Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
714,8K
views
324
members
1,7K
posts

Alex_Lade
17 November 2019

1

Gild
Проблему нашел, установлен контрактный ЭБУ от европейца, а он , увы с двумя кислородниками. Так , что потребуется перепрошивка ЭБУ
avatar
Gild
17 November 2019


Alex_Lade
значит мозги все-таки взаимозаменяемы, интересно тогда что показывает датчик детонации который на европе есть а на наших нет.
avatar
Gild
17 November 2019


по идеи должны быть ошибки
Alex_Lade
17 November 2019


Gild
они и есть по второму кислороднику
avatar
Gild
17 November 2019


A
Alex_Lade:

они и есть по второму кислороднику

Да не, я имею ввиду почему отсутствие датчика детонации не вызывало ошибки, а про лямбду я понял. Еще интересно каким образом происходила подача топлива, у европы есть отдельный блок для этого который на сколько я помню к мозгам подключается и его отсутствие тоже должно выдать ошибку 🙂 Или например ЕГР тоже датчик должен быть. В общем больше вопросов, почему только кислородник ошибку давал.
Alex_Lade
17 November 2019


Gild
Машину я купил с оборванным ремнем ГРМ, после сборки появились ошибки по второму кислороднику и АКПП, я думаю у старого владельца они тоже были, но он промолчал. По кислороднику я особо не гружусь, перепрошью. А вот по АКПП есть вопросы. Загорается ошибка только при длительном движении на большой скорости Р0721, проверил все эл. цепи, вроде все ок. Осталось считывающее колесо осмотреть и проверить датчик правого приводного вала.
avatar
Gild
17 November 2019


A
Alex_Lade:

Машину я купил с оборванным ремнем ГРМ, после сборки появились ошибки по второму кислороднику и АКПП, я думаю у старого владельца они тоже были, но он промолчал. По кислороднику я особо не гружусь, перепрошью. А вот по АКПП есть вопросы. Загорается ошибка только при длительном движении на большой скорости Р0721, проверил все эл. цепи, вроде все ок. Осталось считывающее колесо осмотреть и проверить датчик правого приводного вала.

Перед тем как ошибка появляется есть какие либо проблемы со скоростью движения или пробуксовки, в общем что происходит в предверии ошибки ?
Alex_Lade
17 November 2019


avatar
Gild:

Перед тем как ошибка появляется есть какие либо проблемы со скоростью движения или пробуксовки, в общем что происходит в предверии ошибки ?

Ничего не происходит, передачи все переключаются, кик-даун работает. АКПП не буксует.
filk
26 December 2019mobile


Кто скажет почему 1.27 когда у всех на графиках1 ? Так вроде всё норм до
posted image
0.92 прыгает
avatar
Argon555
26 December 2019


filk
это просто максимально возможное значение на графике. Если максимальное фактическое значение до 1, то все норм, не парься.
avatar
Замирович
5 February 2020mobile


Кто подскажет ? Схема врезки ДК. НУЖЕН ОБЩИЙ ПРОВОД ДЛЯ ВСЕХ ДАТЧИКОВ,ОН ЖЕ ОБЩИЙ под #3 масса. Я правильно понял.
posted image
zladeivkov
25 February 2020mobile


Привет ребята, присоединюсь к посту выше , у меня постоянно на прогретой 1.27 что проверить, завтра на холодной посмотрю.
zladeivkov
26 February 2020mobile


Поправлю свое сообщение, на заглушеной машине на осцелограмме показывает 0 вольт , разъём датчика отключен ,запускаем мотор разъём отключен 0 вольт , разъём подключаем 1.27 вольта, разъемы был до этого обработан силиконовой смазкой.
zladeivkov
26 February 2020mobile


Провел работу по промывки разъемов, отсоединил контакты нагревателя, постояла машина на холостых нечего несколько минут напряжения 0 вольт , решил в движении поехал вот показания поднялись 0.81 вольт и не менялось проехал километр 0.81 вольт остановился заглушил открыл капот хотел газа с болона во впускной подать, запустил мотор подключился , а сигнала нет газовал газовал сигнал поднимался на 0.06 максимум.
zladeivkov
26 February 2020mobile


Интересно ездил на дальние расстояния в движении значения плавают от 0.2 до 0.8 так как должно быть на холостых как только остановлюсь значения замерзает на разном напряжении стоит прямой.
zladeivkov
26 February 2020mobile


avatar
Замирович:

Кто подскажет ? Схема врезки ДК. НУЖЕН ОБЩИЙ ПРОВОД ДЛЯ ВСЕХ ДАТЧИКОВ,ОН ЖЕ ОБЩИЙ под #3 масса. Я правильно понял.
posted image

