Доливка/расход масла в процессе эксплуатации

19 years ago

19



Как часто приходится доливать моторное масло, если да то сколько граммов на километр? Или такой проблемы, как у Мазды вообще нет?
масляный щуп, расход масла, доливка масла, двигатели ФФ2, масло, масло для двигателя

Masterkey
31 July 2005

Доливка/расход масла в процессе эксплуатации
901,1K
views
1,1K
members
6,1K
posts

Lexa_55
27 February 2021mobile


Доброго времени суток. Может кто, что посоветует. Купил фф2, 1.8 проехал пару тысяч км и поменял масло. Через 3000 км начался масложор 1 л на 1000. После частых смен масла, 3-5тысяч км, и раскоксовок расход снизился до 400 грамм на 1000, ниже пока не снижается. Проехал уже 25000 км. в основном по трассе. Пробег авто 150000. Что делать? Пробовать дальше раскоксовку или всетаки колечки менять?
avatar
Vortex
27 February 2021mobile

-1

Lexa_55
Менять колечки. Они не работают, поэтому и коксуются.
Главное, чтобы при разборе не оказалось, что в мотор уже лазили.
Rivendell
16 March 2021


Обратил внимание на небольшой уход масла (фф2+ 2008, 105 ткм). Доливать не приходится, по щупу уходит где-то мм 4 между заменами (раз в 5-7 ткм). Как думаете, стоит ли промыть масляную систему для профилактики, так сказать. Что нибудь типа bg-109.
avatar
n1k1ta_69
20 March 2021mobile


Rivendell
Тут у людей проблемы посерьезней) Не занимайтесь ерундой и машине работать не мешайте.
avatar
ВладимирВарвин
20 March 2021

-1

Rivendell
Промой, лишним не будет. Когда начнутся проблемы посерьезнее, эти все промывки, будут уже как мертвому припарки. А сейчас, в самый раз.
skif1964
18 May 2021


Доброе время суток Уважаемые! Пришло и для меня время задуматься над проблемой жора масла. Вообщем имею Форд фокус 2 рестайлинг, покупал в декабре 2009 г. в салоне, хозяин один, двигатель Duratec HE 1,8/125 л.с., механическая коробка, намотал 137 000 км, замену масла и фильтров провожу два раза в год, на лето и на зиму (такова привычка), городской цикл занимает процентов 70, городок у меня не большой до работы минут 10-15, стиль вождения спокойный. Жор масла заметил в позапрошлом году, был не сильно большой (я так думаю) - где то 1,8 литра на 2000 км. Начал волноваться, для начала провел в местном автосервисе раскоксовку, они заливали какую то жидкость, потом сменил масло, достаточно долго заливал Formula, в позапрошлом году перешел на Лукойл люкс 5w30. Особых улучшений не заметил. Были еще пара моментов по раскоксовке жидкостью, прожим прокладки клапанной крышки, замер компрессии в цилиндрах - мастер сказал, что все в порядке (величину не помню, было в позапрошлом году). Наши гаражные мастера и мастера в автосервисе не особо проявляют интерес к моей проблеме, та что советов от них ни каких. На днях доливал масло, я очень обеспокоен - прошел 1730 км, долил 2,3 литра. Парни прошу Ваших рекомендаций на свои действия по установлении причин, а так как я в этих делах не искушен, то в таком порядке: 1,2,3, и т.д. Просто и обратиться то не к кому за советом. Думаю, что у меня одна из стандартных болячек для двигателя 1,8. Заранее спасибо. Место проживания - Свердловская обл., г. Новоуральск (не знаю зачем написал).
avatar
dimanoff
18 May 2021mobile


