Программы и приборы для диагностики и прошивки



Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру
диагностика, диагностический разъем, программы для прошивки, прошивка, программа, сканер, приборы

avatar
V.Viktor
10 September 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки
4,7M
views
939
members
8,4K
posts

24adonis
15 November 2018mobile

2

comp25
posted image
avatar
comp25
15 November 2018


24adonis
Огромнейшее спасибо. Появился ещё вопрос -Тестором возможно проверить MSCAN шину?
24adonis
15 November 2018mobile

2

comp25
Я думаю можно. Не разу не делал.
Один раз нечайно замкнул, все приборы отказали, но через несколько минут опять всё стало нормально.
avatar
Dobrinia
15 November 2018


comp25
у меня примерно так же было посли конфигурирования через focccus.
Скинул клемму - помогло.
avatar
comp25
16 November 2018

1

Vortex
24adonis
Dobrinia
Всем спасибо. Вопрос решился поджатием пинов в обд разъёме автомобиля, адаптер жив.
Nixloc
7 December 2018


Из темы про focccus отправили сюда:

ФФ3 рест. Focccus. ElS27 FTDI.
При попытке прочитать конфиг (read from BCM), на приборке вылетело: система помощи в гору неисправна(или отключена?), загорелся абс/есп и чек. После выключения зажигания, машина завелась уже без чеков.
Внутри куча ошибок приблизительно такого содержания "такой-то блок потерял связь с центральным блоком".
Что это было? Стоит ли еще раз попробовать? Нужно ли что-то делать теперь(например, инициализацию АБС)?
Видел сообщения о похожих проблемах, но никаких дальнейших действий не описано.
avatar
Andralex
7 December 2018mobile


Nixloc
После использования Focccusа практически всегда вылезают ошибки. Их надо почистить программой ForScan например.
Nixloc
7 December 2018


Andralex
Т.е. если попробовать еще раз, то программа возможно отработает нормально и данные все же считаются?
Ничего, кроме сброса ошибок делать не надо?
john0791
7 December 2018mobile

-2

N
Nixloc:

Из темы про focccus отправили сюда:

ФФ3 рест. Focccus. ElS27 FTDI.
При попытке прочитать конфиг (read from BCM), на приборке вылетело: система помощи в гору неисправна(или отключена?), загорелся абс/есп и чек. После выключения зажигания, машина завелась уже без чеков.
Внутри куча ошибок приблизительно такого содержания "такой-то блок потерял связь с центральным блоком".
Что это было? Стоит ли еще раз попробовать? Нужно ли что-то делать теперь(например, инициализацию АБС)?
Видел сообщения о похожих проблемах, но никаких дальнейших действий не описано.


Вот такая же жопа фф 2017 экобуст. И фары при включении задней передачи теперь в стороны не разъезжаются
avatar
Vas_112
7 December 2018

2

john0791
Nixloc
100500 раз сказано, что Focccus с рестайлами не работает. Пользуйте Forscan с расширенной лицензией
john0791
7 December 2018mobile

-1

avatar
Vas_112:

john0791
Nixloc
100500 раз сказано, что Focccus с рестайлами не работает. Пользуйте Forscan с расширенной лицензией

Вот как раз этим форсканом все и натворилось
Nixloc
7 December 2018


Vas_112
А последствия этого использования какие-то есть? Или просто стереть ошибки и забыть?
avatar
Vas_112
7 December 2018


Nixloc
Думаю что нет, запись то в BCM вы не делали? Просто стереть ошибки будет достаточно.

john0791
Вы цитируете про подключение через foccus и говорите, что у вас такая же фигня, а теперь говорите, что это после форскана, может уже определитесь, чем подключались?
john0791
7 December 2018mobile

-3

avatar
Vas_112:

Nixloc
Думаю что нет, запись то в BCM вы не делали? Просто стереть ошибки будет достаточно.

john0791
Вы цитируете про подключение через foccus и говорите, что у вас такая же фигня, а теперь говорите, что это после форскана, может уже определитесь, чем подключались?


Какая разница чем колдовал, финал один. Всегда куча ошибок при скане, не знаю нормально это или нет.

Фары не вертяться тепепь как раньше
Nixloc
7 December 2018

-1

Vas_112
Запись не делал. Ничего и не прочиталось. Вывалились ошибки и все.
Я извиняюсь за возможно глупый вопрос, но стирание ошибок форсканом может вызвать еще какие-то проблемы? Это же запись/стирание. Или это всецело безопасная процедура?
avatar
Vas_112
7 December 2018

3

цитата:
Какая разница чем колдовал, финал один.

Большая, вы еще форда каким-нибудь VOGом попробуйте сконфигурировать.

цитата:
Всегда куча ошибок при скане, не знаю нормально это или нет.

