Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

avatar
Vortex
1 March 2023


Korben
Да меня не интересует, когда она начнет разряжать. Меня интересует почему перекалибровка ночью происходит с 77 до 90% Мыши заряжают АКБ? ))) Опять же я сморю на скриншоты выше, люди добиваются что у них процент заряда высокий, но он явно не соответствует напряжению. Все как-то мутно с этим конфигом.
avatar
Korben
1 March 2023


Vortex
У меня так же скачет. Но при сильных перепадах температуры. Например на улице -5С, приехал вечером 80% заряженность, подморозило ночью до -15С. С утра гляжу уже 90%. До работы доехал поднял до 92%. К обеду потеплело до -8С, заряженность уже 83%.

Иногда например в пятницу поставил авто с 93%, субботу не заводишь, а в воскресенье уже 77%. Съездил по делам и вечером паркуешь с 80%, а в понедельник утром уже все 90%.

В последнее время чёт перестал мониторить.
avatar
Vortex
1 March 2023mobile


Korben
Ну, да. Этот момет я не учет. Были перепады сильные. Но, блин, утром на приборке 11,5 В, а степень заряженности 89% - абсурд. А пока чай попил, сел в машину - 69%. Раздуплилась и давай заряжать активно.
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Vortex
Скину утренний завртешний после работы ППП
avatar
Vortex
1 March 2023mobile


vavazi
Ну, вот, вышел сегодня. Разбудил машинку, подцепил мультиметр и поставил на охрану:
posted imageposted image
В принципе норм, но смотрим Форсканом - 90%:
posted image
Ну, какие нафиг 90%?
Ладно, еду кататься, пишу трек.
fx000
1 March 2023


avatar
Vortex:

Ну, какие нафиг 90%?

Так на разбуженой машине же 12.4? Там потребление 5-10А идет.
Mikron56
1 March 2023mobile


А сброс аккумулятора в BCM, если не менять аккум что то дает?
avatar
Vortex
1 March 2023mobile


F
fx000:

Так на разбуженой машине же 12.4? Там потребление 5-10А идет.

12,2 В на разбуженной. 12,4 В на охране штатной сигналки. По приборке 11,75 В.
avatar
vavazi
2 March 2023mobile

1

Mikron56
Дает то что машина думает, что у нее новый аккумулятор
avatar
Vortex
2 March 2023


avatar
Vortex:

Ладно, еду кататься, пишу трек.

Промахнулся, сохранил не в csv. В общем, поведение системы на полностью прогретом авто, в т.ч. часок отогревался на теплой парковке: Ближний свет вкл., заряд 2 А, ближний свет выкл. только габаритные огни, разряд -14 А, Положение выключателя O, ближний в режиме скандинав+габариты, разряд -22А, в течение 3 мин поднимается до -4 А и так держится, перевод обратно на ближний вкл. Сначала рост заряда до 17А и снижение до 4 А. В сумме 7 мин, BMS 90%. Графики:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Посмотрим, что сегодня после суток стоянки покажет.
avatar
Vortex
2 March 2023


Еще одну картинку забыл
posted image
l_andrey
2 March 2023mobile


avatar
Vortex:

сохранил не в csv

По-моему, в настольной версии Forscan'a можно сделать экспорт сохранённых ранее файлов в csv.
avatar
Vortex
2 March 2023


L
l_andrey:

По-моему, в настольной версии Forscan'a можно сделать экспорт сохранённых ранее файлов в csv.

Я тут был удивлен, но .fsl мобильного приложения и настольной версии несовместимы между собой. А возможность открыть fsl и сохранить csv есть в обоих версиях, только возникает ошибка. Могу прислать .fsl, попробуешь у себя пересохранить?
avatar
Vortex
2 March 2023


L
l_andrey:

По-моему, в настольной версии Forscan'a можно сделать экспорт сохранённых ранее файлов в csv.

Да, получилось. Не знаю, почему ранее не получалось. Вот, в дополнение ко вчерашним наблюдениям поездка чуть более 20 мин. Как видим, все стандартно. По мнению BMS даже 1% подняли.
posted imageposted image
avatar
Vortex
2 March 2023


В общем смотрим. Открываю машину, цепляю мультиметр - 12,25 В, ставлю авто на охрану, жду когда заснет - 12,50 В - ~70%. Мин 20 подождал, ничего не меняется, ода плавающая сотка приросла. Подключаюсь Форсканом, зажигание выключено, машина закрыта - 87%.
posted imageposted imageposted image
А теперь прикидываем, 87% от 60 Ач - это 52,2 Ач, а 52,2 Ач от 70 Ач - это 74%.
Сравнить бы с тем у кого стоковая или близкая к стоковой 60-ка.
avatar
Серый
2 March 2023mobile


Я бы конечно сравнил но блин у меня столько времени нет ))
fx000
3 March 2023


avatar
Vortex:

У меня какая-то инвертированная картина. Завышенное показание степени заряженности после ночной стоянки. И благо на коротких пробегах системе зарядки пофиг на нее и АКБ после запуска получает свой заряд. А раздупляется система после того, как BMS решает "поиграть" в разряд-заряд. Тут же приходит осознание, что степень заряда ниже 70%. А утром, опять под 90% показывает.

А мне непонятно, откуда берутся 70% (или даже ниже). Ты утром заводишь авто, там 90%. Окей, он разряжает до 80%. Но ниже 80% он никак не даст разрядить, будет держать >13В на газу и 15В в накате. Так в какой момент и почему происходит разряд до 70%?
avatar
Vortex
3 March 2023mobile


F
fx000:

А мне непонятно, откуда берутся 70% (или даже ниже). Ты утром заводишь авто, там 90%. Окей, он разряжает до 80%. Но ниже 80% он никак не даст разрядить, будет держать >13В на газу и 15В в накате. Так в какой момент и почему происходит разряд до 70%?

