Проблемы с МКПП



Заметил при включении задней передачи она не полностью включается начинаешь потихоньку трогаться она довключается но иногда ее выбивает? У кого такая ситуация что делать?
МКПП, коробка передач, проблемы с кпп, КПП, переключение передач, сцепление, механическая коробка

Aleks19812208
6 February 2012

Проблемы с МКПП
384,5K
views
454
members
1,7K
posts

m1nard1
21 June 2021


Всех приветствую! ФФ3 2.0 КПП MTX75. У всех такое, что при небольшой скорости (медленном накате со скоростью пешехода) не включается первая передача (включить можно, но с усилием)? Приходится немного оттормозиться, чтобы ее включить нормально. Логично включить вторую (ведь авто уже едет), но двиг захлебывается, как бы намекая на первую передачу.
И ситуация номер два. Иногда стоя на месте рычаг КПП при включении первой передачи не доходит до конца (прошел пол пути и встретил препятствие), помогает выполнение процедуры сначала (иногда два раза), а когда стоишь на перекрестке и вот оно заветное небольшое окошко чтобы проехать - это очень напрягает, да и не должно такого быть. Педаль сцепления у меня срабатывает в самом верху. Что это может быть?
avatar
bizz41
21 June 2021mobile

4

M
m1nard1:

Приходится немного оттормозиться, чтобы ее включить нормально

Первый автомобиль?
m1nard1
21 June 2021mobile


bizz41
Да
avatar
bizz41
21 June 2021mobile

3

m1nard1
Первая на ходу всегда и везде плохо включается. Надо перегазовку сделать. Либо ехать ещё медленнее.
avatar
Vortex
21 June 2021


avatar
bizz41:

m1nard1
Первая на ходу всегда и везде плохо включается. Надо перегазовку сделать. Либо ехать ещё медленнее.

У меня без проблем первая втыкается. Это большое заблуждение, что так у всех. Бывает у многих, но это не нормально.
avatar
bizz41
21 June 2021mobile

1

Vortex
Важно понимать при каких условиях это происходит
avatar
Vortex
21 June 2021


avatar
bizz41:

Важно понимать при каких условиях это происходит

При вышеописанных - авто двигается. Второй мало. В движении втыкаем первую. Если сцепление в норме. синхронизаторы живы, можно и на приличной скорости 1-ю воткнуть. У меня без проблем.
4honte
22 June 2021

-1

avatar
Vortex:

У меня без проблем первая втыкается. Это большое заблуждение, что так у всех. Бывает у многих, но это

Вчера выдался случай проехаться на ff2 1.8 IB5, и я вам скажу собираю опыт включения первой передачи так сказать.
Так вот на данном фокусе первая передача прекрасно включается на скорости, а на моём ff2 1.6 IB5 - нет (либо нужно прикладывать усилие, что чревато обрывом тросов в последующем) и даже на S-Max MTX75 тоже первая врубается туговато...
ps Считаю это не то, что не нормально, этот косяк был допущен на заводе и в таком виде использовать авто допустимо кмк, но как то изменить ситуацию, не знаю как. настройка тросов, ликвидация люфта на противовесе механизма переключения передач, ослабление сливного прижимного винта штока выбора передач, замена масла - результата не дала.
pss просто привык к такой работе кпп.
avatar
Vortex
22 June 2021


4honte
Я когда тросы менял, посмотрел, там особо не чего регулировать. Настройка достаточно грубая по крайним положениям. Если маятник ходит без заеданий, то трос до полного обрыва и тянет, и толкает без намека на скорую кончину. У меня вся оплетка развалилась до самого внутреннего троса и то он вяленький но втыкал нечетны ряд. Ход у ручки был на пределе, но передачи включал. МТХ-75.
Включаться плохо на скорости может только по одной причине - вал полностью не останавливается и при включении шестерни попадают зуб на зуб. Хруста нет, потому что вал просто немного доворачивается. Либо сцепление передает момент, либо синхронизатор первой передачи умирает. Если попробовать на более высокой скорости перейти со 2-й на первую для торможения двигателем, например, скорее всего будет хруст. Возможно масло залито неподходящее и это влияет на работу синхронизатора.
Я бы первым делом заменил масло в коробке.
4honte
22 June 2021


avatar
Vortex:

либо синхронизатор первой передачи умирает

вот это возможно, и при этом есть ещё один факт задняя передача гудит (пробег не маленький больше 200тыс)
avatar
Vortex:

Я бы первым делом заменил масло в коробке.

