| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
GarriBad
1 July 2020mobile
Gecha-48
Я ориентировался на цену (дешевле). Поставил - нормально едет. Проблем нет.
GarriBadДружище да хоть какая турбинка. Я пролистнул твои запросы ,иии, XC4UC1A . Нашёл со второго захода. Ну не знаю как ты искал. Мож в Белоруссии инет другой.
Наименование Топливный насос
Артикул XS4UC1A
Бренд FORD
Рейтинг
Вид эксплуатации электрический
Рабочее давление [бар] 4
Система впрыска MPI (многоточечный впрыск)
Производительность [л/ч] 90
Давление [бар] 4
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 с фильтром грубой очистки
для артикула № 770158
Количество присоединений 2
Напряжение [В] 12
Сторона установки в топливном баке
Вид топлива бензин
Количество входов/выходов 1/1
Диаметр [мм] 38
Диаметр 1 [мм] 10
диаметр 2 (мм) 8
Длина 1 [мм] 110
Длина 2 [мм] 66
Вес [кг] 0,359
Минимальная цена Индивидуально, 0
Максимальная цена Индивидуально, 0
Текущая цена Индивидуально, 0
Колличество Больше 100
На складе Индивидуально, 0
Цена Показать
Конструкционные номера
ERA: 770158
FISPA: 20409, 70409
FORD: XS4U9350AA, XS4U935OAA, 1106355, XS4U 9350 AA, XS4 UC1A, XS4U-9350A-A, 1005417, 1005419, 1102858, 1118638, 1130278, 6697060, 6937975, 93BB9H307AE, 93BB9H307AG, 93BB9H307GD, 93BB9H307GF, 93BB9H307GG, 97BP9H307CB, 97BP9H307FA, 97BP9H307FC, 98AP9H307AP, 1005419*, 1031313*, 1112799*, 1118634*, 1118638*, 1130278*, 5S6U9350BA, 7362846*, 93BB9H307AE*, 93BB9H307AG*, 93BB9H307GD*, 93BB9H307GF*, 93BB9H307GG*, 97BP9H307CB*, 97BP9H307FA*, 97BP9H307FC*
MEAT-DORIA: 76204, 762O4
OPEL: 1510073KA0000*
SIDAT: 70409
HOFFER: 7506204
DELPHI: FE0490-12B1
VEMO: V25-09-0009
JP GROUP: 1515200600, ES4503
KAGER: 52-0251
METZGER: 2250015
MEYLE: 7149190000
VALEO: 347232
AIRTEX: E1117
MESSMER: 770158
С сайта
https://yulsun.ru/items/FORD/XS4UC1A
short_circuit
10 July 2020
2
на на немцах и руссише, больше +3атм не бывает. Там система с обраткой и давление стабилизировано реулятором давления на рампе
на американцах бывает до +4атм, там система без обратки, рампа тупиковая, регулятор давления находится в насосном узле, а производительность насоса регулируется электронным блоком справа под задней сидушкой
short_circuit
Откуда данные про три атм?
Большинство сообщений темы говорят об четырёх.
short_circuit
24 July 2020
замеры, аднака. Системы на +4атм все без обратки
большое давление имеет смысл, когда турбина насоса держит /или, если точнее, даёт/ это давление при высоком потреблении топлива мотором(при открытой настежь заслонке)), атак некоторые насосы давление жмут до 3-4 очков только при закрытой заслонке, а стоит нажать газ и давление падает, и динамика туда же.
short_circuit:
|
замеры, аднака. Системы на +4атм все без обратки |
Странно, что у тебя одного такие замеры.
Почему у большинства кто замерял другие?
У меня на бошевской от лады 3-х атмосферной также двигатель не развивал полной мощности и из-за чего и был заменен.
цитата: |
от лады 3-х атмосферной также двигатель не развивал полной мощности и из-за чего и был заменен. |
Однозначно, поддерживаю.
А с (short_circuit ) я даже спорить не хочу. Все данные я ему скидывал, несколько постов выше. Но Он не слышит.
Это точно - не слышит.
Сто лет назад народ замерял - у всех 4 атм было, а у него сейчас три и другого быть не может))
foximilio
28 July 2020mobile
1
В РБ все есть и давить должен под 4, манометр нормальный?
winsend2009
31 July 2020mobile
Я сегодня замерял вообще 2.2 Газуешь стоит на месте стрелка.Турбинка бошь. Два года газад менял. Достал старую оригинальную ,поставил, сперва скакнуло до 3 потом опять до 2.2 упала.
