Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
629
members
5,9K
posts

l_andrey
15 December 2021mobile


avatar
vavazi:

3 или 4 года уже не помню, и не разу не смотрели в него

Почитал про эти АКБ. Вполне можно рассматривать.

Но есть у них особенность - охотно кипят. Народ часто жалуется на низкий уровень электролита и белый налет сверху (это результат кипения).
Обязательно нужен контроль уровня.

В случае нашего BMS ситуация усугубляется повышенным напряжением зарядки. Скорее всего, кипеть будет еще больше
avatar
vavazi
15 December 2021


l_andrey
Есть такое, но они по CaCa, кипеть не должны сильно, благо пробки есть. Премиум лучше в этом смысле.
l_andrey
15 December 2021mobile


Вопрос к спецам по настройке BMS.
Можно ли настроить его так, чтобы было ниже напряжение зарядки? Сейчас 14.9

Например, сменить тип АКБ в настройках.
avatar
Vortex
15 December 2021mobile


Отключить только или "сломать". Тогда система будет работать по классике - зарядка постоянным напряжением.
avatar
vavazi
16 December 2021mobile


l_andrey
У меня когда BMS заряжает аккум также напряжение 14.7-14.9, что беспокоит? Норм же.
nevidimij
16 December 2021

1

цитата:
Вопрос к спецам по настройке BMS.
Можно ли настроить его так, чтобы было ниже напряжение зарядки? Сейчас 14.9

Например, сменить тип АКБ в настройках.

можно, с помощью UCDS, там есть параметры по фиксированной максимальной напруге, а также хитростью, путем внесения константы в определенные значения, тогда модуль будет думать что аккуму уже не нужно заряжаться
micha2012ka
16 December 2021

-4

Доброго всем дня подскажите как сбросить BMS заводится с кнопки
avatar
Серый
16 December 2021mobile

1

micha2012ka
В шапке темы всё есть!
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #15202500)
avatar
vavazi
16 December 2021


l_andrey
Сегодня поездка 7 минут от дома до работы
posted imageposted image
slimedx
17 December 2021mobile

-4

Здравствуйте! Купил машину у перекупа (выяснилось уже поздно). Этот чел спёр родной АКБ, а поставил с фиесты 207*175*175 500 А*ч в самый день покупки, чек даже отдал. Машина форд фокус 1,6 105 л.с. Авто заводиться без проблем, правда фирма forse смущает очень. Что посоветуете: оставить или менять. Аккум новый. И ещё: можно ли заряжать АКБ автоматической зарядкой bosch c3, не снимая клемм?
avatar
ПыЖиК
17 December 2021mobile


slimedx
Забей, ездий пока он новый и работает. Заряжать можно.
mazlobin
20 December 2021


Дорогие одноклубники, я достаточно "зелен" пока, поэтому позволю себе задать тупой вопрос по поводу замены АКБ на гарантийной машине: самостоятельная замена/снятие с целью подзаряда и т.п. на гарантию авто никак не влияют? В руководстве пользователя всего 2 абзаца (1ый со ссылкой на картинку подкапотного пространства, 2ой про экологию и утилизацию).
С точки зрения электроники, я верно понял, что понадобится только сброс BMS (в случае замены на новый)? В остальном замена никак на эксплуатацию не повлияет?
Спасибо!
avatar
vavazi
20 December 2021mobile

2

mazlobin
На сколько я понимаю сброс BMS нужно делать только при замене старого на новый, при подзаряде не нужно лезть в BMS
avatar
vavazi
20 December 2021mobile


avatar
vavazi:


По поводу 80% уровень заряда аккумулятора, я периодически наблюдаю за зарядкой своего аккума, дак вот допустим 5 дней BMS держит заряд аккумулятора на 80% заряжая его и разряжая, а следующие 5 дней BMS заряжает его до 100% и не остановливает заряжать даже при достижении 100%, но не как не могу уловить закономерность, периодичность этих циклов 80%-100%.

ЗЫ дни примерно написал, не понял пока как это все устроено

Vortex
l_andrey

В продолжение темы, вчера в течении дня BMS заряжал аккум до 100% и продолжал заряжать током примерно 5А, сегодня уже BMS весь день разряжает аккум со 100%(последняя поездка до 84%) током -13А. Вчера аккумулятору было 32 дня, сегодня 33, пишет BMS.

