Аккумулятор на Форд Куга 2.АКБ обратной полярности, 12В, кальциевый (лучше с добавлением серебра). Емкость 65-90Ач, пусковой ток 620-800А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 275-315мм, ширина 175-175мм, высота 175. По высоте можно и 190 запихнуть, но придется совершенствовать прижимную пластину.
Финис коды штатных АКБ1917574 ток 700, емкость 80 Ач
1682038 ток 700, емкость 80 Ач
1917577 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
1744945 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
Аккумулятор МОЖНО заряжать не снимая и не отсоединяя клемм. Этот вопрос в теме много раз обсуждался, читаем тему, при повторном вопросе будет наказание как за флуд или оффтоп.Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Какая емкость - Ач АКБ на вашей Куге 2? |
60-64Ач | | 54 | 29% |
65-69Ач | | 1 | 0,5% |
70-74Ач | | 27 | 14,5% |
75-79Ач | | 26 | 14% |
80 и более Ач | | 44 | 23,7% |
Не знаю | | 34 | 18,3% |
Какой размер АКБ на вашей Куге 2? |
Длина 242 | | 14 | 7,5% |
Длина 278 | | 40 | 21,5% |
Длина 315 | | 52 | 28% |
Не знаю | | 80 | 43% |
Total 188 votes, last 2 hours ago.
Vortex
1 August 2022mobile
-1
l_andrey:
|
Да, уровень был ниже "ступеньки" за 3 года. У моего 2 375 059 пробки |
Я фото своих выкладывал. Что 6,5 летний, что 11 летний - уровень под пробки. Оба коротнуло через непродолжительный период после вынимания из-под капота с наклоном акб.
Может совпадение, но как есть.
Поковырялся со своим снятым с машины родным АКБ.
Открутил пробки - кажется только в одной банке (3 или 4-й) уровень был выше ступеньки. В остальных ниже, где-то сильно, где-то слегка. Долил воды.
Зарядил до 14.4.
Поставил разряжать током 2.2А для проверки ёмкости - намерил 9 Ач.
Опять зарядил до 14.4, а потом стал заряжать уже с ограничением 16.3v, ток при этом был сначала 1.4, потом вырос до 1.7. Так он взял около 45 Ач, а там ток снизился до 0.9.
Но самое смешное что это ему ни капли не помогло, новый разряд намерил всего 10 Ач. Теперь ему путь в приемку металла.
l_andrey
5 August 2022mobile
Сколько лет ему? Это первое "обслуживание"?
Аналогичный у меня долго не хотел поднимать плотность. Но циклы 16.3/2А помогли, конечный ток с каждым циклом падал, дошел до 0.48А. Емкость восстановилась.
fx000
5 August 2022
l_andrey 4 года. Первое, да.
l_andrey:
|
Но циклы 16.3/2А помогли |
Это как? Заряд 16.3/2А, потом разряд до скольки?
l_andrey
5 August 2022
2
fx000:
|
Это как? Заряд 16.3/2А, потом разряд до скольки? |
Нет, просто последовательные циклы заряд-пауза.
Чтобы выровнять плотность по банкам, иногда разряжал до напряжения соответсвующего самой низкоплотной банке.
Вот только начало моих развлечений с АКБ. Удалось поднять плотность до 1.27
P.S. По затратам времени это очень дорого - проще заменить АКБ. Но у меня был интерес и апатия (см. даты) - эта возня отвлекала.
kunevich
3 December 2022mobile
-1
Народ подскажите пожалуйста как скинуть блок BMS. Заменил аккумулятор попробовал скинуть способом без задних противотуманок, но лампочка аккумулятор не моргала. Заехал на СТО попробовал обнулить блок. Сканер не фордовскии. Попробовал итог не понятен. Система стар-стоп не работает.
Может для американцев подругому сбрасывается?
NskOleg
3 December 2022mobile
kunevich
Ключ подносили справа от руля? Где значок нарисован.
kunevich
3 December 2022mobile
-1
У меня обычный ключ, а без ключевой доступ.
efan
24 December 2022mobile
-2
oleg20121982
Скажите а если ставишь АКБ не новый,просто у меня есть второй АКБ ему 1год всего,в этом случае нужно сбрасывать возраст?
