Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

JohnnyK
7 February 2019


Вечером напишу напряжение на клеммах. После выключения зарядника напряжение было 13.3 В.

avatar
electromexanik:

Если аккумулятор отдав 10А/ч показывает НРЦ 12.43(разряжен на 25-30%) то ёмкости у него осталось 35-40А/ч

Это повод обратиться по гарантии? Пожалуй, доказать это будет весьма проблематично.
avatar
electromexanik
7 February 2019mobile


JohnnyK
Магазин или гарантийный отдел проведут КТЦ на аккумуляторе и остаточная ёмкость будет как на ладони.
Можете и сами провести КТЦ.
После полной зарядки аккумулятора, поставить его разряжаться током 20ти часового разряда. Для 60ки, это 3А. В домашних условиях, это значит, подключить на клеммы, лампу в 40 ватт.
Разряжать лампой, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта.
Количество часов, за которое разрядился акк, умножить на 3А и получаем цифру остаточной ёмкости.
Затем акк снова заряжается до упора. Тут уж зарядное покажет сколько акк взял.
JohnnyK
8 February 2019


сегодня утром замерил напряжение на клеммах нового аккума - 12.91 В, вечером 12.88 В.
На старом, учитывая короткие поездки, прямо на машине - 12.49-12.50 В.
avatar
electromexanik:

После полной зарядки аккумулятора, поставить его разряжаться током 20ти часового разряда. Для 60ки, это 3А. В домашних условиях, это значит, подключить на клеммы, лампу в 40 ватт.
Разряжать лампой, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта.

Нагрузил лампой ближнего света Bosch Pure Light H7 55W. В момент включения сила тока = 3.71А. Напряжение под нагрузкой 12.43В.
avatar
electromexanik
8 February 2019mobile

-1

J
JohnnyK:

сила тока = 3.71А.

Если, аккумулятор протянет разрядку таким током, в течении хотя бы 10ти часов, не роняя при этом напряжение, ниже 10.8 вольта, то его, ещё рано списывать в утиль. Погонять в КТЦ, пару-тройку раз, глядишь он и ёмкость наберёт.
JohnnyK
8 February 2019


avatar
electromexanik:

Если, аккумулятор протянет разрядку таким током, в течении хотя бы 10ти часов, не роняя при этом напряжение, ниже 10.8 вольта, то его, ещё рано списывать в утиль.

Он же новый, ему года нет. Хочу понять, из-за чего напряжение низкое. Мои короткие поездки или с аккумом что-то не так.
Прошло 30 мин., напряжение 12.33 В.
DimSVag
8 February 2019mobile


JohnnyK
Зима: фары, обогрев стекол, обогрев боковых зеркал, вентилятор отопителя, попогрейка, музыка на всю, зарядка мобилы 😉 какая уж тут зарядка аккумулятора
JohnnyK
8 February 2019


Батарея должна соответствовать ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006).
цитата:
3.1 ток холодной прокрутки: Ток разряда Iх.п., А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях.

Для Bosch S4 это 540А.

цитата:
3.3 емкость батареи: Количество электричества, А·ч, которое полностью заряженная батарея может отдать в заданных условиях. Емкость батареи может быть указана изготовителем как:

номинальная 20-часовая емкость: Расчетное количество электричества, А·ч, которое может отдать полностью заряженная батарея в течение 20 часов разряда номинальным током в заданных условиях, или

фактическая 20-часовая емкость: Получившаяся при разряде емкость, используемая для сравнения с номинальной;

60Ач
Если 60Ач / 20 ч = 3 А. Это номинальный ток разряда, я правильно понимаю?
цитата:
9.1.2 Батарея должна разряжаться током постоянной величины Iном. ±2% до падения напряжения на полюсных выводах до (10,50±0,05) В. Длительность t, ч, разряда должна быть записана. Начало разряда должно быть не ранее 1 ч и не позже 5 ч после завершения заряда в соответствии с 8.2.
JohnnyK
8 February 2019


D
DimSVag:

Зима: фары, обогрев стекол, обогрев боковых зеркал, вентилятор отопителя, попогрейка, музыка на всю, зарядка мобилы

Фары, печка на 1 скорости. Зима от -5 до +2. Все.
DimSVag
8 February 2019mobile


Стартер надо учесть, хоть секунда, но ток отдачи бешеный
DimSVag
8 February 2019mobile


JohnnyK
Если езда на малых оборотах, пробки, заряда нормального не будет
JohnnyK
8 February 2019


Прервал тест.
Итого: на начало U=12.43, в конце U=12.13, T=2 ч. Падение 0.3 В.
12.43 - 10.5 = 1.93 В.(до расчетного падения напряжения)
1.93/0.15(падение за 1 час)=12.86 ч. (если линейно падать будет.) Ток разряда вместо 3 А был 3.7 А, с повышением тока зависимость не линейная.
Спустя 30 мин. после выключения лампы напряжение стало 12.49 В.
За 2 часа лампа высосала 7.4 А.
Вроде с аккумом, на первый взгляд, все нормально.
JohnnyK
9 February 2019

1

Аккум зарядился, зарядка длилась 334 мин., старт был на 2 А. После зарядка закончилась, залилось 8.4 А. Спустя 20 ч. напряжение на клеммах 13 В.
Pincky
11 February 2019


JohnnyK
Ну вот о чем изначально и говорилось, недозаряжается оно. А причину надо искать. Посмотреть напряжение под нагрузкой, на ходу, если получится, то понаблюдать в динамике.
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile

-1

P
Pincky:

недозаряжается оно.

