Печаль беда..
grand c max.. брал новым, прошлой зимой были казусы с аккумом, как то особо не заморочился.. но вот вторая зима и машина реально не заводится постоянно..
По гарантии реально махнуть аккум? или как быть вообще
MilanoRed
27 December 2012
C-MAX 2: Аккумулятор, генератор
contran1987
Спасибо за опыт. Учтем. Летом будут длинные поездки, поставлю назад. А пока понаблюдаю без предохранителя
Puxugan
Не всегда заряжает при торможении, иногда разряжает. Есть две очень интересных (ИМХО) статьи по данной проблеме, прямо исследования, итоговых можно сказать, резюмирующих, на drive2, у Observer-UA и Bitstream, там показано, что даже стиль вождения очень сильно влияет на то, будет в данной ситуации происходить заряд или разряд, и даны рекомендации. Но я еще не могу здесь ссылки вставлять, молодой еще).
Сегодня снял предохранитель.
Вот что по поводу интеллектуальной зарядки пишется в ЕТИСе:
Скрытый текстРабота системы
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Основная часть стратегии системы интеллектуальной регенеративной зарядки хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается от BCM через шину данных PCM HS в CAN (протокол передачи данных). При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора - от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
Сравнение интеллектуальной регенеративной зарядки и традиционной зарядки
На приведенной ниже диаграмме показаны различия между интеллектуальной регенеративной зарядкой и традиционной зарядкой аккумуляторной батареи.
Цель обычной зарядки: достижение максимального заряда АКБ. Это происходит с учетом температуры АКБ и без перезарядки батареи.
Для сравнения, система интеллектуальной регенеративной зарядки использует информацию с датчика состояния аккумуляторной батареи для постоянного поддержания ее заряда на откалиброванном значении (ок. 80
. Это значит, что АКБ в любое время может принимать определенную дополнительную емкость зарядки.
Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи выполняет измерение температуры, напряжения и тока аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи.
Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи.
Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.
Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.
Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.
Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.
Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда аккумуляторной батареи не может быть гарантирована.
Это приведет к отключению систем запуска/остановки двигателя и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).
x
Ciman
19 February 2020mobile
Господа! А у меня, недавно загорелся индикатор аккумулятора на приборке. Заглушил, подождал, завёл, - не горит. Фу, слава богу! Но через 30-40 сёк. вновь загорелся. Ну и теперь, так каждый раз после запуска загорается через некоторое время и горит постоянно. Сбрасывал BMS, отсоединял клемы, ничего не помогло. Аккум заряжается нормально, езжу так уже месяца три. В конце концов интерес к причине стал сильно одолевать. В сервисы не обращался, думаю начнут настаивать на лишних и бесполезных заменах (генератор, аккумулятор, блоки, рэлюхи, полезут косы расплетать и т. д.)
Что нибудь подскажете?
Q-cent
19 February 2020mobile
Ciman
Отключи bms, вытащи предохранитель. Посмотри что будет. Аккумулятору сколько?
Ciman
20 February 2020mobile
Q-cent
Дело стронулось! Вытащил предохранитель, в тестовом режиме индикатор горел, при запуске погас и всё, больше не загорался. Будет время, поменяю и сообщу результат. Спасибо большое за совет!
Всем привет! недавно столкнулся с плавающей неисправностью рулевого усилителя - один раз просто не работал при заводе, с места стронулся, заработал, второй раз то же самое, но на табло появилась надпись - неисправность рулевого управления, нужен сервис. Глюк электроники с наступлением осени или рейка? Пробег 103 тыс.
ALR
Глюк.
было подобное несколько раз, каких либо закономерностей не заметил. Потом все пропало, связал с заменой АКБ на новый.
Димыч
7 December 2020mobile
ALR
Тоже один раз был такой глюк. Давно. Более не наблюдалось.
ALR
Аналогично, вылезало один раз. Поехал в сервис, выяснилось, что проблема с генератором и аккумулятором, заменил и пока более не наблюдалось.
