Программы и приборы для диагностики и прошивки



Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру
диагностика, диагностический разъем, программы для прошивки, прошивка, программа, сканер, приборы

avatar
V.Viktor
10 сентября 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки
3,7M
просмотров
894
участника
8,1K
сообщений

avatar
gizm0
25 марта 2014


цитата (KB )
э... но ведь автор утверждает что с беспроводными прога не работает

Не знаю, прочитав ветку надежды особо небыло на успешность мероприятия с БТ адаптером, но все же решил попробовать и получилось.

У меня такой вопрос. В инструкции от уважаемого sasha_hm написано, что помимо BCM, конфиг также нужно писать в приборку (IPC). Подскажите для чего это делается и в каких случаях это делать необходимо?
avatar
xglooom
25 марта 2014

3

gizm0
О, заработавший блютус это интересно, может как раз хитрость в низкой скорости 9600, а не как обычно у всех 38400.
Самой программе все равно с чем именно работать, она даже не пытается понять блютусный это адаптер или нет, но на БТ адаптерах глюки случаются чаще, по этому я и не рекомендовал их к использованию. Успех судя по всему может зависеть даже от версии драйверов и самого БТ адаптера в компе.

Конфиг в приборке можно в принципе не трогать, он используется как запасной на тот случай если вдруг вы убили конфиг в BCM, а сервер форда недоступен/нет интернета. Тогда можно прочитать конфиг из приборки и залить его в BCM и машина поедет.
Включенное автозапирание на езду не влияет, по этому случись какой-то форс-мажор конфиг из приборки спасет вашу машину.
Это если вы меняете устройство машины так, что с родным конфигом оно не заработает, то тогда следует обновить бекап в приборке. А из-за автозапирания и скандинавского света я бы даже переживать не стал =)

ПС: Слышал мнение что при несовпадении актуального конфига и бекапа в приборке повиснет какая-то ошибка, но на практике я таковой не видел ни разу. Но на истину в последней инстанции не претендую.
avatar
grimbo
25 марта 2014


цитата:
ПС: Слышал мнение что при несовпадении актуального конфига и бекапа в приборке повиснет какая-то ошибка, но на практике я таковой не видел ни разу. Но на истину в последней инстанции не претендую

не не не , там другая тема, если в приборке, совсем новой, взявшейся неизвестно откуда, нет резервного конфига в принципе...
avatar
xglooom
25 марта 2014


grimbo
А, тогда понятно, ну значит за не критические расхождения в бекапе не стоит переживать.
avatar
gizm0
25 марта 2014


xglooom
Спасибо за такой подробный ответ.
Прошил скандинавский свет и мониторинг давления в шинах. Тоже без проблем практически.
После прошивки обратил внимание что Torque с телефона перестал видеть адаптер. Сопрягается но не работает. Чей глюк пока не понял. В связи с чем вопрос, программа не меняет настройки в самом адаптере какие нибудь (если они вообще конечно там есть ) ?
avatar
xglooom
25 марта 2014


gizm0
моя прога запоминаемых настроек никаких не меняет, я думаю сброс питания адаптеру поможет. Либо в терминале дать команду ATZ.
avatar
SHEVRON74
25 марта 2014


Попробовал активировать штатную сигналку, и она стала мигать если не с брелка открываешь, а ключом, и блокировать зажигание+светится значок сигналки на приборке.
А как теперь звук активировать программно?
avatar
xglooom
25 марта 2014

1

SHEVRON74
Думаю этот вопрос скорее в тему о штатной сигналке, инструмент для изменения конфига только меняет конфиг =)
avatar
denzel2010
26 марта 2014


А подскажите есть пункт сигнализация о не пристегнутом ремне,она включена, и предупреждение о не пристегнутом ремне,она выключена. В чем разница? Ничего не пищит,значок ремня не горит,точнее тухнет как обычно.
avatar
denzel2010
26 марта 2014


avatar
denzel2010:

А подскажите есть пункт сигнализация о не пристегнутом ремне,она включена, и предупреждение о не пристегнутом ремне,она выключена. В чем разница? Ничего не пищит,значок ремня не горит,точнее тухнет как обычно.

Я имею ввиду что при езде не пристегнутым,ничего не горит и не пиликает.
avatar
ArtemNV
27 марта 2014


Добрый день, подойдет программа FoCCCus для C-MAX 2012 года?
avatar
xglooom
27 марта 2014


ArtemNV
Не тестировал. А он на одной платформе с ФФ3 по электронике? Или ближе к ФФ2?
Напиши VIN, гляну по ETISу что там за модули.
avatar
lti1
27 марта 2014


цитата:
Сегодня успешно активировал автозапирание при помощи FoCCCus и BT Адаптера нападобие этого картинка
С настройками скорости по умолчанию не взлетело. Установил 9600, считал из BCM без проблем. Потом записал тоже с первого раза. Чуть позже попробую скандинавский свет включить.
Спасибо огромное xglooom за труды !

