело в том, что расходы на содержание завода достаточно высоки, точно так же как и остановка или нарушение производственного цыкла. Те стоит господам рабочим "переборщить" и ни Форда, ни Катерпиллера, ни Хайникена в Питере больше не будет, а рабочие (ВСЕ ) будут ходить не на европейский завод и получать не среднюю зарплату по отросли, а на самую что не наесть российскую биржу труда и получать среднее пособие по безработице. Владельцам дешевле закрыть завод совсем и начать импортировать продукцию с европейских заводов, нежели
возобновлять производство, фактически затраты сравнимы с запуском нового завода, если старый продать, то можно построить еще один, где-нибудь в Польше, где рабочие глупостями не занимаются... По сути это государственная проблема, потому как это может отпугнуть ту-же тайоту и фолькс.
В нашей фирме с такими поползновениями бореться служба безопасности, ищут заговрщика(ков) и разговаривают "подушам" без
телесных повреждений и криминала разумеется, но как показала практика, в 100% случаев эти люди увольняются на следующий же день после этого разговора и "бунт" стихает. Это не означает, что ты не имешь право требовать повышения зарплаты, нет, делай это обосновано, через своего непосредственного начальника, покажи что ты стоишь большего и тебе пойдут навстречу, но
требовать и выставлять ультиматумы и угрожать целостности фирмы. Это уже серьезно!

Согласен полностью: полная неадекватность понимания своих условий принятия на работу.
Sokrat
5 February 2006


Интересно, а работники завода в курсе, что Ford недавно объявил о закрытии 14 (типа того, могу неточно помнить) заводов? Хотят стать 15-м?..
avatar
Odin AS
5 February 2006


Согласен со всеми, работают по русски, а зарабатывать хотим по европейски
Гнать в шею всех, нанять гастарбайтеров, может и качество повысится, совсем зажрались.
avatar
Mistik
5 February 2006


цитата:
Как ожидается, "Ford" может объединиться с профсоюзом американского Caterpillar, расположенного там же в Ленобласти, и голландского пивоваренного концерна "Heineken", сотрудники которого уже потребовали от администрации повысить им зарплату.

Источник: http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=6&mid=7261702

Ну по поводу объединения - это загнули ребята.
Проработав на Катерпилларе около 2х лет могу сказать, что никаких ультимативных требований о повышении з.п. у нас не было.
Так, что косячок вышел ...

А платить по западной шкале им никто не будет, ведь низкая з/п - это одна из причин почему западные компании строят здесь заводы. Проработав на КАТе скажу точно - западной з/п им не видать как своих ушей.

Вот только на сроках и качестве изготовления моего авто не отразилось бы эта очередная кутерьма.
Murmidon
5 February 2006


Совершенно согласен с мнением, что человек, нанявшийся выполнять определенную работу за определенное вознаграждение, и подписавший при этом трудовой договор, не вправе требовать от работодателя чего-то большего, если не изменились условия труда или не появились другие обязанности.
Рабочие хотят получать зарплату как в Европе? Пусть сначала научатся работать как европейцы.
avatar
MaximKa777
6 February 2006


Вот тебе и "Фокус"... ай да молодцы!!! Давай пацаны, бастуй нафиг, не хрен работать, "кто понял жизнь вступил в профсоюз на заводе во Всеволожске", больше бабла за меньшие усилия и качество!!! Выпустим народу "новый" ДарагоЙ Тазик... ..., как уже достали.., вы&бли мне все нервы... Уж простите за такие резкие слова. Не зря стал почитывать про М3..., ох не зря.

Уроды... Они такие же как и ...
avatar
Kosoi
6 February 2006


мдя.. у меня вроде как завтра сборка намечена.. поздно метаться
ну блин с такими раскладами.. будь еще пару месяцев в запасе, точно ушел бы на авто.ру с предложением об уступке очереди
это же просто какой-то русский экстрим.. ждать машинку как ребенка и видеть что в роддоме бардак, гуляния и разброд
nastromo
6 February 2006


Как уже говорилось - профсоюз это бизнес в бизнесе ( из осенних дебатов ).
В принципе хотеть получать больше ненаказуемое желание, но дело приобрело навый нюанс -
размежевание с федеральным профсоюзом. А как рабочие думают ОН им это простит и мешать не будет?Там те ещё перцы! Такое размежевание вынуждает сформировать свой орган. Хотябы несколоко человек незавязанных на производство и ещё симпатичную прессекретаршу.
Информационная война - штука серьёзная. И это всё на взносы. Если рассуждать дальше то на успех мероприятия можно расчитывать если взять некоторые функции администрации на себя:
обучение персонала, контроль качества и ответственность за него, формирование дополнительных смен. Всё это темы для обсуждения с руководством завода. Если всё вышеперечисленное не смущает, то барабан на шею древко сами знаете куда.
Теперь проблема с дргой стороны. И весь этот гимор из за 60т. машин в год!!! В то время когда конкуренты строят заводы на 200 000 ( VW под Москвой ).
А может в 1500 - 2000 т км от Всеволожска новый завод "замутить", Два завода лучше чем один.
Поближе к железу из которогоделать собирались.
Да помощнее, да с учётом допущенных промохов в организации первого.
Или закрыть его нафиг под девизом - первый блин комом.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up