skif1964
Ну смотрите, раскоксовку вы попробовали - не помогло.
Значит, причина такого жора не только в залегших маслосъемных кольцах.
Поэтому, лучше не тратить деньги на все эти раскоксовки, а сразу отложить их на капиталку двигателя.
Первое и самое важное, что нужно сделать - найти толкового мастера, кто будет перебирать мотор.
Потом он вскроет "верх" мотора, сделает дефектовку и инструментальные замеры, после чего вынесет вердикт. Удастся отделаться только кольцами и МСК - хорошо. Нет - тогда уже блок в ремонт, новые поршни - мастер все скажет.
При таком ремонте лучше сразу поменять цепь ГРМ с натяжителем, про прокладку КК, вообще молчу - опять же хороший мастер все это знает и порекомендует.
На запчастях экономить не стоит, брать либо оригинал, либо хорошие брендовые заменители.

Есть вариант взять мотоо с разборки - но денег уйдет больше и не известно, может этот мотор масло будет жрать больше чем ваш...

Ну, еще можно попробовать проДимесидеть - но это уже в другой теме.
Скрытый текст
avatar
Vortex
18 May 2021mobile


avatar
dimanoff:

skif1964
Ну смотрите, раскоксовку вы попробовали - не помогло.
Значит, причина такого жора не только в залегших маслосъемных кольцах.

Скорее всего очень хорошо лежат. Тут были примеры, когда при разборе кольца буквально выбивали зубилом из канавок.
А залегание на этом моторе не причина, а следствие. Кольца перестают работать, потом залегают. Многие "сидят" на раскоксовке от замеды до замены масла. Иначе упустишь и только разбор.
avatar
dimanoff
18 May 2021mobile


Vortex
Да может быть, пробег то не большой совсем.
Стоит заметить, что
цитата:
городской цикл занимает процентов 70, городок у меня не большой до работы минут 10-15
это жесткие условия эксплуатации. Где мотор толком прогреться не успевает, а
цитата:
стиль вождения спокойный
- не дает мотору "мыться"...
Поэтому такая, малооборотистая, "щадащая" экслуатация - не панацея. А то многие "специалисты" говорят, вот я оборты вообще больше 2000 не поднимаю - мотор дольше проходит - Ага, хрен там.

skif1964
Если кольца так сильно залегли, как пишет Александр, то вскрывать полюбому, ну, все так, как я ввше написал.
skif1964
18 May 2021


Спасибо парни за быстрые ответы. Я чувствовал, что не все так просто с этим жором. Найти хорошего мастера - задача еще та! Но видимо другого пути нет. Иду по знакомым собирать рекомендации. По ответам я понял, что вся хрень в маслосъемных кольцах. Точнее вскрытие покажет.
avatar
Vortex
18 May 2021mobile


dimanoff
Сам знаешь, если машина мало ездит...
avatar
dimanoff:

это жесткие условия эксплуатации. Где мотор толком прогреться не успевает, а

Ну, 1.6 как-то живут. А они вообще прогреваются долго.
avatar
dimanoff:

- не дает мотору "мыться"...Поэтому такая, малооборотистая, "щадащая" экслуатация - не панацея. А то многие "специалисты" говорят, вот я оборты вообще больше 2000 не поднимаю - мотор дольше проходит - Ага, хрен там.

Мне хочется смеяться в лицо, кто мне покажет как на 1.8 ездить до 2000 об/мин с его короткими передаточными числами в мкпп. Чуть ускориться и там 3000-4000. На 5-й 90 км ч на 3000 об/мин ))). Даже емли 5-ю на 50 км/ч втыкать - это от 2000 будет.
avatar
ВладимирВарвин
18 May 2021

-1

S
skif1964:

Жор масла заметил в позапрошлом году, был не сильно большой (я так думаю) - где то 1,8 литра на 2000 км.

На днях доливал масло, я очень обеспокоен - прошел 1730 км, долил 2,3 литра. .

