Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
160,7K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
Vortex
7 May 2019


Выдерживание режимов при процедуре посадки с превышением максимальной посадочной массы опустим, в заключение:
цитата:
В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.
When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".


Здесь полностью: http://superjet.wikidot.com/wiki:svofire-faq
avatar
Аналитик
7 May 2019


may_be
7 May 2019


D
DIMPOS1:

если был сигнал бедствия, код ответчика 7700, то АСК однозначно были предупреждены.

Т.е., ты считаешь, руководитель полетов был в курсе, что борт с полными баками садится с отказавшей автоматикой, вручную, и один раз уже промахнулся мимо полосы?
Или ориентировался только на код ответчика?
avatar
-Kirk-
7 May 2019


M
may_be:

и один раз уже промахнулся мимо полосы


А это откуда? Вроде по всем данным (флайтрадар, интервью КВС) они кружили только для снижения и сразу пошли на полосу, ухода на второй круг не было.
avatar
Enott
7 May 2019


цитата:
До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.

— Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю.

Страшные слова. Все сидели, сидели, а потом ррраз и половина вышла, а половина задохнулась.
avatar
diamond
7 May 2019mobile

-5

Hidden post
Главное что эвакуация уложилась в нормативные 90 секунд.
Неоспоримо это главный показатель, когда половина пассажиров сгорели заживо.
avatar
diamond
7 May 2019mobile

-1

цитата:


Много раз пересматривал все доступные видео: от момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло более 80 секунд (может быть и больше, все что смог увидеть не показывает полную картинку от момента остановки до прибытия первых пожарных расчётов, но не менее 80 секунд).

80 секунд - это критично, это смертельно.

Судя по Flightradar24 а/п получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолеты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку.

А где пожарные расчеты, стоящие елочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой ее части ВС остановится?
А где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками? Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП. Как это всё возможно?
А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчете на всех пассажиров и членов экипажа? SVO - внеклассовый а/п, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и проч. есть в полном объеме.
https://zen.yandex.ru/media/id/5ccb242d57047600b...31929ab
avatar
Илья с Питера
7 May 2019


У пилота джойстик управления под левой рукой.
А если летчик правша.
avatar
Vortex
7 May 2019

-1

avatar
Илья с Питера:

У пилота джойстик управления под левой рукой.
А если летчик правша.

На праворульке с мкпп не приходилось ездить?
avatar
- Красный -
7 May 2019

1

Уже не первый заслуженный пилот костерит нынешнюю систему обучения в авиационных училищах и не только. Вчера на РИК 24 ведущий новостей по телефону брал интервью у другого заслуженного пилота. Тот так наехал на эту систему обучения и на финансистов, управляющих авиацией, что ведущий передачи со смущением на лице (видимо, по принципу - "малоличё") быстренько отключил микрофон.
Невольное сравнение этих оценок с хорошо знакомой мне реформой высшего образования и науки приводит к ощущению дежавю.
avatar
diamond
7 May 2019mobile


avatar
Илья с Питера:

У пилота джойстик управления под левой рукой.
А если летчик правша.

На Бизнес ФМ сегодня один пилот очень гневно говорил именно об этом.
Сам тип джойстика и то что он слева очень неудобно с его слов.
avatar
Илья с Питера
7 May 2019


diamond
posted image
may_be
7 May 2019


avatar
-Kirk-:

А это откуда? Вроде по всем данным (флайтрадар, интервью КВС) они кружили только для снижения и сразу пошли на полосу, ухода на второй круг не было.

Ухода не было, но по флайтрадару видно, что зашли левее и пошли еще на круг. По-моему, где-то звучало, что сели только со второй попытки
avatar
-Ал-
7 May 2019

-1

avatar
Enott:

Страшные слова. Все сидели, сидели, а потом ррраз и половина вышла, а половина задохнулась.

Судя по видео больше народу и не могло выйти. По трапу без промежутков съезжали. То есть затор был именно на выходе, а не в салоне. Надувной трап выдерживает только одного человека, если навалятся больше он рухнет.
avatar
Ptiza
7 May 2019


цитата:
На Бизнес ФМ сегодня один пилот очень гневно говорил именно об этом.
Сам тип джойстика и то что он слева очень неудобно с его слов.


А не смущает, что РУД то справа, то слева, в зависимости от номера пилота? Джойстик таким же образом. А также, что в воздушных автобусах джостик тоже слева у КВС.
avatar
Vortex
7 May 2019


M
may_be:

По-моему, где-то звучало, что сели только со второй попытки

Второй попыткой они называют второе касание после отскока. Круги - это строили заход по указанию диспетчера.

На видео выше от Аналитика видно, что первое касание произошло напротив одного из крайнего съезда от торца ВПП - это ~900 м и конец зоны касания, касание вне зоны - недолет или перелет. Перелет - это непосадочное положение. Чревато выкатыванием с последствиями. На видео в шапке с камеры наружного наблюдения на нулевой секунде видно, что у самолета нос задран, а затем идет нырок дельфином, касание передней стойкой с отскоком. Т.е. ситуация, когда уход на круг не рассматривается в принципе, а фактическое положение - перелет, выкатывание, последствий 100% не избежать. Втыкают самолет передней стойкой в бетон в край зоны посадки.
avatar
Аналитик
7 May 2019


avatar
Ptiza:

А не смущает, что РУД то справа, то слева, в зависимости от номера пилота? Джойстик таким же образом. А также, что в воздушных автобусах джостик тоже слева у КВС.

