Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
873,8K
views
1,1K
members
4,9K
posts

avatar
fokspro
14 September


Доброго дня. Кто знает куда можно копать с такой проблемой?

Отдал машину (второй фокус 1.8 рестайлинг дизель механика) в сервис для замены сальника коленвала со стороны коробки, течёт давно, решил сделать на свою голову. Утром отдал, вечером звонят - забирай. Сажусь за руль - горит чек и абс (про ручник щас не помню уже). Говорю им - а что тут соб-но такое было? Да мол не беда, ты прокатись, пропадёт, ну дааа... Проехал, конечно не пропало ничего.

Тут они давай все провода смотреть, дёргать без особого понимания что к чему. Как итог: я уехал от них с целым набором ошибок и проблем, которые нужно решить:
- не читается блок абс, разными блоками и elm и свой кабель они подключали. горит абс на приборке.
- не работает спидометр
- не показывает пробег, прочерки вместо них двух (с включенным зажиганием или работающем двигателем), когда зажигания нет, то пробег высвечивается.
- всегда горит лампа ручника
- есть ошибки по can шине, по аудио системе
- не включается обогрев лобового стекла, была ошибка, стёр но толку нет.
- ошибки по усилителю руля. Он гидро электро, крутится но как-то не так плавно, рывками.

По их словам они даже колесо не снимали и датчики абс не трогали. Просто отодвигали целиком поворотный кулак и вытаскивали привод с коробки. В общем теперь засада.

Они потом уже снимали снова аккум, его коробку, всю косу шевелили которая идёт к блоку предохранителей под капотом, бывало что пробег появлялся, но потом исчез и больше я его не видел, как бы там всё не пробовал шевелить.

Блок абс именно не считывается теперь, ни моим elm, ни их.

Я прозванивал проводку от снятого разъема с блока абс до левого переднего колеса (куда могли бы лазить), провод целый, к датчику всё подходит.

Что такого могло произойти и где искать причину такого букета? Помогите советом
avatar
serega836
14 Septembermobile


fokspro
Под ногами пассажира разъемы передергивали? Либо сама приборка глюканула
avatar
fokspro
14 Septembermobile


Приборка паялась в принципе, ну и всё до этого ремонта работало чётко. Разъемы в салоне вытаскивал, все предохранители тоже
avatar
metel
14 September


fokspro
повредили CAN в косе на блок абс, потому не читается абс, а через него ошибки по усилителю и т.д.
avatar
fokspro
15 September


metel
Сегодня разобрал морду, расплёл косу частично, разобрал блок предохранителей под капотом, отстегнул фишку от абс, добрался до разъема can шины на ГУР и начал мерить. И вся проводка целая (по can), засада. После фишки гур есть соединение двух витых пар, одна транзитом идёт через блок предохранителей, далее в сторону блока абс, но мимо него уходит в жгут и дальше жгут идёт под лобовым стеклом в сторону пассажирского сиденья. Вот дальше я не стал его ковырять. От абс так же витая пара уходит в жгут под лобовым. Всё собрал как было, дальше не знаю куда копать. Что я не смог найти, так это - can шину я не смог вызвонить в блоке предохранителей под ногами пассажира, а должна она там быть? Вот от блока предохранителей (БП) под капотом к БП в ногах пассажира? Все контакты перезвонил, нет её пока что
avatar
metel
15 September


fokspro
сними бардачок, там за шумкой в углу увидишь разъем. И на правой стойке тоже разъем с каном. Хотя, если PCM и эур на связи, то там все в порядке скорее всего. Там какая-то ипаническая схема разводки кан, я как-то пытался разобраться и нарисовать, но давно это было. Там КАН заходит в АБС, второй КАН идет мимо, потом транзитом через блок предов и под левую фару, далее по радиатору под правую фару на ЭУР, а оттуда возвращается обратно и идет на РСМ. Вроде так. Нахрена такой сложный путь избрали фордовские инженеры - загадка, мать их.
avatar
fokspro
15 September


metel
На фотке я отметил датчик провода к которому скажем так "вызывали подозрение" у мастеров что чинили в этот раз машину. Вроде бы это датчик положения коленвала? Когда я приехал забирать машину и увидел проблему, то мастера начали головой качать и искать что не так, то за этот провод больше всего дергали, а не передавил ли я провод коробкой или ещё что, он весь в масле (сверху бежало с патрубка турбины)... Вот я перебираю варианты что мастера могли зацепить такого. Ни как проблемы с таким датчиком не могу сказаться на моих ошибках? Типа он коротит на массу или ещё что-то. Уже не приложу ума чё они такого могли сделать то.

