Система охлаждения Куга-2

1 год




Пробег 56 000км, первый раз долил антифриз, но сразу около 800мл, съездил в салон подтёков, утечек не обнаружили. После доливал три раза примерно по 200мл на 300-400км пробега. Бачек и обратка не "сопливят" - проверял и на холодную перед выездом и на горячую по приезду в гараж.

Со второго раза в том же автосалоне нашли причину которая крылась в помпе, накануне этого "открытия" менял колеса (сезон пришёл). При снятии правого переднего обнаружил следы антифриза на нижнем патрубке.

Тема остаётся для изучения других особенностей, проблем, изъянов системы охлаждения.
система охлаждения, расшрительный, бачек, антифриз, тосол, охлаждающая жидкость, радиатор, помпа, бачок

BOB4IK
9 октября 2016

Система охлаждения Куга-2
22,2K
просмотров
33
участника
138
сообщений

BOB4IK
9 октября 2016


Изучаю данную тему, но тоже всё не так просто...

http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=101&t=5075
avatar
Vlad-FK2
9 октября 2016


BOB4IK

Мотор какой? (из-за этого тема обезличена!!!)
Какого образца (Finis) байпасный и отсечный клапан?
avatar
smis
9 октября 2016

3

По идее если фриз не уходит наружу,он уходит внутрь...
BOB4IK
10 октября 2016mobile


Двигатель 1.6 2013 года выпуска, сборка Испания. В масло точно не уходит - такое количество было бы заметно.
BOB4IK
10 октября 2016mobile


цитата (Vlad-FK2)
BOB4IK

Мотор какой? (из-за этого тема обезличена!!!)
Какого образца (Finis) байпасный и отсечный клапан?

Машина Куга2. А тему обобщил, что бы увидеть какие есть различия и сходства в зависимости от типа двигателя. Не такое уж и большое их количество, чтобы ещё и темы плодить!!!
BOB4IK
10 октября 2016


цитата (Vlad-FK2)
BOB4IK
Какого образца (Finis) байпасный и отсечный клапан?


Вот это не понял! У клапанов есть параметр потребления антифриза?
Просветите, пожалуйста, какая есть зависимость между разными образцами клапанов и объёмом потребления охл. жидкости.
AVN
10 октября 2016

1

BOB4IK
В свое время, не на Куге, пробивало прокладку блока и антифриз уходил в выпусной коллектор.
BOB4IK
10 октября 2016mobile


цитата (AVN)
BOB4IK
В свое время, не на Куге, пробивало прокладку блока и антифриз уходил в выпусной коллектор.

На другом форуме по этому поводу говорят, что при запуске двигателя выхлоп "влажным" становится.
avatar
Vlad-FK2
10 октября 2016


цитата (BOB4IK)
Машина Куга2. А тему обобщил, что бы увидеть какие есть различия и сходства в зависимости от типа двигателя. Не такое уж и большое их количество, чтобы ещё и темы плодить!!!


BOB4IK
Мотор 2,5атмо
Мотор 1.6Тбенз
Мотор 2.0Тдиз

Система охлаждения имеет различия как по объему антифриза так и по алгоритму прогрева и включении клапанов.

Поэтому обобщив тему можно запутаться в обсуждении.
Надеюсь мысль понятна.
AVN
10 октября 2016


BOB4IK
Выхлоп "влажный" при заводке двигателя в прохладное время практически всегда. Иногда даже вода из глушителя капает. Если антифриз уходит в коллектор, то выхлоп будет частично идти в расширительный бачок, по крайней мере у меня так было.
В любом случае, такое количество испариться не может, куда-то уходит.
AVN
10 октября 2016

1

Vlad-FK2
Какое отношение к потере охлаждающей жидкости имеет объем антифриза, алгоритм прогрева и включения клапанов?
Если антифриз уходит, то он уходит либо наружу, либо во внутрь, независимо от марки двигателя.
avatar
Silver_Age
10 октября 2016

2

BOB4IK

есть кой какая инфа из достоверных источников по возможной утечке антифриза

Двигатель 1.6 EcoBoost
Обращение: повышенный расход охлаждающей жидкости, индикация MIL по причине перегрева или пропусков зажигания. Повреждение лицевой поверхности блока цилиндров в виде трещины/царапины

posted imageposted image

Решение: замена блока цилиндров или двигателя в сборе в зависимости от характера повреждений
BOB4IK
10 октября 2016mobile


Менял сегодня колёса к зиме. Заглянул после съёма правого переднего есть следы антифриза, скорее всего патрубки или помпа. Буду разбираться.
BOB4IK
10 октября 2016mobile


цитата (Vlad-FK2)
BOB4IK
Мотор 2,5атмо
Мотор 1.6Тбенз
Мотор 2.0Тдиз

Система охлаждения имеет различия как по объему антифриза так и по алгоритму прогрева и включении клапанов.

