Из чего же состоит проект Бережок?
Плата контроллера, на сегодня в одном варианте, в исполнениях на амплитуду тока 0.4-6 и 0.4-7.2А.
Двусторонняя плата с компонентами на одной стороне, размером 97x44 мм, содержит микроконтроллер PIC16F1503, разъём стандарта PICKIT с дополнительным гнездом для калибровки, схемы питания, защиты от переполюсовки и реверса фазы операционного усилителя, используемого для создания растянутой шкалы, силовые ключи, токовый шунт, усилитель его сигнала и усилитель ошибки, управляемый с ЦАП микроконтроллера для задания амплитуды зарядного тока, с неинвертирующим и инвертирующим (с открытым коллектором) выходами, для управления различными ИИП и DC-DC преобразователями, через оптопару и без таковой, в случае, если контроллер силовой части гальванически развязан с электросетью. Также имеются 2 RGB-светодиода для индикации.
Все схемы выложены в открытый доступ, исходники KiCAD, герберы и PDF для ЛУТ выложу тоже, открою на PCBWay возможность заказать платы при желании. Также обнародую схему калибратора и процедуру калибровки.
Плату можно запрограммировать для реализации моргалок с разными алгоритмами, на своё усмотрение. К прошивочному разъёму можно подключить кнопку или выключатель SPST, с фиксацией или без, и переменный резистор, для ручной регулировки параметров.
Мой (smiley Паяка) метод "Бережок", реализованный в алгоритме для платы управления, и имеющий некоторую историю, начавшуюся в 1990-х годах в школьном кружке электрохимии, (где даже интегрирующий АЦП для COM-порта ухитрились сделать, и поляризацию исследовали), продолжавшуюся с перерывами до сего дня, через эксплуатацию дешёвых малосурьмянистых стартерных АКБ для питания вычислительной сети и решение других задач. Именно этот алгоритм в виде готовой прошивки или исходных кодов я не публикую, зато довольно щедро делюсь советами и наработками по организации алгоритмов исследования и обслуживания ХИТ, а также схемотехнике разных электронных узлов, за что некоторые уважаемые коллеги меня даже осуждают, мол, мечу бисер перед свиньями, которые никому спасибо не скажут, просто выпустят очередной подзарядник, и на этом ещё больше разбогатеют.
Плата управления или микроконтроллер для неё могут как содержать алгоритм Бережок, в том числе с добавлениями по желанию пользователя, так и использоваться в качестве маленького, простого, оптимизированного под специфические нужды "форумного" ПЛК.
ЗУ в сборе, изготавливаемые мной мелкосерийно, точнее, штучно, на базе "аккумуляторного процессора" Бережок-Авто и силовой платы с корпусом JCPower JC-120-12.
И самое важное - применение и совместное совершенствование проекта уважаемыми коллегами.
Проект делается для живых людей и их аккумуляторов. Можно приобрести у меня готовое ЗУ, а точнее, заказать у меня персональную услугу по его штучному изготовлению, (с калибровкой и техконтролем), упаковке и отправке. Стараюсь иметь несколько готовых экземпляров в запасе, но не всегда получается. Запас прошитых, проверенных и откалиброванных плат есть всегда.
На самом деле, мне интересны не БП, корпуса, крокодилы, упаковка в коробку и отправка по почте, а совершенствование плат управления и их алгоритмов, живое взаимодействие с людьми, которые всем этим пользуются, экспериментируют, указывают на проблемы, ставят задачи, дают советы, делают предположения. Форум Электротранспорт и особенно свинцовый раздел мне очень нравятся. Глубоко уважаю каждого из постоянных участников раздела. Надеюсь и дальше на плодотворное сотрудничество со взаимной пользой и радостью.
Итак, констатирую факт: Бережок - это open source проект, в котором открыто всё, кроме моих авторских версий алгоритма. Другие коллеги тоже могут создавать свои версии алгоритма, в т.ч. под "зелёный иноплатен" - плату "аккумуляторного процессора", и не обязаны при этом открывать этот алгоритм, мне или кому-либо.
Берите мою схему, плату, изготавливайте или заказывайте сами, у меня или где угодно, пользуйтесь на здоровье, критикуйте, высказывайте пожелания, которые благодарно приму к сведению и постараюсь воплотить! Зарабатывайте на Бережке, не обязательно делиться со мной. (Если поделитесь, это поможет лучше совершенствовать дальше.) Схема и файлы производства - общественное достояние. А алгоритмами и методами авторы вольны распоряжаться как сочтут лучшим.
Rics Начинался как открытый проект возможно, кто то ушлый и начал серийно производить, Парень то подарил этот проект людям.
цитата: |
Что же касаемо "выкладывал просто так народу" ох сколько хороших идей загнулись на корню вот от таких вот ломальшиков. |
ну вы поняли меня... Да я помню, какой то челик на ютюбе рекламировал такое устройство, дескать все кроме него заряжают неправильно, дескать когда пауза то контроллер определяет параметры и следующий ток, причём не хилый, ампер 20 и длительность подаётся уже откорректированным. тут по факту ничего такого нет заморочистого, если конечно плата как на оборонке не залита эпоксидкой, что её не возможно рассмотреть. думаю если китаёзам в руки попадёт, блин скопируют влёт... кстати, это ЗУ в первую очередь позиционировалось как самый быстрый заряд, без ущерба для АКБ. поэтому и токи огромные и паузы... Но по мне так это лишнее... ну даст прирост ёмкости чуть больше, чем чем просто обычной зарядкой, смысл? Меня больше интересует десульфататор для кальциевых, какой метод самый эффективный.
цитата: |
Можно купить вымпел и внедрить в него кит набор. |
у меня обычный транс с электролитами большой ёмкости, плюс DC-DC конвертор 5А выдаёт замечательно, ограничение по току и напряжению отлично. цена вопроса была 500руб и то это из за многооборотистых резисторов. можно было конечно самому на TL494 и двух полевиков сделать ещё мощнее, да лень... цена то и так копеечная. ведь всё равно из старой бабы молодуху не сделать...подмолодить да, но смысл? если бы АКЬ стоили ну так сказать 30к тогда да... а если брать за 6к и который будет 6 лет работать, то это 1к в год, алканы за раз на пивас тратят... ну вы поняли ход моих мыслей.