Непонятно что за датчик ДК? На схеме 1,6 выход датчик температуры в виде резистора который меняет сопротивления 3 это минус датчика, 2 плюс датчика , 4 скорей всего выход показаний которые меняются относительно минуса от 5 вольт и 5 контакт возможно питания прогрева датчика .
avatar
Замирович
26 February 2020mobile


zladeivkov
Дк датчик кислорода, интересует какой провод массы к нему или как пишут общий провод массы для этих датчиков или тоько для дк. Воздушный не нужен. В схемах не бум бум.я.
zladeivkov
29 February 2020mobile


posted image
Вот он я описывал датчик расхода воздуха, ну возможно общей массы на нем нет, потому что в самом датчике оба провода подключаются к чувствительному элементу и не контактируют с корпусом, я встречал датчики на WV с моновпрыском так так с ДК выходил один провод второй контакт проходил по корпусу. Если прозвонить датчик мультитестором перед установкой и оба сигнальных провода не прозваниватся на корпус датчика то скорей всего значения не имеет и его массовым называть не льзя, но имеет другое понятия как полярность раньше были стрелочные измерительные приборы (Ц53 например) вот при измерении постоянного напряжения и неправильном подключении щупов стрелка откланялась назад, так же и с датчика выходит постоянное напряжения которое необходимо подключить правильно к анализирующие компьютеру.

posted imageposted imageposted image

На последнем фото мой датчик.
zladeivkov
29 February 2020mobile


posted image

Белый (4)- Черный, Красный (3)- Серый.
avatar
Замирович
29 February 2020mobile


zladeivkov
Вот и я думаю что 3. Были сомнения решил посоветоватся с более знающими. С прашивал у Вовы @mail дал тотже ответ только нужно прозвонить . Удостоверится что это отрицательный провод. Всем спасибо. За участие.
zladeivkov
29 February 2020mobile

1

Возможно оба провода разъема авто лямды на массу не производятся.

После всех проверок, поменял Лямду и сигнал сразу стал правильный. Выбор пал на Denzo DOX-1371 датчик в герметичном пакете, пакет в коробки с инструкцией и что то типо смазки с медным оттенком. Стоимость 3300. Разъём на датчике синего цвета со срезоными направляющими , сигнальные контакты обычные на оригинальном датчике сигнальные контакты покрыты золотом. Сопротивления нагревателя не замерял.

Старый датчик на удевления датчик вышел из строя до поездки на расстояния 1770 километр и в дороге расход компьютер показал расход 6.2 залил за весь путь 110 литров машина вела себя хорошо, единственно что заметил больше шума и вибрацию от двигателя. Сейчас сбросил статистику двигателя посмортю какие изменения замечу, можете поделиться кто что замечал какие изменения при неисправном датчика кислорода.

Двигатель Дюратека 1.6 8V
avatar
Замирович
29 February 2020mobile


zladeivkov
На прошлой машине при неисправном дк был расход повышеный и потеря тяги небольшая после прогрева. Приеду с работа проверю работу двс и расход. Рсход у мну последнее время начал рссти и я думаю из за дк. Выкину кат поставлю пламягаситель и новый дк. Если будет жрать куплю маскарад. На нём хоть нетак обидно, всёже карбюратор.😁

Страно при неисправном дк расход был маленький.
avatar
Wrundel
29 February 2020mobile

1

Замирович
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #14664520)

Таблица вариантов цветовой маркировки датчиков
avatar
Wrundel
29 February 2020mobile

1

avatar
Wrundel:

по факту имею обратную картину. Новый денсо синий-белый-2 черных, старый черный-серый-2 белых. Но всё равно спасибо.

Пост когда менял. Разъем ставил от старого датчика. Тупо отрезал концы и срастил с проводами нового датчика по таблице из шапки. Получается достаточная длина чтобы спрятать зелёный разъём дальше от горячих штанов.
zladeivkov
29 February 2020mobile

1

Замирович
Расход хороший, датчик работал странно , ошибка висела по датчику , странность заключалась в том что в движении сигнал с датчика был как на холостых , как останавливался сигнал с датчика замирал на разном напряжении в пределах его работы могло быть 0.4 вольта или 0.8 . Тяга была на расход не жаловался, датчик проработал 4 года 70 тыщ. км. покупал его на АлиЭкспресс за 1500 интересно было.
avatar
Замирович
1 March 2020mobile


zladeivkov
Скинь координаты датчика с али.
avatar
Замирович
1 March 2020mobile


Wrundel
Таблица,таблицей. Нужно было имено по схеме авто на проводке. Какой имено провод и куда.
zladeivkov
1 March 2020mobile

1

Довел покурил, я забивал в поиске на сайте оригинальный код запчасти потом по общему сходству заказывал.
avatar
Замирович
1 March 2020mobile


Wrundel
Это знаю тоже делал с денсо и по схеме денсо и всё работало. Другая ситуация на данный момент.
zladeivkov
1 March 2020mobile


"Довел покурил" с поста выше это ( давно покупал)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up