Подумал, и решил все же написать подробный отчет о июньской поездке.
Итак...
Выехал из Москвы в 4 утра. С рассчетом прибыть на границу с Польшей часа в 3 дня. Собственно так и получилось. По России двигался с соблюдением скоростного режима. Старался даже двигаться менее разрешенных +19. Для определения положения камер юзал приложение "стрелка" в смартфоне. Очень удобно. Спасает какой год уже. Есть база камер как по России так и по Белорусии. В общем Россию не смотря на соблюдение скоростного режима проскочили достаточно быстро и въехали в Белорусь. Люблю Белорусь. Нет, серьезно. Нравится там. Но культура вождения…мягко говоря убивает. Нет, до хамства на дорогах присущего нам, россиянам им далеко, но есть моменты которые просто ставят в ступор. Один из них это движение в левом ряду при свободном правом. Уже лет хз сколько езжу туда и в Европу и каждый раз просто охереваю. Едет такой упоротый(братья белорусы не обижайтесь) 100км/ч и
... что сзади в него уперлись и вынуждены его справа обгонять. Идеально ровная дорога. Че не едется справа?! Ладно бы еденичный случай такой был бы. Но через одного это. Объясните мне в чем прикол. Многие конечно уступают когда догоняешь, а многие упорно не хотят. Причем за все время я ни разу никому не мигал и не сигналил, т.е. просто догонял и ехал за ними. Так сказать не вызывая агрессию ответную миганием)))
В общем не смотря на таких упоротых по Белке двигался быстрее чем по России. И похоже один раз провафлил камеру…Камеры у них стоят не прячась, и перед ними всегда знак. Тем не менее я похоже попал. Узнаем на обратном пути на выезде.)))
По бензину. В России залился на газпромнефте 95м и потом 1 раз заправился на Шелл до полного. В Белорусии опять удивила их система не заправлять до полного. Тем более по банковской карте. Типа предоплатная система и надо сказать сколько литров. Это правда было на Белорусьнефте что-то там. Зеленая такая заправка. На Лукойле же залили полный без проблем. Кстати, после замены шорт блока перед поездкой накатал 1200км в щадящем режиме. И в поездке решено было уже ехать в более менее наваливающем режиме. Максимум шел 160км/час по спидометру. Это 3300 оборотов. Думаю для мотора это норм. В Германии на автобане плавно доведу до 180 км/час.Обкатаю так сказать в скоростном режиме))
На границу подъехали в 15.00 как и планировал. Переходить решил как и в прошлом году в Песчатке. В том году всю границу проскочили за 30 минут. Белорусов прошли за 5 мин…и встали на нейтралке перед въездом на польский КПП на час. Стояли с 15.00 до 16.00 без движения. Хз что у них там было. Но в 16.00 начали запускать машины партиями по 5 штук. Досмотр был поверхностным. Ну вернее легким. Попросили открыть 1 сумку и показать что там. В прошлые разы и этого не было)))
Итого 2.5часа на границе. До отеля от кпп 97км. Ехали 1.40 по местным дорогам. Дороги нормальные, но узкие и местами подубитые. Заехали по дороге в супермаркет
TOPAZ закупились продуктами на ужин. Взяли попить нарезку хлеб салатики. На наши деньги вышло примерно 800р.
Итак, настал 2ой день нашей поездки. В этот день надо было прибыть в Лейпциг, что немного смазало наши с женой планы, т.к. это деловой момент и он вписался в последний час буквально перед выездом из дома, поэтому на этом этапе фоток мало т.к. там 100 раз были уже. Но не суть. До Лейпцига 890км. Фигня вопрос, 7 часов езды по польским и немецким автобанам где можно наваливать. Выехали из отеля в 6 утра и пошкандыбали до Варшавы по местным дорожкам. Скоростной режим 50-80…населенные пункты. Постояли на жд переезде немного. Заскочили в Варшаве позавтракать в макдак. Что интересно и понравилось в макдаке так это то, что ты можешь комбинировать меню и добавлять или убирать ингридиенты в заказ. Я например помидорок побольше напихал и сыра в бургеры))) В общем перекусили и рванули дальше. После Варшавы вышли на автобан и погнал. 140-160. Местные вваливают и больше. За всю поездку по бану не видел не одной полицейской тачки в Польше.
