Система охлаждения двигателя ФФ3

13 years ago

7



Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать - Все про антифриз ФФ3
тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 December 2011

Система охлаждения двигателя ФФ3
443,5K
views
365
members
2K
posts

avatar
pepa
3 November 2021

1

Термостат перекашивает при установке корпуса и его клинит (конечно если термостат не вверх ногами ставите).Без термостата всё работает, с термостатом - не работает. Ключевое слово - термостат!
А так в сервис - просите заменить термостат и они потом за свой счет разбираются с этим полтергейством.
Aleksandr69reg
3 November 2021mobile


avatar
pepa:

А так в сервис - просите заменить термостат и они потом за свой счет разбираются с этим полтергейством.


Подленько, если умолчать о проблеме сразу, как работник сервиса говорю, и будет не за счёт сервиса, а механика в конечном итоге
Racerdoc
13 November 2021


Здрасвствуйте, уважаемые одноклубники. Уже спрашивал как-то в другой ветке, но внятного ответа не нашлось. ФФ 1,5 экобуст 2019 гв, АКПП, климатконтроль. Беспокоит, что машина долго прогревается. Сегодня завел в гараже. Температура воздуха +5..6 . На холостом до 75 градусов грелся минут 20. На ходу быстрее, конечно. В общем все остальное нормально: в салоне становится тепло в разумное время, после набора 83..84 градуса, температура стоит на месте как на трассе, так и в городе. Следил по бортовому компьютеру в тестовом режиме. Везде пишут что этот двигатель очень быстро прогревается. Все мои предыдущие машины грелись намного быстрее, в т ч и ФФ3 с 1,6 мотором.Это нормально? У кого как на экобусте?
Еще заметил, что если включен кондиционер, то оба вентилятора радиатора работают с момента пуска двигателя постоянно. если выключен, то нет. Так должно быть?
Спасибо.
avatar
pepa
14 November 2021

1

R
Racerdoc:

Здрасвствуйте, уважаемые одноклубники. Уже спрашивал как-то в другой ветке, но внятного ответа не нашлось. ФФ 1,5 экобуст 2019 гв, АКПП, климатконтроль. Беспокоит, что машина долго прогревается. Сегодня завел в гараже. Температура воздуха +5..6 . На холостом до 75 градусов грелся минут 20. На ходу быстрее, конечно. В общем все остальное нормально: в салоне становится тепло в разумное время, после набора 83..84 градуса, температура стоит на месте как на трассе, так и в городе. Следил по бортовому компьютеру в тестовом режиме. Везде пишут что этот двигатель очень быстро прогревается. Все мои предыдущие машины грелись намного быстрее, в т ч и ФФ3 с 1,6 мотором.Это нормально? У кого как на экобусте?
Еще заметил, что если включен кондиционер, то оба вентилятора радиатора работают с момента пуска двигателя постоянно. если выключен, то нет. Так должно быть?
Спасибо.

Да, так должно быть, всё работает правильно, у всех так.
avatar
bizz41
17 November 2021mobile


Racerdoc
1. Зачем греть до 75+?
2. 1.6 долго на климате греется. Особенно если за бортом -20. Приходится вентилятор на минимум ставить пока температура примерно до 70 не поднимется. Иначе и тепла толком нет, и расход высокий из-за низкой температуры двигателя.
l_andrey
17 November 2021mobile


avatar
bizz41:

долго на климате греется. Особенно если за бортом -20.

Тоже заметил, что если дать движку поработать, а потом включить климат, то салон быстрее разогревается.

Только нужно аккуратнее с лобовым. Нельзя на холодное стекло подавать сразу горячий воздух
avatar
Vortex
17 November 2021

1

avatar
bizz41:

2. 1.6 долго на климате греется. Особенно если за бортом -20. Приходится вентилятор на минимум ставить пока температура примерно до 70 не поднимется. Иначе и тепла толком нет, и расход высокий из-за низкой температуры двигателя.

Да он и без климата в сравнении с двушкой вечность греется )
progr
23 November 2021


Добрый день, фф3 2.0, ушло 2.5 литра охлаждающей жидкости, рядом с расширительным бачком всё в антифризе, пока обнаружил только разрыв на шланге обратки рядом с её креплением к расширительному бачку. Могло ли вытечь 2.5 литра антифриза через разрыв на шланге обратки или дальше искать проблему?
avatar
pepa
23 November 2021

1

Да, могло.
chibobo
3 December 2021mobile

3

Доброго времени суток.
Коротко расскажу как, модернищировал систему на 2.0 GDI
Первое, что сделал, это перешел полнстьб на маздовскую схему системы охлаждения, в результате чего объем разогреваемого антифриза уменьшился до срабатывания термостата, следовательно уменьшилось и время прогрева авто. Есть конечно у этого способа один недостаток, но в процессе эксплуатации он проходит.

