Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)

6 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

дайте совет

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Список


Отчет о ремонте и исследовании генератора в соседнем разделе:
Неисправности генератора (сообщение #15694713)
генератор, зарядка, лампа аккумулятора, зарядка аккумулятора, электрика

avatar
ter
9 March 2005

Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)
969,9K
views
518
members
3,2K
posts

mpuxmip
8 December


цитата:
не совсем так. Там последовательный обмен данными между РН и РСМ. последний может управлять РН "осмысленно", меняя напряжение по сценарию, например, первые минут 20 после запуска дать напряжение повыше, чтобы побыстрее зарядить батарею

Вряд ли там есть какой-то протокол. Наверно просто изменение этой самой частоты управляет ШИМ мощностью передаваемой на обмотку якоря. Транзистор там стоит и открывается в зависимости от частоты приходящих сигналов.
цитата:
если 4 выводы - тут даже гадать нечего: 3 фазы и нейтраль. Если диодов 6шт - классический 3ф выпрямитель по схеме Илларионова. Если диодов 8шт - ещё пара диодов в цепи нейтрали. Тут-то, как раз, никаких откровений нет. Если остался старый диодный мост, можно отзвонить его клеммы под обмотки.

Выводов 4, а диодов 6. Старый диодный мост в наличии. Почему-то раньше решил, что неисправен он. Купил новый. Собрал, а гена не заработал. Теперь подозреваю, что дело было не в мосте. Мост в сложной сборке. Я не знаю как его прозвонить без схемы. Пока не разбирал.
цитата:
На выходе будет постоянное напряжение некой величины, которое зависит от тока возбуждения, оборотов и нагрузки. Неуправяемое. Но мощность геныча так проверить не удастся. Это надо делать либо на авто, либо на спец-стенде, чтобы передать на шкив генератора достаточную механическую мощность, не менее 1,5кВт

Если дойдет дело до этого, найду чем покрутить. Есть дрели до 2,5кВт.
Привык разбираться досконально, пока не пойму все детали. Тут на форуме иногда исследования публиковал коллегам в помощь.
avatar
short_circuit
8 December


цитата:
Я только не понял про отключение генератора при пуске двигателя. Я так подозреваю, что просто снимается напряжение с якоря, чтобы генератор не мешал запуску двигателя. Можно будет проверить с помощью двухлучевого осциллографа. )))


на многих авто такое. РН сам начинает работать только с каких-то оборотов не ниже 1000 1/мин, т.е. после запуска двигателя. Никаких нанотехнологий тут нет, простейшая схема, для этого на РН заведена 1 фаза переменки.

кстати, соотношение шкивов коленвала и генератора примерно 1:5, т.е. геныч вращается в 5 раз быстрее
mpuxmip
8 December


цитата:
т.к. сейчас на авто стоит исправный геныч, то не снимая его с авто, снять заднюю пластиковую крышку, поставить туда РН со старого генератора, и проверить всё. Если живой - замечательно. Ну а потом уже можно и сам геныч заменить

Да, спасибо за идею. На одном из следующих этапов проверю реле. Пока по простой схеме хочу без реле убедиться, что обмотки и мост исправен. Нужно завтра в гараж съездить за инструментом. Головки на 5,5мм нет(поводки щеток) и гайка на шкиве, чтобы крутить. Может у меня и старый диодный мост исправен. Теперь дело принципа все понять и сыновьям рассказать,чтобы учились ремонту.
avatar
short_circuit
8 December


цитата:
Мост в сложной сборке. Я не знаю как его прозвонить без схемы. Пока не разбирал.


самый обычный 3-фазный мост
mpuxmip
8 December


цитата:
на многих авто такое. РН сам начинает работать только с каких-то оборотов не ниже 1000 1/мин, т.е. после запуска двигателя. Никаких нанотехнологий тут нет, простейшая схема, для этого на РН заведена 1 фаза переменки.

Как это технически реализуется?
avatar
short_circuit
8 December

1

posted image
mpuxmip
8 December


цитата:
самый обычный 3-фазный мост

На схеме я понимаю трехфазный мост, а вот на макете - черт его пойми что тут что. Посмотрел внимательно, оказывается 8 диодов.
posted imageposted image
avatar
short_circuit
8 December


цитата:
Как это технически реализуется?

в системе "статор+якорь" всегда есть небольшая остаточная намагниченность. И даже при выключенном возбуждении вращающийся генератор всегда выдаёт небольшое напряжение. Это переменное напряжение подаётся на РН, как его частота достигнет порога - включается возбуждение..

на старых авто с дополнительным выпрямителем "собственных нужд" генератор мог даже сам запуститься в работу без внешнего тока запуска, достаточно было посильнее раскрутить двигатель, я таким приёмом пользовался многократно
avatar
short_circuit
8 December


цитата:
Посмотрел внимательно, оказывается 8 диодов.


