Собрал велик год назад, и выложил видео по сборке. А вот отчета я на него так и не сделал. А так как уже прошел год, и велик активно использовался, то пора написать хоть какой-то отчет. Тем более зная, как некоторые не очень относятся к китай-карбону.
Изначально была задача собрать велик на компонентах Shimano SLX. Собственно так и было сделано. Малым отступлением была покупка втулок Deore XT и каретки Shimano Saint. Про последнюю могу сказать, что данная линейка стоит в сегменте даунхилла. Каретка действительно очень серьезная. И когда в мае перебирал весь велик, то вокруг каретки всё было в пыли и песке. Когда снял шатуны и покрутил каретку, то даже передумал лезть к подшипникам. Всё крутилось идеально. Я только очистил всё от грязи и собрал обратно. Переключатель на 12 скоростей работает идеально хоть летом, хоть в мороз. К кассете претензий так же нет. Всё было промыто бензином, потом ацетоном и смазано. Проблема парафина для цепи только в том, что его постоянно нужно добавлять. Но грязь почти не липнет - это факт. Забавный момент, когда ставил цепь назад, то поставил не той стороной. Это выяснилось при езде. На пятой звезде стало немного зацеплять соседние зубья. Оказывается цепь для 12 скоростных трансмиссий нужно ставить рисунком наружу. Я и не знал, хотя в первый раз установил даже не зная как правильно.
Что же касается самого карбона. Очень боялся за кареточный узел. Ведь ходит же легенда, что при активных нагрузках алюминиевую вставку вырывает из карбона. Может и так, но у меня всё в порядке. Хотя я гоняю достаточно активно. Боялся я и за карбоновые обода. Что вот CarbonBeem даже при обычной езде по асфальту они могут разлететься на куски. Звиздежь от Фастбайк. И это понятно, надо же впаривать свои обода по цене в два раза больше.
Я гоняю по лесу на этих ободах по серьёзным корням и хоть бы хрен. Хотя вот честно скажу, нужно покупать алюминиевые. Для таких поездок это надежнее и безопаснее. И самое главное покрышки. Мне периодически приходится гонять по городу и зубастые гравийные покрышки Hans Dampf для этого не подходят. Я трачу такое количество энергии в пустую, чтобы разогнать такие покрышки по асфальту. А вот грунт, гравий и снег со льдом они держат прекрасно!
Тормоза просто супер! Четырех поршневые. Давят как стопкран. Достаточно одного пальца. Учитывая мой вес в 93 кг. У меня много лишнего веса. Надо сбрасывать около десятки...)))
В целом велик очень боевой. Осталось отдать велик на ТО вилки. Так как я побаиваюсь лезть в нее сам. Хотя видосов по обслуживанию хватает. Может и залезу.
Так и не решился на контактные педали. Точнее они у меня есть Deore XT. Но ботинки я не купил пока. Надо всё собраться. Друг говорит по пересеченке как раз самое нужное. Думаю в следующем сезоне...
Ах да, вес велосипеда 10700, если кому интересно...
Едем дальше!!! Всем удачи!...)))