Активные жалюзи радиатора Kysor на бензиновых двигателях

4 years

3



Уважаемые пользователи!

Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов по работе автоматических жалюзей на Куга-2 с бензиновыми двигателями.
Обсуждение по работе автоматических жалюзей на дизельной Куга-2 прошу размещать в отдельную тему форума.


Перекрестная ссылка по автоматическим жалюзи на Куга-2, дизель.
Автоматические жалюзи на Куга-2, дизель


Система управления заслонкой передней решетки.
Скрытый текст


Функции системы.
Скрытый текст


О аэродинамике и охлаждении двигателя:
Скрытый текст


В зависимости от комплектации (бензин, дизель) алгоритм работы жалюзей также может отличаться как в сторону функционала для терморегуляции так и в сторону аэродинамики, но если они начинают мешать охлаждению мотора, то естественно, жалюзи открываются.
Скрытый текст


Основные алгоритмы работы жалюзей:
Блок PCM по LIN посылает на модуль жалюзей команды по положению жалюзей радиатора в зависимости от:
1. Температуры двигателя.
2. Давления в системе кондиционирования воздуха, работе ЭПВС.
3. Температуры окружающей среды.
4. Скорости движения автомобиля.

Жалюзи радиатора ОТкрываются при:
Температуре охлаждающей жидкости > 90°C. (закрывается при < 90C)
Температуре масла в коробке передач > 110°C.
Температуре масла в двигателе 1.6Ecoboost > 130°C.
Температуре охлаждающей жидкости в термостате > 100 C
Активации работы электровентилятора мотора:
запросе частоты вращения электровентилятора > 1600 об/мин (закрывается при < 1350 об/мин)
запросе частоты вращения электровентилятора кондиционером > 1600 об/мин(закрывается при < 1050 об/мин)
При скорости автомобиля > 160 км/ч (закрывается при < 140 км/ч).

Система управления двигателем непрерывно вычисляет интенсивность охлаждения и открывает заслонки только тогда когда действительно требуется увеличить поток воздуха через радиаторы двигателя и АКПП.
Если Куга оборудована прицепом с подключением к модулю прицепа, то при движении с прицепом жалюзи радиатора открыты постоянно!

Жалюзи радиатора ЗАкрываются в зимнее время (Функция зимней безопасности):
• стеклоочиститель ВКЛ. (косвенное восприятие окружающей среды - фаза обледенения, т.е. по работе стеклоочистителей)
• скорость 60-120 км/ч
• температура окружающей среды от -5C до +2C
• инерционная работа электровентилятора
• температура коробки передач > 115C (закрывается при <110C)

Функция зимней безопасности препятствует примерзанию жалюзи при движении в сырую погоду или в снег.

***
система охлаждения, температура двигателя, жалюзи радиатора, радиатор охлаждения, прогрев двигателя, жалюзи, зимняя эксплуатация, kysor

avatar
Vlad-FK2
18 August 2014

Активные жалюзи радиатора Kysor на бензиновых двигателях
59,8K
views
25
members
63
posts

Anatol13
2 July 2015


Mits
По терминологии включаем все же, наверное, кондиционер, а не климат?
avatar
Mits
2 July 2015

1

Anatol13
В мануале она именуется климат системой, поскольку контролируется компьютером через датчики. А фреон кондиционер входящий в систему гоняет, ессесно.
Shaman2012
3 July 2015


сегодня впервые увидел, что жалюзи полностью открылись. На улице 35 градусов было.
avatar
Vlad-FK2
4 July 2015

-1

avatar
Mits:

Через десять минут движения со скоростью не более 80-ти км растет до 95 град. Скорость движения влияет мало, влияют обороты двигателя. Чем они выше, тем прогрев быстрее. Температура постепенно приближается к 98 град.

Еще через минут пятнадцать попадаем в медленную пробку. Температура стабильно 100-102 град и более не растет.


Mits
Всё как-то в куче, лично я не понял о 100-102 гр.
Я езжу постоянно с Торком и у меня в пробках температура не растёт более чем на 95градусов, так как едешь на 800-1600 оборотах и работает вентилятор. Как только пробка уменьшается и выходишь на движение 30-60км, температура сразу падает на 92гр.

Летом по трассе если держать 160, то температура 89-92 и это замер при окружающей 18-22. Потоком воздуха радиатор хорошо охлаждается.
Скрытый текст


Ну раз так у меня это работает, я не парюсь как там работают жалюзи. Но отключать пред чтобы жалюзи не работали я бы не стал, на большой скорости их потоком воздуха может немного а то и полностью закрыть а как потом по пробкам?
avatar
Mits
4 July 2015

2

Vlad-FK2
Наверное все знают, что тестовый режим приборки с показом температуры ОЖ в град включается удержанием кнопки ОК на левом джойстике при включении зажигания. Затем стрелкой выбирается раздел температура. Каждый желающий может посмотреть.