При скане ошибок быть не должно. При конфигурировании и программирование модулей да, т.к. в этом режиме они теряют связь с другими модулями
avatar
civil-zz
9 December 2018

45

Решили мы как-то с хорошим человеком JustHunteR наваять программу для прошивки ключей на форды. Focus 1 и 2 уже поддерживается FORScan'ом, так что сосредоточились на Focus 3 и Kuga 2.
От идеи встроить этот функционал в ELMConfig отказались, т.к. область применения совсем другая, решили выпустить отдельным решением.
Название взяли незамысловатое - PATS Writer

Вот так выглядит:
posted image

Что умеет:
- Показывать количество ключей, прошитых в машину
- Стирать прошитые ключи
- Добавлять новые ключи
- Привязывать блоки (делать инициализацию)
- Привязывать замок рулевой колонки на бесключевых машинах

Какие машины поддерживаются:
- Focus 3, двигатели 1.0 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 1.6 GTDi / 2.0 GDi / 2.0 GTDi / 2.0 DW10c
- Focus 3 рестайл, двигатели 1.0 GTDi / 1.5 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 2.0 GDI / 2.0 GTDi
- Kuga 2, двигатели 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT / 2.0 DW10c
- Kuga 2 рестайл 1.5 GTDi / 2.0 GTDi / 2.5 Ti-VCT

Возможно, в будущем будет добавлена поддержка других двигателей, а также Mondeo 4 и 5.

Что необходимо для работы:
- Ноутбук с Windows и установленным .NET Framework 3.5+
- Адаптер ELS27 либо ELM327 (в последнем случае пока возможна работа только с автомобилями с ключевым запуском)
- Действующий дилерский аккаунт Ford (логин и пароль) - нужен для запроса соответствующих кодов доступа на серверах Ford. Вы можете спросить, мол, а какой тогда смысл в этой программе, если и так уже есть дилерский доступ? Отвечу, что, во-первых, нередка ситуация, когда дилерские логин и пароль есть, а VCM'а в распоряжении нет. А во-вторых, иногда требуется собрать конструктор из блоков, которые с завода вместе не шли, дилерская программа в этом случае не поможет, т.к. номера деталей не пройдут проверку.

Скажу сразу, не все возможные сценарии протестированы на живых машинах, ПРОГРАММА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ "КАК ЕСТЬ", ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, РАЗРАБОТЧИКИ НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Однако могу сказать, что риск негативных последствий сведен к минимуму, это не прошивка блоков, при которой можно убить какой-либо модуль. Также в программу заложены алгоритмы, по которым она сначала делает все необходимые проверки, и только потом начинает что-то делать.

Все вопросы можно адресовать мне и JustHunteR. Вопросы по ошибкам/проблемам и т.п. будут приниматься ТОЛЬКО при наличии логов, генерируемых программой.

Любая операция выполняется с 10-минутной задержкой. Придется мириться с этим неудобством, это вынужденная мера, направленная против возможного неправомерного сценария применения программы (проще говоря, против применения в качестве "заводилки" при угоне).

Скачать можно здесь:
PATS Writer, версия 0.9.9.
avatar
FICUS 1
13 December 2018


Silvice
можно по подробнее про директ конфиг ВСМ, как это сделать при помощи foCCCus?
Silvice
13 December 2018

2

FICUS 1
Подробнее https://www.drive2.ru/l/514368308099679348/
В принципе и в Фокккусе можно сделать по аналогии через закладку TOOLS >>> WRITE/READ DID >>> DE00
avatar
АНДРЕЙ1973
13 December 2018

1

в дорестайле сделано, чтоб все из центрального конфига подтягивалось.
Silvice
13 December 2018mobile


АНДРЕЙ1973
У меня не подтягивалось почему-то. И второе: а что делать с нестандартной ёмкостью аккумов?
avatar
zemiel
13 December 2018


S
Silvice:

АНДРЕЙ1973
У меня не подтягивалось почему-то. И второе: а что делать с нестандартной ёмкостью аккумов?

В идеале указывать наиболее близкое значение в асбилте BCM и задавать его в директе BCM тоже (но первое важнее)

Пы/сы: по крайней мере на ФФ3 дорестах. На рестах ФФ3 и ФК2Р и свежих бодиках ФМ не знаю.
avatar
АНДРЕЙ1973
13 December 2018


S
Silvice:

АНДРЕЙ1973
У меня не подтягивалось почему-то. И второе: а что делать с нестандартной ёмкостью аккумов?

ну я не все проверял, но инженерами задумывалось именно так, а там может , что и не допилили.
Silvice
13 December 2018mobile


АНДРЕЙ1973
Софт бодика разбирали и выяснилось, что на бмс влияет значение директ конфига и только он. Слышал про то, что значение директ конфига возможно синхронизируется со значением в центральном. Попытался проверить лично на своей машине, не удалось увидеть изменений. Поэтому я поменял значение в директе и забыл про это.
avatar
АНДРЕЙ1973
13 December 2018

2

цитата:
Поэтому я поменял значение в директе и забыл про это.

если сработало, то значит имеет место быть, я и не спорю.
Foka_Focus
14 December 2018


Где-то можно посмотреть моточасы ?
avatar
karlon3
14 December 2018

1

F
Foka_Focus:

Где-то можно посмотреть моточасы ?

Количество запусков можно посмотреть.
Foka_Focus
19 December 2018


avatar
karlon3:

Количество запусков можно посмотреть.

Не нашел. Как называется в форскан ?
avatar
karlon3
19 December 2018


F
Foka_Focus:

Не нашел. Как называется в форскан ?

Как называется в forscan понятия не имею. У меня другой софт.
avatar
Dobrinia
19 December 2018


Foka_Focus
https://forscan.org/



Log in to leave a message or Sign up


up