да, спасибо) Приятно особзновать, что я не одинок))... буду наблюдать дальше, но упоминание генератора мне не очень понравилось...(
ALR
да, к сожалению он был виноват. Первым звоночком был усилитель, поехал на сервис, сказали, что скорее всего проблема с аккумом, но тест показал, что он живой. Так я проездил еще год вообще без всяких проблем и потом заметил, что свет мерцает сильно. Подключил OBD , а генератор выдает 15 вольт на зарядку постоянно. Опять в сервис, там приговорили и генератор и аккум.
Puxugan
8 December 2020mobile
DimonXe
А не факт, что живой то.
У меня тоже показывал заряд, а под нагрузкой шиш. А тоже на гену грешили.
И когда отключили интеллектуальную систему зарядки, тоже заряд стал постоянным 14,7
Puxugan
мой и под нагрузкой проверяли, было все норм. А вот через год когда заметил, что свет мерцает тестили там же и прибор сразу показал, что он дохлый, сказали, что скорее всего его генератор добил.
Димыч
26 December 2020mobile
Ещё одно наблюдение.
Вольтметр в прикуривателе. Прогреваю двигатель ППП. 15 минут. Отключаю ППП.
Вольтметр показывает 11.4 в. Не заводится.
Сегодня не холодно. Машина простояла 6 дней. На вольтметре 11.2 в. Завожу без прогрева - завелась, всё ок.
ayrat
30 December 2020
2
Самостоятельно менял аккумулятор. Инструкция в теме отличная, но картинок по аналогии со сборкой в Икее очень не хватает.
Начал откручивать болт массы от корпуса, а он не откручивается. Решил корпус не ломать, отключить потом. Воздуховод - также не смог отсоединить от мотора, просто не нашел, где там в глубинах отсека находится винт, который надо ослабить, чтобы снять воздуховод. Снял верхнюю часть воздушного фильтра, аккуратно вытащил нижнюю, а на воздуховоде - вмятина внутрь, вся в пыли. Ранее менял аккумулятор в авторизованном сервисе. Снял датчик внутри воздуховода, выгнул воздуховод обратно, он гнется хорошо, и не сломался. Поставил датчик обратно. Передняя панель перед аккумулятором твердо удерживается проводами на месте. Наклонил ее вперед, вытащил аккумулятор, отсоединил клеммы аккумулятора, поставил новый, а там внизу клемма с одним довольно толстым проводом переломилась. Пришлось покупать новую клемму, обжимать, герметизировать клеевой трубкой. В итоге, замена аккумулятора у меня заняла часа 4, хотя второй раз я бы за полчаса уложился бы, наверное.
Резюме, коробку воздушного фильтра можно снять по частям, верхнюю часть, аккуратно вытащить фильтр, снять нижнюю часть. Панель перед аккумулятором - следить за толстым проводом, уходящим вниз, чтобы клемма не переломилась (наверное, лучше его совсем открутить, тогда уж точно не переломится)
Дополнение, это у меня третий аккумулятор. Первый испортился за два с половиной года при постоянных проблемах с предварительным подогревом (дизель), второй проработал 6 лет, машина большей частью стояла в теплом гараже и подогрев почти не использовался, аккумулятор проработал бы еще, машина летом заводилась легко. Но зимой аккумулятора на прогрев стало не хватать. Подогрев заканчивается, а стартер уже не срабатывает. Перед заменой аккумулятора заметил, что мерцает ближний свет фар. Сейчас, с новым аккумулятором, ближний свет не мерцает, заряда аккумулятора хватает на два подогрева, третий уже не стартует, зажигается индикатор "малый заряд аккумуляторной батареи. (купил als37 для сброса подогревателя). На набор емкости аккумулятора в -5 требуется почти 2х часовая поездка. За один час потраченный заряд не восстанавливается.
Проблема с отключением усилителя руля до замены проявлялась довольно часто. После замены аккумулятора появилась один раз, возможно, был недозаряд аккумулятора.
Димыч
15 January 2021mobile
Ещё одно наблюдение. Было -10 на улице. Напряжение 11,4 - не заводится. На 10 секунд подключаю зарядник. Отключаю. Завелась с полоборота. Ощущение, что в "мозгах" какое то ограничение стоит.
