Двигатель 1.6L /125л.с.

62



Предлагаю в данной теме обсуждать моменты эксплуатации данного мотора и его особенности.
Сказка о гидрокомпенсаторах
двигатель, 1.6, 125л.с., 125 л.с., 125 лс, мотор, двигатели фф3

avatar
Mr.Boff
21 September 2011

Двигатель 1.6L /125л.с.
1,3M
views
1K
members
6,8K
posts

avatar
Vortex
21 March


A
alexeyadasikov:

Поменял ремонтный жгут от дмрв до эбу,ничего не изменилось,баро 96.8 показывает!!менять сам датчик?

А сколько должно быть? У вас есть барометр для сравнения? Ошибка ушла?
Какой датчик? На 1,6 нет датчика BARO.
alexeyadasikov
21 March


avatar
Vortex:

А сколько должно быть? У вас есть барометр для сравнения? Ошибка ушла?
Какой датчик? На 1,6 нет датчика BARO.

Я где-то написал про датчик баро?я про МАФ датчик речь веду!
avatar
Vortex
21 March


A
alexeyadasikov:

Я где-то написал про датчик баро?я про МАФ датчик речь веду!

Вы и про MAF не написали... Я выше выложил выю доступную информацию, больше по этой теме ничего нет.
Antowke
24 March


A
alexeyadasikov:

Поменял ремонтный жгут от дмрв до эбу,ничего не изменилось,баро 96.8 показывает!!менять сам датчик?

Тебе бы неплохо найти подменный у кого нибудь - на время, чтобы понять. И если подменный покажет норму и вменяемый БАРО, то да - менять.
avatar
Indi
24 March


A
alexeyadasikov:

Поменял ремонтный жгут от дмрв до эбу,ничего не изменилось,баро 96.8 показывает!!менять сам датчик?


скрутку SP902 Двигатель 1.6L /125л.с. (сообщение #19490212) (питание +12В ДМРВ и клапана адсорбера) починил?
Kostya2013
26 Marchmobile


slaz26
ДПКВ на стружку не смотрел?
Kostya2013
26 Marchmobile


alexeyadasikov
А просто помыть дмрв не пробовали? Просто забрызгать карбклинером(изопропиловый вроде)
Tehnic4_9
26 March


D
Dikon:

Vortex

Вы прелесть. 🤣 Погода в Оймяконе на завтра. Им на машине нельзя ездить, печалька.😌
posted image
Хочу отметить, что кроме Московской обл. у нас еще кой-какие НП есть. И там чуть-чуть давление отличается.

Это не так. Вас что в гугле забанили? 😆 😁 https://yandex.ru/pogoda/maps/pressure?le_WindPa...5286277
А давление не обязательно мерять советским барометром, хотя весч отличная, но 21 век. Разберитесь с системами типа METAR. Не зря же в фордовском документе упоминается код аэродрома.
В диапазоне, вопрос где и когда. Это не гарантия, исходя из здравого смысла. Всё-таки инженеры разработчики проходили в школе географию и физику.🤣
Я доверяю вашим наблюдениям. Но ваши наблюдения это частный случай. Лог который вы выложили, кстати спасибо вам за это, о отличных от моих и ревизии и прошивке, и я вполне допускаю, что могут быть отличия в нашей теме.
Vortex, вы имхо, пытаетесь подвести базу под гнилую теорию, вместо того, что бы разобраться и помочь людям.