avatar
metel
15 September


fokspro
датчик коленвала, будь с ним проблемы - машина не завелась бы.
avatar
dimanoff
16 Septembermobile


metel
цитата:
датчик коленвала, будь с ним проблемы - машина не завелась бы.

Это если проблема в обрыве цепи датчика.
А если он отвечает, то может просто работать некорректно. Симптомы разные, у кото-то глохнет на ходу. У моей сестры из-за него коробка падала в аварию, ошибок по двигателю при этом небыло, совсем. Помогало заглушить и снова завести.
fokspro
В вашем случае скорее работает правило последнего ремонта. Ибо если бы они повредили проводку датчика положения коленвала, то была бы соответствующая ошибка в PCM.
Что-то не договаривают сервисмены.
Сам модуль абс с вакуумником они не трогали?
При "расчистке" пути к опоре кпп, вполне могли.
avatar
fokspro
16 September

1

dimanoff
Не, абс не трогали, да он уже у меня высоко стоит, там видно что всё в пыли, грязное без "рук". Для того чтобы открутить опору кпп он точно им не мешал. Я сам с другом несколько лет назад менял сцепление и не могу ума приложить чё они такого сделали. На can шине есть 2.5 вольта на обоих проводах. Записался я к электрику которого знаю, рассказал ему проблему, он сказал да, можно искать такое. Завтра поеду короче к нему, отпишусь что же будет.
DmitryST
16 September


fokspro
Может не все разъемы соединили, когда коробас, снимали, так то там прилично разбирать🤔
Хотя кто знает, этих пчел, что они там натворили.
Либо криво соединили, пины сломали, погнули
avatar
metel
16 September

-4

цитата:
А если он отвечает, то может просто работать некорректно

кто отвечает, датчик коленвала? Сам-то понимаешь что несешь? Там проблема с кан-шиной, при чем тут датчик коленвала вообще?
avatar
dimanoff
16 Septembermobile


metel
цитата:
датчик коленвала, будь с ним проблемы - машина не завелась бы

Твои слова?
Я понимаю, что говорю. ТС предположил, что проблема может быть в датчике положения коленвала, либо его проводке(со слов сервисменов).
Я ответил тебе, что неисправность дпкв может проявляться не только тем, что двигатель не заведется. А еще в куче разных симптомов не связанных друг с другом, несколько из которых я написал выше. Если не веришь - гугли и учи мат. часть. Я из личного опыта говорю, так-как именно я занимался машиной сестры.
Я может быть немного некорректно выразился в плане "отвечает"... Я имел ввиду его работоспособность.
Поэтому, дружок, давай не груби. Если остались вопросы, то перечитай внимательнее мое сообщение, где я этот датчик своими словами исключил. И ТС это понимает. И вот ты совсем не туда и не тому комментируешь.
FGA11
16 September


Привет отсоедини аккомулятор
Блок предохранителей под капотом разьем С90 разъединяешь, тот что на проводе идет на блок управления двигателем PCM.
В блоке предохранителей под капотом разьем С90 должен прозваниваться с разьемом с блока IVD С830 или если только ABS C831 все зависит от вашей комплектации
С90(15)-С830(11) и С90(1)-С830(15)
С90(15)-С831(23) и С90(1)-С831(21)
надеюсь блок PCM при диагностики видно
разьем С90 соединен с С113 за бардачком у пассажира
С90(15)-С113(18) и С90(1)-С113(17)
это для рестайла
скорость не показывает потому что в качестве датчика используется один из датчиков ABS, вернешь связь появится показания.
avatar
metel
16 September

-3

dimanoff
я буду отвечать по порядку, чтобы лучше доходило.
цитата:
ТС предположил, что проблема может быть в датчике положения коленвала,

это не он предположил, а его "мастера", которые пытаются искать проблему там, где ее нет
цитата:
гугли и учи мат. часть.

