Автомат. Замена масла в АКПП

79



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 ноября 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,2M
просмотров
712
участников
6,2K
сообщений

ruslain
1 июля 2019mobile


edoxa.mangol
Болт с завода может быть какой угодно. У меня стоял третий. На нем сверху увидите цифру. Замена масла и болта тормозной ленты никак между собой не связаны.

Кстати, я тоже взял Фокус не в самом хорошем состоянии. Сейчас в нем придраться не к чему)
edoxa.mangol
1 июля 2019mobile


ruslain
То есть можно сделать замену болта и пред заменой масла ?
ruslain
1 июля 2019mobile


edoxa.mangol
Да, вполне возможно. Болт лишь прижимает тормозную ленту и не более. Если менять масло будете в ручную, то достаточно двух канистр по 4 литра. Если аппаратом, то нужно литров 12.
edoxa.mangol
1 июля 2019mobile


ruslain
4 на частичную , аппаратная замена на таком пробеге убьёт коробку , я бы поменял частичную 4 л но если бы знал какой меркон залит если это вообще меркон ! Масло которое вы посоветовали пока не знаю буду брать или нет , ссылаюсь на моторкрафт меркон Lv как-никак заводом предписан ! А по какой причине смешивать меркон 5 и меркон lv нельзя ?
ruslain
2 июля 2019mobile


edoxa.mangol
Вы же не смешиваете минеральное и синтетическое масло? Вот поэтому и нельзя, это разные составы и вязкости. От аппаратной замены ничего АКПП не будет. Завод изготовитель рекомендует моторкрафт, но маннол делает не только масло для АКПП, а множество продуктов, поэтому не может выставить цену как на моторкрафт. Его просто никто не купит тогда. И Вы не поняли главную мысль. 8 литров маннол стоит как 4 литра моторкрафт, но показало это масло себя хорошо и по качеству не уступает.
edoxa.mangol
2 июля 2019mobile


ruslain
Понял , спасибо большое )
Serzhik56
7 июля 2019mobile


Всем доброго. Решил произвести замену масла, есть в наличии Motorcraft Mercon V - XT5QMC 2 литровых банки( отдали за ненадобностью), докупив такое же.
Или купить MANNOL ATF Dexron VI
Будет правильно?
Машина 2008 года.
Благодарю.
avatar
noxx
7 июля 2019

1

Serzhik56
бери оригинал либо Motorcraft
Serzhik56
7 июля 2019mobile


avatar
noxx:


бери оригинал либо Motorcraft

Хорошо, буду брать Motorcraft Mercon V - XT5QMC.
avatar
VitasFocus SE
7 июля 2019


avatar
Ailen:

* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431

С 07 года в оригинале заливают MERCON®LV
avatar
wwr
8 июля 2019


Парни, а кто нибудь пробовал фильтр Mahle/Knecht HX149D? вроде норм производитель фильтров, а здесь никто ничего не сказал. себе сейчас заказал.. так сказать на страх и риск. судя по тому что покупают и совсем дешевые и все норм, этот то точно должен быть рабочим
Demiteli
19 июля 2019


Здравствуйте. FF2 1.6 100 АКПП 2005г. Пробег 147т.км. Планируется полная замена масла с фильтром. Фильтр JS Asakashi JT317K с резиновой прокладкой (толщина 1,5мм., замерял линейкой из интереса), масло Motorcraft Mercon LV, пока заказал 8л, закуплю ещё 4. В сервисе сказали, что может потребоваться чуть ли не 19-20л. масла., замена аппаратом. Подскажите, пожалуйста, действительно ли хватит для полной замены 12л. или докупить побольше? Посчитали чуть ли не на 10-15т.р. масло Motul (у них он везде) и фильтр Mahle. И посмотрите, пожалуйста, фото, немного смутил "шов" корпуса. И при осмотре на стороне коробки было сыро, может ли течь из-под поддона? До этого говорили, что сопливит задний сальник коленвала, но заверили, что не критично.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Rics
19 июля 2019mobile

1

Demiteli
На фильтре ничего не увидел. Прокладку подобную ставил, пробег пока 7т.км на ней но вроди бы норм.
Для полной замены хватает 8 литров, 10 это край. Я всегда брал 10. 9 вливал, 10й устанавливал уровень.
Шлите этих сервисменов. Почём зря ставят на бабки и хорошее масло переводят.
avatar
VitasFocus SE
19 июля 2019


avatar
Rics:

Demiteli
На фильтре ничего не увидел. Прокладку подобную ставил, пробег пока 7т.км на ней но вроди бы норм.
Для полной замены хватает 8 литров, 10 это край. Я всегда брал 10. 9 вливал, 10й устанавливал уровень.
Шлите этих сервисменов. Почём зря ставят на бабки и хорошее масло переводят.

