Привет, пополню ветку своим ремонтом ГУР, машина прошла 270 000 км. ГУР родной, когда потек сальник я даже немного обрадовался это скорей всего последний узел в машине который я не ремонтировал. Начался странный свист из под капота и мне в голову сразу пришло что это ролики ремня привода дополнительного оборудования, ролики купил приехал в гараж снял но при их осмотре оказалось что подшипники в них в хорошем состоянии и еще поработают , тогда я и обратил внимания на подтек из под шкива ГУР.
Ремонт ГУР ,все пишут что штуцера разные и не факт что ваш который стоит подойдет к новому ГУР, на самом деле ГУР продается со своим штуцером, необходимо снять с трубки старый штуцер и с комплекта от нового ГУР одеть на трубку, но со снятием придется повозится, мне понравился вариант с распилом не вдоль штуцера ,а по второму витку в районе стопорного кольца, само стопорное кольцо будет токовым демфером о не даст повредить трубку.
Цена вопроса новый ГУР 6300 самый дешевый в моем регионе, ремкомплект который всплывает сверху в теме 4000 тысячи , возможно проще купить дешевый ГУР и повозится с трубкой, большой необходимости в машине у меня нет, решил снять насос и так сказать дефектовать и определится восстанавливать или покупать новый.
Разборка: ГУР hbd-er
сняв стопорное кольцо задней крышки, берем клещи или что подходящие для того чтобы потянуть за выступ который по центу крышки ,при этом вращать её не допускается, сняли видим ось ГУР она опирается на втулку в крышки ,осматриваем втулку и прокладку крышки назовем её первой (1) дальше снимаем крышку статора ротора с канавками откладываем, далее стопорное кольцо установленное на оси которое фиксирует ротор ГУР, сняв ротор ,статор, далее стоит вторая крышка под ней установлена на пружинная шайба и два резиновых кольца назовем их кольцо (2) и кольцо (3), вынимаем ось осматриваем вторую втулку на которую опирается ось спереди ГУР, все втулки через каналы омываются жидкостью ГУР , сильного люфта оси на втулка замечено не было, с передней стороны корпуса ГУР установлен сальник он один подписывать не буду.
Выявлено все резинки стали твердыми сняв размеры с них получилось так.
первая (1) резинка крышки 51мм-56мм-2.5мм подходящий аналог (TCS A50014) 150 руб.
вторая (2) 48мм-52мм-2.5мм (БРТ 04805225) 50 руб.
третья (3) 23мм-28мм-2.5мм (TCS A00733) 100 руб.
сальник (AUTO-GUR AGS00149) 450 руб, купил такой исходя из размеров снятого, на старом сальнике номера не было.
При сборке 2 ,3 резиновое кольцо устанавливаем на крышку после в корпус кладем пружинную шайбу и ставим крышку на корпусе есть выступ в крышки есть две прорези так сказать на 6 и 12 часов. С ротором я нечего не делал , статор немного тиранул мелкой наждачной бумагой зернистостью 1200 наклеив её на ось 12 мм зажав в фрезер и на малых оборотах немного пробежался по стенкам, статор и ротор я в руках прижал их крышками и ротор болтался между ними , на крышках видны были потертости от ротора , крышки тоже фрезернул об наждачку на стекле.
Что по поводу тефлоновых прокладок, их на ГУР три штуки двух видов, 1 на штуцере и на клапане сброса излишнего давления одинаковые 16.5мм-19мм-1.5мм нашел такую (GELZER 24520TR) цена 500 руб. но она 3 мм предположил что разрежу вдоль будет две но увы прокладка пришла не 16.5 мм ,а 17,7 обидно. вторая устанавливается на заглушку отверстия для датчика которая если не снимать то и менять не придется её размер 18.5мм-21мм-1.5мм.
Так как с тефлоновыми прокладками возникла проблема решил чем то их заменить попроще взял прокладку в магазине сантехники фторопластовую белую для сравнения с остатками от оригинальной , решил нагреть турбо зажигалкой и они повели себя одинаково по свойствам на нагрев осталось только её немного сточить. на штуцере стоит тоже резиновая прокладка малая, искать не стал поставил прокладку оставшуюся после ремонта кондиционера авто форд 12.93MM x 1.86MM;.
Нет ГУР но ехать надо, пришлось выехать без ГУР, не рекомендуют, но если хотя бы доехать, руль очень тугой, поворачивать тяжело скорость при манёвре минимум.
ремень 6РК1018 (код Калина G-part ) нечего страшного что по натяжному ролику будет скользить клинья, вам только доехать, это под двигатель Дюратек 1.6 8V.