Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
936,4K
views
548
members
2,7K
posts

Space21
14 August 2024mobile


352
Тоже об этом подумал. Может не оригинальная подушка немного отличается по размеру и поэтому коробка смещается.
Space21
18 August 2024mobile


Короче купил ещё одну подушку, уже подороже и вибрация при разгоне пропала. Уже который раз себе говорю, подушки должны быть оригинал или близки по качеству к нему. Все остальное выкинутые деньги.
l2v
20 August 2024

1

avatar
352:

Space21
Мысля одна, что при замене опоры, трипоид переходит в место выработки стакана, отсюда и вибрация на разгон.

мое мнение, что вряд ли, у меня был случай на фф1 когда после замены убитой нижней опоры восмерки появилась дикая выибрация, особенно на R. Вернул старую и вибрация прошла. Опора была не оригинальная. Т.е. вариант с плохой даже новой опорой возможен. Трипоид от опоры по моему не меняет положение, а если и меняет, то скорее наобарот, перейдет в положение с меньшим износом (уйдет из старого изношенного положения). вроде так...
avatar
352
21 August 2024mobile


l2v
От нижней возможно и не изменится, но вот от замены гидроопоры запросто.
avatar
ВладимирВарвин
3 September 2024


Инфа для справки, Поставил новую резину лето Kumho HS52. пр-во Китай. Инжиниринг маде ин Корея. Одно колесо кривое. Биение со скорости 130 км/ч. Балансировали, оптимизировали, да не выоптимизировали. В трех шиномонтажках делали, один вердикт, колесо кривоватое. Такая вот шняга китайская. Так что имейте ввиду, качество не стабильное. Но до 130 едет хорошо, сама модель шины отличная, тихая, мягкая. Кайфово едет. Абидно панимаешь, теперь ищу одно колесо на замену.
davidstyle1989
4 Februarymobile


Всем доброго времени суток. У меня такая беда, вибрирует при разгоне с 40 до 60 . После этого вибрация пропадает ... Но снова появляется на 100 по приборке. При сбросе газа не пропадает, отдаёт на руль . Колеса балансировал , давление везде одинаковое . Привод правый новый skf, с лева новая внутренняя граната . Нечего не помогает... Подскажите куда ещё копать ?
avatar
352
4 Februarymobile


davidstyle1989
Поменяй местами колеса перед/зад
l2v
4 February


цитата:
Колеса балансировал

я тоже несколько раз балансировал пока один сердобольный мастер не показал какое оно кривое, но отбалансированное в ноль с минимальным количеством грузиков. Купил новые колеса и как к бабушке сводили. При поведенной геометрии колеса может вибрировать. А с балансом будет все ОК
avatar
ВладимирВарвин
5 February


D
davidstyle1989:

Всем доброго времени суток. У меня такая беда, вибрирует при разгоне с 40 до 60 . После этого вибрация пропадает ... Но снова появляется на 100 по приборке. При сбросе газа не пропадает, отдаёт на руль . Колеса балансировал , давление везде одинаковое . Привод правый новый skf, с лева новая внутренняя граната . Нечего не помогает... Подскажите куда ещё копать ?

вибрация 40-60 при разгоне из-за приводов, замена только внутренней гранаты как правило эффекта не дает.
вибрация на 100, не пропадающая при сбросе газа только из-за колес. Если отбалансированы, но бьют, значит кривые, нужно смотреть на станке, с поднятым кожухом. А то под кожухом, на балансировочном станке мастера часто не видят, как колесо скачет. Хотя, можно и на вывешанной машине крутануть и тоже видно будет. Когда колесо ровное, ты даже не видишь что оно вращается. У меня так было только с родными Мишленами, дорогие, но все таки фирма есть фирма. Все что бюджетное, тоже вроде фирма но не то.
davidstyle1989
6 Februarymobile


ВладимирВарвин
Правый привод ставил новый skf, мастер говорит на новом приводе на внешней гранате есть люфт ... предлагает ставить новую гранату на новом приводе ... левый стоит оригинал , но поменял внутреннюю гранату + поставил проставку. Но эффекта 0 . Во думаю менять левый в сборе или пробовать менять внешнюю гранату на правом .
davidstyle1989
6 Februarymobile