экспердов - их никогда ничего не смущает.
avatar
-Ал-
7 May 2019


avatar
Vortex:

... Круги - это строили заход по указанию диспетчера...
Какого диспетчера, если связи не было? 😞
avatar
Vortex
7 May 2019mobile


avatar
-Ал-:

Какого диспетчера, если связи не было? 😞

Была у него связь по аварийному каналу.
avatar
-Ал-
7 May 2019

-1

avatar
Vortex:

Была у него связь по аварийному каналу.

Судя по тому, что пишут, именно связи то и не было. Работал транспондер. По нему и передали код аварийной посадки. А как там на самом деле было это хз.
avatar
Vortex
7 May 2019mobile


avatar
-Ал-:

Судя по тому, что пишут, именно связи то и не было. Работал транспондер. По нему и передали код аварийной посадки. А как там на самом деле было это хз.

Векторение было. Аварийная посадка не запрашивалась в принципе.
avatar
-Kirk-
7 May 2019


M
may_be:

Ухода не было, но по флайтрадару видно, что зашли левее и пошли еще на круг.


Это не был заход на посадку, это было снижение. К полосе они даже не приближались.

Тут надо изучать, как минимум, данные записей из диспетчерской.
Если диспетчера видят, что самолет идет "в штатном режиме", но на ручном управлении, то надо курить регламент (сильно подозреваю, что он общий для всех АП) - прописано ли в нем, что в этой ситуации уже надо поднимать спасательную службу и гнать всех к полосе.
Если они видят, что борт явно промахивается по высоте или дальности, тогда они точно должны включать режим ЧС.
Пока известно, что они отработали "обязательную" часть программы, освободили полосу и рулежки, но ждали обычную посадку, не первый самолет возвращается в аэропорт вылета то с отказавшим движком, то еще по какой-то технической причине - и вроде как полосу не всегда пеной заливают.
avatar
Vortex
7 May 2019mobile


-Kirk-
Я выше ссылку дал. Прочитайте, что выдумывать?
avatar
-Kirk-
7 May 2019

1

Vortex

Я немного про другое.
Сейчас явно видны 2 течения - пилоты винят наземщиков (по ссылке даймонда). Много встречных вопросов к пилотам - твои ссылки.
При этом все задействованные стороны косятся (но аккуратно) в сторону самолета, мол, к нему тоже есть претензии (комментарии уже всё для себя определивших "экспертов" типа навального пока не учитываем).
Без изучения регламентов действий наземных служб и без записей из диспетчерской определить степень вины нереально.
avatar
-Kirk-
7 May 2019


Вот еще один рассказ пассажира:

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.
По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:
Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
Про молнию:
А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.
Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.
Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».
*Это рассказ о пожаре в самолете пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А.
https://www.facebook.com/dmitry.lane/posts/2035973016531395
avatar
kolomoetsan
7 May 2019mobile


Когда увидел рассадку выживших пассажиров весьма удивился, что выжил человек с самого последрего ряда. Я подумал что наверняка он даже не дождался полной посадки самолета и ломанулся вперед. Я поймал себя на мысли, что абсолютно так же бы и поступил.
Оказалось так оно и есть. Салон этого лайнера достаточно короткий. И при стрессовой ситуации взрослый человек пробежит его за два прыжка.
Другое дело если этот пассажир первым выпрыгнул из салона. И не попытался помочь остальным.
Мишуха
7 May 2019mobile


цитата:

На нем походу двигатели работают даже когда тушение идёт. Это мега паяльная лампа получилась.
avatar
Vortex
7 May 2019


avatar
-Kirk-:

Я немного про другое.
Сейчас явно видны 2 течения - пилоты винят наземщиков (по ссылке даймонда). Много встречных вопросов к пилотам - твои ссылки.
При этом все задействованные стороны косятся (но аккуратно) в сторону самолета, мол, к нему тоже есть претензии (комментарии уже всё для себя определивших "экспертов" типа навального пока не учитываем).
Без изучения регламентов действий наземных служб и без записей из диспетчерской определить степень вины нереально.

Безусловно, решение вылета в грозовой фронт экипаж не просто так принял - рейс, как маршрутка. Все вылетают - окна есть, а у него фронт - объявлять задержку? Керосина полные баки, опять - кто определяет сколько заправлять? Правильно -КВС. Ему инструкции говорят - возвращаться в аэропорт вылета для немедленной посадки. Топливо сжигать? Опять инструкции, тут уже к Летательному аппарату - можно сажать или нет - можно, предусмотрено. Т.е. если не можешь - не проф пригодность, а жжешь топливо - приносишь убытки АК, опять пилот перед выбором. Зашел на полосу с перелетом - еще один инцидент с намеком на профпригодность. Опять пилот крайний и перед выбором - круг или выкатиться, оба решения - разборок не избежать. Ткнули борт в полосу в зону касания, авось обойдется, все спишется на инцидент, а там как получилось. И главный вопрос - почему все инструкции и т.д. снова толкают пилотов к нарушениям правил безопасности полетов, почему снова при каждом принятии решения пилот вынужден задвигать безопасность в дальний угол? А даже если и не так, а пилоты просто реально не профпригодные - как они в кабине оказались? Кто ответит за то, что их за штурвал посадили и доверили жизни людей? Но отвечать придется в первую очередь экипажу, т.к. естественно, во фронт их никто не гнал, топливо вырабатывать не запрещал, круги наворачивать тоже и т.д.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up