Вот такая статистика
mazlobin
20 December 2021


avatar
vavazi:

На сколько я понимаю сброс BMS нужно делать только при замене старого на новый, при подзаряде не нужно лезть в BMS

BMS сброс, конечно, только в случае замены. Но на гарантию это же не повлияет?)
Nixloc
20 December 2021


mazlobin
Заряжать можно со снятием - bms откалибруется самостоятельно и ничего дополнительно делать не нужно.
При замене акб на "левый", в случае возникновения проблем с электрикой, все будет зависеть от дилера и, возможно, что-то придется доказывать. Если нервы дороже, то я бы на гарантийную машину ставил штатный акб (если гарантии хотя бы больше года, а не 1 месяц остался)
avatar
vavazi
20 December 2021mobile


mazlobin
Думаю нет, как дилер узнает, что вы снимали аккум на зарядку, или снимали клемму с аккума.
mazlobin
20 December 2021


N
Nixloc:

Заряжать можно со снятием - bms откалибруется самостоятельно и ничего дополнительно делать не нужно.
При замене акб на "левый", в случае возникновения проблем с электрикой, все будет зависеть от дилера и, возможно, что-то придется доказывать. Если нервы дороже, то я бы на гарантийную машину ставил штатный акб (если гарантии хотя бы больше года, а не 1 месяц остался)

avatar
vavazi:

Думаю нет, как дилер узнает, что вы снимали аккум на зарядку, или снимали клемму с аккума.

Спасибо. Думаю пока только снять аккумулятор и подзарядить на всякий случай.
Вообще, ситуация следующая (буду рад мнению и комментариям по ней): аккумулятор с завода стоит, Focus 3, выпуск март 2019 года, начало эксплуатации - июнь 2019 года, пробег на момент покупки в начале декабря - 8 300 км (на 8 260 км был сделано ТО с заменой масла, фильтров и т.п.).
Машина стояла в октябре-ноябре совершенно без движения 2 месяца (2 раза только прогревалась), температура при этом уже падала до -15 С. Затем, купив, я начал её активно эксплуатировать, но, учитывая первые задачи (страховка, регистрация, оформление), пробеги были смешными (по 20-40 км в день первую неделю). Затем проехав до дачи 150 км начал разгружаться. Не обратил внимание, что в течение часа спокойной разгрузки и разговоров с тестем, горели габариты. Ночью температура упала до -18. Утром, естественно, на нажатие кнопки - только небольшой тык-тык под капотом и сообщение "выключить зажигание". Подзарядили в течение 2ух часов, с тех пор только дальние поездки в основном и никаких потребителей при выключенном двигателе.
У нас Мск опять морозы подступили, вот и думаю, это была "разовая акция" аккумулятора из-за длительного простоя + коротких поездок + высаживания фарами, или он по сути со своим объемом уже "приехал" и остается только ждать, когда одни морозным утром опять вылезет "тык-тык" из под капота?
Ещё просьба, кому не сложно, посоветуйте, какой зарядник используете для наших аккумуляторов (модель/производитель).
Буду премного благодарен!
P.S. Как выключить включение габаритов при открывании дверей на выключенном двигателе? Знаю фишку, что можно моргнуть дальним и габариты гаснут. Но это приходится делать после каждого открывания/закрывания двери...
l_andrey
20 December 2021


mazlobin
У тебя АКБ требует как минимум обслуживания.

У меня машина тоже весны 2019, АКБ недавно обслуживал - требовалась доливка воды и подзарядка. Но и после этого здоровье моего АКБ под вопросом, пока наблюдаю за ним. В московские недоморозы он уже не очень бодро крутит стартер и плохо принимает заряд. И это при том, что он ни разу не разряжался до нуля. АКБ этого не любят, особенно наши кальциевые.

Для обслуживания нужно покупать ареометр, воду, зарядку, тестер. И заряжать кальциевые нужно немного не так, как обычные АКБ.
Если тебе просто нужен заряженный АКБ не очень интересно разбираться в нюансах обслуживания, то проще найти того, кто тебе это сделает профессионально.