По инструкции аппаратная замена масла требует порядка 20 литров.
Demiteli
19 июля 2019


Rics
8 литров, как понимаю, это вручную, не аппаратом. Вообще, они вроде упоминали, что такой объём требуется, если давно не меняли масло, чтобы полностью убрать старое. Как раз в пример привели Хюндай, которому потребовалось примерно 19л., чтобы выгнать старое масло. За замену просили 2500р., но удивило, что к цене добавили ещё 1000, как узнали про замену фильтра.
VitasFocus SE
Вот и хочу уточнить, точно ли хватит 12л., как написано в сообщении в шапке.
avatar
runerr1303
19 июля 2019mobile


Demiteli
Мой совет- Не стоит менять масло аппаратом. Ибо если пробег большой, а масло меняли не так часто, давление аппарата может поднять всю скоксовавшуюся грязь и продукты износа фрикционных и стальных дисков, тем самым "ушатать" акпп.
Замена масла только вручную, замещением. 8 литров в таком случае хватит за глаза.
Фильтр нормальный, прокладка намного удобнее герметика.
Сам трижды ставил фильтр с прокладкой, все круто.
Найдите нормальный сервис, где меняют масло вручную. Если самостоятельно поменять не представляется возможным.
avatar
VitasFocus SE
19 июля 2019


Demiteli
Когда установка подключается к автомату, она прогоняет масло через себя. Плюс, старое масло вытесняется новым и слегонца смешивается. Вот и считай, пока вытеснит, пока чистое пойдет + объем в шлангах и аппарате, получается около 16 литров и уйдет. Емкость в баке аппарата, откуда он берет новое масло, равняется 20 литрам и запас сделан не просто так. Во всех инструкциях рекомендуют использовать не менее 12 литров для замены. От 20ти немного останется, но пусть лучше останется, чем не хватит.
runerr1303
Аппарат старое масло прогоняет через себя со всей грязью и выливает потом в утиль. И не путайте полную замену с частичной. Вы рекомендуете именно частичную. Полную замену масла без аппарата можно произвести только с разборкой,сборкой коробаса.
avatar
Rics
19 июля 2019mobile

1

VitasFocus SE
Не рассказывайте ерунду. Значит полную с аппаратом а частичную только разбирая коробас, нормально так.

И 20 литров... Может там в инструкции и написано что именно так не спорю. Аппарат штука такая.

Поменять масло полностью возможно не разбирая, коробас и без аппарата. И абсолютно ничем не хуже, только телодвижений больше.
avatar
VitasFocus SE
20 июля 2019


avatar
Rics:

Не рассказывайте ерунду. Значит полную с аппаратом а частичную только разбирая коробас, нормально так.

Это Вы придумали.
avatar
Rics:

Поменять масло полностью возможно не разбирая, коробас и без аппарата. И абсолютно ничем не хуже, только телодвижений больше.

Имеется ввиду периодическая частичная замена? Тогда уж точно больше 8 литров уйдет.
avatar
Rics
20 июля 2019


VitasFocus SE
цитата:
Это Вы придумали.

Не придумал, а не правильно выразился. Фраза должна звучать так:
Не рассказывайте ерунду. Значит полную с аппаратом можно, а полную без аппарата только разбирая коробас, нормально так.
цитата:
Полную замену масла без аппарата можно произвести только с разборкой,сборкой коробаса.

Вот тут вы конкретно об этом написали.

цитата:
Имеется ввиду периодическая частичная замена? Тогда уж точно больше 8 литров уйдет.

20 литров на аппарате. Куда уже больше.

Если можно дайте ответ на не сколько вопросов.
1. Вы пользовались аппаратом или вы работе в сервисе с данным оборудованием.
2. Чем отличается полная замена масла автоматом от замены вручную?
3. Опишите пожалуйста замену масла автоматом и в ручную.
avatar
VitasFocus SE
20 июля 2019


avatar
Rics:

Не придумал, а не правильно выразился. Фраза должна звучать так:
Не рассказывайте ерунду. Значит полную с аппаратом можно, а полную без аппарата только разбирая коробас, нормально так.
Вот тут вы конкретно об этом написали.

20 литров на аппарате. Куда уже больше.

