Система охлаждения двигателя ФФ3

13 years ago

7



Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать - Все про антифриз ФФ3
тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 December 2011

Система охлаждения двигателя ФФ3
445,6K
views
365
members
2K
posts

avatar
Vortex
24 December

-1

avatar
sbotsman:

Что то показалось... не вакуум ли это мог быть?

А патрубки не осматривал? Сжатых не наблюдал? Я бы крышку после такого как минимум проверил. Но, нужен бачок, т.к. без бачка на крышке старого образца клапан забора из атмосферы продуть проблематично. Нужно через боковое отверстие разряжение создавать.
avatar
sbotsman
24 December


Vortex
не осматривал, уже когда достал, то это мысль пришла. ну не увидел критических загрязнений, чтобы она так залипла. была мысль поднагреть двигатель, но потом как то не рискнул на нагретом заниматься снятием пробки)))
смазанная идеально закручивается со щелчком в окончании и откручивается.
короче оставил пока так, протестирую посмотрю. через время проверю, если повторится, то просто круглогубцами подцеплю ее и выдерну, думаю так вообще без проблем получится. Сейчас возился потому что интересно было достать целой.
Бачек с пробкой едет, если не понравится, есть повод отказаться)
avatar
Vortex
24 December


sbotsman
Проверь обычным компрессором, что она хотя бы 1,5 Бара держит. Просто насадку к торцу, где клапан, прижимаешь и включаешь компрессор.
https://dzen.ru/video/watch/676a902b304dba397ee35e91
wadiandr
24 December


не вакуум, колечки уплотнительные прилипают от времени, у меня на старой крышке так же было, открутил аккуратно, пробрызгал силиконом и закрутил, потом еще несколько раз откручивал - без проблем .
avatar
sbotsman
24 December


wadiandr
странно они залипают, понял если бы там был залит сироп, а не антифриз 🙂
wadiandr
24 December


да как раз ничего странного, давление подпирает снизу кольцо, влагу дальше середины оно не пропускает, пластик бачка не идеально гладкий, плюс на все это надо годы не крутить её, вот и происходит прилипание
avatar
Vortex
24 December

-2

W
wadiandr:

да как раз ничего странного, давление подпирает снизу кольцо, влагу дальше середины оно не пропускает, пластик бачка не идеально гладкий, плюс на все это надо годы не крутить её, вот и происходит прилипание

Почему у меня заводская крышка за 10 лет не прикипала ни разу, а новая прикипела в первый год? Более того. Полежала дома прикрученная к старому бачку, вчера с трудом выкрутилась. Есть подозрение, что резиновое кольцо разлагается и прилипает. Я когда крышку отмывал от налета, кольцо снимал и с хозяйственным мылом отмыл. А сегодня решил силиконом смазать, брызнул на ватный тампон, протер, а на нем чернющий след. И кольцо немного липкое. Внутреннее кольцо, которое бОльшего диаметра, также протираю - чисто. чуть-чуть серенького. Еще раз отмыл, на вид нормальное. Пусть валяется дальше, буду наблюдать.
avatar
sbotsman
24 December


wadiandr
цитата:
пластик бачка не идеально гладкий

как раз таки там можно сказать идеально гладкий, только вчера протирал, искал песчинки какие нибудь.
на фига там не было, да и не могло быть если крышка не треснута, то как туда что то может попасть.
стормозил блин, надо было ее сразу назад не смазанную попробовать.
смазанная она туда входит со свистом и так же выходит.
avatar
Vortex
24 Decembermobile


sbotsman
Стал я продувать старую свою крышку на бачке, а атмосфера не продувается. На манометре стрелка в 7 Атм улетает и фиг. Клапан сброса давления продувается, а связь нет. На новой всё продувается.
Так что проверяй свою. Вернул новую крышку ).
З.ы. надо на второй машине тоже проверить. Хорошо, старый бачок не выкинул. Удачно пригодился.
avatar
sbotsman
15 hours ago


Vortex
о блин... вчера не получилось проверить. может и моей крышке трендец пришел.
а что имеется ввиду - "а связь нет"?
avatar
Vortex
14 hours ago


sbotsman
Чтобы систему на остывании не сжимало, в крышке второй клапан. Во всяком случае в новой крышке он есть, а вот в старой... Как-бы должен быть, как без него? А его похоже реально нет.
По идее, если в системе 1,5 Бар, то он как бы и не нужен, но это если 1,5 Бар, а если открыл крышку долить, например, а температура ночью упала с +5 до -20, как это у нас бывает? Фигня какая-то. Вечером на втором авто посмотрю крышку. Если действительно в старой крышке нет второго клапана, то её только из-за этого нужно менять на новую. С другой стороны, как с ней по 10 лет ездят без проблем? Взять за правило открывать бачок только перед поездкой, чтобы давление набралось? Но, таких предупреждений я нигде не видел.
Ты же разломанную крышку в руках держал. Латунная часть оголенная - это же клапан?
posted image
Если это клапан, то тогда получается старая крышка из атмосферы воздух берет не через канал сброса давления, а из-под крышки по резьбе. Тогда проверить его можно только на бачке создав в нем разряжение. На даче попробую насосом для надувного матраца, он в обе стороны может.
avatar
sbotsman
14 hours ago


Vortex
цитата:
Ты же разломанную крышку в руках держал. Латунная часть оголенная - это клапан?

держал, но не ковырял ничего, просто протер. насколько понимаю - да это клапан.
да его наверное можно отстегнуть от крышки.
вообще наверное трендец этой крышке))) 12+ все таки)))
поезжу, попробую еще раз открутить, если возникнут застрянет выдерну круглогубцами)
avatar
Vortex
11 hours ago

2

sbotsman
Так, клапан в крышке старого образца нашелся. Показываю его работу:
https://dzen.ru/video/watch/676bc95df405b90b52cd...to=link
А вчера он не продувался компрессором на 7 Атм. Крышку отмочил в антинакипине (раствор лимонной кислоты) и клапан заработал.
Такие дела. Проверяйте свои крышки.
avatar
Vortex
9 hours ago


В общем, не все так просто со старой крышкой, как казалось. Попробовал снова продуть компрессором в обратку, как на бачке, так и в лоб - держит наглухо. А небольшим потоком, как на видео, где прокачиваю шприцом в воде - дышит. Получается в старой крышке есть еще и ограничительный клапан, т.е. она всасывать в себя из атмосферы может с ограниченной пропускной способностью.
Вывод: за крышками нужно следить. Обе крышки и старого образца, и нового имеют два клапана. Конструктивно крышка старого образца лично мне нравится больше. Крышку старого образца можно проверять без бачка. Клапан сброса давления - компрессором, клапан связи с атмосферой, слабым ручным насосом или шприцом, как на ролике выше. Крышку нового образца проверять можно только на бачке в виду конструктивных особенностей отверстий, но, получается (если это не неисправность) можно компрессором проверить и клапан связи с атмосферой. Есть у меня еще один бачок с крышкой нового образца, но вскрывать упаковку не хочется. Возможно, кто-то имеет возможность желание также поэкспериментировать. Я еще попробую старую крышку на бачке разряжением помучить, но это будет уже после НГ, как до дачи доберусь.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up