Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,6M
views
1,2K
members
9,8K
posts

avatar
Tratil
17 October 2018


Snezhnii
У нас Ruville 5282 - 6200!!
avatar
Snezhnii
17 October 2018


Tratil
Так было всего 4 штуки, две я забрал и две ещё кто-то, теперь 44 штуки по 6480 руб.
avatar
pomor7777
18 October 2018mobile


avatar
Tratil:

Snezhnii
У нас Ruville 5282 - 6200!!

Липецк 6956!!!
avatar
Snezhnii
18 October 2018


pomor7777
Я брал в Юлсуне. У нас в Экзисте
Скрытый текст
sandrey123
18 October 2018

1

зачем вам рувил?
берите NTN/SNR R152.79 в 2 раза дешевле
Pincky
18 October 2018

3

Задняя ступица GSP отходила уже 95000
сергей117
20 October 2018


Обязательно нужно мазать герметиком в шлицевом соединении между ШРУСом и ступицей?
MR.BARMEN
20 October 2018


сергей117
Лишним не будет. От щелчков,говорят ,помогает. Я не мазал-щелчков нет
avatar
Rics
20 October 2018


Я на носил синий фиксатор резъбы.
avatar
electromexanik
21 October 2018


Я и красный наносил. Работает.
Щелчки при трогании пропали, напрочь.
12321123
21 October 2018


electromexanik
Я тут эксеримент провел. У меня щелчки появились. Выкрутил болт ступицы и намазал плоскость гранаты прилегающую к ступице, шлицы не мазал, щелчки пропали. Так что я считаю щелчки идут не от самих шлицов а от этого места. Типа трения на сдвиг издает щелчки. Те кто осматривал в этом месте шрус наверняка видели отполированную поверхность от трения.
сергей117
21 October 2018


electromexanik , так красный вроде не разборный ?
avatar
electromexanik
21 October 2018

2

сергей117
Из под кувалды всё разбирается. Легко.
avatar
ejik78
23 October 2018

3

avatar
electromexanik:

сергей117
Из под кувалды всё разбирается. Легко.


Было дело с одной машинкой , горе мастера залили все шлицы красным фиксатором , кувалда в 5кг только шрус начала плющить , спасла газовая горелка )
Красным можно мазать , только без фанатизма и с умом ) , синий самый оптимальный вариант .
сергей117
23 October 2018


ejik78
и я про то, если конечно только цвет не устраивает
vasilewleha
24 October 2018


Господа, ну что хочу сказать: метод нагрева кулака и охлаждения ступицы работает Кулак нагрел до 200° а ступицу охладил до -20°. Единственное надо правильно контролировать температуру нагрева. Первый раз доверился термометру в духовке, как оказалось зря. Подшипник заходил примерно на 3 миллиметра и вставал. Для контроля тепрературы пришлось взять пиромерт с работы и все прошло на ура.
cremaster
25 October 2018