значит, ещё и пара диодов в цепи нейтрали, см. схему выше
mpuxmip
8 December


avatar
short_circuit:

posted image

Благодарю! Однако, эта схема для меня не очень-то и простая. Как проверять диоды, не разбирая всю сборку?
Конденсатор где находиться?
avatar
short_circuit
8 December


на генераторе всё будет звониться через обмотки статора. А вот на снятом мосту каждый диод замечательно можно отзвонить.

конденсатор находится под пластиковой крышкой, представляет собой небольшой брусочек с "ухом" под болт
mpuxmip
8 December


цитата:
конденсатор находится под пластиковой крышкой, представляет собой небольшой брусочек с "ухом" под болт

Это уже на самом РН. Там залит какой-то элемент. Верно я понимаю?
posted image
цитата:
на генераторе всё будет звониться через обмотки статора. А вот на снятом мосту каждый диод замечательно можно отзвонить.

Сейчас попробую на старом мосту. Там шины залиты, не разберешь, шина это или еще что-то?
mpuxmip
8 December


Не хватает соединить по обозначениям эти две картинки:
posted imageposted image
То, что точно известно, это:
В+ на нее шел красный поводок со щетки коллектора ротора и все крепиться к шине плюсовой
GND понятно - земля. Между ней и плюсовой клеммой стоит конденсатор.
F на эту клемму шел синий поводок со щетки коллектора ротора. Предположу, что этим минусом управляет транзистор внутри РН(открывает и закрывается), периодически снимая возбуждение с якоря, тем самым регулируя выходное напряжение, которое зависит и от оборотов двигателя и от нагрузки потребителей.
Ps остается как не ясный. Может сигнал по которому ЭБУ определяет уровень напряжения до РН. По сути обратная связь.
А по разъему я понимаю так:
S - обратная связь. Не понимаю, почему обозначение другое.
FR - ШИМ из ЭБУ(управление транзистором в РН).
L - возможно 12В цепи зажигания(после замка зажигания). На ней появляется 12 при повороте ключа. По сути питание РН. Если отсюда снять 12В, то генератор будет отключен, потому как РН будет выключено.
Правильно я понял?
avatar
short_circuit
8 December


posted image
вот полная схема соединений. По ней видно, что с мозгов идут 2 линии.
L, похоже, это неотключаемый плюс
F - это может быть переменка одной фазы
PS, вероятно, да, выход ключа РН.

последние два хорошо бы отзвонить на геныче. Но у меня совсем другой геныч.
AL-DL
9 December

1

В генераторе фф2 такая же схема и там в разделе генератора все подробно описано.
avatar
short_circuit
9 December


оно и логично, Дюратек ставился на все последующие Фокусы, и на туеву хучу других авто пр-ва FMC
mpuxmip
9 December

1

цитата:
В генераторе фф2 такая же схема и там в разделе генератора все подробно описано.

Дайте пожалуйста ссылку или файл приложите.
Провел замеры на автомобиле с помощью осциллографа. Результаты такие:
1. Красный провод или L это +12В. Появляются при включении зажигания и остаются на протяжении всего времени. Думаю, это по сути включатель РН.

2. Синий провод или FR это обратная связь, на мой взгляд. Там появляются импульсы когда падают обороты двигателя. Ну и в процессе работы на ХХ тоже периодически возникают.
posted imageposted imageposted image

3. Далее провод серый или голубой(уже не ясно). На рисунке обозначен как S. Это точно импульсы ШИМ регулировки открытия и закрытия транзистора. Записал видео, но тут его нельзя показать. Приложу скрин.
posted image
Чем больше оборотов, тим уже становиться положительный импульс. Т.е. клюевой транзистор уменьшает свое открытое состояние.
avatar
short_circuit
9 December


mpuxmip
отличная работа👍
я всё-таки склонен утверждать, что первые 3 осциллограммы - это какие-то команды. Похоже, что двунаправленные.
а 4я, да, похожа на ШИМ. Причём, судя по тому, какой аккуратный меандр - это ШИМ от РСМ на РН, а не наоборот
mpuxmip
9 December


цитата:
Причём, судя по тому, какой аккуратный меандр - это ШИМ от РСМ на РН, а не наоборот

Я это считаю установленным фактом.
Сейчас буду делать замеры на неисправном генератора. Постепенно все больше формируется картина реальности. Вам спасибо за ассистирование.
mpuxmip
9 December


Подал на прямую на щетки 12В с лабораторного БП. С шин плюса и минуса снимал осциллографом выходящий сигнал. Крутил шуруповертом за гайку шкива. Результат следующий...
При протекании тока 500мА, на выходе около 2,5 вольт. Как ни странно, напряжение довольно стабильное. Я ожидал увидеть синусоиду, однако там довольно ровное напряжение, которое зависит от протекаемого по якорю току. Увеличиваю ток - увеличивается выходное напряжение.
1. Не ожидал, что такой значительный ток течет по обмотке возбуждения. Думал что там не большой ток.
2. Не пойму, почему на выходе сглаженное напряжение. Конденсатор 2,2мФ стоит на РН, которое было снято в этот момент.
3. Как проверить РН ума не приложу.
avatar
short_circuit
9 December


сопротивление якоря около 3,5 Ом, соответственно, от 14,5в он жрёт в районе 4,3А, от 12в он жрёт 3,4А. РН работает дискретно 1/0, соответственно, когда возбуждение включено, ток полный. А 14,5в на выходе - это среднее значение, а батарея, как гигантский сглаживающий конденсатор, его усредняет. Именно поэтому категорически запрещено отключать АКБ на работающем двигателе: амплитудное значение, в зависимости от оборотов и нагрузки, может легко достигать Вольт 60-80 и более, от чего поплохеет всему электронному на авто.