Второе, что сделано - дополнительно установлен жидкостно- масляный теплообменник от мазда 6, штатный, ставится поверх кронштейна масляного фильтра. Данная доработка позволяет дополнительно снимать тепло с масла, особенно в мощностных режимах, где температура масла достигает значений больше, нежели, чем температура ОЖ.

Уже год как все работает отлично.
Время прогрева: 8 мин 32 сек с -20 С до 70С градусов.

Можно пойти дальше:

1) Установить кран с электроприводом безсальниковой конструкции и внедрить его в патрубок идущий на печь, но делать это нужно как можно ближе к двигателю, то есть к тройнику (выход ОЖ из ГБЦ) Сам же кран должен будет управляться автоматикой с контролем температуры ОЖ. Плюс этой доработки в том, что он существенно сокращает объем разогреваемого антифриза (0.5-1 л) до выхода рабочей температуры.

2) Дополнительно можно установить электроподогреватель ОЖ в контур отопителя. Вариант этот актуален только тем у кого генератор на 150 А.

Оба варианта можно реализовать и обе функции работают чисто только на ускоренный выход двигателя до рабочей температуры.

Цена доработок как я считаю, не должна превысить половину стоимости независимых подогревателей типа Webasto и т. п., в противном случаи нет смысла в данной доработки.

Быстрый прогрев - меньше расход топлива.
kasheybesmertny
3 December 2021mobile


chibobo
1. Автоматические жалюзи радиатора от дизеля тоже хорошее подспорье.
2. Если ставить кран на малый круг (к радиатору печки), разве это не перекроет циркуляцию?
l_andrey
3 December 2021mobile

1

chibobo
Огромная работа! Что сподвигло на этот путь? Желание улучшить или были какие-то проблемы?

Перекрывать салонную печку не стоит. Если зимой она сразу будет давать горячий воздух, то это даст дополнительный риск для лобового стекла. Резкий перепад температуры может привести к трещинам
chibobo
5 December 2021mobile


kasheybesmertny
на 2.0 контур на отопитель не является малым кругом.
avatar
mic21
7 December 2021


C
chibobo:

kasheybesmertny
на 2.0 контур на отопитель не является малым кругом.

А как сделано?
На экобуст 1.6 для быстрого прогрева малый контур вообще перекрывается наглухо электромагнитным клапаном. При этом открывается второй электро-клапан(байпас) и жидкость начинает течь по микро-контуру, напрямую с выхода ГБЦ на вход помпы и в блок цилиндров, таким образом минуя холодные шланги, печку, турбину, термостат и бачок. То есть мотор ускоренно греет сам себя. Чтобы при этом не перегрелась турбина и не разорвало бачок ОЖ, а так же было место куда выходил лишний воздух из радиатора и ГБЦ по шлангам пароотвода ( процесс развоздушивания), блок управления по хитрой логике действует на электромагнитные клапана системы охлаждения. Сначала он держит их оба закрытыми, потом открывает байпас , а затем на короткое время, периодически, с частотой примерно 2 секунды за 5 открывает и закрывает запорный клапан системы охлаждения, запуская таким образом по чуть-чуть холодную жидкость и выгоняя уже нагревшуюся. Таким образом стравливается лишнее давление, происходит развоздушивание ГБЦ и радиатора и не перегревается турбина. Всё эти паузы и периоды очень чутко отслеживаются и скорее всего зависят от нагрузки, времени простоя и естественно температуры воздуха, среды, двигателя, напряжения и т.д

В целом Куга экобуст очень быстро греется, но система слишком зависима от точности датчиков, условий и в целом состояния и износа радиаторов, шлангов и т.д. На куге 2016 года, система упрощена , механизм быстрого прогрева вырезан.
avatar
mic21
7 December 2021


Ещё замечу, что на 1.6 экобуст немалый вклад в прогрев так же вносит сама конструкция блока цилиндров. Верхняя часть цилиндра сделана алюминиевой + выполнен пропил между соседними цилиндрами. Алюминий прекрасно переносит тепло из самой горячей верхней части цилиндра ( там происходит основная вспышка и горение топлива) в охлаждающую. жидкость которая циркулирует в том числе между цилиндрами по упомянутому пропилу.
l_andrey
7 December 2021mobile


avatar
mic21:

система слишком зависима от точности датчиков, условий и в целом состояния и износа радиаторов, шлангов и т.д.