Мне нет нужды гуглить и тем более учить матчасть. У меня два высших технических образования. Я более 20 лет работаю в сервисах. Это я, и такие как я, находят решения сложных проблем и выкладывают информацию в инет, которую потом, такие как ты, гуглят и хвастаются.
цитата:
из личного опыта говорю, так-как именно я занимался машиной сестры.

Поздравляю сестру, ты у нее герой. Ну, я не считал сколько разных авто вернул к жизни за эти годы, может тысячу, а может две, так что тут так уверенно похвастаться не смогу 😂
И я тебе не дружок, запомни.
fokspro
Повторяю, если проблема в кан-шине, не надо искать ее там, где ее нет и быть не может, особенно в датчике коленвала.
avatar
metel
16 September


цитата:
скорость не показывает потому что в качестве датчика используется один из датчиков ABS

скорость берется не с одного датчика, а с АБС в целом, даже если три датчика отвалятся, а один любой останется жив, то скорость будет показывать. Верно то, что показания скорости появятся вместе со связью с АБС, и тогда же и "ручник" погаснет.
FGA11
16 September


У меня уже был дефект в проводке как раз в жгуте под аккомулятором провод позеленел изнутри и перестал включать вентилятор печки,реле которое подает на него питание находится под капотом. Нашел я его случайно после снятия вентилятора который оказался рабочий.
avatar
dimanoff
16 Septembermobile

-1

metel
Ну, на главный вопрос ты не ответил, дружок, но к сожалению, не мой😉.
На этот:
Твои слова?
цитата:
датчик коленвала, будь с ним проблемы - машина не завелась бы

Я повторяться, здесь, не обираюсь. Но, если ты способен только на то, чтобы читать между строк, то у меня для тебя плохие новости...
Именно "технические образования" не позволяют тебе понять смысл двух, написанных мной выше, сообщений. Где я, более чем подробно дал тебе и ТС понять, что дело не ДПКВ, а подтвердил это тем, что неисправность его проявляется во многих факторах. Ты, как человек на чей опыт опираются, это должен понимать😁.

А с местом, где, и тем более как, хвастаться своими регалиями - ты ошибся.
Если бы ты ответил однозначно ТС в чем причина его проблем и проблема решилась, то я бы понял😅
А так, с твоих слов, это только то, что если "проблемы с дпкв, то машина не заведется"...
Смех
Это я тебе говорю как человек с высшим техническим образованием, правда одним,))) высшим юридическим образованием и КМС по кикбоксингу.
avatar
metel
17 September

-2

цитата:
на главный вопрос ты не ответил

какой вопрос? Мои ли слова? Да, мои. Еще есть что спросить?
цитата:
неисправность его проявляется во многих факторах

В каких факторах? Применительно к данному случаю?
У человека явные проблемы с кан-шиной. Третий раз тебя спрашиваю, при чем тут датчик коленвала? Как датчик коленвала влияет на кан-шину? Сможешь ответить, технически образованный?
цитата:
Если бы ты ответил однозначно ТС в чем причина его проблем

Для юристов-кикбоксеров повторяю третий раз - проблема там однозначно в кан-шине. Где именно, в каком месте? Я не Ванга. И дистанционно однозначно на 100% угадывать место обрыва или коротыша не умею.
На этом наше общение завершено.
avatar
fokspro
17 September


FGA11
Полез снял бардачок, разрезал шумку, добрался до С113 (сюда я ещё не нырял). Итог всё тот же везде есть кан шина

С90(15)-С831(23) и С90(1)-С831(21) - звонится

PCM видно, не видит только ABS

С90(15)-С113(18) и С90(1)-С113(17) - звонится

Собрал, зажигание на старт - всё тоже самое. Жду утра и электрика.
avatar
fokspro
17 Septembermobile


FGA11
А куда же дальше идёт шина после С113?
avatar
dimanoff
17 Septembermobile

1

metel
цитата:
Третий раз тебя спрашиваю, при чем тут датчик коленвала?