Чет это вообще дохренище, он прям пожиратель масла у тебя. Оно там не течет у тебя нигде? Проверь везде.
Пробег совсем не большой, если не течет нигде, согласен с предыдущими ораторами, что маслосьемные кольца сильно закоксованы.
Маслосьемные кольца раскосовывать нужно снизу, то есть, заливать промывочные составы в масло. Их есть много разных. лавры, валеры, димексиды.
Раскоксовки, которые заливаются в цилиндры, во основном действуют на компрессионые кольца, маслосьемным после них достается мало.
avatar
ВладимирВарвин
18 May 2021

-1

S
skif1964:

Спасибо парни за быстрые ответы. Я чувствовал, что не все так просто с этим жором. Найти хорошего мастера - задача еще та! Но видимо другого пути нет. Иду по знакомым собирать рекомендации. По ответам я понял, что вся хрень в маслосъемных кольцах. Точнее вскрытие покажет.

вскрывать бы не торопился, пробег не большой, мне было бы жалко его трогать.
Я по попробовал сначала раскоксовку, промывку и т.д. имеет смысл.
Rivendell
18 May 2021


Vortex
dimanoff
Вот хороший вопрос. Уже сколько лет этой истории, а все нет единого мнения, какой режим езды лучше. Одни говорят крути до 4-5 чтобы сжечь нагар. С другой стороны, я заметил, если еду далеко по трассе (км 500) уровень масла падает. Еду естественно на 3-4 тыс. (110-130).
Видимо все же постоянное кручение до высоких оборотов негативно сказывается на жор, и в то же время, постоянная езда на 2-3 тыс также плохо сказывается.
В идеале, если забыть о потребностях водителя и думать только о моторе, ему нужны спокойные поездки 2-3 тыс. с периодическим, например раз в неделе "прожигом" до 4-5 тыс в течение 15-20 мин... Но это все теория...
avatar
Vortex
18 May 2021


Бывали и на гораздо меньшем пробеге наглухо ложились. У друга помню, один из первых в 2005 году. Три замены масла с предписанным интервалом 20 тыс км и на ТО3 приехал с сухим щупом. Обслужили, поехал в командировку в Воронеж, на пол пути мотор вклинило - упустил уровень.
Rivendell
Я свой на своем 1.8 использовал весь диапазон. И не парился с 50 на 5-й ездить и 1-2-3 до красной стрелки на панели крутить. По трассе на 160 км/ч обороты около 5000. Масло не жрал вообще. У меня с таким минимальным угаром за 20 лет только две машины были. Сколько залил, столько на ТО слил.
avatar
dimanoff
18 May 2021mobile


ВладимирВарвин
цитата:
мне было бы жалко его трогать

с таким жором жалко/не жалко, а вскрывать нужно. Ничего страшного в этом нет.
цитата:
по попробовал сначала раскоксовку, промывку и т.д. имеет смысл

Ну пробовал он - не помогло. Если кольца легли сильно, то этот дроч, с промывками, раскоксовками - кольца не восстановит. А может проблема не только в них? Раскоксовки и промывки могут помочь на "подзалегших" кольцах, но на лежащих, как Вортекс сказал - не поможет.
Выкинуть кучу денег на лавры, шумы, свечи, масла промывочные и обычные, (и 90%, что это не поможет) - вот уже 1/3 суммы от лайтовой капиталки.

skif1964
Да, самое важное это мастер. Ищите хорошего, пусть далеко, но стоит доехать. Чтобы по 2 раза не переделывать и не покупать доп.расходники.

Rivendell
Vortex
Тут еще много зависит от того, кто машину с завода выгонял, если какой-нибудь имбицил с девизом "не свое-не жалко", то вот уже первая предпосылка жора.
Далее правильно проведенная обкатка.
Регулярная замена и качество ГСМ.
И условия эксплуатации.

Крутить стоит однозначно, не всегда, но достаточно часто, у мпня, например раз за поездку обороты улетают к 6000. А в дереврю еду, и если дорога свободна, то обороты примерно 4500 - минут 7.
Rivendell
18 May 2021


Vortex
что заливали? Интервал замен?
dimanoff
Жор то есть? Пробег? что заливали? Интервал замен?
avatar
Vortex
18 May 2021


R
Rivendell:

что заливали? Интервал замен?
dimanoff
Жор то есть? Пробег? что заливали? Интервал замен?