AndreyArb
24 December 2022mobile
Да, ты сбрасываешь возраст своего акб, а не которого собираешься ставить
efan
24 December 2022mobile
AndreyArbЯсно что нихрена не ясно
зачем сбрасывать возраст того аккума которого не будет
ну да ладно раз надо так сделаю,спасибо!
efan
24 December 2022mobile
AndreyArb
А когда эту процедуру выполнять,сразу после замены не запуская авто или запустить потом заглушить и выполнять?
AndreyArb
24 December 2022mobile
Чтобы система поняла, что у тебя новый и заряжала его соответствующе
читай, как делать сброс возраста, поставил новый, и в путь на обнуление возраста.
l_andrey
24 December 2022mobile
AndreyArb
А есть информация чем отличается заряд нового АКБ от ненового?
efan
24 December 2022mobile
2
fx000
6 January 2023
Graffa:
|
Ну вообщем посмотрел я адрес 726-04-01, далее идёт 01, понимаю, что это тип аккумулятора, по таблице получается AGM 70 а/ч. С завода стояла шестидесятка, в параметры никто не лазил, так что пока не понятно, как меняется тип аккумулятора через эту строку в Форскане. |
Нашел статью на драйве, где описано как найти место в as-build, соответствующее какому-либо параметру в UCDS:
https://www.drive2.ru/l/610088217001077798/Вкратце, нужно найти у кого есть USDC, и попросить открыть из файла наш BCM, сделать изменение в параметре BMS_BatType и сохранить. Сравнив 2 файла, можно определить место которое можно будет изменить через forscan.
Исходный файл директа BCM можно вручную создать из асбилта, в статье есть пример.
Кому нибудь интересно заморочиться и найти где же расположен этот параметр? Я никого с UCDS не знаю, и было бы неплохо еще иметь пример UCDS-файла директа BCM с рестайловой куги.
Таким образом он к примеру нашел TargetChargeRegen:
726-01-04 xxxx xx** xxzz
0D - 3A
15 - 5A
На моей куге там стоит 0D, например
Korben
7 January 2023
-2
Вот и мой TAB 60Ah по истечении 2 года 8 месяцев походу приказал долго жить. Чет расстроен я хваленым TAB. Это с учетом того что как минимум 2-3 раза в год аккум поздяряжал.
Сегодня при минус 28 не завел авто (. Вчера было -26 завелся, форскан говорил заряженность 20%, к концу поездки показывал 23%.
Чувствую смысла нет заносить аккум домой и заряжать, опять возьмет и подведет в следующий раз. Плотность невозможно проверить, т.к. необслуживаемый. Думаю придется брать новый, присмотрел Топлу 62Ah в колеса даром за 5784 руб, одна из дешевых типоразмера LB2 (242 x 175 x 175 мм).
Или все таки сэкономить и воткнуть L2 (242 x 175 x 190 мм) какой ни будь автофан, Steelron, Magnum за 3-3,5 косаря, думаю и их на 2 года хватит.
Korben
7 January 2023
-2
Что можете сказать про Mutlu SFB 60Ah в сбермегамаркете с купоном обойдется мне в 3890 руб.
Но опять с учетом моих коротких поездок как я понимаю SFB технология нежелательная, но вроде бы все аккумы современные по этой технологии Ca/Ca.
Уточнение. Заказал Мутлу 60Ah, обошелся в 3890 (с учетом промкода на 1 тыщу от сбера) завтра поеду забирать, если авто заведется от прикуривания ))).
Если на 2 сезона (зимы) хватит, то думаю будет норм.