Жалюзи стопорит их механический привод. Их руками-то проблематично стронуть. До 140 кмч сами не закрываются. Быстрее не пробовал.

Ни к чему не призываю. Просто изложил полученную информацию.
avatar
Vlad-FK2
6 July 2015

-1

avatar
Mits:

Жалюзи стопорит их механический привод. Их руками-то проблематично стронуть. До 140 кмч сами не закрываются. Быстрее не пробовал.


Mits
Ну как бы Форд тебе ничего и не сделает в плане улучшений, разве что дождёмся что в новых калибровках PCM будут учтены эти требования.
Почему?
Один знакомый официально установил фаркоп со всеми подключениям. Всё работает, но жалюзи при наличии прицепа должны сразу
на всё время быть открытыми. А они протестируются и становятся под 45гр. либо даже на время закрываются.
Отправили жалобу на завод. Так что баг не только с этим режимом.
avatar
Mits
6 July 2015

2

Vlad-FK2
Имелось в виду, что их набегающим воздухом не закрывает при обесточенном приводе.
То, что алгоритм управления жалюзями, в целом, странный - это стопудово.

Я намерен еще недельку поездить по жаре с отключенным приводом жалюзи при их полном открытии и сформулировать свои впечатления на этот счет.
avatar
Mits
12 July 2015

2

Общие впечатления после езды в течение нескольких дней с принудительно открытыми жалюзями. Писк коробки в реверсе на горячую сохранился, по появляется реже и по уровню тише. Дерганий, повышенной вибрации на драйве, повышенных оборотов холостого хода не отмечено ни разу.
Выводы может каждый сделать самостоятельно.

Кто постоянно ездит с включенным кондиционером, вероятно большую разницу не ощутит - при включенном кондиционере жалюзи всегда открываются.
avatar
Тапак
9 November 2016


Добрый день!
Задавался ли кто-нибудь вопросом, а можно ли вывести управление жалюзи на кнопку или в бк?!
Хочу первые км зимой держать их принудительно закрытыми
avatar
Mits
9 November 2016

1

Тапак
Управляет жалюзи компьютер. Вряд ли ему понравится пропадание или появление исполнительного устройства во время работы. Он как минимум должен опознать устройство и выполнить его тест для калибровки. Горячее подключение типа как для usb, это интересный эксперимент. Это если про кнопку. Про программное управление с бк лучше промолчу.
В общем пустое это дело, при работающем термостате.

Ездить постоянно с закрытыми жалюзи можно. Вынуть предохранитель и вуаля. Может для ЯНАО при - 40 в этом и есть смысл. Для средней полосы точно нет.
Кстати, может программой и предусмотрено полное закрытие жалюзи при - 40.
avatar
Тапак
10 November 2016


Mits
Спасибо
Я уже понял, что колхозить не стоит, но чисто теоретически можно врезаться в блоке предохранителей и поставить кнопку на предохранитель (имитировать его вытаскивание)
svenk
5 April 2019


цитата:
Жалюзи радиатора ОТкрываются при:
(...)
Температуре масла в двигателе 1.6Ecoboost > 130°C.

Вот только в Ecoboost 1.6 (да и в 1.5 тоже) нет датчика температуры масла.
avatar
zbugz
5 April 2019


цитата (dwan3)
Вот только в Ecoboost 1.6 (да и в 1.5 тоже) нет датчика температуры масла.

А нафига он, если есть ДЖОТ ? Уже почти никто не ставит датчики температуры масла
avatar
Mits
5 April 2019


dwan3
цитата:
Температуре масла в двигателе 1.6Ecoboost > 130°

Я так понял, что цитата из шапки темы. Там перечислены все условия при которых. То есть если хотя бы одно из перечисленных условий выполняется, то на управление жалюзи идет сигнал. Поскольку много других условий управления, которые задействуют жалюзи ранее, то без сигнала от масляного датчика можно обойтись. Тут zbugz прав.
avatar
D98RUS
24 July 2020mobile


Друзья, подскажите такой момент.
1.5
Почитал эту тему и на Куга клубе.
Пишут и там и тут что при включенном А/С жалюзи всегда открыты.
Однако тут в шапке написано что работа жалюзи зависит от частоты вращения вентилятора кондея.
Так ли это на самом деле?