какие-то потери будут в ключе РН, конечно. Впрочем, если там стоит мосфит, то потери будут мизерными.

РН, боюсь, на столе проверить будет тяжело. Проще проверить на машине, тем более, что на Дюратеке это сделать несложно прямо на месте, не снимая геныча.
mpuxmip
9 December


На данный момент единственным полноценным стендом будет сам автомобиль, на мой взгляд. РН не просто открывает транзистор, а управляется через ЭБУ(грубо говоря). Может быть и существует какая-то грубая оценка работы РН, но полноценно его проверить нельзя. Я имею ввиду именно свой генератор. Если в машинах 2005 года, а модель 1998 года, стояли уже такие не тривиальные генераторы, то что стоит в современных машинах?
avatar
short_circuit
9 December

1

если бы был "тупой" РН, то проверить его было бы элементарно: к щёткам подключаем лампочку, и подаём питание. Меньше 14,5в - лампа должна гореть, выше - отключаться. Мгновенно и с гистерезисом, без переходных линейных состояний.

а в нашем случае, увы, городить огород ради одноразовой проверки, нет смысла.

на свежих машинах всё примерно то же самое с небольшими отличиями

впрочем, иногда попадаются и экзотические варианты типа геныча с охлаждением антифризом на Бэхах, или как на моём Крайслере Сейбринге2 2004г, где регулятора нет вааще, в генераторе есть только щётки (как на копеечке ВАЗ), которыми рулит ключик прямо в компе РСМ
mpuxmip
9 December


цитата:
РН работает дискретно 1/0, соответственно, когда возбуждение включено,

Вот этого я не понял. У меня на столе РН был удален из цепи. Просто подал ЛБП напряжение и выставил ток 0.5А. Крутил шуруповертом вал генератора. Осциллографом наблюдал. И видел я не синусоиду, а постоянное напряжение 2,5 вольта. У меня есть мысль, что по причине того, что нагрузки не было, возникающее эл.магнитное поле запасало в себе энергию и действовало как конденсатор, не давая напряжению проседать. А вот если бы я подключил нагрузку, к примеру лампу, то скачки были бы уже видны. Если не будет лень, то проведу еще один эксперимент.
mpuxmip
9 December


цитата:
а в нашем случае, увы, городить огород ради одноразовой проверки, нет смысла.

Совершенно с этим согласен. Есть риски что нибудь повредить при таких экспериментах на автомобиле. Не хотелось бы потом разбираться с ЭБУ и другими электронными блоками.
Еще раз спасибо вам за вашу информационную поддержку.
avatar
short_circuit
9 December


по поводу сглаженного напряжения, я тоже не очень понял, как такое получилось, по идее, при непрерывном возбуждении должна быть постоянка с пульсациями %20 за счёт перекрытия полуволн 4-фазным выпрямителем. Может, там где-то есть ещё один кондёр?

Ну а "тупой" регулятор никаких откровений собой не представляет: обычная ключевая схема с вычитающим стабилитроном и ПОС с гистерезисом. Я раньше выкладывал это фото, тут видно: мощный транзистор + маломощный + стабилитрон + чуток резисторов
posted image
mpuxmip
9 December


Все же еще раз провел тесты. Прицепил лампочку в нагрузку. Вот теперь видны нормальные колебания напряжения. Записал видео. Выложил на Яндекс диске.
https://disk.yandex.ru/i/eB5ZYJykZR-Vlw
leksik76rus
16 Decembermobile


Доброго времени суток, такая проблемка у меня вышла, стал идти перезаряд, периодами напряжение поднималось до 16 вольт. Подумал на регулятор в генераторе, приехал в сервис, генераторщик проверил мультиметром действительно высокое напряжение. Подключил какой то блок к генератору, потыкал, сделал заключение, генератор в полном порядке. Сказал что потерен сигнал с мозга на генератор, который указывает ему сколько вольт выдавать. Где его искать этот сигнал теперь?))) Схему в беглом режиме не нашёл понятную для себя, что бы попробовать кинуть паралельно проводок для проверки. Генераторщик сказал ищи грамотного электрика, который знает форды. Типо там всё сложно) а я таких не знаю поблизости(((
zigerbabaga
16 Decembermobile


аккум проверь, зимой вполне нормальное напряжение
leksik76rus
16 Decembermobile


zigerbabaga
15-16 вольт это норма разве? Раньше выше 14.2 вроде не видал

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up