JohnnyK
На машине аккумулятор НИКОГДА не заряжается полностью, на 100%.
Генератор может обеспечить максимум 80-85% заряда.
avatar
-Ал-
11 February 2019

-3

avatar
electromexanik:

...На машине аккумулятор НИКОГДА не заряжается полностью, на 100%...
У тебя может и не дозаряжается, а у меня дозаряжается. Это нетрудно проверить как по вольтметру так и по плотности.👆
цитата:
Генератор может обеспечить максимум 80-85% заряда.
Для нормальной работы машины достаточно и 50% (если только морозом не прихватит).
Pincky
11 February 2019


electromexanik
Чой-то вдруг? Обьоснования какие-то будут или из пальца высосали? То что он заряжается не так, как на умных электронных зарядках, не значит что он не заряжается.
цитата:
Для нормальной работы машины достаточно и 50% (если только морозом не прихватит).

При низком заряде - низкая плотность. Морозом его заморозит и раздует и он умрёт.
Я помню на дилере фолькса работал, бодались долго с ФГР, аккумы новые на машинах и в запчастях были с плотностью не рассчитанной на наши зимы, замерзали, их приходилось менять по гарантии и так джо бесконечности. Мы от них выбивали письмо, что можно их вскрыть и повысить плотность.
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile


-Ал-
А у меня недозаряжается.
avatar
electromexanik
11 February 2019


P
Pincky:

Обьоснования какие-то будут

Чтоб до 100% догнать заряд, время нужно. Кто из всех, здесь присутствующих, после прокрутки стартером, не глушит двигатель три часа подряд? Ну хотя бы два.
Почти никто, и НИКОГДА.
От зарядника то, аккумулятор всю ночь заряжается, а это часов 8 минимум.
JohnnyK
11 February 2019


avatar
-Ал-:

Это нетрудно проверить как по вольтметру так и по плотности.

С плотностью сложнее, не обслуживаемый он. Ток заряда кто-нибудь измерял? От степени заряженности аккума ток зависит? У меня напряжение в бортсети только завел - 14.4 В, потом падает до 14.3 - 14.2 В.
avatar
-Ал-
11 February 2019


avatar
electromexanik:

Чтоб до 100% догнать заряд, время нужно. Кто из всех, здесь присутствующих, после прокрутки стартером, не глушит двигатель три часа подряд? Ну хотя бы два.
Почти никто, и НИКОГДА.
От зарядника то, аккумулятор всю ночь заряжается, а это часов 8 минимум.

Ну если стоять в пробках со всеми включенными попогрейками и прочем, то вообще разрядить можно.
ЗЫ Стартер (на исправном моторе, за 0,5 сек) расходует так мало, что восстанавливается этот заряд буквально за несколько минут.
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile


avatar
-Ал-:

восстанавливается этот заряд буквально за несколько минут.

Стартер сосёт 100 ампер, пускай 3 секунды.
Аккумулятор, заряженный на 85%, при напряжении 14,3, больше 0,3 ампера взять не может, физически.
Сколько секунд будет восстанавливаться заряд?
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile


J
JohnnyK:

От степени заряженности аккума ток зависит?

Чем выше процент заряда аккумулятора, тем ниже принимаемый ток.
Pincky
11 February 2019


цитата:
Ток заряда кто-нибудь измерял? От степени заряженности аккума ток зависит?

Да, на авто получается заряд с постоянным напряжением. Чем выше рязряд, тем выше ток, чем ближе к 100% заряда, тем меньше ток.
Pincky
11 February 2019


avatar
-Ал-:

Ну если стоять в пробках со всеми включенными попогрейками и прочем, то вообще разрядить можно.

Теоретически наверное да. На практике ни разу такого не слышал)
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile


P
Pincky:

Чем выше рязряд, тем выше ток, чем ближе к 100% заряда, тем меньше ток.

Именно поэтому аккумулятор на авто, хронически недозаряжен. Ему тупо не хватает времени на подзарядку, а не потому, что генератор этого не может.
Pincky
11 February 2019


цитата:
От зарядника то, аккумулятор всю ночь заряжается, а это часов 8 минимум.

полностью? Тогда это очень быстро. Если от 80%, то очень много. Ни разу кстати не проверял, у меня автомобильное зарядное тупое, с постоянным током. Отрубается при 14,2 напряжении. Надо будет как-нибудь аймаксом попробовать, хотя бы на машине прямо
Pincky
11 February 2019


electromexanik
5% это не недозаряд, имхо. Надо свой проверить. Хотя опять же, работает, в -30 заводится, чего туда лезть?
avatar
-Ал-
11 February 2019


avatar
electromexanik:

Стартер сосёт 100 ампер, пускай 3 секунды.
Аккумулятор, заряженный на 85%, при напряжении 14,3, больше 0,3 ампера взять не может, физически.
Сколько секунд будет восстанавливаться заряд?
Если 3 секунды - то это неисправный мотор (бензонасос, свечи, форсунки ...). 100А - это неподходящее масло. Напряжение АКБ при этом, за 0,5 сек, падает до 12.5 вольта и заряд идет несколькими амперами. Израсходованные 0,5 А*часа восстановятся за 10-15 минут езды.
Pincky
11 February 2019


-Ал-
Стартер мощностью 1,4 кВт уже больше 100 ампер возьмет при напряжении даже 12,8. А учитывая, что напряжение при его работе упадет, то и ещё больше. Не зря же производители АКБ рисуют цифры один другого больше на них, про ток холодной прокрутки.
avatar
electromexanik
11 February 2019mobile


avatar
-Ал-:

Израсходованные 0,5 А*часа восстановятся за 10-15 минут езды.

После того когда аккумулятор прогреется от тепла двигателя, хотя бы до 0 градусов.
Не хочет он заряд принимать при отрицательной температуре, хоть тресни.
А пока он прогреется, глядишь уже и заряжать будет некому, отключится генератор, вместе с двигателем. А хозяин на работу уйдёт.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up