Оригинал Формулу. Времена были до появления Кстрола. Формулу считали говном, никто не подделывал, каждый уважающий себя фокусник путался с нее соскочить как можно быстрее. И даже винили её в раннем залегании колец. Это сейчас на нее молятся.
Пробеги были разные - первые три года ездил искоючительно по пробкам на рассояния по 3-4 км до работы. Потом стал мотаться в другие города, наверстал. Менял масло от 9 до 15 тыс км. За 5,5 лет не разменял 100 тыс км, продал.
skif1964
18 May 2021


avatar
ВладимирВарвин:

Чет это вообще дохренище, он прям пожиратель масла у тебя. Оно там не течет у тебя нигде? Проверь везде.


Проверял осмотром и загонял на подъемник, подтеков нет. Смотрю на выхлопом, на мой взгляд все нормально, не сизое, не черное.

avatar
ВладимирВарвин:

Маслосьемные кольца раскосовывать нужно снизу, то есть, заливать промывочные составы в масло. Их есть много разных. лавры, валеры, димексиды.


avatar
ВладимирВарвин:

вскрывать бы не торопился, пробег не большой, мне было бы жалко его трогать.
Я по попробовал сначала раскоксовку, промывку и т.д. имеет смысл.


Замену масла всегда провожу через промывочное масло, т.е. с начало промывка промывочным маслом, потом залив основного масла. Это не то?
skif1964
18 May 2021


avatar
dimanoff:

Крутить стоит однозначно, не всегда, но достаточно часто


Про это слышал от бывалых, но не крутил. Наверное зря, надо ей давать пробздется.
skif1964
18 May 2021


avatar
Vortex:

Оригинал Формулу. Времена были до появления Кстрола. Формулу считали говном, никто не подделывал, каждый уважающий себя фокусник путался с нее соскочить как можно быстрее. И даже винили её в раннем залегании колец. Это сейчас на нее молятся.


А может мне опять с Лукойла люкс 5w30 вернуться на Формулу?
avatar
Vortex
18 May 2021

2

S
skif1964:

Замену масла всегда провожу через промывочное масло, т.е. с начало промывка промывочным маслом, потом залив основного масла. Это не то?

Это может быть причиной раннего преждевременного износа мотора. Остатки промывочного масла снижают характеристики основного масла и мотор остается без должной защиты.
Я бы залез эндоскомов в цилиндры через свечные колодцы и посмотрел наличие хона на стенках цилидров. Возможно, его там просто нет, мотор изношен. Тогда картина вырисовывается - равномерный износ. Жрут масло все 4 цилиндра, что в сумме дает большой объем. Из-за большого расхода залегли кольца, также во всех 4 цилиндрах, что сделало большой расход огромным. Соотетственно никакие раскоксовки этому мотору не помогут. Максимум уменьшат временно расход на период, когда кольца "отпустит", но т.к. мотор уже жрущий из-за износа, расход останется большим и через короткое время, как кольца прихватит снова, станет огромным. Все по классике, кто знаком с этим мотором.
З.Ы. Абсолютно лысые цилиндры встречал на пробеге 250 тыс. км., но машина была трассовая и стрелка тахометра практически не вылазила из диапазона 4000-5000 об/мин.
avatar
dimanoff
18 May 2021


Rivendell
Жора нет, совсем(тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить), пробег 180000 почти. Я второй владелец. Первый был до 130000, обслуживал по регламенту, мало заливал Comma. Я масло катаю не более 5000, перешел на Норд, думаю вернуть комму, хотя это под вопросом. Двигатель 2.0 АКПП, из-за АКПП меньше ударных нагрузок, возможно, это тоже влияет.

skif1964
цитата:
А может мне опять с Лукойла люкс 5w30 вернуться на Формулу

И что это даст? Расход масла прекратится? - В сказки не верьте.
Также, я полностью согласен с Vortex, не надо промывочное масло использовать постоянно. Его можно применить, например, когда купил машину, не знаешь что залито, и каков был интервал замен - тоже не знаешь. Тогда можно ЕДИНОРАЗОВО использовать промывочное малсо, потом перейти на свое, его и использовать.
В общем выделить можно следующее.