P.S. И не заморачивайся с гарантией. АКБ - это расходник. Как и дворники, и шины. Можешь обсуживать и менять сам.
Nixloc
20 December 2021


mazlobin
При такой глубокой разрядке и отсутствии полной зарядки после инцидента - акб нанесен ощутимый ущерб (а при отсутствии знаний по обслуживанию - непоправимый). Касательно общего остаточного состояния, то тут телепатов нет и никто ничего не скажет без каких-либо конкретных параметров.

На бытовом уровне есть косвенные показатели: если на заглушенном движке при выходе из машины габариты не горят и даже крутилкой не включаются и при этом вырубается музыка с надписью на экране магнитолы "режим сохранения" или как-то так, то нужно задуматься о замене акб даже ели кажется, что он все еще заводит нормально. Если ничего этого не происходит, то, возможно, bms считает аккум еще живым и можно поездить. Но это все лотерея без обследования пациента.

Про отключение габаритов самостоятельно насовсем не слышал.
avatar
Vortex
20 December 2021


mazlobin
Снятие минусовой клеммы или отключение разъема датчика, для BMS является неким "внутреннми сбросом":
цитата:
Если аккумулятор был заряжен путем подключения к датчику контроля аккумулятора, принудительно выполните внутренний сброс, сняв датчик контроля аккумулятора с отрицательной клеммы аккумулятора или отсоединив разъем датчика контроля аккумулятора и снова подключив его.

Сброс через диагностическое оборудование только при замене АКБ на новый:
цитата:
НЕ сбрасывайте датчик контроля аккумулятора с помощью диагностического диагностического прибора. Этот сброс зарезервирован для установки новой батареи. Этот сброс очищает полученные данные батареи, время работы батареи и влияет на параметры старения, которые были изучены с момента установки батареи.

И хрен знает, что делать, если АКБ не новый, но другой ) Например с другого авто, просто более свежий ). Возможно, некоторые новые неоригинальные АКБ ведут себя не так, как заложено в мозгах авто, отсюда и непонятная работа BMS.

З.Ы. Кстати, амриканская дока утверждает, что штатный АКБ, которые с пусковым током на 590 А имеет емкость 56 Ач. Может, конечно, американцев какие-то другие АКБ, но вот, другие и с другим сочетанием емкости и пускового тока, а тут вот...
mazlobin
20 December 2021


N
Nixloc:

При такой глубокой разрядке и отсутствии полной зарядки после инцидента - акб нанесен ощутимый ущерб (а при отсутствии знаний по обслуживанию - непоправимый). Касательно общего остаточного состояния, то тут телепатов нет и никто ничего не скажет без каких-либо конкретных параметров.

На бытовом уровне есть косвенные показатели: если на заглушенном движке при выходе из машины габариты не горят и даже крутилкой не включаются и при этом вырубается музыка с надписью на экране магнитолы "режим сохранения" или как-то так, то нужно задуматься о замене акб даже ели кажется, что он все еще заводит нормально. Если ничего этого не происходит, то, возможно, bms считает аккум еще живым и можно поездить. Но это все лотерея без обследования пациента.

Про отключение габаритов самостоятельно насовсем не слышал.

L
l_andrey:

У тебя АКБ требует как минимум обслуживания.

У меня машина тоже весны 2019, АКБ недавно - требовалась доливка воды и подзарядка. Но и после этого здоровье моего АКБ под вопросом, пока наблюдаю за ним. В московские недоморозы он уже не очень бодро крутит стартер и плохо принимает заряд. И это при том, что он ни разу не разряжался до нуля. АКБ этого не любят, особенно наши кальциевые.

Для обслуживания нужно покупать ареометр, воду, зарядку, тестер. И заряжать кальциевые нужно немного не так, как обычные АКБ.
Если тебе просто нужен заряженный АКБ не очень интересно разбираться в нюансах обслуживания, то проще найти того, кто тебе это сделает профессионально.

P.S. И не заморачивайся с гарантией. АКБ - это расходник. Как и дворники, и шины. Можешь обсуживать и менять сам.