Я тебе в третий раз отвечаю, что я и НИ СЛОВА не говорил, что дпкв "при чем" в этом случае. Я лишь подтвердил твои слова, что дело не в нем. Только добавил, что неисправность его может проявляться в куче моментов, а не только:
цитата:
датчик коленвала, будь с ним проблемы - машина не завелась бы

А вот если бы ты был чуточку внимательнее и не гнул пальцы(я понимаю, наверно для таких как я информацию в инет выкладываешь, чтобы мы потом хвастались и машины к жизни возвращаешь) и прочитал мое первое сообщение ВНИМАТЕЛЬНО, это:
цитата:
Ибо если бы они повредили проводку датчика положения коленвала, то была бы соответствующая ошибка в PCM.

То вопросов, я думаю, не возникло.

Жопорукие сервисмены, явно что-то не договаривают. У меня была проблема, косвенно напоминающая эту, правда на фф3. Так все дело было в запуске машины с ПЗУ... А столько было потрачено нервов и денег...
avatar
fokspro
17 September


dimanoff
metel
Нашёл вот такую тему на драйве
обрыв провода

Вот прямо мои ошибки: U2005-F1, по IC такие же и так же не видно ABS.

Я опять распустил жгут, но в том и прикол что нет оборвышей как у человека.

Пока мой электрик занят пытаюсь найти, но ещё нет результата.
DmitryST
17 September


fokspro
возможно замыкание, залом пина в разъеме, попробуйте отключать блоки по одному, чтобы на проводах кан шины установилось нормальное напряжение, уровень которого лучше контролировать осциллографом, так как там идет последовательность импульсов опроса и ответа
FGA11
17 September


fokspro
у Вас точно блок ABS и его не заменили на IVD?
шины я Вам описываю из альбома схем которые здесь лежат в файлах. http://ffclub.ru/file/53/
eщё один вопрос предохранители под капотам надеюсь Вы проверили
F7-C831 (!4)
F8-C831 (1)
F19-c111 (7)
avatar
fokspro
17 September


FGA11
Блок ABS, да и предохранители проверял и прозвонил проводку от блока предохранителей к блоку абс.

Вот такой лог ошибок имею на сегодня (подогреватель у меня снят, поэтому на него не смотрим).

лог
FGA11
17 September


я всегда отключаю через конфиг подогреватель, когда его снимаю.
попробуй отключить, только после этого надо новый профиль завести в FORScan
и после этого сбрось ошибки

Есть еще тема про до установку ABS
Установка ABS и ESP
там есть картинки вскрытой проводки. но Вы наверное уже ее читали
avatar
dimanoff
17 Septembermobile


fokspro
цитата:
всю косу шевелили которая идёт к блоку предохранителей под капотом, бывало что пробег появлялся, но потом исчез и больше я его не видел, как бы там всё не пробовал шевелить.

И Вы эту косу расплетали, но ничего не нашли? Может быть там есть место, например, с поврежденной гофрой, где они могли перебить? Возможно повреждена изоляция проводов, и они теперь в какомто месте контачат между собой?
FGA11
17 September


еще может масса пропала на разъеме ABS в табличке все контакты
http://media.ffclub.ru/up193099-R_R_S_RiReR_R_R...eS_.jpg
если PCM видится нормально то после С113 в салоне нет смысла наверное искать
avatar
fokspro
17 September


FGA11
я по этой схеме проверял, у меня ESP нет. Масса есть, перекрутил на всякий случай, почистил.

https://shemicar.ru/elektroshema-abs-tip-2-ford-focus-2/

Ну уже всё, сдаюсь 😊 еду к электрику.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up