Использовать качественные ГСМ и сократить интервал их замены.
НЕ пользоваться постоянно промывочным маслом.
И мотору иногда давать дышать на высоких оборотах.

Но, думаю, что у вас главная ошибка в промывочном масле, что и привело к такому конскому расходу.
skif1964
18 May 2021


avatar
dimanoff:

Но, думаю, что у вас главная ошибка в промывочном масле, что и привело к такому конскому расходу.


Вот черт, не знаешь где найдешь, а где потеряешь. Ведь хотел как лучше, получил как всегда. Даже не думал, что промывочное масло это летальный исход для движка.

avatar
Vortex:

Я бы залез эндоскомов в цилиндры через свечные колодцы и посмотрел наличие хона на стенках цилидров.


"Хон" это что? Я просто не знаю.
avatar
Vortex
18 May 2021


S
skif1964:

"Хон" это что? Я просто не знаю.

Специальная обработка поверхности цилиндра:
posted image
В процессе износа "хон" превращается в "зеркало":
posted image
skif1964
18 May 2021


avatar
Vortex:

Специальная обработка поверхности цилиндра:


Из фото я правильно понял, что "хон" это тот слой который с царапинами и имеет светлое ребро и он достаточно толстый если видно ребро?
avatar
Vortex
18 May 2021


S
skif1964:

Из фото я правильно понял, что "хон" это тот слой который с царапинами и имеет светлое ребро и он достаточно толстый если видно ребро?

"Хон" - это от слова хонингование - процесс механической обработки, при котором специальным инструментом наносятся так называемые риски/несетчки глубиной ~0,05 мм на стенки цилиндра.

З.Ы. Уже офтоп пошел в сторону теории конструкции ДВС.
skif1964
18 May 2021


avatar
Vortex:

Уже офтоп пошел в сторону теории конструкции ДВС.


Спасибо за разъяснения, теорию понял. За офтоп извиняюсь, все это из-за слабой теории.
avatar
ВладимирВарвин
18 May 2021

-1

S
skif1964:


Замену масла всегда провожу через промывочное масло, т.е. с начало промывка промывочным маслом, потом залив основного масла. Это не то?

Нет, не то. Промывочное масло, нужна что бы заместить отработанный несливаемый остаток. Оно обычная минералка с бедным пакетом присадок. Его грамм 300 в нашем движке остается.
Раскоксовка в масло агрессивная жижа, даже краску с поддона подрывает. в 1,8 поддон не крашенный, Краска есть только на корпусе щупа масла.
Если масло так много угорает, ну, тут конечно скорее всего износ ЦПГ, но есть шанс, почему не использовать. Перед очередной заменой, залить жижу в отработку и покрутить, как там по инструкции. Не поможет, значит все.
avatar
ВладимирВарвин
18 May 2021

-1

avatar
dimanoff:

с таким жором жалко/не жалко, а вскрывать нужно. Ничего страшного в этом нет.
Ну пробовал он - не помогло. Если кольца легли сильно, то этот дроч, с промывками, раскоксовками - кольца не восстановит. А может проблема не только в них? Раскоксовки и промывки могут помочь на "подзалегших" кольцах, но на лежащих, как Вортекс сказал - не поможет.
Выкинуть кучу денег на лавры, шумы, свечи, масла промывочные и обычные, (и 90%, что это не поможет) - вот уже 1/3 суммы от лайтовой капиталки.


Да ради бога, жижи раскоксовочные рублей 500 стоят.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up