Подтверждаю работоспособность FoCCCus с Bluetooth OBDII. Программа автоматом предлагает скорость 38400, вручную поставил 9600, так как в настройках COM порта в диспетчере устройств автоматом установилось 9600, с первого раза считал BCM, а вот записал только со второго раза. После чего машина попросилась срочно в сервис, так как вылезли ошибки по трансмиссии, ошибки стер Torque установленном на андройд планшете. Было бы здорово, если бы FoCCCus сам мог чистить ошибки, или я просто не понял как это сделать средствами FoCCCus.
xglooom, спасибо большое за программу !
avatar
xglooom
27 марта 2014


Ошибки можно стереть программой FORScan.
avatar
ittrium
27 марта 2014


xglooom
lti1
Блутус через SPP профиль работает с любой скоростью на самом деле.
Это скорость работы чисто виртуальная, внутри драйвера виртуального ком порта.
Реальная скорость зашита в блутус модуль и легкими путями не меняется.
Так что можете хоть 500k выбрать -- результат будет один
avatar
Serj_brk
27 марта 2014


lti1
Torque трет не все ошибки, лучше воспользоваться советом уважаемого xglooom
avatar
lti1
28 марта 2014


avatar
xglooom:

Ошибки можно стереть программой FORScan.

avatar
Serj_brk:

lti1
Torque трет не все ошибки, лучше воспользоваться советом уважаемого xglooom

Спасибо! Действительно Torque стирает только 2 ошибки из 6, сегодня подтер оставшиеся 4. Но и после Torque пиктограмма "Check-Engine" пропала.
25051972
31 марта 2014


avatar
xglooom:

KB
Только проводные. Программе так то все равно, она будет пытаться работать с чем дают, но помоему еще никто через блютус не смог корректно прочитать конфиг.

я тоже прочитал через блютуз но только центральный асбилт)))
avatar
xglooom
31 марта 2014

37

Не в укор пользователям, а просто для понимания терминологии и грамотного использования.

В ФФ3 и его соплатформенниках по электронной части существует центральная конфигурация, она хранится в BCM который рассылает её по шинам для всех остальных модулей, чтобы они могли понять с чем имеют дело. Вам не нужно конфигурировать каждый отдельный модуль (как это было в ФФ2), а конфигурация хранится в одном месте и едина для всех, по этому и называется "центральная конфигурация". В служебных файлах Форд еще называет её английской аббревиатурой CCC - как расшифровать придумайте сами

На момент схода вашей машины с конвейера в нее записана определенная центральная конфигурация, которая соответствует вашей комплектации и набору опций. Вот именно это состояние центрального конфига дублируется на серверах Форда и называется As-built (асбилт/асбилд). As-built - это только лишь состояние центрального конфига на момент производства.
В дальнейшем вы можете менять конфиг в вашей машине как угодно, можете его стереть полностью или поставить новый чистый BCM, но as-built как лежал на сервере форда, так и лежит в первозданном виде, в любой момент его можно оттуда запросить и залить в вашу машинку. По сути говоря as-built отредактировать невозможно - если у вас нет машины времени

Почему понятия "центральный конфиг" и "as-built" смешались и прочно срослись: В дилерской программе Ford IDS имеется возможность изменять центральный конфиг, но многие нужные опции недоступны для изменения. Но в тоже время IDS умеет отдельной операцией заливать в машину заводской дефолтный конфиг - as-built с сервера Форда. А если перед операцией восстановления заводского конфига отключить интернет, то IDS запросит этот самый as-built из файлика на диске. Так вот умельцы для изменения заблокированных опций в IDS придумали подсовывать ей измененный, фэйковый файл as-built, который по сути уже вовсе на асбилт™ Т.е. это просто специальный обман IDS из-за её искуственных ограничений, просто подбрасывается файл, но сам as-built на сервере форда не меняется.

По этому призываю не смешивать понятия "as-built" и "центральный конфиг".

Простите за занудство
Vias
3 апреля 2014

1

Привет!)
Сегодня проверял версию FoCCCus_0.5.1, читал (только Read, не ожидал, что на столько быстро всё, IDS наверное проверяет каждый бит по несколько раз) С-Max 2011 MY (BV6N) с первого раза считалась конфигурация BCMii и IPC, ELM BT с переключателем CAN.