По скрину узнал твой источник погодных данных. Имей в виду, здесь прогноз берётся от Европейского погодного центра, который давление берёт со спутника, и даёт в прогноз строго для уровня моря.
У меня Уляьяновск, усреднённая высота над УМ около 100м. Разница между фактическим давлением, замеренным метеостанцией порта (с опозданием 1-3 часа, в зависимости от дня недели, времени суток и прочего) и этим давлением со спутника в среднем составляет 8-12ммртст..
По поводу комнатного барометра-анероида - не нужно считать его истиной, это очень примерный прибор с плавающей точностью, и необходимостью постоянной сверки и калибровки. А если нужны примерно точные показания, то калибровка должна быть ежедневной.
И, при обсуждении BARO, никто из вас спорящих даже не упомянул ещё о паре-тройке (это как считать) факторах, существенно влияющих на исчисление BARO. Тема очень важная (и сильно недооценённая), и до конца не раскрыта, а хотелось бы до конца раскрыть и закрыть её уже навсегда.
avatar
Vortex
26 Marchmobile


Tehnic4_9
У автомобилей с двигателем 2.0 в блоке PCM физический датчик барометрического давления.
Ставлю два авто рядом, оба показывают 99 кПа, а настеночный 742 (третий этаж). Точность удовлетворительня.
У 1.6 baro носит оценочных характер и мы - простые пользователи можем его использовать только в рамках диагностики. Чем ближе baro к реальному атмосферному давлению, тем точнее расчитывает воздух. Если разница велика, то либо расходомер врет, либо неучтенный воздух есть, а также проблемная спайка/скрутка в проводке. Устраняем причину, видим корректное baro. Сложности возможно могут быть при езде в горах спуск- подъем. У меня нет гор, чтобы даже прокатиться и посмотреть как оно менчется. Да и зачем мне это на равнине? Всё.
При имеющихся вводнвых не вижу смысла больше углубляться в эту тему.
Tehnic4_9
26 Marchmobile


Vortex
"если разница велика..." (1,6 беру):
+ кольцо или его отсутствие в патрубе может давать разницу 2-3 кПа, это как разгазуешь (на трассе). Самодельное кольцо давало мне разницу вплоть до 4-4,5кПа.
+ другая прошивка от мотора с другими кулаками может давать разницу.
+ сенсор термоанемометрический, следовптельно влажность воздуха может давать разницу.
+ скорость движения и подпор набегающего потока даёт существенную разницу.
+ все говорят о жгуте и его спайках/скрутках/скобах, но никто не вспомнил про пины в фишке, их посадку и надёжность контакта, а там далеко не всё так просто как многим хотелось бы думать.
+ разница может быть изза тепловых зазоров, температуры и компрессии.

И да, баро - общий оценочный параметр, а не операционный, во многом характеризующий работу мотора в целом. Если дмрв будет хоть немного ошибаться в подсчёте, то это будет существенно отражаться не только на качестве езды, но и на здоровье мотора и катализатора, причём не мифически-теоретически, а реально, серьёзно, здесь и сейчас.
Полностью согласен, что баро не должно отличаться от реальной атмосферы более чем на 1кПа. - проверено и подтверждено опытным путём многократно.

Но есть одна непонятка: на трассе баро активно меняется (например от 98 до 102 на участке 40км и перепадом высот не более 35 метров), и при въезде в город остаётся , как правило, чуть завышенным. Потом по городу так и ползать день-полтора с этим завышенным баро? Или всё же что-то не так с мафом и его трассой? пропаяно на канифоль, лак, герметик, термоусадка, фишка заменена с перепиновкой, сам маф тоже (новый ориг).
avatar
Vortex
26 Marchmobile


T
Tehnic4_9:

Но есть одна непонятка: на трассе баро активно меняется (например от 98 до 102 на участке 40км и перепадом высот не более 35 метров), и при въезде в город остаётся , как правило, чуть завышенным. Потом по городу так и ползать день-полтора с этим завышенным баро? Или всё же что-то не так с мафом и его трассой? пропаяно на канифоль, лак, герметик, термоусадка, фишка заменена с перепиновкой, сам маф тоже (новый ориг).