Имеет смысл выдерживать пред если я три сезона в году езжу с включенным кондеем?
avatar
mic21
25 July 2020mobile


D98RUS
Включи температуру на приборной панели через тестовый режим. Поезди с включенным и выключенным предом и посмотри сам.
dmitry_z2000
26 July 2021


Вот как это работает у меня
sanja666
24 September 2021

1

Для тех кому жалюзи не зашли и он решил их отключить нашел решение
Это электронный эмулятор активных жалюзи. Он имитирует работу во всех режимах моторчика привода.
Там простое подключение
Простое подключение:
+ Питание
LIN BUS
- Минус
проверено на
FORD ESCAPE MK3 2014-19
Fusion/Mondeo mk5 2014-19
моторчики (GV4Z-10884-A GV4Z-8475-A)
posted image
avatar
mic21
24 September 2021mobile


sanja666
А зачем ? Заходим в ucds или форскан и выключаем их в конфигурации. Все
sanja666
24 September 2021


только до 19 го потом не как
avatar
Mits
25 September 2021


sanja666
цитата:
только до 19 го потом не как

Можно пояснить, что значит "не как"?
Вытаскиваем предохранитель из блока под капотом, а жалюзи работают? :
Непонятен смысл этого эмулятора.
Oleg13RUS
15 November 2021


Подскажите кто знает
подойдут ли на рестайлинг жалюзи от дорестайлинга?
avatar
Dk_bbg
30 August 2022


Заглянул сегодня в бампер и заметил что слева жалюзи есть а справа нету) куда делись - не понятно. Кто нибудь знает их код и можно ли их купить отдельно?
Машина Куга 2 рест, 2,5
avatar
mic21
30 August 2022mobile


Dk_bbg
Просто сними их полностью
4honte
1 June 2023


S
sanja666:

Для тех кому жалюзи не зашли и он решил их отключить нашел решение

как это работает можете объяснить? Где взять подобную плату?
koroliovden88
29 November 2023mobile

1

sanja666
Подскажите, пожалуйста, где можно купить такой эмулятор?
avatar
borik4
28 December 2023mobile


Заметил, что стал часто и долго работать веннтилятор. На улице 0 град, вентилятор работает долго, жалюзи еле приоткрыты, температура ож около 100град. При заводе авто проходят тест, открываются на 2 мм и так стоят с включенным вентилятором. Короче пока отключил, в открытом положении оставил.
avatar
Mits
3 January


borik4
Мне кажется, дело не жалюзи. У них зимний алгоритм такой: при температуре менее 4 град остаются в чуть приоткрытом положении. На дорестайле Куга2 так, как на рестайле не знаю.
А с термостатом все нормально?
Его тушка стоит прямо над генератором. Верхняя выходная трубка - малый контур, нижняя толстая трубка - большой контур. Сначала должен греться малый контур, нижняя трубка холодная. Где-то к 80-ти град начинает открываться большой контур и при полном прогреве температура трубок одинакова. Если нижняя трубка все время холодная или все время холоднее, чем верхняя, то ой. Что-то не так.

Наоборот проблема тоже бывает, тогда будет постоянный недогрев.
avatar
borik4
3 January


Mits
У меня дорестайл! Так вентилятор срабатывает в пробках если потолкаться , когда около 100 град, примерно до 93-94 остужает- но жалюзи так и остаются приоткрытыми при срабатывании вентифлятора - они не должны приоткрыться поболее, что бы остудить, а потом обратно вернуться ?
Так то выше 100 не поднимается, температура стоит как обычно, машина прогревается, печка греет.
А датчик вентилятора откуда берет температуру для включения? Раньше просто не обращал внимания как то!
avatar
Mits
4 January


borik4
цитата:
но жалюзи так и остаются приоткрытыми при срабатывании вентифлятора

Первое. Как работают жалюзи зимой для меня остается непонятным, там алгоритм отличается от лета. Никогда не видел, чтобы они зимой меняли положение (чуть приоткрыто). Летом крутятся туда-сюда и открываются при работе вентилятора, но я их летом всегда держу открытыми принудительно.
Далее. У меня не включается вентилятор зимой в пробках. Во всяком случае я этого явно не слышу и не вижу.
Третье. У меня накрылся термостат - заклинило в положении "всегда слишком приоткрыт". То есть на трассе (или по магистрали в городе) у меня температура падала до 68 град. Как долго такая тема была не знаю, думаю, что с прошлой весны. Термостат заменил. Температура теперь не падает ниже 87 град.
Максимум 100-102. Вентилятор все равно не слышу, видимо термостата и радиатора хватает.

Совершенно аналогично термостат может заклинить в положении "всегда слишком прикрыт". Читал про такое. Тогда будет греться. У тебя избыток тепла убирает вентилятор. Но это только предположение по словесному описанию. Гипотеза. Термостаты на 8-9 году могут крякнуть. Надо поездить с приборкой в тесте, проверить на трассе или по хорде в Москве. Если ниже 93 не падает, то это признак. Правда, в текущие морозы эксперимент будет не чистый :

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up