Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1
16 July 2009
Стрекочет муфта VCT
PiterFF2
26 October 2021mobile
dimuska97
Данные считал через форскан, экспортировал их в эксель и построил графики.
alexvo
22 February 2022mobile
Всем привет. Кто-то ставил б/у муфты от фф3?
Смотрю они минимум в 2 раза дешевле, и как я понял там проблем со стрекотанием уже нет.
И ещё вопрос, после замены одной только впускной муфты, у кого-то со временем не было ошибок/стрекотания по выпускной?
PiterFF2
22 February 2022mobile
alexvoНу это не совсем муфты от ФФ3, они так же на 100 % и для ФФ2 предназначены. Проблем со стрёкотом уже не было на муфтах для ФФ2, которые ставились с 2007 года на межрестайл, не считая испанских сборок.
Стрекочет муфта VCT (сообщение #16112501)
alexvo
22 February 2022mobile
PiterFF2
Это я понял. А если взять б/у от фф3, какие-то ещё могут быть проблемы с этими муфтами? И достаточно ли визуального осмотра без разборки, чтоб понять, в каком она состоянии?
alexvo
22 February 2022mobile
PiterFF2
Просто хочу узнать, могут ли быть какие-то другие проблемы с б/у муфтами от фф3, так как сейчас думаю что лучше сделать, взять впускную но новую, тк ошибка по ней только, либо за те же деньги взять сразу обе, но с разборки
alexvo
Могут течь, так как внутри стоит уплотнительная резинка и со временем от температуры она деградирует.
Denis779
29 April 2022mobile
Всем привет, приобрёл фф2 рестайлинг 2008 г.в. 1.6 115л/с, испанец. Пробег по одометру 180к. При сбросе газа слышен звук какого-то догоняющего вращения, не знаю даже как его точнее описать. Полистал форум, понял что этот эффект и дизеление это норма. Стоит ли заморачиваться и искать причины?
Всем привет. Разобрал выпускную муфту (потекла). уплотнительное кольцо уже как пластик и разорвано в 3 местах. Заменил на новое. Но как правильно собрать муфту? Там есть пружинка и крыльчатка не понятно как должна ставится. Что делает эта пружинка?
PiterFF2
20 June 2022mobile
Dimon1305
20 June 2022
PiterFF2
Да, я смотрел это. Там на 7 минуте как раз открывает муфту. И мне кажется она как раз проворачивается... Не понятно для чего эта пружина. Чтобы крестовину в каком-то положении поддерживать? Чтобы она под действием пружины возвращалась?
Я собрал муфту, но крыльчатка ходит туда сюда без сопротивления. Поставил муфту на распредвал и уже думал ремень накидывать, но что-то мне кажется неправильно сделал. Сейчас получается пружина не задействована...
PiterFF2
20 June 2022mobile
Dimon1305
Сам муфту не разбирал, тонкостей не знаю. Муфта в любом случае не должна туда-сюда ходить, от этого как раз стрекот и возникает.
PiterFF2
В впускной муфте пружины нет, там крыльчатка как раз может ходить свободно в зависимости от работы клапана. А в выпускной пружина скорее всего нужна для того чтобы возвращать в какое то начальное положение. Но когда разбирал не зафиксировал этот момент.
PiterFF2
20 June 2022mobile
Dimon1305
Я имел в виду, что крыльчатка муфт, что впускная, что выпускная, в начальном положении в собранном состоянии должны быть застопорены подпружиненным штырем, соответственно, крыльчатка не должна туда-сюда ходить.
Dimon1305
20 June 2022mobile
PiterFF2
Это да.
Судя по всему, пружина должна возвращать крыльчатку в начальное положение. Соответственно при сборке пружина должна стоять так чтобы давить в сторону начальной установки где крыльчатка еще фиксируется штырем. Почему тогда нет на впускной муфте пружины?
PiterFF2
21 June 2022mobile
Dimon1305
Видимо на впускной муфте нет соответствующей проблемы. Насколько я помню, после прекращения подачи масла под давлением в муфту её фиксация в начальном положении осуществляется за счёт сил инерции при остановке двигателя. Судя по тому, что повально текут именно выпускные муфты после 10-15 лет эксплуатации, они подвергаются более интенсивному нагреву и это может влиять на их эксплуатационные характеристики и возникать условия, препятствующие фиксации лопастей в начальном положении. Пружина от этого страхует.
Artyom96
24 June 2022mobile
Добрый день!
После планового ТО ((переход с формулы (замена масла каждые 5тыс км) на Лукойл FD, фильтров (масляный, салонный, воздушный)) заметил периодические проявления нестабильной работы двигателя на холостом ходу + через несколько дней загорелся чек (ошибка р0017).