Там в методичке описан такой момент - чтобы спровацировать baro на пересчет, неоходимо дросселировать на более 2/3 открытия дросселя. Не пробовали?
А вообще с чем вы сравниваете показания? Говорите - завышенное. А эталон что?
Tehnic4_9
27 March


avatar
Vortex:

Там в методичке описан такой момент - чтобы спровацировать baro на пересчет, неоходимо дросселировать на более 2/3 открытия дросселя. Не пробовали?
А вообще с чем вы сравниваете показания? Говорите - завышенное. А эталон что?

ссылка есть на эту запись в методичке? а то обычно говорят не 2/3, а 50%, что примерно сходится с моими наблюдениями.
Пробовал), но одного дроселирования не достаточно, нужна ещё скорость не менее скольки-то там. Кто-то где-то говорил про скорость, но точно не скажу какая минимальная, ну может порядка 60 кмч. На 1-2 передачах от светофора до светофора практически и почти что бесполезно "дросселировать", баро не меняется (не падает), а вот на трассе оно хорошо меняется (трасса у меня одна и таже примерно), активно.
Что заметил при заезде в город - иногда да, удаётся его изменить, но чаще всего в ещё большую сторону, в меньшую - редко. И почему-то на следующий день без трассы, по городу его немного полегче заставить пересчитаться - хз почему так, но вроде бы пока вот такие наблюдения.
"Завышенное" - это езда по приезде в город, по сравнению со всей ездой по трассе (город и та трасса В ОЧЕНЬ СРЕДНЕМ на одной высоте). Эталонов у меня нет, есть только ориентиры - "фактическое" давление с порта, который примерно на одной высоте с моим районом города, и который на расстоянии км 4-5 от меня, давление со спутника и прогноза от того же вроде источника который вы приводили (Norwegian forecast Yr.no ), и барометр-анероид.
Скрины с давлением сейчас (1 - порт, 2- спутник для высоты над уровнем моря6, барометр - 758):
posted imageposted image
Tehnic4_9
23 hours agomobile


Vortex
Ещё вопрос по поведению iat:
при включении зажигания iat почти сходится с aat, но сразу начинает чуть расти - чем дольше не запуск, тем выше растёт, может плюсануть вплоть до/на 10гр. Связано с включением, работой и и нагревом от термоэлемента сенсора дмрв.

На трассе при температуре ОЖ 84-89 при скоростях порядка 110-140 кмч в погоду что примерно сейчас насколько iat может быть выше aat (который у меня точен). У меня порядка 10 градусов сейчас (капот не утеплён).
Вчера после перевтыка фишки и выезда на трассу разница первые полчаса была на удивление маленькой - порядка 1-3 градусов, сегодня с утра опять порядка 6-10гр.

и ещё вопрос:
при хх порядка 730 об/мин у меня расход показывает 1,37-1,4 г/с (всё выключено соответственно) - это как понимать? норма или что?
Tehnic4_9
21 hour agomobile


Vortex
и ещё:
почему у меня в параметрах (1,6 105 EMS 2204) два разных BARO? одно всегда чуть больше другого на 0,2-1кПа, они равны только после сброса. Второй баро (который чуть меньше) меняется не так динамично как первый, вроде..
avatar
Vortex
21 hour agomobile


Tehnic4_9
IAT под капотом, нагревпется от подкапотки.
Разные BARO - это значит в IDS разные. Как-то разбирались с AC_PRESS, выяснилось что одно для Экоспорта 2018. Одно чистое, второе с коэф.2.
С BARO наверное тоже самое. Это надо в поддержку Forscan писать, выяснять.
По расходу и оборотам не подскажу. Но, маловато кажется.
Методику выкладывал кто-то в этой теме. Нужно искать. Может не 2/3 а более 1/2. Да, скорость нужна.
Говорю, у меея основной авто с 2.0 мотором, у него физический датчик барометрического давления. Как узнал, больше этой темой не интересуюсь. Иногда сверяю 1.6 с ним и все.
Tehnic4_9
18 hours agomobile


Vortex
в курсе что нагревается и сказавается, но какова должна быть мера влияния и при каких обстоятельствах -вот в чём вопрос.