Заправлялся пару раз. Один раз на Шелл, второй раз на БП. Бенз подорожал по сравнению с прошлым годом. 5.49 польских злотых. А был 4.80 с чем-то или около того. И еще смешной момент — они все пялятся на тачку. Во все глаза. И не российские номера виной, просто нет у них элантр. За все время поездок в Испании видел одну и в Польше. А на БП заправлялся один мужик стоял стоял смотрел смотрел. Думаю че те надо. Пошел я на кассу оплачивать и тут слышу голос у соседней кассы на русском: "ЛМ крассный есть?" Кассир что-то на польском, а он ей на русском))) и поняли друг друга)))
Кстати в г.Лодзь нашел наш лукойл. Жаль был полный бак, а то заправился бы)))
На самом деле как по мне, так по Польше ехать скучно. Монотонная дорога, ровная, неинтересная. Вокруг поля поля…По мне в Германии как-то интереснее, хотя тоже вокруг поля и леса…не знаю как-то так. В общем пролетев Польшу, въехали на немецкую землю.
Списавшись с человеком по вотцаппу, сказал что через полтора часа будем и как сглазил…пробка на автобане… судя по гуглу растянулась на 12 км. Из-за аварии. Но что хочу сказать, пробка едет. 40 км примерно, но едет. Во-первых, никто не едет по обочине, вообще НИКТО! Поэтому поток движется без рывков. Во-вторых, удивили мотоциклисты. Они стоят в пробке со всеми. Не лезут между рядами и не объезжают по обочине. Нашим лихачам стоит поучиться.
А то лезут всегда между рядами и еще потом быкуют. В пробке провели минут 40. Выехали и пробки и понеслись. 160км/ч ниже практически не опускал стрелку спидометра, но и выше не гнал. Все же очко за двигатель еще жим жим))) И тут начинаешь понимать, что 150 сил под капотом это ничтожно мало. Ты 160 а тебя как стоячего…
Кстати, в поездке юзаю сим карту испанского оператора ORANGE с пакетами инета. У меня 2гига за 10 евро плюс оператор презентовал 2г(акция у них) и того в месяц 4г. В поездках хватает. Работает по всей Европе за исключением некоторых стран. Симку можно в Москве купить.
Увидел как кладут асфальт на дорогах в Германии…я теперь понимаю почему у нас дороги говно. И кто говорит, что у нас есть хорошие трассы, вы не видели немецкие и польские баны.
Сначала асфальт, потом какую -то подложку, потом сетку, сверху плиты или вроде того.
В общем нам далеко до этого.
Итак, приехали в Лепциг, сделали дела. Пошли ужинать в мой любимый вьетнамский ресторан. Фо там делают как во Вьетнаме почти один в один.
3ий день нашего Европробега. По плану должны были выдвигаться в Прагу. Но мы подумали и решили по дороге заскочить в Карловы Вары. Там не были, поэтому решили не упускать возможность, т.к. специально туда вряд ли когда поедем. Из Лейпцига до Карловых Вар около 178 км. Так вроде показывал навител. Поехали. Решил в Германии не заправляться, ну их с их ценами на бензин. 1.55 за 95ый и 1.53 за 95ый Е10 с этанолом. Хотя Е10 как-то лил, машина переваривает нормально. Кстати, в том году писал запрос в Хендэ, можно его или нет. Ответили можно. В общем по красивым лесным и не только лесным дорогам двинулись в Чехию.
Скорость держал 60-120. Больше просто негде, много населенных пунктов да и обгонять особо негде. Узко.
В Чехию въехали незаметно практически, через какую-то деревню. Если бы н
е знак, так бы и не поняли.
Въехали и погнали дальше по узким чешским дорожкам. Но тем не менее вся дорога заняла часа полтора.
Подъезжал К.Варам уже почти на пустом баке, заехал на заправку. Залил полный бак. В рублях вышло около 3500р.
На подъезде в Карловым Варам на паркинге погуглил парковку в городе и по навигатору четко на нее вышел. Удивило, что тетя парковщик прекрасно общается на русском.