Поэтому обобщив тему можно запутаться в обсуждении.
Надеюсь мысль понятна.

Присоединяюсь к вышеуказанному: Какое это имеет отношение к расходу антифриза и в что тут "в трёх соснах" то путаться? Если есть принципиальные различия, высказывайте! Послушаем, обсудим!
avatar
Mits
10 октября 2016


Silver_Age
Это у тебя?
Так что выходит не врал мастер дилера, когда говорил, что у 1,6 турбо проблемы блока с тепловой нагруженностью...
avatar
Silver_Age
10 октября 2016


Mits
нет тьфу 3 раза
avatar
Vlad-FK2
11 октября 2016

-1

цитата (Mits)
Так что выходит не врал мастер дилера, когда говорил, что у 1,6 турбо проблемы блока с тепловой нагруженностью...


Mits
Да верно.
Тепловая нагруженность на 1.6ЕВ имеет место быть, более того масло 5W-20 Кастрол для такого режима не много имеет пленки в поршневой. Тут нагрузки близки как у дизеля. Видимо по этой причине был даунгрейд до 1.5ЕВ с доп. водяным охлаждением.
avatar
NolloN
11 октября 2016


цитата (Vlad-FK2)
Видимо по этой причине был даунгрейд до 1.5ЕВ с доп. водяным охлаждением.


Уточни, плиз, с водяным охлаждением чего? Не совсем понял...
avatar
Vlad-FK2
11 октября 2016


NolloN

Я имел ввиду что как только мотор 1.6ЕВ разжарил подкапотное пространство, поступающий на впуск с улицы воздух тоже успевает прогреться пролетая до камеры сгорания. Датчики констатируют на впуске теплый и даже горячий воздух и РСМ корректирует топливную смесь, как правило в сторону снижения мощности мотора. Эту проблему легко зафиксировать когда мы утром начинаем движение, пока поступает холодный воздух в мотор - ощущаем хороший приём и по мере нагревания подкапотного - некая вялость в активных разгонах. На югах если утром +25 и начинаем движение то эффект ялости ещё сильнее выражен, вначале едем с ощутимым подхватом мощности а потом как будто сзади прицеп подключили.

Для решении проблемы с нагревом впускного воздуха в 1.5L EcoBoost применён охладитель нагнетаемого воздуха (CAC), встроенный во впускной коллектор двигателя. Это водно воздушный промежуточный охладитель, то есть для охлаждения горячего нагнетаемого воздуха используется охлаждающая жидкость. Радиатор CAC не связан с радиатором двигателя.
avatar
HEC
11 октября 2016mobile


Vlad-FK2
Возможно я не прав... Но, чтобы охладить воздух охлаждающей жидкостью(антифризом), t антифриза должна быть близка к минусовой или хотя бы нулевой. Но мы то знаем, какая температура у антифриза... +- 90 градусов. Тогда за счет чего идет охлаждение?
avatar
zbugz
12 октября 2016


цитата (Vlad-FK2)
NolloN

Я имел ввиду что как только мотор 1.6ЕВ разжарил подкапотное пространство, поступающий на впуск с улицы воздух тоже успевает прогреться пролетая до камеры сгорания. Датчики констатируют на впуске теплый и даже горячий воздух и РСМ корректирует топливную смесь, как правило в сторону снижения мощности мотора. Эту проблему легко зафиксировать когда мы утром начинаем движение, пока поступает холодный воздух в мотор - ощущаем хороший приём и по мере нагревания подкапотного - некая вялость в активных разгонах.

Это не так, это называется метал холодный, разгон быстрый, метал нагрелся\расширился, тяга хуже. Вот и все.
Далее воздух берется сверху бампера для обогащения смеси, ДМРВ подает показания для её обогащения вместе с ДТОЖ, а ДЖОТ всегда горячий, поэтому ему вообще пофигу, тепло под капотом или нет.
avatar
Vlad-FK2
13 октября 2016

-1

цитата (zbugz)
Это не так, это называется метал холодный, разгон быстрый, метал нагрелся\расширился, тяга хуже. Вот и все.
Далее воздух берется сверху бампера для обогащения смеси, ДМРВ подает показания для её обогащения вместе с ДТОЖ, а ДЖОТ всегда горячий, поэтому ему вообще пофигу, тепло под капотом или нет.


zbugz
Дважды не так.
Сейчас дневная около +6, +8 эксплуатация по тем же дорогам, К2 не тупит вообще, хотя ОЖ при резком педалировании доходит и до 102градусов.