Ps Муфты VCT, ремень ГРМ и тд не трогали. Все выставлено правильно ещё 50.000 км назад.
Pss муфты VCT стучат при запуске двигателя (последние пол года проявляется раз в ~15 запусков, раньше проявлялось чаще-каждые ~5 запусков) и иногда при наборе оборотов 3-4тыс (еле слышно), уже около 70.000км
Psss визуально клапана без маслоподтеков.
Заметмл ещё такую особенность. Сбрасывали ошибку несколько раз. Ошибка загорается только при движении задним ходом в горку ((или нахождения автомобиля пол углом) (заезжаю задом в гараж, который находится на горке)) - это сопровождается нестабильной работой двигателя на холостом ходу. После заезда в гараж (автомобиль стоит ровно) обороты сразу выравниваются, двигатель работает стабильно.
До появления этой ошибки не было никаких провалов по мощности, ошибок и признаков нестабильной работы двигателя, только стук муфт.
solex11
15 July 2022mobile
всем привет, с муфтами vct еще не сталкивался, если после того как постоит машина и заводишь таоахтят секунды 2 то им пришел конец? я то думаю что да... и может ли тупить машина при езде 1.2 передача, газку даешь тупит а потом оп и поехала..
еще бы понимание мне, на холостых углы муфт в 0... прогазовуешь впуск колеблется в приделах 3-7 гр... а выпуск до 43...есть номы какие то?
PiterFF2
15 July 2022mobile
solex11:
|
прогазовуешь впуск колеблется в приделах 3-7 гр... а выпуск до 43...есть номы какие то? |
В смысле погазуешь, и как обороты падают до ХХ, то озвученные колебания наблюдаются? Показания должны быть в районе 0 градусов на ХХ после прогазовок. У меня с одной муфты показания обычно в районе ± 0.4 ° колеблются (кажется на выпуске), а вторая особо не дёргается. А так угол поворота муфт зависит от нагрузки, чем она больше, тем и угол поворота больше. Причём,насколько я помню, выпуск практически всегда заметно поворачивается, а впуск более чувствителен к нагрузке. А ещё вот у себя снимал график работы муфт при прогазовках на нейтрали, можете сравнить с работой своих муфт:
добрый вечер. надоел стрекот при запуске во сколько выливается сейчас замена муфт и можно ли поставить бу? 1.6 115 лс. спасибо.
PiterFF2
12 August 2022mobile
DimonchikСтоимость новых муфт вы можете сами проценить:
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #14733216)Но удовольствие не из дешёвых. Плюс работа по их замене. Б/у поставить, конечно, можно. Желательно брать те, которые стояли на ФФ3, если продавец обладает такой информацией. Эти муфты будут более свежие, что при прочих равных условиях будет плюсом. На выпускной муфте желательно перед установкой проконтролировать состояние уплотнения, при необходимости заменить его. Чтоб потом после установки не вылезл неприятный сюрприз в виде течи масла.
может ещё подскажет кто. муфты как то отвечают за давление масла в системе . лампа давления иногда горит иногда нет на холостых оборотах.
PiterFF2
12 August 2022mobile
Dimonchik
Вряд ли это с муфтами связано, тем более на ХХ они не работают. Тут стоит с замены датчика давления начать.
SLAVIK71
29 September 2022mobile
1
Всем привет!Ребят,подскажите в конечном итоге номер резинового кольца,которое стоит в самой муфте vct никому найти не удалось?
Только методом подбора?
Или кольцо 76\2,о котором писали ранее,подходит и муфта после этого не течет?
PiterFF2
29 September 2022mobile
SLAVIK71
По номеру ещё никто здесь не отписывался. Можно попробовать в каталогах Мазда, Тайота поискать, там тоже муфты есть.
Artyom96
21 October 2022mobile
1
Artyom96
Решилась проблема. Что было сделано:
- проверка давления масленного насоса (норма), проверка пружины масленного насоса (норма)
- замена масляного фильтра
- подкинули клапана управления фазами с аналогичной машины (фф2 115лс). Ошибка ушла, мотор стал работать ровно и у товарища ошибка не появилась. Катался с его клапанами месяц, затем поменялись клапанами обратно, ошибка тоже не появилась.
mix78
4 February 2023mobile
Всем привет. Можно по муфте фазорегулятора узнать её год выпуска?
PiterFF2
4 February 2023mobile
mix78
На муфте есть инженерный номер, по нему можно узнать в какой период она ставилась (дорестайл, межрестайл, рестайл, ФФ3).
mix78
5 February 2023mobile
PiterFF2
Спасибо. А можно поконкретнее. Хочу купить б/у от 3 фокуса. Не хочу чтобы подсунули от второго
PiterFF2
5 February 2023mobile
mix78
DS7G 6C524-AA - впуск
4M5G 6C524-ZA - выпуск