Оплатили 3 часа. Не знаю сколько стоит — жена платила)
И пошли гулять. Что сказать про город…да даже не знаю, курорт для стариков. Особо смотреть нечего.
Побродили, закупились сувениров, по обедали, и побрели к машине.
Далее нам предстоял путь в 140 км до Праги.
Штатный навител довольно неплохо вел. Хоть карты и 15 года, но сравнивал с последним навителом в смартфоне, маршрут построил 1 в 1, поэтому ехал по штатному. Ехали по бесплатным дорогам, чтобы виньетку не покупать. Кстати, лоханулся я. В Лейпциге заехал в ADAC и купил виньетку для Австрии на 10 дней
за 9 евро и…благополучно забыл ее в отеле в Лейпциге)))
Придется новую брать на АЗС.
Забавный эпизод произошел с нами в одном мелком чешском городке. Стояли на светофоре и вдруг какой-то мужик на тротуаре глянул на номера и поднял большой палец вверх, типа круто)))
В общем приехали в Прагу. Поставил авто на парковке у отеля и решили двигать в центр пехом. Вернее на метро. Пражское метро знаю хорошо, поэтому проблем нет с этим. Но жена не захотела своим ходом, типа устала и все такое. Ну а как быть в Праге и не попить пива))) поэтому на авто не вариант. Поэтому…правильно! UBER. Вызвал такси, привязал карту (не люблю с таксистами наликом расплачиваться) и вперед. Через 3 минуты такси стояло у отеля. Шкода фабиа с водителем Даниелем))) Гоняет как из фильма такси)))
Приехали к Карлову мосту. Погуляли по центру и пошли ужинать и пить пиво в пивную U Fleku.
Поели, попили пива и гулять по городу.
Поели трындельников или как они там называются
Зашли еще в одно кафе поели поджаренного сыра с пивом
И на убере поехали в отель.
Итак, 4й день отпуска. Никуда не едем. Полностью посвящаем Праге. Ну вернее попить пива и поесть, .т.к. мы с женой здесь были раз 10 точно. Но помимо праздника желудка решили все же чуть-чуть культурной программы добавить. А именно, сходить в зоопарк. Пражский зоопарк — супер. Обязательно надо тут побывать. В обшем решили и двинули. Сначала хотел ехать на эльке, т.к. у зоо хорошая своя парковка. Но подумал, что потом поедем в старый город, в Пражский град и там парковаться негде. Машину надо гнать к отелю, а потом пехом ехать в центр. Поэтому снова на прмощь приходит UBER. Приехал Шкода Суперб. В люксе похоже. Какая же офигенная тачила. Кожа, климат раздельный плюс климат для задних пассажиров. Воздуховоды назад на центральной консоли подлокотника и в стойках дверей. Кароче улет. На убере ехали и из зоопарка и тоже на супербе, но там другая комплектация. Но классно тоже. Прям загорелся. Единственное пугает — ДСГ.
Но это отступление. Погуляли в зоопарке и поехали в центр. Несколько фото из зоо
Особо не фоткал.
Далее погуляли по Праге
Пообедали в кафешке и попили пива
И пошли потихоньку в сторону отеля.
Собственно писать особо и нечего. Валяюсь ща в номере от нечего делать пишу на драйв)))
Вечером пойдем куда-нибудь ужинать.
Завтра выдвигаемся в Австрию. Думаю заехать по дороге в Чески Будиевице.
5 день. По планам сегодня из Праги должны были выехать рано утром в Австрию. Утром, позавтракав в отеле, понес вещи к машине и увидел не очень приятную картину…
Видимо где-то проколол и за ночь спустило. Найти шиномонтаж в Чехии, не зная особенностей, та еще задача. Поэтому решил поступить по своему. Т.к. колесо спустило не до обода, то есть вероятность накачать его и ехать. Что и сделал.
Накачав колесо, двинули в путь. В планах было заехать еще по дороге в Австрию в Чески Будеевец. Погулять и пообедать.
Планировал ехать по бесплатным дорогам, чтобы не покупать чешскую виньету. Дороги очень живописные. Ехать одно удовольствие.