Если можно дайте ответ на не сколько вопросов.
1. Вы пользовались аппаратом или вы работе в сервисе с данным оборудованием.
2. Чем отличается полная замена масла автоматом от замены вручную?
3. Опишите пожалуйста замену масла автоматом и в ручную.

Пока только теория. А Вы меняли аппаратом? Интересно послушать.
avatar
Rics
20 июля 2019


VitasFocus SE
Моей машине пробег 210т.км. Я менял масло в АКПП на 60, 120 и 180т.км. т.е. 3 раза. Ещё менял масло на машине друга но там была капиталка двигателя и так сказать абсолютно полная и первая замена масла на 175т.км. со снятием гидротрансформатора. Это немного другая история.

А что касаемо замены масла в ручную и автоматом то вся разница лишь в том что качает это масло. В варианте с аппаратом масло качается насосом этого самого аппарата. А в варианте самому масло перекачивает насос АКПП.

А ещё если не снимать поддон и не менять фильтр то с аппаратом действительно уйдёт уйма масла. Т.к. лить свежее масло в картер АКПП который полон отработки это верх расточительства.
avatar
VitasFocus SE
20 июля 2019


Rics
Прошлый мой Фокус был на автомате. Масло менял два раза и оба раза аппаратом. Пробег на момент продажи машины составил 280 т.км. После каждой аппаратной замены машина вела себя как новая. В данном случае, с таким важным элементом авто, как автомат, не вижу смысла в полумерах. Поменял целиком и забыл про это на несколько лет. В то время мои пробеги составляли порядка 35-40 т.км в год.
avatar
Rics:

А что касаемо замены масла в ручную и автоматом то вся разница лишь в том что качает это масло. В варианте с аппаратом масло качается насосом этого самого аппарата. А в варианте самому масло перекачивает насос АКПП.

Я правильно понимаю, что насос АКПП в какое-то время работает без масла?
avatar
Rics:

А ещё если не снимать поддон и не менять фильтр то с аппаратом действительно уйдёт уйма масла. Т.к. лить свежее масло в картер АКПП который полон отработки это верх расточительства.

У Вас же там фильтр стоит. Ничего никуда не уплывет.
avatar
Rics
20 июля 2019

1

VitasFocus SE
Как я уже писал я на своём фокусе менял масло три раза. И после каждой замены масла, АКПП вела себя абсолютно так же как и до замены. Т.е. вообще без проблемно. И сейчас ведёт себя так же т.к. 60т.км для данного масла не пробег. Внутри АКПП всё чистое как с завода.
Автомат. Замена масла в АКПП (сообщение #12901346) 1я замена. на 60 т.км.
Автомат. Замена масла в АКПП (сообщение #18630424) 3я замена на 180 т.км.
Вот ковырял фильтр акпп с машины друга где делали капиталку. 177т.км. и ни одной замены масла Автомат. Замена масла в АКПП (сообщение #18813927) Коробас чистый внутри.

Насос акпп не работает без масла никогда, если конечно этого намеренно не слелать. Вся процедура по замене масла вручную:
1. Снял с радиатора АКПП пластиковый шланг обратки который идёт в картер.На освободившийся штуцер радиатора АКПП надел резиновый шланг и опустил в полуторалитровую баклашку. (В процедуре аппаратной замены сюда в разрыв подключают аппарат.)
2. Завёл двигатель и слил из АКПП литр масла и заглушил. Делать лучше в двоём. Нужно это чисто для удобства снятия картера акпп, а иначе пока снимаешь картер весь ульёшся маслом.
3. Снял картер, отмыл его и магнит (единственные места где есть какие либо отложения), поменял фильтр на новый, поставил поддон картера обратно на АКПП. Тут кто как либо на герметик либо на прокладку.
4.Заливаем свежее масло по одной бутылке через щуп в поддон, а старое масло разливаем обратно в пустые освободившиеся бутылки.
Тем самым заливаем в картер акпп свежего масла ровно столько сколько слили всего из поддона.
5. Далее как и в пункте 1. заводим двигатель и через обратку сливаем старое масло в литровую прозрачную бутылку. Делаем вдвоём. Заводим двигатель и наливаем в бутылку из обратки литр масла (если быть точным ~0.95л) глушим, наливаем одну банку свежего в картер, а из прозрачной баклашки старое масло переливаю в пустую банку из под свежего масла.
6. прокачиваем столько свежего масла, сколько кому хочется. Можно хоть 20 литров. Но на практике уже на 7-м литре идёт чистейшее масло. Поэтому лично я ограничиваюсь 8-9 литрами.