А вот по этому поводу сильно сомневаюсь, хотя полностью эту версию не исключаю. Масло я менял в КПП, правда залили не оригинал, а мотюль.
avatar
Vortex
22 June 2021


цитата:
А вот по этому поводу сильно сомневаюсь, хотя полностью эту версию не исключаю. Масло я менял в КПП, правда залили не оригинал, а мотюль.

Еще с ФФ2 помню, были случаи - неоригинальное масло убивало синхронизаторы. Глеб Егорыч, если знаете такого, говорил об этом и у него лично такой случай был. В общем, масло я бы сменил.
4honte
22 June 2021


avatar
Vortex:

Глеб Егорыч, если знаете такого, говорил об этом и у него лично такой случай был.

Нет не знал к сожалению, но как это может происходить, если масло по допускам подходит...как то странно
avatar
Vortex
22 June 2021


4
4honte:

Нет не знал к сожалению, но как это может происходить, если масло по допускам подходит...как то странно

На бумаге подходит или паленое.
Попробуйте 1-ю включать через 3-ю. Т.е. если была включена 2-я или 4-я, сначала включить 3-ю для остановки вала синхронизатором 3-й передачи, а потом 1-ю. Если проблема исчезнет, то 100% плохо синхронизатору 1-й передачи. И масло я бы попробовал сменить, оно может повлиять на его работу и продлить жизнь синхронизатору.

З.Ы. У вас никогда не было советского велосипеда? Никогда не обжигались в детсве - набить заднюю втулку солидолом и получить прокрутку педалей? Это как пример неправильной работы узла с неподходящей смазкой ). Так и тут.
4honte
22 June 2021


avatar
Vortex:

Попробуйте 1-ю включать через 3-ю. Т.е. если была включена 2-я или 4-я, сначала включить 3-ю для остановки вала синхронизатором 3-й передачи

Можно конечно, но я уверен на 99%, что это ни как не повлияет на включение 1 передачи, я такие опыты проводил ещё года 3-4 назад, тут ключевое скорость, пока скорость не снизится до практически полной остановки она не врубается...(причём прогретость двигателя или кпп практически не влияет)
avatar
Vortex:

З.Ы. У вас никогда не было советского велосипеда? Никогда не обжигались в детсве - набить заднюю втулку солидолом и получить прокрутку педалей?

конечно советских велосипедов было не мало и можно сказать я был заядлым велолюбителем и проблемы с задней втулкой наблюдались порой и с прокрутами тоже знаком, но я никогда это не связывал с тем, что там много солидола, я предполагал это было свзяано с выработкой внутреннего механизма и самой задней втулки (и этому были предпосылки потому, что любил гонять с пробуксовкой, из за чего не редкостью было облом оси каретки и даже сварка колена с осью порой не выдерживала)
avatar
Vortex
22 June 2021mobile


4honte
Ну, можно думать и гадать пока не захрустит. А можно предпринять простые вещи, которые, реально могут помочь.
avatar
irrelevant
22 June 2021mobile


m1nard1
Если масло залито не WSS-M2C200-D2 дальше копать смысла нет. Сначала масло менять. Ближайший аналог Ford 75w — CASTROL SYNTRANS FE 75W
m1nard1
22 June 2021mobile


irrelevant
Прошлый владелец менял масло и заливал ликви моли туда. Сейчас не вспомню точную спецификацию, фотки все эти удалил. Слово Форд точно было в допуске, но вот WSS-M2C200-D2 или нет уже сомневаюсь. Это получается масло может такую шутку сыграть?
avatar
irrelevant
22 June 2021mobile


m1nard1
Спокойно могло. С IB5 аналогичная ситуация, если она от 09/2013 (если память меня не подводит, могу ошибиться в месяцах). Сам наступил на эти грабли и менял масло 3 раза.