ДМРВ который сразу за ВФ измеряет количество поступившего воздуха. Температура впускного воздуха измеряется уже после интеркулера.

При запуске холодного двигателя система охлаждения на 1.6ЕВ проходит 4 фазы по разогреву, участвуют отсечные и байпасные клапана.
avatar
zbugz
13 октября 2016


цитата (Vlad-FK2)
zbugz
Дважды не так.
Сейчас дневная около +6, +8 эксплуатация по тем же дорогам, К2 не тупит вообще, хотя ОЖ при резком педалировании доходит и до 102градусов.

ДМРВ который сразу за ВФ измеряет количество поступившего воздуха. Температура впускного воздуха измеряется уже после интеркулера.

При запуске холодного двигателя система охлаждения на 1.6ЕВ проходит 4 фазы по разогреву, участвуют отсечные и байпасные клапана.

Вообще нитак То что она 4 или 25 фаз, это никак не влияет на прогрев. Это физика металлов. Вот почему он ездиет лучше на холодную. Ато что сейчас холодней и тянет лучше, так это потому что он быстрее остужаентся, плюс LVHD берет показания с улицы уже более холодного воздуха...
А температура интеркулера измеряется для того, чтобы турбина не сдохла. Кстати, я ее пару раз перегревал, аж сообщение на БК вылазило, что она отключилась и машина становилась овощем...
Элементарно Ватсон Ничего умного, со времен жигулей еще не придумали
Ну вот, к примеру, тут видео о прогреве, но тут же хорошо рассказано как прогрев этот происходит.
https://www.youtube.com/watch?v=2DxiN0MKy-8
BOB4IK
20 октября 2016


В салоне определили: потекла помпа. На пятый день после окончания гарантии, за две недели до этого там же: "При осмотре неисправностей не обнаружено"...
BOB4IK
20 октября 2016

1

В салоне заглянул под капот куги с 1.6 литровым экобустом и обнаружил отличие от моего 2013 гв.
На расширительном бачке две обратки (на некоторых ресурсах называют пароотводящими) из которых одна
заглушена - это на новом варианте. Спросил у мастера с чем это связано и на что влияет, вопрос вызвал
затруднение.

Понятно, что сэкономили, упростили, но на чем и за чем?

posted imageposted imageposted image
BOB4IK
25 октября 2016


цитата (BOB4IK)
В салоне определили: потекла помпа. На пятый день после окончания гарантии, за две недели до этого там же: "При осмотре неисправностей не обнаружено"...


Уточню всё же имя и адрес дилера, а то как-то не по-людски получается!!! Они мне неисправность нашли, а я их даже не упомянул...

"Автомир Ford Екатеринбург" ул. Новгородцевой 4Б
avatar
SES1978
11 ноября 2016


цитата (BOB4IK)
В салоне заглянул под капот куги с 1.6 литровым экобустом и обнаружил отличие от моего 2013 гв.
На расширительном бачке две обратки (на некоторых ресурсах называют пароотводящими) из которых одна
заглушена - это на новом варианте. Спросил у мастера с чем это связано и на что влияет, вопрос вызвал
затруднение.

Понятно, что сэкономили, упростили, но на чем и за чем?

posted imageposted imageposted image

Машина 2016 г.в. и тож вопрос возник с этой заглушкой на бачке? Что за конструктив?
avatar
zbugz
12 ноября 2016


цитата (SES1978)
Машина 2016 г.в. и тож вопрос возник с этой заглушкой на бачке? Что за конструктив?

Вижишь патрубок, с первого фото от движка уходит в низ, в основной патрубок ? Этот патрубок на остальных фото втыкается в бачок, вместо заглушки, это старая модификация, а теперь новая, с заглушкой и патрубком в основной патрубок
avatar
Vlad-FK2
12 ноября 2016


zbugz

Теперь не точные будут показания ОЖ в бачке при модифицированной схеме, но зато решили проблему бачка, кипяток не будет
поступать прямо в бачок а сразу на отсечной клапан.
Что лучше и что хуже время покажет, но зато ОЖ теперь так просто не сменить.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.