В какой-то момент почувствовал, что в затяжных поворотах машину начало уводить. Остановились на АЗС на паркинге посмотреть состояние колеса. Как и предполагал, колесо чуть подспустило. С таким колесом не езда, а мучение. И тут мне сказочно повезло, колеса были повернуты влево и когда я осматривал его я увидел виновника всех бед))) из колеса торчал маленький гвоздик. Полил на него водой из бутылки и прям было слышно как спускает. Решил делать на месте, без съема колеса, т.к. колесо очень удачно встало. Всегда вожу с собой ремкомплект для ремонта шин. Им и воспользовался.
Поставив жгут, подкачал колесо и вперед.
В итоге, доехав до Чески Будеевец, колесо не спустило. Будем надеяться, что и не спустит. Погуглил как всегда парковку, запарковался и пошел оплачивать в паркомат…квест какой-то. После немецких, французских паркоматов этот сразил меня. Но когда разобрался, то система понравилась. Кароче, выбрал язык английский, просит выбрать время парковки, на сколько оплатить. Выбираю 3 часа, просит поднести карту и только или с системой pay pass или pay way(бесконтактные платежи), обычная виза или мастер не канают(привет сбербанку). Подношу…и тут вся система переключается на чешский и сбрасывается. Стою как идиот и смотрю на это все…начинаю заново, только на чешском. Когда опять подношу карту, то опа! И все получается. И вылетает меню с цифрами и буквами…и хз что делать. Стою и офигеваю опять. Тут сзади тетя подходит тоже оплачивать. Ну я решил ее попросить помочь…я нид хелп))) и тут она тыкает на номера авто и говорит типа номер введи. Тут Остапа осенило))) ввожу номер и вуаля, выдается время начала парковки и никаких чеков. Оказывается оплата вносится в базу и у полиции есть данные в планшете. Они видят кто до которого часа оплатил по номеру авто.
Пошли гулять и обедать по городу.
Погуляв и пообедав, выдвинулись дальше. И тут произошел небольшой казус)) ехал по штатному навителу, а т.к. карты там 15 года, то многое изменилось. И он не увидел новую трассу, а та трасса, по которой он нас вел — закрыта. Пришлось включать навител в смартфоне с последними картами, но уже было поздно, выскочили на платный автобан, поэтому на 1ой же заправке купил дестядневные виньетки на Чехию и на Австрию. И кстати, решил попробовать яндекс навигатор — он работает! Год назад еще по Европе не строил маршруты. Сейчас же нормально. Но карты хромают. Предлагает повернуть там, где нельзя и траффик не показывает)))
Так по яндексу и поехал. Как обычно, незаметно проехали границу с Австрией.
Заехал заправиться, но это же Австрия. Не на автобанах у них почти везде автоматические азс. Я с ними знаком по многим странам, принцип одинаков и никогда проблем не доставляли. Но тут был очередной облом. Не принял ни одну из 4х карт…Пропустил вперед местную тетю. У нее тоже не принял. Видимо кирдык аппарату. Тетя уехала, а мне было обидно сдаваться и решил его добить, заправившись за наличку. Сунул ему 30 евро и залил 22литра.
В общем не спеша въехали в Вену. Позвонил хозяину кваритры… и тут очередной облом,
... уехал забирать ребенка из садика, не дождавгись нас. Но он оставил ключ на заправке ENI.Она там одна рядом, типа найдешь. Ну
.... Как это будет выглядить, приходит русский и на не пойми какой смеси языков пытается объяснить, что ему нужен ключ от квартиры.
Кое как с горем попалам объяснил. Забрал ключ. Поехали искать квартиру. 3 раза квартал объехал пока нашел. Парковка платная. 6 евро в час. Оставлять на ночь как бы дохера платить. Решил разгрузиться, оставить жену на квартире а самому на подземный паркинг не подалеку. Заранее по отзывам его нашел. Поехал. И п***ц! День обломов. Гугл приволюдит туда, где нет паркинга. Припарковался на стоянке около дома и сижу ржу))) день не везения какой-то. Че делать? Где тачку оставлять. Сижу гуглю. Все другие паркинги далеко. Но по гуглу есть этот паркинг рядом. Смотрю идет парнишка лет 18 местный абориген. Думаю пойду спрашивать…показываю ему телефон с гуглом и тычу на английском мол где))) он понял, на немецком че то лапочет и тыкает рукой за угл. Кароче не доехал. И когла искал в другую сторону гугл почему — то вел меня. Заехал, припарковался. Взял паркинг карту и охренел в очередной раз. Цена 16 евро за ночь. Я рассчитывал на 5. По отзывам судя. Например в Германии в среднем за ночь отдавал 5-7.