цитата:
У Вас же там фильтр стоит. Ничего никуда не уплывет

Не понял о чём речь.

Всё что я выше описал. справедливо и для аппаратной замены, просто делается несколько проще. Но если при аппаратной замене не снимать картер и не менять фильтр то действительно масла надо уйму. Т.к. новое масло аппарат вбухивает через братку в картер и в нём оно смешивается со старым маслом.
avatar
smirnovernst
20 июля 2019


Rics
Человек, видимо, не до конца представляет как работает данный агрегат.

цитата:
У Вас же там фильтр стоит. Ничего никуда не уплывет.

Суть замены масла в том что бы удалить старое масло и залить новое. Но контур герметичный, нельзя просто так открыть пробку и вылить старое масло. Есть много мелких каналов, есть гидротрансформатор, из которого вообще без разбора масло фиг уберешь и т.п.

Таким образом, что бы слить старое масло - контур разрывают. Разрывают его после радиатора, когда масло должно возвращаться в поддон. Почему? Да потому что поддон можно назвать началом контура. Жидкость забирается оттуда и далее проходит по всем узлам.
Как писал Rics отличие аппаратного способа заключается в том, что аппарат сам качает жидкость. Он так же подключается к контуру и прокачивает через себя ATF. Та, что выходит из контура грязная, уходит в отработку. Вместо нее подает новую. Но как мы помним, у нас есть резервуар - поддон со старой жидкостью. Что будет происходить, когда мы в этот резервуар добавляем новую жидкость? Они смешаются. И добиться полной замены можно только прокачав большее кол-во нового масла. Очевидно, что часть свежего, хорошего масла теряется впустую.
Когда мы, сняв поддон, сливаем старую жидкость, такого смешения происходит намного меньше. Конечно, значитетельная часть ATF содержаться в ГТ, часть в гидроблоке. Но это уже куда меньше чем вытеснять старую из поддона.
Бояться работы в "сухую" - нет смысла. Т.к. сняв поддон и слив старую жидкость, мы его ставим на место и наливаем свежей жидкости.
Далее, свежая жидкость поступает в контур, частично смешивается со старой и на выходном патрубке радиаторы мы её принимаем в какой-то резервуар. Нам же нужно что бы в контуре была только свежая жидкость. Поэтому, вновь пополняем поддон до номинального уровня и процесс повторяем. Все, тоже самое что и автоматная замена, только чуть больше.
Можно так же, сделать автоматную замену, после снятия фильтра. Будет тоже самое, только нужен автомат.
Как говориться, каждый др***т, как хочет
avatar
VitasFocus SE
21 июля 2019


Rics
Так при аппаратной замене тоже снимается поддон и меняется фильтр. В Вашем случает доливки через щуп, как ни крути, но масло тоже смешивается со старым. Да, при ручной замене, возможно, уходит меньше масла.
avatar
Rics
21 июля 2019mobile

1

VitasFocus SE
Каким образом при заливке чрез щуп масло смешивается состарым?

Поддон то мы уже сняли, масло слили, фильтр поменяли и поставили на место. Т.е. картер пустой.
avatar
Rics
21 июля 2019mobile


VitasFocus SE
цитата:
Так при аппаратной замене тоже снимается поддон и меняется фильтр.

В том и дело. Что и там и там снимается поддон и меняется фильтр. И вообще все происходит ровно одинаково с той лишь разницей, что аппарат своим насосом нагнетает новое масло поднимая его до потолка в картере и в акпп проталкивая по всем (а может и не всем) каналам в гидротрансформатор и далее оно уже сливается в ёмкость для отработанного масла.
А в ручном режиме свежее масло из картера засасывает насос АКПП и прогоняет его в гидротрансформатор и в ёмкость. При этом есть возможность переключать режимы P-R-N-D прогнав свежее масло по всем каналам в штатном режиме работы АКПП.

Так вот поэтому и не понятно зачем аппарату 20 литров масла.
avatar
VitasFocus SE
21 июля 2019


Rics
При аппаратной замене тоже необходимо переключать передачи. Не помню, правда, на каком этапе. В инструкции это есть. Все аппараты по замене буржуйские, возможно, поэтому они хотят запас.
avatar
Rics
21 июля 2019mobile


VitasFocus SE
Допустим и так, действительно надо читать инструкцию. Но переключать передачи имеет смысл только при заведеном двигателе и работающем насосе акпп. И вот как оно там все работает совместно не совсем ясно.

В любом случае основное, что не нравится в замене масла аппаратом так это нагнетание масла в картер.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.