5

Поменял оба передних ступичных подшипника методом нагрева поворотного кулака и охлаждения ступичного подшипника. Поворотный кулак снимаем с машины, выпрессовываем старый ступичный подшипник. Проверяем посадочное место для ступичного подшипника на поворотном кулаке на наличие задиров после выпрессовки, при необходимости зачищаем. Если задиров нет все равно зачищаем наждачкой (в моем случае зерно наждачки 1500). Не забываем почистить торец ограничителя посадки ступичного в поворотном кулаке - там немного ржавеет как правило. Ступичный подшипник при этом у вас должен лежать в морозилке со вчерашнего дня при максимально возможной низкой температуре в пакетике в морозилке (у меня ниже -22 градусов не морозит холодильник). Заморозка подшипника 2-3 часа не работает - проверено. Перед загрузкой подшипника в морозилку проверьте чтоб на наружной обоиме подшипника не было загрязнений. Поворотный кулак кладем в духовку на 210 градусов (тк на 200-х градусах финишный догрев затягивается), но температуру мониторим постоянно и греть до 210 нет смысла, тк вынимать из духовки будем при достижении температуры 200-205 градусов. Настоятельно рекомендую мониторить температуру чем сможете - пирометр на прокат, мультиметр с термопарой. Я мониторил мультиметром с термопарой и заранее намазанной капелькой теплопроводящей пасты (КПТ-8) на поворотный кулак в удобном месте. В среднем при температуре духовки 210 градусов в моей духовке БОШ поворотный кулак достигает нужной температуры за 30-40 мин. По началу мониторю температуру мультиметром каджые 10 мин, после 190 градусов почаще. Кладем перед духовкой два обрезка доски пятидесятки для защиты пола. Кладем так чтобы при открытии духовки доски не накрылись дверцей духовки (при извлечении поворотного кулака из духовки я не тратил время на закрытие дверцы духовки). Как только температура поворотного кулака достигнет 200-205 градусов одеваем на левую руку несколько ХБ рукавиц (левой рукой будем брать из духовки поворотный кулак и идем к холодильнику за пакетиком с подшипником. В правой руке несем подшипник к духовке ( подшипник не вынимаем из пакета иначе он покрывается толстым слоем инея). Левой рукой достаем из духовки поворотный кулак и кладем его на доски, а правой из пакета подшипник, подносим подшипник к отверстию поворотного кулака, прицеливаемся коснувшись края отверстия и энергичным резким движением загоняем подшипник в отверстие поворотного кулака, до звонкого удара наружней обоими подшипника об ограничитель посадки в поворотном кулаке. Все! По поводу последующего охлаждения в воде, я охлаждал, и вот почему: температура поворотного кулака 200 градусов и он имеет большую массу по отношению к подшипнику который охлажден всего до -20. Если не ускорить процесс охлаждения поворотного кулака, то он очень сильно может нагреть подшипник, а внутри подшипника и магнитное кольцо и пластик и сальники и смазка - не на пользу им этот нагрев. я охлаждал в горячей воде из под крана. По поводу потери металлом своих свойств после нагрева до 200 градусов и охлаждения можно почитать про такие понятия как закалка, отжиг и ОТПУСК. В нашем случае отпуск металла. А теперь возможные ошибки: после того как подшипник окажется в поворотном кулаке не наклоняйте узел тк подшипник может под собственный весом успеть вылететь из поворотного кулака. У меня так и произошло когда после установки подшипника в кулак я понес конструкцию к тазу с водой и при наклоне кулака подшипник выскочил на половину из кулака и схватился. Если подшипник схватился на пол пути и вы хотите доделать работу правильно то можно идти и искать сервис с приспособой для запрессовки данного подшипника за наружнюю обоиму, я такого в своем маленьком городке не нашел, все предлагали прессовать по "шарам". Выпрессовать застрявший на пол пути подшипник за наружнюю обоиму мешает бурт ограничитель глубины посадки подшипника в поворотном кулаке. Я даже пробовал подобрать оправку для выпрессовки такого диаметра, что её пришлось забивать со стороный бурта ограничителя, но все равно эта оправка упирается в магнитное кольцо. Вывод: при соблюдении всех условий все проходит гладко - не торопитесь.
cremaster
25 October 2018


Видео не моё:
https://www.youtube.com/watch?v=pYcrwR9KaH0
avatar
astron5
25 October 2018


cremaster
Датчик ABS удалось вытащить или с ним кулак грели?
cremaster
25 October 2018


У меня без ABS. С ним греть точно не стоит
cremaster
25 October 2018


На 200 гарусах припой плавится
avatar
алтай19
25 October 2018


Не большая предыстория, а потом вопрос. В советское время при замене подшипника сцепления, его ложили в баночку с солидолом и не много нигрола, и все это нагревали до жидкого состояния, затем оставляли банку с подшипником до полного остывания. Для чего все это делалось. При нагреве смесь из смазки проникала в подшипник, а при остывании густела и оставалась в нем, таким образом выжимной прохаживал до следующего ремонта коробки или движка. А теперь вопрос. Возможно ли провести такие действия со ступицей, ведь многие пишут здесь, что при распиле гудящего подшипника в нем отсутствует смазка как таковая, или её настолько мало, что вымывается водой при езде по глубоким лужам ( раз вымывается водой (или туда попадает вода), то и расплавленная смазка должна залит подшипник). Кто, что думает по этому поводу, или делал так, вопрос открыт и жду умные мысли в обсуждениях, или описание данного процесса (кто так сделает).
cremaster
25 October 2018


Пока подшипник новый сальники вряд ли дадут смазке проникнуть внутрь. Да и не совсем хорошо смешивать разные типы смазок друг с другом. Вы знаете какая смазка заложена в ваш подшипник? Я нет. Да и старые смазки (солидол, нигрол) я думаю сильно уступают современным по свойствам и сроку службы. Рабочая температура солидола до 70 °C, а тут тормоза рядом.
avatar
Tratil
25 October 2018


алтай19
А кто новую ступицу пилил что бы посмотреть количество смазки?
Evgeny_2508
27 October 2018mobile


Добрый день всем! Подскажите какую ступицу купить на фф2?
MR.BARMEN
27 October 2018

1

Evgeny_2508
RUVILLE 5289-передняя-

NTN/SNR R152.79-задняя-
avatar
Веталь76
27 October 2018mobile

1

Evgeny_2508
Так же
Передняя
NTN/SNR R152.62
SKF VKBA 3660

Задняя
SKF VKBA 3661
Ruville 5282
Evgeny_2508
27 October 2018mobile


MR.BARMEN
Не подскажете примерную цену передней?
Evgeny_2508
27 October 2018mobile


Веталь76
Не подскажете примерную цену передней?
В том году на эту же сторону покупал ступицу , но какой марки сейчас не вспомню! И опять стучать начала! Тогда ещё не знал про этот форум и ни у кого не спросил, просто приехал в магазин и купил! Хватила на год :-( печально очень!
MR.BARMEN
27 October 2018


Evgeny_2508
2700

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up