по расходу на хх, а в моём случае на хх 730, внятной инфы для этого мгтора нигде не нашел.
единственное, что могу отметить - с кольцом 1,5-1,6 (но и баро с ним больше становится)/ без кольца 1,3-1,4 (баро меньше и вроде как в норме).
avatar
Vortex
17 hours ago


T
Tehnic4_9:

Vortex
в курсе что нагревается и сказавается, но какова должна быть мера влияния и при каких обстоятельствах -вот в чём вопрос.

А не все равно? Я думаю мы никогда не узнаем, что там запрограммировал Форд. Может там фильтры значений имеются, может там только срез значений используется и многое-многое другое. Опять же, у нас есть система коррекции по кислороду в выхлопе. Расчет воздуха нам для чего нужен? Чтобы получить стехиометрию на выходе. Что там по коррекциям у вас?
На работу MAF мы никак повлиять не можем, также как на обработку его значений. Можем только заменить узел. Плюс проблемное место в проводке.
Я честно не понимаю, что вы от этого BARO хотите? Не нравится - замените MAF на новый. А также верните все предусмотренные заводом изготовителем элементы на место, чтобы ЭБУ не вводить в заблуждение.

Картинка с моего 1.6, что мне от него еще хотеть?
posted image
Скрытый текст
Tehnic4_9
15 hours agomobile


Vortex
фото датчтка видел. насчёт того, что есть ли он в блоках для 1,6 - достоверной инфы практически не попадалось..
1,5кПа - существенное отклонение, сужу по работе мотора, расходу и езде.

по коррекциям:
сколько народу на них подскользнулось (тем более с нашей узкой лямбдой), и вы туда же? нельзя на них уповать и расслабляться, полагая что коррекции всё решат, и решат чётко, быстро и как надо, и когда надо. да, это это хороший инструмент для понимания работы мотора, но использовать его правильно, правильно толковать ситуации/реакции - это дохрена делов, это ещё уметь надо..

маф - ноаый ориг, разницы с работой старого мафа ноль.

"повлиять на работу маф не можем" - можем. говорил же про кольцо.
avatar
Vortex
15 hours ago


T
Tehnic4_9:

по коррекциям:
сколько народу на них подскользнулось (тем более с нашей узкой лямбдой), и вы туда же? нельзя нп них уповпть и расслабляться, полагая что коррекции всё решат, и решат чётко, быстро и как надо, и когда надо. да, это это хороший инструмент для понимания работы мотора, но использовать его правильно, правильно толковать ситуации/реакции - это дохрена делов, это ещё уметь надо..

Там не чего думать и трактовать. Она работает Да-Нет-Да... Другой информации "Мозгам" не дает, собственно и все управление строится на том, что есть. Лямбду смотрят на осциллографе - частоту переключений и не вылетает ли за верхний и нижний предел. Что есть, то есть и хотеть от этого чего-то большего нет никакого смысла.
T
Tehnic4_9:

насчёт того, что есть ли он в блоках для 1,6 - достоверной инфы практически не попадалось..
1,5кПа - существенное отклонение, сужу по работе мотора, расходу и езде.

Говорят, что нет. Да и методика с обновлением значения BARO встречается только для блоков управления 1,6.
Tehnic4_9
15 hours agomobile


Vortex
я в курсе про синус и осцил.
говорил не про саму лямбду, а про лямбда-регулирование в целом.
avatar
Vortex
15 hours ago


Tehnic4_9
А в целом есть система датчиков и управления по ним. И датчика барометрического давления в системе нет. Поэтому, что бы там оно не высчитывало, абсолютно не важно. Наверное, можно какие-то крайности только диагностировать. Все остальное мы не знаем как обрабатывает ЭБУ. Можем только поменять MAF/IAT, если подозреваем его, поискать подсосы, поковырять проводку. Отказ лямбд ЭБУ сам отлично мониторит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up