А там нет 90% если смотреть по напряжению. Разбуженная система начинает активно жрать, bms просто переопределяет значение. Начинает корректно работать в диапазоне 69-77% (мои значения) которые сходятся с фактическим напряжением, оставляешь машину на ночь и по утру вдруг bms говорит - да у тебя 90%.
Ну, вот, после того, как датчик на клемме пошевелил, система начала выравниваться. Напряжение явно немного поднялось.
fx000
3 March 2023


avatar
Vortex:

bms просто переопределяет значение.

Вот я и пытаюсь спросить, в какой момент это происходит, и как? Резко, моментально меняется процент с 90 на 70?
avatar
Vortex
3 March 2023mobile


F
fx000:

Вот я и пытаюсь спросить, в какой момент это происходит, и как? Резко, моментально меняется процент с 90 на 70?

Я в соседней теме писал. Мин 10-15 пытался снять фишку с датчика на клемме, не вышло. Закрыл капот, закрыл машину, постааил на штатную сигналку, через часа полтора ехать по делам, цепляю адаптер, а там 69%. С тех пор наблюдаю, но второй раз такой фокус уже не прокатывает. Сейчас встала на 90% там и сидит, но после каждой непродолжительной поездки - это мин по 20, заряд идет активно и напряжение прибавляется.
l_andrey
3 March 2023

1

avatar
Vortex:

Разбуженная система начинает активно жрать,

Мне кажется, что у твоего АКБ высокое внутреннее сопротивление. Когда потребляется ток, то заметно просаживается напряжение. Это и приводит к скачкам процентов.
avatar
Vortex
3 March 2023mobile


L
l_andrey:

Мне кажется, что у твоего АКБ высокое внутреннее сопротивление. Когда потребляется ток, то заметно просаживается напряжение. Это и приводит к скачкам процентов.

Да что-то не похоже судя по графикам выше. Почти 4 мин ток разряда от -22 А до 4 А и не просел ни капли. А тут открыл, закрыл машину и почти 20% пропало? Так их и на было. На клеммах 12 В было - это никак не 90%. И каким образом +20% появляются во время ночной стрянки без изменения напряжения?
avatar
Vortex
5 March 2023

2

В общем, мои наблюдения закончились ничем. С потеплением до 0 система перешла в режим разряда, высадила АКБ до 80% и перешла в режим разряд-заряд. К вечеру от 90% осталось только 82%, а после ночной стоянки система перекалибровалась и показала 73%, которые практически совпадают с реальным напряжением. На следующий день после часа езды по городу система заняла четкие 80% и перешла в режим разряд-заряд. Целый день катался, просто замерла на 80% и четко видно - заряд под сброс газа, отсутствие заряда в наборе и на хх.
posted imageposted imageposted imageposted image
В общем, резкие скачки степени заряженности скорее всего связаны с резкими похолоданиями, т.к. чем ниже температура, тем выше степень заряженности при том же напряжении. Вот тут можно посмотреть табличку.
https://batteryservice.ru/support/soc/
avatar
paulmiller985
5 March 2023

1

avatar
Vortex:

В общем, резкие скачки степени заряженности скорее всего связаны с резкими похолоданиями, т.к. чем ниже температура, тем выше степень заряженности при том же напряжении.
Логично, с падением температуры емкость батареи же падает, вот BMS (при том же напряжении) видимо и считает, что АКБ более заряженная. Получается в её алгоритмах заряда/разряда поправки на температуру самой батареи нет.
Как обещал - приехал на дачу, авто простояло на охране минут 30 пока чистил снег, потом открыл (не заводил, никакие потребители не включал) и замерил напряжение - показало 13,08 В (с утра до поездки при выключенном зажигании уровень заряда показывало 89%, разрядился с 99%, т.к. вчера оставлял включенным видеорегистратор на заглушенном авто)
posted image
avatar
Vortex
5 March 2023

1

avatar
paulmiller985:

Как обещал - приехал на дачу, авто простояло на охране минут 30 пока чистил снег, потом открыл

Это сразу после поездки или машинка ночь стояла?
avatar
paulmiller985
5 March 2023mobile

1

avatar
Vortex:

Это сразу после поездки или машинка ночь стояла?

После поездки минут 30 машина постояла закрытой, открыл капот и замерил напряжение.
avatar
Vortex
5 March 2023mobile

1

avatar
paulmiller985:

После поездки минут 30 машина постояла закрытой, открыл капот и замерил напряжение.

Это не интересно. Часиков 8 минимум отстояться надо.
avatar
paulmiller985
5 March 2023mobile

2

avatar
Vortex:

Это не интересно. Часиков 8 минимум отстояться надо.

Ну вот я забрал с дачи вольтметр, часов 20 отстоится и замерю по новой.
avatar
paulmiller985
6 March 2023

2

После того как машина простояла закрытой на улице 19 часов при температуре -6 и не включая зажигание прибор показал напряжение как на фото (потом сел в авто, воткнул адаптер и прочитал показатели OBD тоже не включая зажигание).
posted imageposted image
avatar
Vortex
6 March 2023


Ну, чуть-чуть выше напряжение, чем у меня.
Еще такой фактор - для обычных АКБ и AGM зависимость степени заряженности (табличное значение) от температуры разная. Грубо, при -7 град С для обычной батареи 100% - это 12,56 В, а для AGM - 12,72 В. Т.е. если в конфиге поменять батарею на AGM даже без привязки к емкости, то для соответствия степени заряженности нужно более высокое напряжение. Возможно, фокус с изменением прямого конфига кроется не в изменении емкости, а в изменении типа батареи на AGM.

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up