И опять облом. На парковке не берет мобильная связь. Машина остается на ночь без связи. Старлайн телематика не оповестит меня если что…а в районе одни арабы и мусульмане. В принципе они по всей Вене.
С горя взял жену и пошли в местный супермаркет закупаться едой и бухлом)))
Небольшое видео с регика. Едем по Вене
Вена. Утром позавтракав, выдвинулись гулять в город. Предварительно скачал с Playmarket программу Redigo, путеводитель по разным странам. Скачал Австрию, Вену и офлайн карту. Также скачал предлагаемый маршрут -"Один день в Вене". Очень удобно. Маршрут с адресами и расстоянием, от достопримечательности, до достопримечательности.
Но до центра 3 км, поэтому снова UBER. 8 евро 25 центов. Приехал новый мондео универсал. Почти все авто дизельные, с системой старт-стоп. Очень удобно. Доехав до центра пошли гулять. Скажу, что уходились так, что ног не чувствуем (шучу))) Но посмотрели почти все. Пообедали в кафе.
Вена как город понравился. Архитектура, еда, да и просто приятный город. Удивило количество электромобилей и гибридов
Очень много разных гибридов. Видил Hyundai iconiq. Жаль сфоткать не успел.
Да и вообще популярны маленькие авто.
Также хватает и обычных, "нормальных" машин, кроссоверов, универсалов, седанов. Но приемущественно дизельные.
Увидел Бентли внедорожник или кроссовер, точно не знаю какая модель, и какое же удивление было, когда увидел номера — московские 777)))
Жаль опять провафлил, не успел сфоткать.
Австрийцы тоже любят красивые номера.
Обратил внимание, что в Вене полицейские немного отличаются формой друг от друга. Есть в синих фуражках, а есть в белых. Как я предположил — в белых это дорожная полиция, а в синих вся остальная. Ну типа как у нас ГАИ и ППС. Но я буду же не я, если не уточню. Подошел к копу спросить))) Он долго не мог понять че я от него хочу))) но в итоге понял и объяснил. Поржали потом вместе. Я оказался прав. А вообще полиция оставила приятное впечатление. 2 раза спрашивал дорогу, всегда готовы были объяснить и показать и все с улыбкой. Один когда узнал что из России, сказал гуд, Москва, Путин и большой палец вверх)))
В общем нагулявшись, закупившись подарками и сувенирами, вызвал убер и поехали домой. Приехав домой, оставил жену в квартире отдыхать, а сам решил прогуляться до паркинга, проверить авто))) как там она)))
И заодно решил заскочить в парк, глянуть 2 башни ПВО времен 2ой мировой. Давно читал про них, и вот наконец представилась возможность увидеть. Что хочу сказать — поражает. Пробирает до мурашек. Монументальные сооружения. 2 огромные башни из сотен тонн арматуры и бетона. На них стояли зенитные орудия и прикрывали Вену от налетов британской авиации. Настолько монументальные сооружения, что их тупо не смогли снести. Их взрывали, их пытались сломать…ничего. Так и оставили. Они стоят в лесопарке огороженные решеткой, заросшие кустами по периметру. Т.е это не памятники, это просто заброшенные сооружения. 2 башни, башня G и башня L с которой осуществлялось управление огнем.
Конечно по фото это не передать, надо стоять рялом с ними.
В общем пофотал их, зашел в магазин купил за евро! жене клубнику и пошел на парковку к машине. Прихожу такой к двери парковки и…закрыто. Как так-то?! В бошке не понимание…как к машине попасть. Все по немецки написано. Хоть слово на английском бы. Пошел к воротам…но и там облом.
Вернулся к входу. И оказывается, на двери, для таких не умеющих читать как я))) есть картинки, где нарисовано как попасть внутрь. Оказывается на паркинг карте есть номер, который нужно набрать на двери и она откроется)))
В общем проверил авто, забрал сумку холодильник из багажника, чтобы элементы заморозить.
7ой день отпуска. Марш-бросок по Австрии и перегон с юга на север Германии. Ну так планировалось))) В принципе так и вышло. За день проехали 1100 км примерно. Утром выехали из Вены по направлению к Кримль (вроде так), хотели проехать по горной дороге, посмотреть Кримльские водопады. Забегая вперед, скажу — мы в 16 году оказывается там были))) просто ехали по дороге в Инсбрук и там проезжали…я просто не знал, что как раз та дорога. В общем прокатились там еще раз. Места офигенные.
Расстояние от Вены до перевала было около 350км. Я предпочел платные автобаны. Зря что ли виньетку покупал.
В общем рванули по платникам. Разрешенная скорость 130. Но я наваливал и 160. Зацепился с голландцем на вольво и шли в паре около 100км по автобану вместе. То он впереди, то я. Наваливали 150-160. Не меньше. 2 раза видел полицейскую засаду. Копы в машине с радаром сидят. Прям Россия вспомнилась с гайцами в кустах)))
Вообще по Европе путешествовать на авто одно удовольствие. Дороги отличные, скоростной режим тоже хороший. Паркинги и места отдыха на уровне.
Отношение к туристам отличное. Никакого негатива.
Проезжали мимо озера. Хотел искупаться, да не рискнул. Водичка холодноватая. Хотя один чел купался.
На берегу кемпинг. Народ отдыхает.
Мы тоже тормознули передохнуть, сходить в туалет и т.д.
Кстати о туалетах. Они всегда человеческие, чистые, все работает. Есть вода и бумага. Никто их не вандалит. Мимо толчка не срет. Прям мистика какая-то. Вспомнился мне туалет на м4. До которого я дойти не смог, т к там на подходе минное поле было…видимо не дотерпели…
Про перевал особо ничего писать не буду. Все есть в инете. Кому интересно в лс дам ссылки. Там просто офигенно красиво. Ну это Альпы.
Проехав Австрию, въехали в Германию. И первая же заправка меня расстроила…57 евро за бак.
Бенз на трассе 1.67. Зато чего у немцев не отнять, так это умение строить дороги. Вот тут я оторвался и получил как положительные эмоции, так и разочарование.
А разочарование в том, что 150 сил под капотом это чертовски мало. Нет, в России этого по горло хватит. С нашей культурой вождения и 100 сил много. Я за 1000км пути примерно 600км проехал по автобанам. Честно, нисколько не совру, скорость ниже 120-130 не падала в Австрии, а в Германии ниже 140км/час.
Я наваливал 180 и меня по левой полосе обходили как стоячего. Культура вождения на высоте . Левый ряд только для обгона, никаких подрезаний, миганий фарами и т.д
Вот небольшой видос с вечернего бана
Итак, настал 8й день нашего маленького Евротрипа. Т.к. временно базируемся в Лейпциге, отель оплачен на 2 ночи, то решили сегодня сгонять по близлежащим городкам. Выбор пал на "пряничный город" Кведлинбург. Расстояние от Лейпцига 128 км. Вроде… Час с копейками езды по автобану. В общем выехали часов в 10 утра, по дороге заехали заправились, и авто и сами, на азс перекус купили. Не говорите, что у нас дорогой бензин. Бензин дорогой в Германии)))
В очередной раз на азс немцы пялились на машину. Хз на что…на номера или на саму Элантру)))
Забавно. Один даже сфоткал)
Заранее погуглил парковку как обычно. Забил в навигатор, кстати, перешел на гугловский нави, т к на автобанах много ремонтов и актуально смотреть пробки. К сожалению, наши даже онлайновые в Европе не показывают трафик. Итак, приехали на парковку…и мест нет…как так думаю…пошел у тети, которая оплату за паркинг принимает и сувениры продает, спрашивать, где можно встать. Но походу из всего моего диалога она поняла слово "паркинг"))) и о чудо, она достала карту и ручкой пометила где есть еще паркинги и презентовала мне ее)
Поехал на другой паркинг. Мест полно. Система обычная, на въезде талон, на выезде оплата в паркомате.
Поставил тачку и пошли гулять.
