Вот попалось на глаза про переход на ДТ в России
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=605230&IssueId=29665Перейдем на ДТ
// В России озаботились качеством солярки
автозаправка
В Европе легковые автомобили с дизельным двигателем считаются более экологичными и экономичными и продаются лучше, чем бензиновые. У нас же слово "дизель" до сих пор ассоциируется с трактором, черным дымом из выхлопной трубы грузовика и запахом солярки. Именно солярка, точнее, ее качество не позволяет российским потребителям в полной мере оценить достоинства дизельных автомобилей. Впрочем, ситуация начинает постепенно меняться.
Прокисший дизель У европейских потребителей преимущества дизельных автомобилей перед бензиновыми давно не вызывают сомнений. Прежде всего привлекательна их экономичность, связанная не только с ценой на дизтопливо, но и с расходом горючего – при том, что по своей мощности и ходовым качествам современные дизельные авто уже не отличаются от бензиновых. По оценкам экспертов, экономия дизеля на каждом литре топлива в денежном выражении в Европе составляет от 20 до 40% по сравнению с бензиновым двигателем.
...
Горючие оптимисты
Несмотря на имеющиеся проблемы, примерно половина автомобильных марок уже представлена у нас и в дизельных версиях. "Дизельный автомобиль чаще всего рассматривается клиентом как предназначенный для более длительной эксплуатации,– считает пресс-секретарь ЗАО 'Форд мотор компани' Екатерина Кулиненко.– Такая машина изначально дороже, но в эксплуатации за счет более низкой стоимости топлива и меньшего его расхода начинается возврат разницы в цене между бензиновым и дизельным мотором". "Рынок этих машин, безусловно, растет,– говорит Екатерина Кулиненко.– Мы это отмечаем в том числе и по собственным продажам". Новая модель Ford Focus, выпускаемая на заводе Ford под Петербургом, имеет и дизельную версию – с мотором объемом 1,8 л и мощностью 115 л. с.
...
Чем опасна некачественная солярка
Для автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5" применение топлива с содержанием серы более 50 мг на 1 кг может привести к уменьшению эффективности систем снижения выбросов на 60-80%, снижению эффективности очистки отработавших газов на 70-100%, снижению ресурса двигателей на треть, увеличению частоты замены моторного масла в полтора-два раза. Сера осаждается на системах топливоподачи, которые выводят из строя сложную топливную аппаратуру современных двигателей, переводя их тем самым в неэкономичный режим. Полициклические ароматические углеводороды (чаще всего парафины), содержащиеся в некачественном топливе, загустевают при низких температурах и делают невозможным запуск двигателя. Вода, которая также часто входит в состав плохого топлива, замерзает на морозе. Кроме того, при сгорании в двигателе образуются окислы серы, приводящие к коррозии деталей. Это в свою очередь способствует преждевременному износу плунжерных пар топливного насоса высокого давления, потере герметичности из-за загрязнения клапанов форсунок, повышению дымности выхлопа. Особенно актуальна проблема качества топлива для дизелей с системой непосредственного впрыска common rail или с насос-форсунками, которыми оснащают все современные машины. Топливо, производимое большинством российских нефтеперерабатывающих заводов, соответствует стандарту "Евро-2". В приложении к проекту технического регламента "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РФ", который правительство должно утвердить в сентябре, предлагается в начале 2006 года ввести для выпускаемого на территории России топлива стандарт "Евро-3". На "Евро-4" Россия перейдет не раньше 1 января 2008 года – к этому времени страны Евросоюза планируют ввести у себя "Евро-5".
Карта с правильными заправками в Москве: