| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
ЗЛОВ
23 October 2008
Топливный насос, топливная система. (Р)
Oleg_KRSK
25 May 2021mobile
niko555
Уплотнение самого моторчика насоса в месте, где он вставляется в колбу. Ну либо не совсем ровно встал обратно сам моторчик
Oleg_KRSK
при этом в движение никаких проблем нет тянет хорошо на любых оборотах
niko555
рискну предположить:
- неточно собрал колбу б/н, с перекосом турбины
- травит из турбинки обратно в колбу, уплотнить
- не промыт ЭЖЕКЕТОР колбы б/н, промыть струёй из карбклинера, находится под большой круглой сеткой, снять - промыть
- залом фильтра турбинки, либо её забило внезапным говнищем из бака
- засран топливный фильтр тонкой очистки в магистрали, менять для профилактики
Oleg_KRSK
26 May 2021mobile
niko555
Ну я написал по своему и не только своему опыту, верить или нет-твоё дело
Wrundel
спасибо за инфу, попробую на неделе заново туду залезть посмотреть , отпишусь
niko555
скорее всего, где-то нарушена герметичность на стыках, вот бензин и уходит. А давление должно сохраняться после выключения зажигания не менее +1атм, этого достаточно для запуска авто. Воткните
манометр на шланге в любом удобном месте, и понаблюдайте за давлением после выключения зажигания
wolkow.alexandr
25 July 2021
Всем привет! Сломались быстросъемы от насоса к фильтру и от фильтра к трубопроводу подскажите где купить по разумным ценам а то на экзисте один стоит 6 тыс второй 2 тыс?
wolkow.alexandr
Выложите фото о чем идет речь.
wolkow.alexandr
Ну либо на разборках поискать, либо брать бензостойкий шланг и быстросъемы от ВАЗа отдельно, там есть варианты и прямые, и угловые.
short_circuit
26 July 2021
wolkow.alexandr
ТАЗо-запчасти в помощь. Эти штекеры и всяческие шланчики ВД на топливную систему, вполне себе продаются в качестве запчастей.
tony32
12 September 2021
Всем привет! Возникла такая проблема. Машина в течении месяца пару раз в неделю после того как завестись, могла подвергаться и заглохнуть, потом сразу завестись и все норм поехать. Вчера нормалью отъездил, без каких либо пробел, сегодня на утро сел, повернул ключ а от трубники тишина. Проверил предохранитель, проверил и поменял местами с соседними реле в блоке под капотом, поменял топливный фильтр в магистрали, который. В итоге, залез к бензонасосу в бак, перевернул на бок, чтоб слить бензин в бак и потом уже вытаскивать, но решил поставить на место и завести и трубника ожила. Машина поработала, я заглушил и турбина опять замолчала. Поделал туже процедуру, слил бензин с колбы, грубо говоря, и машина завелась. Опять поработала и трубника опять перестала качать. В итоге вынул бензонасос, подключал трубнику на прямую к аккуму в сухую, срабатывала в 100% случаях.
Турбина умирает, или смотреть где еще? Просто такое ощущение, что трубника залипает, если ей дать поработать, и пока не труханешь её, не хочет качать.
short_circuit
12 September 2021
tony32
менять без разговоров. То, что работа зависит от случайных воздействий - первый признак кончившихся щёток. Мне в своё время тоже так повезло на Таурусе: ездил за 500км, уже по возвращению километрах в 5 от дома насос встал. Я постоял, подождал, он заработал, я доехал до дома. Там он уже сдох окончательно. На момент подыхания пробег был в районе 500киломиль
tony32:
|
Турбина умирает, или смотреть где еще? |
А контакты в штекере проводки и бензонасоса в каком состоянии?
Попробуйте в тот момент, когда не работает турбинка, пошевелить только штекер.
4honte:
|
А контакты в штекере проводки и бензонасоса в каком состоянии? Попробуйте в тот момент, когда не работает турбинка, пошевелить только штекер. |
Пробовал шевелить штекер и который к крышке идет, и который от крышки к самой турбинке. Трубинка не оживала, пока саму турбинку не пошевелю, или хотя бы постучу по ней.
tony32:
|
Пробовал шевелить штекер и который к крышке идет, и который от крышки к самой турбинке. Трубинка не оживала, пока саму турбинку не пошевелю, или хотя бы постучу по ней. |
Ну тогда только в ней и причина..
Oleg_59_rus
6 November 2021mobile
Парни всем привет, нужна помощь, а именно, на колодке которая на БН нет напряжения, предистория длинная, бла-бла-бла в итоге не запустился, выкрутил свечи они сухие (огромное спа нашему клубню Oleg_KRSK) подсказал куда копать, (блин, дождь, холод, чужой город, капец). Короче не приходит 12в на насос, кинул от блока предов и доехал домой, вопрос, куда идёт коса от БН(понятно что через аварийный выключатель в ногах у пассажира а дальше? На мозги? Где они?авто руссфокус)? Буду вызванивать где обрыв, или как вариант чудит сигналка (тоже Олега дал подсказку), там99,9% стоит реле в разрыв цепи, вобщем у кого есть какие варианты буду признателен.
short_circuit
6 November 2021
1
Oleg_59_rus
силовая цепь насоса на мозги никак не завязана. У немца и руссише всё устроено тупо-злобно: предохранитель и реле в подкапотном чёрном ящике - аварийный размыкатель справа в ногах пассажира - жгут проводов к насосу. Больше ничего там нет. Поэтому надо отзвонить +12в на этих точках. проблема в том, что комп вырубает насос при включении зажигания примерно через 1 сек, если не запускать двиагтель. Т.е. достаточно убедиться, что релюшка подаёт напряжение, затем выдернуть релюшку, замкнуть проводами её силовые цепи в колодке в чёрном ящике, и уже дальше искать по точкам, где потерялся плюс в пути от чёрного ящика до б-насоса.
PS когда у меня был Таурус, то там была сл. засада: стык салонной проводки со жгутами назад авто был штекерами, расположены они были в нише у порога рядом с водительской сидушкой. Со временем в этой нише скапливается болото, и все штекера сгнивают в труху. Я когда обнаружил это безобразие, был вынужден вырезать по одному проводу, наращивать их пайкой, и соединять напрямую мимо штекеров. Всего там было около 60 проводов, по закону подлости делать это пришлось в конце ноября под снегом с дождём и ледяным ветром..
Если нечто похожее на FF1 - ХЗ, неплохо бы проверить..
96odyvanchik69
6 November 2021
1
Oleg_59_rus
У меня была похожая проблема в сырую погоду но с приборкой и немного с насосом. По приборке, тоже в 1 конец уехал заглушил. Позже прихожу поворачиваю ключ зажигания и тишина(помогало постучать по релюшкам что под капотом) а по насосу, по звуку слышно было что он работал волнообразно. В общем я менял 2 релюшки что под капотом и насос с фильтрами. Еще в сырую погодку освещение тухло в салоне(приборка и лампочки подсвета) Оказался перемотаный пред в блоке(в салоне, перемотка окислилась и контакт пропал). И еще опять же в сырую погоду а после и в мороз по утрам заводилась как-будто на двух горшках. Тоже была виновата нештатная сигналка, пару проводов врезаных в косу были окислены, после перепайки помогло. Машина стала заводится норм но прогревочные все равно скачут.
Схемы я не знаю, но стоит начать проверить с релюшки на насос. Подходит ли к ней питание и уходит ли.
Malish
6 November 2021
1
Oleg_59_rusПриложу схему из мурзилки За рублем:
На мой взгляд при работающем авто надо идти по схеме и искать где теряется 12В.
Я так понимаю, машина работает, раз
Oleg_59_rus:
|
кинул от блока предов |
short_circuit
6 November 2021
1
у америкосов справа под задней сидушкой ещё есть электронный блок с ШИМом, который регулирует мощность насоса по датчику давления топлива и по команде с компа. Оно включено в цепь минуса насоса. У них ещё и рампа тупиковая без обратки, а регулятор давления находится в насосном узле...
у немцев и руссише ничего подобного нет.
Oleg_59_rus
7 November 2021
short_circuit
96odyvanchik69
Malish
Oleg_KRSK
Парни всем огромное спасибо от души, короче этот ... фантомно-блуждающий трабл я так и не устранил. Сегодня скинул временный провод который вчера бросил на БН и все работает, везде все звонится, под ковром пучек проводов целый без всяких скруток, нигде ничего не сгнило, аварийная кнопка тоже в норме, единственное не смог добраться до блока сигнализации, этот горе электрик впиндюрил его под панель (у меня под ногами) за блок предов и прикрутил его там намертво, ... погода, дождь и холод загнали меня в дом ), думаю причина в реле блокировки сигнализации, ему уже лет 10-15 вот и чудит, завтра наберусь сил и все-же доколупаюсь до этого блока, а там посмотрим, еще раз всем СПА.
Oleg_59_rus
8 November 2021
short_circuit:
|
достаточно убедиться, что релюшка подаёт напряжение, затем выдернуть релюшку, замкнуть проводами её силовые цепи в колодке в чёрном ящике, и уже дальше искать по точкам, где потерялся плюс в пути от чёрного ящика до б-насоса. |
в том-то и дело что при установленой перемычке "+" нигде не теряется, насос работает, и как определить где он блуждает ума не приложу, еще как вариант ехать к установщику пусть он это реле блокировки сам выковыривает, думаю это оно, только запитано не на катушку а на БН
short_circuit
8 November 2021
увы, пока не сдохнет снова - проблему не найти
denkmv2
10 November 2021mobile
-C A M-
Я сам вырезал!
evgboy.1984
27 December 2021
добрый день! а как диагностировать реле бензонасоса? на какие контакты перемычку бросить?
все было норм. в одно прекрасное утро бац, и не качает совсем. кнопку нажимал, предохранитель цел, реле щелкает вроде
short_circuit
27 December 2021
evgboy.1984
реле там самое обычное, можно временно выдернуть соседнее из чёрного ящика и воткнуть его на б-насос. Либо снять кожух, воткнуть голышом,и понжимать якорь пальцем
short_circuit
27 December 2021
единственно, если машина - американец, то помимо реле б-насоса, там ещё есть электронный модуль справа под задней сидушкой.
evgboy.1984
29 December 2021mobile
Поменял насос. Поставил Krauf Kr1111p. Не держит холостые. Не такой поставил?
Давление в рампе 3кг
Доходит до 4
Мощность развивает нормально
Или кхх?!
96odyvanchik69
29 December 2021
evgboy.1984
На прогретом или холодном движке холостые не держит? Какая температура где машина находится? КХХ чистый? Заслонка чистая? ДПДЗ нормальный?
У меня при 0 и ниже тоже холостые скачут при ПРОГРЕВЕ. Я менял топливный насос ,фильтра, форсы, свечи, провода, датчик температуры двигателя, датчик распреда, ДПДЗ,КХХ, лямбду и не одну, зачищал массу и + на гене, резинки на впуске.
Заметил странности на ДМРВ, при включенном зажигании показывает расход воздуха 0.5г\сек и расход бенза 0.2л. И еще заметил странность что подсевший акум влияет на холостые.
Проблему у меня решена вкручиванием болта где ограничитель закрывания заслонки стоит. Я этим болтом регулирую холостые. летом на 820 выставляю ,зимой 950 -1020.
И еще у меня холостой ход странный, зимой завожу .Первые 10-20 сек держит обороты 850 примерно,потом поднимает до 1200 и при прогреве скидывает. Летом так же, что при прогреве обороты повышает должна наоборот скидывать. КХХ китайский не орига.Там на КХХ есть болт возле фишки, там можно подкрутить клапан. Но я его не крутил, нафиг холодно.
А еще кстати у меня котел стоит, я по утрам двиг грею перед запуском ,скачков оборотов на холостых нет.
фф1 рус, чиа zetec-e 1.8
evgboy.1984
29 December 2021mobile
Холостого нету не на прогретом, не на холодном. До замены бензонасоса все было в порядке. 2 литра зитек Европа.
1 person online