Димыч
вполне возможно, у нас таких морозов нет, но когда температура ниже 0, -1-3 и нажимаешь кнопку старт, на секунду на экране загорается надпись "Двигатель будет запущен и картинка свечи накала", а если выше 0 то сразу заводится. Т.е. какие-то проверки перед стартом по-любому есть. Я про дизель.
palsanych1
17 January 2021mobile
На Grand C-max сегодня ломал голову почему 15 вольт, на гену идет один com провод, на нем 10.7 вольт по мультиметру, осцилографом не проверял. Так и есть что при отключении этого провода заряд стабильно 13.7 даже при включении всех нагрузок. При подключенном проводе 15 вольт превращается в 14.5 если включить ещё и обогревы стекол. Стоит отключитт обогревы так сразу 15 вольт. И ещё тут без диагностики никак, еслиине вставится фото, то пишу, что данное напряжение регулируется от эбу и оно соответствует тому что выдает генератор. Получается что эбу само запрашивает напряжение такое. На минусовой клемме какой-то блок схему найти не могу вероятно с него и берутся какие-то данные, но как это диагностировать, вот вопрос.
palsanych1Скрытый текстРабота системы
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Основная часть стратегии системы интеллектуальной регенеративной зарядки хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается от BCM через шину данных PCM HS в CAN (протокол передачи данных). При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора - от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
Сравнение интеллектуальной регенеративной зарядки и традиционной зарядки
На приведенной ниже диаграмме показаны различия между интеллектуальной регенеративной зарядкой и традиционной зарядкой аккумуляторной батареи.
Цель обычной зарядки: достижение максимального заряда АКБ. Это происходит с учетом температуры АКБ и без перезарядки батареи.
Для сравнения, система интеллектуальной регенеративной зарядки использует информацию с датчика состояния аккумуляторной батареи для постоянного поддержания ее заряда на откалиброванном значении (ок. 80
. Это значит, что АКБ в любое время может принимать определенную дополнительную емкость зарядки.
Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается.
x
palsanych1
17 January 2021mobile
ALR
Читал что система зарядки с отслеживанием состояния батареи начинает отключать электро потребители, климат и электроусилитель
palsanych1
17 January 2021mobile
Q-cent
Читал да, но в вашем тексте нет про калибровку после замены, курю форум
Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи.
Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.
Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.
Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.
Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.
palsanych1
17 January 2021mobile
Если период простоя это стоянка на сигналке то возможно не калибруется из-за повышенного тока утечки, либо в зимнее время датчик температуры(я так понял что встроенный) дооолго не может прогреться? Курю дальше
Вопрос как диагностировать датчик остается, возможно неверные данные с него идут?
Q-cent
17 January 2021mobile
palsanych1
А в чем собственно проблема? Я два года назад заменил АКБ на Exide вместо штатной. Сбросил датчик. Год назад перебрал генератор. Проблем нет ни зимой ни летом, ни после недельных простоев.
palsanych1
17 January 2021mobile
Сбросить датчик немоОгу)
Q-cent
17 January 2021mobile
palsanych1
А процедура сброса из шапки не работает? Вроде в форскане можно сбросить.
palsanych1
17 January 2021mobile
Чтото неипрокатило, всеравно 15 вольт акб новый, правда 62Ач. Дяде говорю что маловато но... Вроде как в 2011 году больше была ёмкость , может из-за этого
palsanych1
да, спасибо - примерно уже понял, буду следить (за зарядкой и т.п.) дальше... Но сейчас (тьфу х 3), в такие морозы хорошо заводится и пока ничего не пишет...)
palsanych1
18 January 2021mobile
Кстати не смог в книге найти данные по ГСМ и ёмкость АКБ. Кто знает
Вынул пред 22, заряд 14.7
palsanych1:
|
Кстати не смог в книге найти данные по ГСМ и ёмкость АКБ. |
Дизель: батарея 80А*ч, (бак 60 литров)
palsanych1
24 January 2021mobile
Бензин-?
1 person online