Спасибо, планирую заняться АКБ. Даже если придётся менять - обслуживание даст прожить и новому подольше)
P.S. BMS никак не обозначает проблему с АКБ по косвенным бытовым наблюдениям - всё горит, магнитола не выключается сразу и т.п. В любом случае буду снимать и разбираться с состоянием пациента.
avatar
Vortex
20 December 2021


avatar
vavazi:

Vortex
l_andrey
В продолжение темы, вчера в течении дня BMS заряжал аккум до 100% и продолжал заряжать током примерно 5А, сегодня уже BMS весь день разряжает аккум со 100%(последняя поездка до 84%) током -13А. Вчера аккумулятору было 32 дня, сегодня 33, пишет BMS.
Вот такая статистика

Мне надоело следить. Заметил только одну особенность. Тут вечером приехал, было 74%, а утром 86%. Возможно, действительно, система думает, что 60-ку "грузит", а потом ночью система калибруется и получаетс такой перерасчет.
makord85
20 December 2021

1

цитата:
с целью подзаряда

я заряжал не снимая клемм, для этого купил зарядник Foxsur 12/24-8А
когда заряжаешь не снимая клемм, главное знать несколько правил
- не заводить машину
- закрепить нормально щупы, (я закрепил + на клемму, а - справа идет на массу провод)
- убедится в том что никто случайно клемму не сорвет (у меня кот любитель по машине бегать)
- зарядник должен выдавать не более ~15.5в
avatar
vavazi
20 December 2021mobile


mazlobin
Зарядное вымпел 57

1. Заряд в автоматическом режиме с НОЗ 14.7В до отключения.
2. Дозаряд в ручном режиме с напряжением 14.7В током 0.01С до минимального тока (0.0-0.1А на дисплее). Заряжать 8-10 часов с момента достижения минимального тока.
3. Перемешивание электролита в ручном режиме без ограничения напряжения для уставших АКБ ток 0.02С, для крепких 0.03С. Время 40-60 минут с контролем интенсивности кипения (сильно кипит - убавить, слабо - добавить) и температуры АКБ.
Запомнить максимальное напряжение, уменьшить на 0.1-0.2В - это НОЗ для последующего заряда в автоматическом режиме.
4. Дозаряд в автоматическом режиме с найденным при перемешивании НОЗ до отключения.

Как вариант, информация с интернета. Методов заряда много.
nevidimij
21 December 2021


mazlobin
жрет аккум не столько вкл. габариты, сколько сама система, которая не засыпает, т.к. при разгрузке наверняка постоянно двери открывались-закрывались, при открытой двери в течении минут 10-15 (точно не помню) система уходит в спячку, габариты и вся подсветка в салоне гаснет, но стОит только открыть любую из дверей и авто снова проснется,
на природе например я полностью открываю все двери и закрываю их не до конца, на один щелчок, постоянно же туда-сюда приходится ползать, чтобы не будить авто
Nixloc
21 December 2021


M
makord85:


когда заряжаешь не снимая клемм, главное знать несколько правил
- не заводить машину

Не первый раз слышу подобное. Откуда такое мнение?
Если это совет, то его ценность равносильна такому: не выключайте зарядное устройство из розетки во время зарядки.
Если это требование, то оно бессмысленное. Как же тогда ПУСКО-зарядные устройства работают или чисто пусковые(бустеры)? Даже если речь о простой зарядке (не "пуско"), то в ситуации, когда надо завести машину с севшим акб и время поджимает, то после непродолжительной зарядки (не отключая акб от бортсети) нужно снять все ограничения по току на устройстве(если есть такая возможность) и заводиться. Подключенная зарядка хоть и немного, но облегчит пуск, доливая свои 5 копеек в стартер.
avatar
Sync77
21 December 2021


цитата:
на природе например я полностью открываю все двери и закрываю их не до конца

У меня машина с открытым багажником вроде не засыпает. С дверьми не проверял, но думаю тоже.
avatar
Vortex
21 December 2021

1

avatar
Sync77:

У меня машина с открытым багажником вроде не засыпает. С дверьми не проверял, но думаю тоже.

У меня засыпает. Не засыпает только прикуриватель(розетка 12В) в багажнике.
avatar
Sync77
21 December 2021


цитата:
Не засыпает только прикуриватель(розетка 12В) в багажнике

Я думал там всё засыпает одновременно. Вот я по розетке и ориентировался.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up