Жара +30. Взмок за 2 минуты. Правда через час набежали тучи и наступила лафа.
Немного фоток
Погуляли по городу. Перекусили. Попил пива.
Облился пивом)))
Хорошо хоть жарко, все быстро высохло)
И поехали обратно. Парковка обошлась в 6 евро за 3 часа. Кстати о парковке. Немцы еще те утырки. Очень часто вижу паркующихся на 2 места не по разметке. Сегодня в городке. У макдаков. За рулем очень много пожилых и женщин. Видимо им это тяжко дается. Но все остальные относятся к этому спокойно. Ну встал и встал.
Ладно, поехали обратно. Меня опять как стоячего на 180 сделал мерс, который просто в точку ушел. Видел пару нив. Причем одна была боевая, шноркель, кенгурятник с лебедкой. Видимо все серьезно. На подъезде к Лейпцигу меня сделал додж челенджер))) В общем от такого расстройства поехали с женой в Кауфлэнд закупаться жрачкой)))
Закупились и в отель. Завтра рано должны уже выдвигаться в Польшу.
в 7 утра из Лейпцига выдвинулись в сторону дома. Забукал отель в Минске. Решили не ночевать в Польше, а пройти границу и заночевать в Минске, чтобы завтра меньше ехать было. Дорогу по Германии и Польше описывать не буду. Трассы отличные, культура вождения тоже. По Германии валил 160-180. Движок уже стал крутить до 6 тысяч. Не постоянно, но кручу. Обкатки в 5000км пробега думаю достаточно. По Польше по началу 120-140. А потом опять посмотрел как валят местные и не только, стал 140-170. Пару раз заехали опять в польский макдак. Народу дофига. Один раз заказа ждал минут 30. ДУмал уже может что не так. Поляки вообще веселые ребята, всегда говорят на польском. Даже если ты нихрена не понимаешь и говоришь или на русском или на английском, то все равно они на польском))) А вообще, проблем с ними у меня не возникало. Всегда выкручивался норм.Один раз на заправке подхожу и говорю:" намбер твелв". Она че-то на польском. Стою не врубаюсь. На русском ей говорю что я не понимаю. Она на польском. Перехожу на английский. И тут понимаю, что она в английском не бум-бум, и ей что твелв, что херелф — по барабану. Ситуация…как по польски номер 12, я хз… И тут вспоминаю, что они же по камерам смотрят на колонки и говорю:" Блэк Хендэ". Она радостно:" ааа Хонда" и херак мне почти на 120 евро чек! Я говорю: "Тетя, не Хонда, пля, а ХендЭ". Стоит глазами хлопает. Поляк сзади в очереди уже ржать начал,
... Я ей опять: "ХУНДАЙ, мать твою!" И тут, о бинго! она на камере находит мою машину))) Оплачиваю и иду ржать с женой над ситуацией))) Вот такие заправщицы в Европе)))
В Германии проще. Там или лишнего не говорят, если не понимают, или минимальный набор английских слов знают. А вообще многие свободно на нескольких языках шпарят.
По Германии и Польше ехал по Гуглу. Удобно. Видит дорожную ситуацию онлайн. Хорошо провел нас через Варшаву. Обычно попадали в пробку. КПП выбрали опять Песчатка. Закладывал пару часов на границе. Но произошло чудо — въехали на польский КПП 16.04, выехали с Белорусского в 16.17. Никого вообще. Нас даже не смотрели. От слова вообще. Жалею, что не закупился пивом(((
После границы до отеля 406 км. Ехал уже по штатному Навителу, т.к. испанская симка в Белоруссии уже не работает. Дорога…она ужасна. Ну вернее не так — качество полотна нормальное, ужасно то, что на ней происходит. Левый ряд для тошнотов. Вот едет он в левом и все. Что хочешь делай, хоть перепрыгивай.