И, как назло, экобусты наиболее чувствительные к перегреву двигатели. Сочетание кучи датчиков и исполнительных механизмов увеличивает вероятность отказа системы охлаждения. А за ней - и порчи двигателя.
labalex114
9 December 2021mobile

4

Всем привет, уже не знаю что делать нужна помощь.
Дело обстоит в следующем:
Произошёл перегрев автомобиля и был произведён ремонт:
1. Замена прокладки ГБЦ, вместе с этим поменяли 4 впускных и 4 выпускных клапана, маслосъёмные колпачки, направляшки + шлифовка
2. Замена радиатора
3. Замена помпы
4. Замена термостата и корпуса термостата
5. Замена ДОЖ
6. Замена масленного радиатор
7. Замена крышки расширительного бачка

Так вот, проблема заключается в том, что не открывается термостат и выявлено это путём того, что нижний патрубок из радиатора всегда холодный. Воздуха в системе нет. Без термостата система постоянно работает по большому кругу
Автомобиль Форд фокус 3, 125 л/с, 1.6

Решено заменой радиатора печки (отопителя) как оказалось его забило наглухо
posted imageposted image
l_andrey
9 December 2021mobile


L
labalex114:

Решено заменой радиатора печки (отопителя) как оказалось его забило наглухо

Чем его забило?
labalex114
9 December 2021mobile


l_andrey
Так и не понятно, похоже на застывший герметик
l_andrey
9 December 2021mobile


Ничего не добавлял в ОЖ?
Например , средство от течей в радиаторе. Возможно, это было давно
labalex114
9 December 2021mobile


l_andrey
Возможно предыдущий хозяин добавлял, владею автомобилем не долго
avatar
max_470
9 December 2021


labalex114
Жесть! Хорошо, что разобрался. Я так понимаю, пришлось торпедо сдергивать?
labalex114
9 December 2021mobile


max_470
Да, пришлось повозиться
Aleksandr69reg
9 December 2021mobile


labalex114
Это пена от вскипевшего антифриза застыла, ну и ещё какая то гадость
avatar
mic21
9 December 2021


L
labalex114:

Всем привет, уже не знаю что делать нужна помощь.
Дело обстоит в следующем:
Произошёл перегрев автомобиля и был произведён ремонт:
1. Замена прокладки ГБЦ, вместе с этим поменяли 4 впускных и 4 выпускных клапана, маслосъёмные колпачки, направляшки + шлифовка
2. Замена радиатора
3. Замена помпы
4. Замена термостата и корпуса термостата
5. Замена ДОЖ
6. Замена масленного радиатор
7. Замена крышки расширительного бачка

Так вот, проблема заключается в том, что не открывается термостат и выявлено это путём того, что нижний патрубок из радиатора всегда холодный. Воздуха в системе нет. Без термостата система постоянно работает по большому кругу
Автомобиль Форд фокус 3, 125 л/с, 1.6

Решено заменой радиатора печки (отопителя) как оказалось его забило наглухо
posted imageposted image

Аналогичный случай с Форд Куга 2 1.6 экобуст на соседнем форуме:

"История с ошибкой "Высокая температура двигателя, остановитесь кончилась так: Вспомнили про холодную печку и решили всё прочистить, всю систему охлаждения (радиатор, байпасы, печку и помпу).
Все было забито намертво, ОЖ до радиатора доходила, но не выходила, с печкой тоже самое, продували отдельные патрубки выбивая пробки, дальше спецсредствами очистки. "
posted image
l_andrey
9 December 2021mobile


avatar
mic21:

Аналогичный случай с Форд Куга 2 1.6 экобуст на соседнем форуме:

Ссылку можно?

Интересна причина этого безобразия
avatar
max_470
9 December 2021


l_andrey
автор поста на FKclub`е купил машину с пробегом 168 тысяч км в Рольфе
https://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?t=5707&...1030711

итог здесь:
https://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=1046165#p1046165

Как вариант, предыдущий хозяин ливанул герметик системы охлаждения в мотор, у которого антифриз в горшок второй пошел. И скинул тачку в трейд-ин. А второй хозяин был "осчастливлен" таким делом..
l_andrey
9 December 2021mobile


max_470
Спасибо. Стало понятнее как избежать этого.
chibobo
10 December 2021


На экобустах 1.6 реализовано запорно-байпасные контура системы охлаждения, делалось это для ускоренного прогрева мотора до рабочей температуры. Но больше всего инженеров волновала экология. Многие производители ищут способы ускорить прогрев мотора, вплоть до внедрения интегрированных выпускных коллекторов со общей рубашкой охлаждения.
На 2.0 Duratec реализована классическая схема охлаждения с двухклапанным термостатом и с раздельными контурами большого и малого круга. Имеется третий контур отвечающий за отопитель/ЖМТ/Доп.отопитель (Webasto). Этот же контур играет важную роль в работе мотора, в частности за омывание термостата.

Одна из доработок системы охлаждения может быть установка байпасного клапана (в контур отопителя) и запорного клапана (в малый круг), так как это реализовано на экобуст 1.6
Мишуха
10 December 2021mobile


C
chibobo:

Одна из доработок системы охлаждения может быть установка байпасного клапана (в контур отопителя) и запорного клапана (в малый круг), так как это реализовано на экобуст 1.6

Для экологии.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up