Небольшой совет:
1) Сначала залить ATF (mercon lv) и покататься, посмотреть на работу коробки и если улучшения будут — заливать уже по допуску.
2) обязательно откачать весь несливаемый остаток.
3) сначала откручивать заливную пробку! А то слишком много вижу людей, которые хватаются за голову когда слили, но залить не могут.
LexaGans
17 July 2021mobile


Добрый вечер! Фокус 3 дорест 1.6 МКПП. На заведённом двигателе, выжимаю сцепление и если сразу воткнуть 3 передачу возникает хруст, если выжать сцепление и подождать секунд 5, то все нормально. На ходу тоже самое. Думал синхронизатор, но на холостом ходу, он же не играет роли. Что может быть? Тормозуха ни где не течет, сцепление меняли тысяч 20 назад.
avatar
Vortex
17 July 2021mobile


L
LexaGans:

Думал синхронизатор, но на холостом ходу, он же не играет роли.

Почему не играет? Играет. Увы, синхронизатор.
LexaGans
18 July 2021mobile


Vortex
А не может ли это быть недовыжим?
avatar
Vortex
18 July 2021mobile


LexaGans
Тогда бы не только 3-я хрустела
LexaGans
18 July 2021mobile

-1

Vortex
И каким образом работает синхронизатор на холостом ходу? На задней передаче нет вообще его, ни чего же не хрустит, тут кто то из нас не прав.
avatar
Y-Protiv
18 July 2021mobile

1

LexaGans
А вы попробуйте заднюю сразу включать,если точно помню то было даже в мануале,выжать сцепку и через три сек включать заднюю. Странные люди,просят помощи и совета но не верят отвечающим
olgavnareal7
3 August 2021mobile


ФФ3, 1,6 МКПП
Точно тоже самое. Хруст 3 передачи. Но если подождать пару секунд и не отпускать сцепление, вроде норм включается.
Получается единственное перебирать коробку нужно?
Или всё же сначала что-то ещё пробовать стоит?
Помогите девушке 😇
Alex-BG
3 August 2021


olgavnareal7
O
olgavnareal7:

ФФ3, 1,6 МКПП
Или всё же сначала что-то ещё пробовать стоит?

Попробуйте сначала двойной выжим:
выжимаем сцепление - переключаем со 2-й на нейтраль - быстро отпускаем сцепление и снова выжимаем - включаем третью.
Сначала кажется непривычным, но привыкаешь быстро - и мягкость включения передачи радует.

У меня уже второй фокус (теперь третий, а был второй 🙂) с этой коробкой, и на обоих третья тяжеловато заходит (причем 2-я и 4-я - отлично), хотя сейчас машина относительно новая. На первом отъездил почти 100 тыс. км, и коробка за это время хуже не стала - 3-я всегда заходила с трудом, в отличие от 2, 4 и 5.
olgavnareal7
3 August 2021mobile


Alex-BG
Ого, действительно мягко стала включаться 3, удивительно 👍 правда надо приловчиться, первые разы пару раз хрустнула. А из-за чего ей так проще переключаться, а не как проложено?
И вопрос такой ещё) Если буду продавать, это же минус большой. На сколько стоимость падает?
Alex-BG
3 August 2021


olgavnareal7

цитата:
А из-за чего ей так проще переключаться, а не как проложено?

Ну это нужно немного в устройство МКПП погрузиться 🙂 Если коротко - для мягкого переключения нужно выровнять скорость вращения двух валов в коробке. Штатно это делает синхронизатор, а при двойном выжиме - сцепление и нейтральная передача.

Если нужно переключиться "сверху вниз", т.е. с 4-й на 3-ю, то в момент, когда включена нейтраль, хорошо еще немного добавить газку (до 2500-3000 оборотов), отпустить газ и затем аккуратно втыкать третью. Это уже будет "двойной выжим с перегазовкой".

А при продаже можно говорить, что это не баг, а фича 🙂

ПС. Поправил: после добавления газа его нужно сразу отпустить, сцепление выжать и ручку КПП аккуратно направить вперед (в 3-ю). Обороты при этом будут падать, и когда скорость вращения валов сравняется, передача мягко зайдет сама.
olgavnareal7
3 August 2021mobile

2

По хорошему значит синхронизатор менять, а значит перебирать коробку - не дёшево (
Спасибо вам огромное за помощь) Alex-BG

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up