AndreyArb
7 January 2023mobile
2
Я, бы брал на 75-80ah , себе менял на Мутлу 75, хватает в морозы с запасом, пошел третий год.
fx000
11 January 2023
4
Благодаря помощи 2-х владельцев программы UCDS, вычислил где в форскане меняется BMS BattType (и еще несколько параметров относящихся к АКБ) у кого конфиг выглядит таким образом, и адрес 726-04-01 имеет только 6 цифр
На примере Kuga 2R 2019
BMS BattType 726-01-02 хххх хххх **zz (8 - 28, 9 - 29, 21 - 35, тип батареи в hex виде, где 1 это 21, 2 - 22, и т.д.)
Rated battery cap (Ah) 726-01-03 xx** xxxx xxzz (число А/ч в hex виде: 60А/ч = 3C)
BatteryChargeCurve 726-01-03 x*xx xxxx xxzz (1 или 2)
TargetChargeRegen 726-01-04 xxxx xx** xxzz (0D = 3A, 15 = 5A)
Кто будет эксперементировать с BMS, пишите что получится
fx000
Доброго дня. Умную зарядку/разрядку не пробовали отключать в форскане?
Это описание действий в UCDS. "Изменения в Direct config DE00 (прямая конфигурация) для блока BCM, поменял на:
14: Battery Monitor Sensing And Regenerative Charging State -> Not Active
80: Regenerative Charging and Battery Refresh Status: оба параметра Not Activated
Таким образом никакого умного управления зарядкой/разрядкой АКБ более не осуществляется"
Сам не делал, цитата с соседнего форума.
Что-то не стыкуется. На двух машинах посмотрел:
fx000:
|
BMS BattType 726-01-02 хххх хххх **zz (8 - 28, 9 - 29, 21 - 35, тип батареи в hex виде, где 1 это 21, 2 - 22, и т.д.) |
09 = 9, а не 9 = 29 HEX
И это тоже:
fx000:
|
TargetChargeRegen 726-01-04 xxxx xx** xxzz (0D = 3A, 15 = 5A) |
fx000
12 January 2023
Vortex:
|
Что-то не стыкуется. На двух машинах посмотрел: |
Это фокусы? У меня просто Kuga 2R 1.5 Ecoboost, возможны несоответствия.
Vortex:
|
09 = 9, а не 9 = 29 HEX |
У меня в UCDS было 9, но значение 29. Изменили на 8, стало 28. На 21 – стало 35. То есть у меня почему-то прибавлено 20 (в hex) к итоговому значению типа АКБ.
То есть зная что у тебя с завода стояла 60-ка (тип 9), можешь прибавить или отнять сколько нужно.
Вот TargetChargeRegen непонятно. У тебя есть UCDS?
Korben:
|
Доброго дня. Умную зарядку/разрядку не пробовали отключать в форскане? |
Не пробовал. Если прямо нужно отключить, не проще F22 пред выдернуть?
Vortex
12 January 2023
fx000:
|
Это фокусы? У меня просто Kuga 2R 1.5 Ecoboost, возможны несоответствия. |
Да, Фокусы. Рестайл 1.6 2017 и дорест 2.0 2014. Пометочку бы сделать, что строго для Куги, а то народ привык уже, что по большей части все одно и то же.
fx000:
|
Вот TargetChargeRegen непонятно. У тебя есть UCDS? |
Блин, а я наврал. Перепутал скриншоты. На Фокусе и в UCDS TargetChargeRegen нет вообще:
Своего нет, но есть к кому можно обратиться.
Интересно, а что за настройки в конфигурации
•76: Regenerative Charging and Battery Ref
fx000:
|
Интересно, а что за настройки в конфигурации •76: Regenerative Charging and Battery Ref |
Не смотрел, т.к. по времени был ограничен. Искал только известное.
fx000:
|
Не пробовал. Если прямо нужно отключить, не проще F22 пред выдернуть? |
Но тогда BMS полностью отключиться, Т.е. не будет мониторинга.
А так только отключится "умная зарядка/разрядка 80%", а все остальное будет рабочее.
Vortex
12 January 2023
1
Korben:
|
Но тогда BMS полностью отключиться, Т.е. не будет мониторинга. А так только отключится "умная зарядка/разрядка 80%", а все остальное будет рабочее. |
А, что там мониторить при отключенном BMS?