И таких через одного. И хоть убей, не могу понять их любовь к левому ряду. Зачем ехать там, если свободна правая полоса?! Думал сначала правая хуже качеством. Нет. Нормальная. Не понимаю…в Европе левая только для обгона или для скоростного транспорта. Тут же…
На подъезде к Минску резко все начали тормозить. Я тоже. Думал в жопу въедут, но нет, сзади машина вырулила на раздел. Думал что случилось? А оказывается, дебилы со встречки разворачивались…И это на скоростном шоссе! Впереди была пробка и они там развернулись через газон и вернулись обратно, чтобы опять развернуться и уйти на объезд. Забегая вперед, скажу, что пробка была из-за жесткой аварии. Вроде как с летальным. Грузили тела. И как слышал по обрывкам разговора полицейских, что вроде кто-то ехал в левом и перед ним тошнот вырулил…Разворачиваясь через магистраль, могли еще больше железа собрать в более кровавое месево. Мозгов нет. Пробка, кстати, двигалась и проехали ее минут за 10. Спец службы быстро приехали.
Въехали в Минск и заселились в отель.
Завтра домой.
Итак. Последний бросок домой. Минск — Москва 700км примерно.
Выехали не рано, часов в 10. Предварительно заехав в супермаркет, закупился местной тушенкой))) ну люблю я ее)))
В итоге получилось стартануть где-то около 11 утра из Минска. На трассе сразу заправился на Газпромнефти до полного. Заправщик помыл стекло от мух, а то реально уже как в танке было. И погнали домой. На трассе держал 120-160, по-разному. Перед камерами конечно 120, а дальше топил. Особо дорогу описывать нечего, само полотно неплохого качества, но могло бы и лучше быть))) (это я предираюсь))) Достаточно быстро доехали до границы с Россией. На границе как обычно паспортный контроль. Россиян и белорусов пропускают без проблем. Просто взглянув в паспорта, желают счастливого пути. Причем очереди и пробки нет. Все достаточно быстро. Перед нами стояла вольво с французским номером, но мужик видимо россиянин, т к давал российский паспорт. Но его тем не менее выцепили из потока и на разделительную попросили отъехать.
Как въехал в Россию, то скорость держал 100-110 почти всю дорогу. Редко месиами ускоряясь до 140. Т.к. хватило 4х штрафов когда туда ехал. Камеры меряют среднюю скорость. Я как приличный перед камерами оттормаживался, а потом наваливал. В итоге 4 штрафа. Но кстати, езда со скоростью 110 не намного медленнее в итоге. Зато и топливо экономится и едешь спокойнее без напряга. А вообще за весь пробег по Европе я не уставал за рулем вообще. Даже на тысячных отрезках. В отличие от езды по Белоруси и России. России меньше. Что странно. Обычно было наоборот. Наверное культура вождения все же растет.
Дома были в 18 часов с копейками.
Итого…Итого пробег за отпуск составил 5500км примерно.
Потрачено денег:
1). Бензин. Считал не только бензин, но и все что покупалось на АЗС, а это виньетки для платных дорог, попить, поесть платные туалеты и т.д., т.к. оплачивал все одной картой. 38935 рублей. Но в реальности на бензин ушло тысяч 30-33. Остальное сторонние покупки на АЗС.
2). Отели — 30000 р. Примерно, т.к. курс туда сюда.
Плюс 13000р. потрачено на кафе, рестораны и всякие макдаки на трассе)))
3). С собой еще было 520 евро наликом. Потрачено 500. 500*70=35000р. На сувениры, покупки в супермаркете и т.д.
Причем покупали хорошо.
Итого: 38935+30000+13000+35000=116935 на 10 дней отпуска.
Посетили 4 страны(Белорусь не считаю): Польша, Германия, Чехия, Австрия.
Также в эти расходы можно включить подготовку к поездки, а именно, страховки на авто — расширение каско на Европу и Грин карту. Это 1600р и 2700р соответственно.
Также, у кого нет визы, то еще расходы на визу, но у нас были открытые годвая и двух летняя визы. У меня испанская, у жены чешская.
Ну мелкие расходы на необходимые штучки, которые могут в дороге пригодиться, типа лампочек(кстати, на границе могут проверить запасной комплект), набор для заклейки шин(мне пригодился), отражающие жилеты(обязательно). Если едите во Францию, то по их правилам в машине должен быть алкотестер. Насколько его проверяют, не знаю, у меня в предыдущие годы никто и некогда не проверял, хотя алкотестер есть и в машине вожу.
Собственно как-то так)))