-1

l2v
L
l2v:

я тоже несколько раз балансировал пока один сердобольный мастер не показал какое оно кривое, но отбалансированное в ноль с минимальным количеством грузиков. Купил новые колеса и как к бабушке сводили. При поведенной геометрии колеса может вибрировать. А с балансом будет все ОК

Передние колеса о балансировал ,один диск прокатал , стало намного лучше но вибрация все равно есть . По ощущениям идёт от задних колёс. Завтра поеду опять на монтажку скажу чтобы задние тоже посмотрели .
davidstyle1989
6 Februarymobile


avatar
ВладимирВарвин:

вибрация 40-60 при разгоне из-за приводов, замена только внутренней гранаты как правило эффекта не дает.
вибрация на 100, не пропадающая при сбросе газа только из-за колес. Если отбалансированы, но бьют, значит кривые, нужно смотреть на станке, с поднятым кожухом. А то под кожухом, на балансировочном станке мастера часто не видят, как колесо скачет. Хотя, можно и на вывешанной машине крутануть и тоже видно будет. Когда колесо ровное, ты даже не видишь что оно вращается. У меня так было только с родными Мишленами, дорогие, но все таки фирма есть фирма. Все что бюджетное, тоже вроде фирма но не то.

Самое обидное что потратил кучу денег а эффекта 0. Вибрация как была так и осталась.
l2v
6 Februarymobile


D
davidstyle1989:

Передние колеса о балансировал ,один диск прокатал , стало намного лучше но вибрация все равно есть . По ощущениям идёт от задних колёс. Завтра поеду опять на монтажку скажу чтобы задние тоже посмотрели .

Если с задними проблема, то весь кузов будет трясти. И руль и педали и кресло. У меня сейчас так, задние зимние все, последний сезон. Докатываю по городу. На трассу выехал и больше 90 ехать не смог. )))
misamizuhin
6 Februarymobile

-1

Может кто в курсе может ли идти вибрация по кузову после 90км из-за Кривого диска на задней оси
avatar
352
6 Februarymobile

-1

misamizuhin
Если только при торможении.
avatar
serg1983
6 Februarymobile

-1

avatar
352:

misamizuhin
Если только при торможении.

Как понимаю человек не про тормозной диск написал, а про колесный
M
misamizuhin:

Может кто в курсе может ли идти вибрация по кузову после 90км из-за Кривого диска на задней оси

Конечно может, если это колесный диск
avatar
Mashinovod
7 February


M
mondor80:

Здравствуйте, у меня Форд фокус 2 рест 1.8 бьет руль но не сильно и присутствует вибрация кузова, также еще про торможении есть хорошая такая вибрация . Точили проставочные кольца , меняли Сайлент блоки передние, меняли диски тормозные с колодками , гидроопору двигателя , обслуживали правый привод. Резина немного кривая диски норм на стендах все хорошо центруется

У меня точно такие же симптомы пыли при одном кривом диске и 3 кривых шин. Шины заменил, выправил диск и всё прошло. Также можно проверить прямые ли привода
avatar
Mashinovod
7 February


M
mondor80:

Здравствуйте, у меня Форд фокус 2 рест 1.8 бьет руль но не сильно и присутствует вибрация кузова, также еще про торможении есть хорошая такая вибрация . Точили проставочные кольца , меняли Сайлент блоки передние, меняли диски тормозные с колодками , гидроопору двигателя , обслуживали правый привод. Резина немного кривая диски норм на стендах все хорошо центруется

Если диск и, тем более, резина кривые, то 100% в них дело
avatar
nekto77
7 February


davidstyle1989
На всякий случай, из моего опыта: при балансировке колёс смотрите внимательно, как крутится колесо, не гуляет ли профиль резины выше/ниже? Диск балансируется относительно оси, отбалансировать можно даже квадратное колесо, но как на нём поедет машина? Если резина яйцом, на скорости будет вибрация.
А ещё, в моём случае, вибрация уменьшалась в поворотах - видимо, из-за центробежной силы, когда машина в повороте, удерживается на асфальте за счёт сцепления резины и дороги, это заставляло резину чуть менять форму из-за натяжения, и вибрация уменьшалась. Я пока резину не заменил, так и мучился (диски балансировал, оба привода поменял)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up