Wrundel
31 July 2020
2
winsend2009:
|
Я сегодня замерял вообще 2.2 Газуешь стоит на месте стрелка.Турбинка бошь. Два года газад менял. Достал старую оригинальную ,поставил, сперва скакнуло до 3 потом опять до 2.2 упала. |
как бы так:: производительность(потребление бензина мотором) растёт - давление в рампе падает, ногу с педали снял - потребление упало, давление возросло.
winsend2009
1 August 2020mobile
-1
У меня 058 454 453 бошь стоял.
Капец)) Щас поммотрел 058 453 453)
TOLYA226
1 August 2020mobile
Для поддержания разговора ездил на родном потом на ваз потом опять на родном, разницы не заметил, чистил форсунки сам два раза за 300 тыс, после чистки лошадок прибавляется!!!
razor20:
|
Помогите!!! В жаркую погоду периодически насос начинает некорректно работать, импульсами по 2сек и пауза 2сек. По ощущениям будто воздух подсасывает... Насос (турбинку) менял, сетки чистые, фильтр снял, клапан адсорбера убрал. зетек 1.8 |
Проблема решилась заменой бензонасоса целиком!
Прошло не мало времени после решения проблемы, и она больше не возвращалась)))
Перечитал почти всю ветку, заметил, что многие сталкивались с проблемой уплотнительных колец на подаче и обратке в бензонасосе. Решил провести опытный эксперимент, поехал в гараж, снял бензонасос, подмотал концы подачи и обратки, собрал все и поехал. И... о, чудо))) проблема не ушла, но хоть можно было ездить. Оказывается, из-за отсутствия герметизации происходил недостаток в давлении. Итог - заказал насос в сборе, заменил и все)))
short_circuit
13 August 2020
1
дык, любое ковыряние в топливной системе надо начинать с замера давления..
mjollnir.ds
14 August 2020
2
Для тех у кого проблемы с герметизацией.
В случае повреждения уплотнительных колец можно воспользоваться этими General Motors 22514722 цена в пределах 30 р за колечко. Подходят хорошо. Сам ставил.
short_circuit
14 August 2020
1
обычно, негерметичность в насосном узле проверяется достаточно просто: если давление быстро падает с выключением зажигания - имеют место быть утечки. Давление должно падать чуток, и оставаться не менее +1атм в течении очень длительного времени (не менее недели)
mjollnir.ds
14 August 2020mobile
-1
+ любая утечка сопровождается запахом
Исключением является неисправный регулятор давления в рампе
short_circuit
14 August 2020
1
оно воняет, если утечка снаружи. А если утечка внутри бака, в насосном узле, бензин там же и останется, и ничего вонять не будет. А утечки в насосном узле - вовсе не экзотика, там запросто может подтекать и не держать давление
mjollnir.ds
17 August 2020
short_circuit
С внутренними утечками ни разу не сталкивался) Потому даже в голову не пришло)
день добрый такая проблема. ФФ1 американец.2л 132лошади. на заведённой машине открываю крышку бака и она глохнет. на не заведенной машине вставляю пистолет заправочный и заправляю, потом завожу и начинается дикое плавание оборотов и вонь бензина в салоне. спустя некоторое время все проходит. на горячую на низах очень тупит(душится, пахнет не сгоревшим бензином иногда) кто подскажет, что за анамалия??
mjollnir.ds
19 August 2020mobile
uxnovich
Вот только про утечки обсуждали. Проверь герметичность соединений. Проверь адсорбер и клапан продувки.
Если пахнет несгоревшим бензином - после проверки топливо проверяй Зажигание.
uxnovich
19 August 2020mobile
mjollnir.ds
Утечки точно нет, иначе воняло бы постоянно, а вот остальное проверю. Спс. А адсорбер чистится вообще или меняется? Как его чистить?
Подскажите как называется этот патрубок и за что он отвечает? С него на слух идет подсос воздуха. Не могу понять принцип его установки и снятия. Пальцем прижимаю по красному креплению и шипение уменьшается или даже пропадает.
velar
Подача топлива на рампу.
снять. Отщелкнуть защелку
вдавить внуторь прижимая оба конца краснои хрени друг к другу.
Клизма
26 August 2020mobile
1
velar
Если не путаю , красный обратка в бак. С обратной стороны надавить и вдавить внутрь на защёлки красного пластика он немного выдвинется поддеть отверткой до упора и снять с трубки. Вы топливный фильтр меняли? Там такое же крепление.
foximilio
26 August 2020mobile
-1
Это не обратка а прямая подача топлива
Если америкос 2.0 зетек то обратка в баке в стакане стоит
foximilio
1.8 Zetec Всеволожск.
Клизма
Если обратка, то небольшой Подсос воздуха наверное не так страшно.