Единственный недостаток, после чтения BCMii, при переключении на CAN MS (по логу запросов не было, считывание 100%, считал ССС с BCMii) машина замигала - как при считывании ССС, на щитке ошибка. Проигнорировал, нажал считать IPC, считывание 100% без ошибок чтения. Оба файла идентичны. Сохранив файлы и логи. закрыл программу, выкл./вкл. зажигание и снова щиток светиться как гирлянда с ошибкой - срочно сервис. Открыл Forscan, нажал соединиться, программа прочитала версию ELM и всё, я немного удивился, через мой ELM и Forscan прошло более 30 машин проблем никаких не было (Forscan - минимальная задержка 32мс - хорошо, конечно не показатель но всё же). Выключил зажигание, передернул ELM и на всякий перезапустил программу. Всё подключилось нормально - по блокам ABS, SASM, IPC, BCMii, HVAC (климат был включен постоянно, в момент чтения ССС) - ошибки U-кода в основном потеря связи, или блок не отвечает.
В чем проблема, кто слал запросы (в момент переключения шин), или из-за чего такой сбой? Возможно моя ошибка, я не выкл./вкл. зажигание после считывания BCMii, а в тупую переключил шину, и начала читать IPC. Хотя по IDS, зажигание выкл./вкл. только перед началом считывания ССС и автоматом после BCMii начитает читать IPC, без просьбы передернуть зажигание.
Спасибо огромное за программу, я верил она появиться, долго ждал и дождался!! Спасибо!
avatar
xglooom
3 апреля 2014

2

Vias
"выкл./вкл. зажигание и снова щиток светиться как гирлянда с ошибкой" - это происходило с подключенным к машине ELM?
Как вариант ELM была включена в режим работы с одной шиной, а физически подключена к другой, хотя у себя подобного не замечал. Наверное добавлю в следующей версии сброс адаптера после окончания процедуры. А то вон говорят Torque не может соединить после работы с FoCCCus пока не сбросишь.
Vias
3 апреля 2014


xglooom
Да, подключен был.
Возможно нужно добавить процедуру сброса ELM и вывода сообщения о переключении шины при выборе соответствующего блока, или выборе чтения, программе нужно первоначальное определение подключенного к ней шнурка ELM или els27.
Я конечно могу сильно ошибаться, не силен в этом всём, но разве ELM может находиться в каком-то режиме, без посылания ему на это определённой команды, это же не блок PCM.. или вообще самопроизвольно что-нибудь слать по шине?
avatar
xglooom
3 апреля 2014

1

Vias
Программа определяет при подключении что работает с чипом STN и считает что это адаптер ELS27 или любой другой с автопереключением - его и использует.
Относительно режимов ELM я честно не знаю, их просто такое количество всяких разных китайских клонов и каждый со своими особенностями. Вообще на CAN шине, на сколько я помню, устройства при приеме сообщения должны подать определенный сигнал о том что приняли, и вполне может быть что настроенная не на ту скорость ELM выдает не то что нужно и обмен на шине вообще блокируется.
avatar
civil-zz
3 апреля 2014


xglooom
Vias
была точно такая же проблема на ранних версиях ELMConfig - при переключении шин на подключенном адаптере вываливалось куча ошибок, потеря связи, приборка и климат притворяются новогодней елкой и т.п.
вылечилось добавлением команды ATWS после любой операции.
avatar
xglooom
3 апреля 2014


civil-zz
Именно после операции? Я пока только перед началом действий шлю, чтоб начинать работать с нуля. Но вообще да, логично наверное и после себя сбросить настройки
avatar
civil-zz
3 апреля 2014


xglooom
я наоборот, сбрасываю не в начале(только в самом начале, после подключения), а в конце..
avatar
AlEvSer
3 апреля 2014

-2

xglooom
Спасибо за программу!
Сегодня пользовал первый раз. Все получилось. Немного испугались, когда после всех действий перестали настраиваться время и дата. Решилось все снятием клеммы с аккумулятора. Кому-нибудь может пригодится...
Vias
3 апреля 2014


civil-zz
Если я правильно понял при запуске FoCCCus есть чекбокс ATWS, по логам это первая команда которая отправляется на ELM, эту же команду нужно отправлять после окончания получения данных? Как узнать, что запрашиваемый блок нам полностью ответил на запрос, то есть когда нужно отсылать ATWS.. сильно не пинай, я в этом деле не особо смышлён))
AlEvSer
Почему часы у Вас сбились? В какой момент это произошло?
Перестали настраиваться время и дата, это невозможно было вызвать меню настройки и ввести, или же просто не сохранялось введенное?
Часы в ACM? и по MM шине дублируются на IPC... или часы в другом модуле? BCMii?
avatar
civil-zz
3 апреля 2014


V
Vias:

Как узнать, что запрашиваемый блок нам полностью ответил на запрос

либо по протоколу (т.е. логически по ответу увидеть), либо по таймауту
avatar
xglooom
3 апреля 2014


Vias
Про ATWS вам переживать не нужно, в следующей версии я и так планировал добавить отправку этой команды по завершении операций, вот civil-zz еще подтвердил что это должно помочь.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.