столько копий поломато...
расскажу свой опыт. немало лет своей жизни отдал работе на разных дилерствах. из них - более 5 лет на фордовском. речь про масло - вроде не оффтоп
все года поражался, что сетка бочки для слива отработки ВСЕГДА была чистой. именно так - отработка смывала любую грязь с неё. не стерилизовала, не как после протирки спиртом - но до металла. разумеется - в подавляющем большинстве случаев лилось (и сливалось соответственно) дилерское масло. да и движки внутри всегда были чистые. за пять лет помню лишь пару раз, когда приезжали с солидолом внутри. один раз движок хозяин уложил, приехал на замену с невинным личиком, а спустя неделю приехал "жаловаться". чем история закончилась - не помню, а сочинять нет смысла. второй раз - дедушко купил фокус и приехал спустя пару лет с жалобой на стук в двигателе. оказывается - он масло не менял ни разу за четыре десятка тыщ км с момента покупки... форд схалтурил - ведь гарантия ещё не кончилась!
смеюсь... наверное.
так вот - потолок "грязи" в фордовском движке - это прозрачная с желтизной лакировка на очень больших пробегах - а бывали движки с пробегом и за три сотни. всё. остальные ужасы, коих полно в тырнете, я только в тырнете и читал. ах да - был ещё у меня 1,8 на ФФ2 в ремонте. ну там хозяин гонщик, даже не парился особо - когда задиры от крошки каталитика в цилиндрах показывали... хозяин сам же и нашёл контрактный движок.
а после форда я год работал на хондовской станции. и таких косяков, что на хондах вылезали постоянно (не только по двс, там ваще песТня!) - на фордах даже не снилось. по движкам - уже к полтиннику (50 000 км) внутри было столько солидола, что себе бы я точно промывку делал. на дилерском масле! если кто не в курсе - на 2-3 ТО (30 000 или 45 000 км, в зависимости от движка) положено делать регулировку клапанов, так что крышку снимать обязательно - без вариантов. и нередко (не каждая машина, но было регулярно, раз в несколько смен) - на кулачках были следы питтинга (так вид износа называется - когда чешуйки металла вырывается с поверхности трущихся деталей). смартфона не было тогда, так что фото не покажу. причём - на 1,8 (на сивиках - аналоге фокуса) такого не было совсем, на 2,0 (редко сивик, обычно - аккорд и CRV) и 2,4 - чаще, а самая (цензура) была на движках "пилота". V-образный движок, четыре р-вала, стоИт так, словно для врагов конструировали... так вот - сетка бочки для отработки ВСЕГДА была в гудроне. и это при том, что у форда даже тормозуха обладала какой-то моющей способностью - тут вообще был ужас! на форде мы не парились мойкой бочки в конце смены - так протрёшь тряпочкой и ладно, на хонде - надо было драить каждую смену!
я так впечатлился МИФИЧЕСКОЙ надёжностью хонды (япона мама!), что купил ФФ3
2.0, МКПП, универсал... лил в двс всё время кастрол, и проблем не было. но по зиме похоже попал на палёнку. на свечке 1-цилиндра появилось маслице, стала очень заметна разница - после того как по трассе протоплю горшки, чего прежде не было... сейчас - опять в поиске масла. категорически не верю в моющие свойства НЕ оригинального масла, хотя и понимаю умом, что с одним допуском масла не могут сильно различаться.
да - те кто топит за "с одним АPI все масла одинаковые", "фордовские допуски развод" - неправы. и у форда, и у хонды на рубеже 2010 годов было масло с одинаковой вязкостью. а вот дальше... разумеется - не форд определяет характеристики масла SN/SP, но он берёт это масло как основу - и допиливает его как основу ПОД СВОИ нужды. сие допиливание - НЕ равно созданию нового масла, но - почему-то у форда движки чистые, а у хонды...
для меня хонда и форд по маслу стали полюсами. были и другие дилерства, но они как-то не запомнились в силу своей "обычности".
пы-сы: если пост всё же оффтоп - сносите нафиг...